Приложение N 2
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего,
среднего общего образования
Форма
Экспертное заключение
по результатам проведения педагогической экспертизы учебного издания
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
N п/п |
Критерии экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание |
||
"да" |
"нет" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
4. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||
4.1. |
Состав и полнота представленных материалов: |
|
|
|
|
|
представлена печатная форма учебного издания |
|
|
|
|
|
представлена электронная форма учебного издания |
|
|
|
|
|
представлено методическое пособие для учителя |
|
|
|
|
|
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания |
|
|
|
|
4.2. |
Представленное учебное издание является: |
|
|
|
|
|
учебником |
|
|
|
|
|
учебным пособием |
|
|
|
|
4.3. |
Наименование учебного издания соответствует наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего ФГОС |
|
|
|
|
4.4. |
Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспортируемому учебному изданию |
|
|
|
|
4.5. |
Представленное методическое пособие содержит пример рабочей программы по учебному предмету |
|
|
|
|
5. Педагогическая экспертиза содержания печатной и электронной формы учебного издания | |||||
5.1. |
Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников |
|
|
|
|
5.2. |
Содержание учебника соответствует примерной образовательной программе соответствующего уровня общего образования и (или) соответствующим примерным адаптированным образовательным программам |
|
|
Примечание: необходимо указать примерную образовательную программу |
|
5.3. |
В содержании учебного издания не выявлены сведения: |
|
|
|
|
|
противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству |
|
|
|
|
|
побуждающие детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству |
|
|
|
|
|
призывающие к экстремизму и терроризму |
|
|
|
|
|
способные вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством |
|
|
|
|
|
обосновывающие или оправдывающие допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающие осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным |
|
|
|
|
|
отрицающие семейные ценности и формирующие неуважение к родителям (законным представителям) и (или) другим членам семьи |
|
|
|
|
|
оправдывающие противоправное поведение |
|
|
|
|
|
содержащие нецензурную брань |
|
|
|
|
5.4. |
Содержание учебного издания обеспечивает достижение требований соответствующего ФГОС по формированию: |
|
|
|
|
|
личностных результатов |
|
|
|
|
|
метапредметных результатов |
|
|
|
|
|
предметных результатов |
|
|
|
|
5.5. |
Содержание учебного издания обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся |
|
|
|
|
5.6. |
Содержание учебного издания способствует развитию мотивации к учению |
|
|
|
|
5.7. |
Содержание учебного издания способствует интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся |
|
|
|
|
5.8. |
Содержание учебного издания способствует реализации системного подхода в обучении |
|
|
|
|
5.9. |
Содержание учебного издания (с учетом специфики содержания учебного предмета) способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю |
|
|
|
|
5.10. |
Содержание учебного издания (с учетом специфики содержания учебного предмета) способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу |
|
|
|
|
5.11. |
Содержание доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы, а также учитывает психофизическое развитие, индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
5.12. |
Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы, а также учитывает психофизическое развитие, индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
5.13. |
Методический аппарат учебного издания обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему |
|
|
|
|
5.14. |
Методический аппарат учебного издания обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала |
|
|
|
|
5.15. |
Методический аппарат учебного издания обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения |
|
|
|
|
5.16. |
Методический аппарат учебного издания обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности |
|
|
|
|
5.17. |
Методический аппарат учебного издания обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию |
|
|
|
|
5.18. |
Методический аппарат учебного издания развивает критическое мышление |
|
|
|
|
5.19. |
Методический аппарат учебного издания развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения |
|
|
|
|
5.20. |
Методический аппарат учебного издания предоставляет возможность организации групповой деятельности обучающихся и коммуникации между участниками образовательных отношений |
|
|
|
|
5.21. |
Методический аппарат учебного издания обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения |
|
|
|
|
5.22. |
Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик, языков народов Российской Федерации |
|
|
|
|
5.23. |
В учебном издании отсутствуют ошибки, опечатки |
|
|
|
|
5.24. |
Изложение учебного материала характеризуется структурированностью |
|
|
|
|
5.25. |
Изложение учебного материала характеризуется систематичностью |
|
|
|
|
5.26. |
Изложение учебного материала характеризуется последовательностью |
|
|
|
|
5.27. |
Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов |
|
|
|
|
5.28. |
Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебного издания |
|
|
|
|
6. Педагогическая экспертиза электронной формы учебного издания | |||||
6.1. |
Структура и содержание электронной и печатной форм учебного издания соответствуют друг другу |
|
|
|
|
6.2. |
Электронная форма учебного издания содержит все иллюстрации, содержащиеся в печатной форме с учетом их адаптации к электронному формату и (или) изменения композиции |
|
|
|
|
6.3. |
Электронная форма учебного издания содержит педагогически обоснованное для усвоения материала учебного издания количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное) |
|
|
|
|
6.4. |
Электронная форма учебного издания содержит средства контроля и самоконтроля |
|
|
|
|
7. Общий вывод | |||||
7.1. |
Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ |
|
|
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебного издания исключен конфликт интересов
между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.
Руководитель экспертной организации ______________/_____________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Место печати экспертной организации