Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Экспертное заключение по результатам проведения общественной экспертизы учебного издания

Приложение N 3
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего,
среднего общего образования

 

Форма

 

Экспертное заключение
по результатам проведения общественной экспертизы учебного издания

 

_________________________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

 

1. Сведения об экспертной организации

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах

п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная

информация

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3. На общественную экспертизу представлены

3.1. Учебное издание

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

Наименование и авторский коллектив:

 

п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная

оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

 

 

 

 

представлена печатная форма учебного издания

 

 

 

 

представлена электронная форма учебного издания

 

 

 

 

представлено методическое пособие для учителя

 

 

 

 

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

 

 

 

п/п

Предмет экспертной оценки

Экспертная оценка

1

2

3

5. Общественная экспертиза печатной и электронной формы учебного издания

5.1.

Использование учебного издания в образовательной деятельности

 

5.2.

Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании, за исключением электронной формы учебного издания

 

5.3.

Качество печатной формы учебного издания:

 

 

художественное оформление

 

 

формат

 

 

цветовое решение

 

 

эстетическое восприятие учебного издания

 

 

удобство использования

 

 

практичность

 

 

эстетичность и информативность обложки

 

 

качество бумаги

 

 

разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем)

 

 

соответствие иллюстраций содержанию учебного издания, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение

 

 

наличие материала или указаний в учебном издании, помогающих работать с книгой

 

5.4.

Содержание учебного издания носит воспитывающий характер

 

5.5.

Содержание учебного издания способствует развитию личности

 

5.6.

Содержание учебного издания способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

 

6. Общественная экспертиза электронной формы учебного издания

6.1.

Электронная форма учебного издания представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательных отношений

 

6.2.

Электронная форма учебного издания корректно отображается и функционирует с помощью программ для трех или более операционных систем, не менее двух из которых для мобильных устройств

 

6.3.

Электронная форма учебного издания корректно отображается и функционирует на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное)

 

6.4.

Электронная форма учебного издания функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет"

(за исключением внешних ссылок) и "Интранет"

 

6.5.

Электронная форма учебного издания реализует возможность создания пользователям заметок, закладок и перехода к ним

 

6.6.

Электронная форма учебного издания поддерживает возможность определения номера страниц печатной формы учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме

 

7. Общий вывод

7.1.

Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ

 

 

Эксперт  ______________________________/________________________________/
                                                   (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

Эксперт  ______________________________/________________________________/
                                                   (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

Эксперт  ______________________________/________________________________/
                                                   (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

При проведении экспертизы учебного издания  исключен  конфликт  интересов
между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.

 

Руководитель экспертной организации ______________/_____________________/
                                                       (подпись)
"___"____________ 20__ г.

 

Место печати экспертной организации