В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Переименовать федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Устав).
3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.
Министр |
В.И. Скворцова |
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2014 г. N 591)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Учреждение, является федеральным государственным бюджетным учреждением науки, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение, ранее именуемое Учреждение Российской академии медицинских наук Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи РАМН, образовано как Центральный Институт Эпидемиологии и Микробиологии (ЦИЭМ) в соответствии с приказом по Народному комиссариату здравоохранения РСФСР от 04.03.1931 N 130.
В соответствии с приказом по Народному комиссариату здравоохранения РСФСР от 26.06.1937 N 698 ЦИЭМ передан в ведение Наркомздрава СССР.
В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР от 30.06.1944 N 797 ЦИЭМ введен в состав Академии медицинских наук СССР как Институт бактериологии, эпидемиологии и инфекционных болезней.
В соответствии с приказом по Народному комиссариату здравоохранения СССР от 10.10.1945 N 885 с 01.10.1945 действует организованный на базе ЦИЭМ Институт эпидемиологии, микробиологии и инфекционных болезней Академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10.07.1948 N 2521 ЦИЭМ включен в перечень институтов и лабораторий Академии медицинских наук СССР как Институт эпидемиологии и микробиологии, которому постановлением Совета Министров СССР от 06.04.1949 N 1286 присвоено имя почетного академика Н.Ф. Гамалеи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.01.1992 N 5 "О преобразовании Академии медицинских наук СССР в Российскую академию медицинских наук" и приказом Российской академии медицинских наук от 23.03.1992 N 18 Учреждение включено в перечень учреждений, организаций и предприятий, находящихся в подчинении Российской академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 12.02.2003 N 39 и приказом РАМН от 20.02.2003 N 18 Учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему Предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи Российской академии медицинских наук и является его правопреемником.
В соответствии с постановлением Президиума РАМН от 25.06.2008 N 147 государственное учреждение Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи Российской академии медицинских наук переименовано в учреждение Российской академии медицинских наук Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи РАМН.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2010 N 1264-р Учреждение было отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Учреждение отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.05.2014 N 220 Учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт вирусологии им. Д.И. Ивановского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от _________ N ____ Учреждение переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является юридическим лицом - федеральным государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую входят: Институт вирусологии им. Д.И. Ивановского, лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.6. В структуру Учреждения могут входить созданные по согласованию с Министерством обособленные подразделения - представительства и филиалы, действующие на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.7. Наименование Учреждения:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФГБУ "ФНИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России;
на английском языке: Federal State Budgetary Institution "Federal Research Centre for Epidemiology and Microbiology named after the honorary academician N.F. Gamaleya" of the Ministry of Health of the Russian Federation;
сокращенное на английском языке: "N.F. Gamaleya FRCEM".
1.8. Место нахождения Учреждения: 123098, Российская Федерация, г. Москва, ул. Гамалеи, дом 18.
1.9. Учреждение имеет в своем составе обособленное подразделение (филиал) без права юридического лица, действующее на основании положения:
- филиал "Медгамал" федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- место нахождения: 123098, Российская Федерация, г. Москва, ул. Гамалеи, дом 25.
1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
1.11. Учреждение не имеет представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения является проведение фундаментальных и прикладных (в том числе клинических) исследований в области эпидемиологии, медицинской и клеточной микробиологии, вирусологии, инфекционной иммунологии, а также заболеваний прионовой этиологии, молекулярной биологии, нанобиотехнологий и биобезопасности в целях сохранения и укрепления здоровья человека, развития здравоохранения и медицинской науки.
2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- научная (научно-исследовательская), научно-техническая деятельность и экспериментальные разработки в рамках выполнения государственного задания, утвержденного Министерством, в том числе проведение фундаментальных и прикладных исследований по следующим направлениям:
эпидемиология, природная очаговость инфекционных болезней, экология и биоразнообразие патогенных микроорганизмов (изучение закономерностей эпидемического и эпизоотического процессов, экологических и молекулярно-генетических основ природной и техногенной эндемичности инфекционных болезней, разработка методов и систем их прогноза, профилактики, эпидемиологического надзора и контроля);
фундаментальная и клиническая вирусология, молекулярная биология вирусов;
молекулярная эпидемиология и экология, биотехнология по проблемам социально значимых вирусных инфекций: вирусные гепатиты, ВИЧ/СПИД, а также арбовирусы и арбовирусные инфекции, герпесвирусные инфекции, грипп и другие острые респираторные заболевания;
молекулярная и клеточная микробиология, геномика и протеомика патогенных микроорганизмов, биоинформатика;
инфекционная иммунология (изучение молекулярных и клеточных механизмов врожденного и адаптивного иммунитета при бактериальных, протозойных, вирусных и смешанных инфекциях);
разработка, апробация и внедрение в медицинскую практику новых технологий создания лекарственных препаратов для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации с использованием молекулярной биотехнологии и нанобиотехнологий;
исследование биологических материалов и сред, полученных от человека и животных, а также объектов и факторов среды их обитания;
клиническая лабораторная диагностика, медицинская вирусология и бактериология;
выполнение работ по культивированию вирусов, бактерий и других микроорганизмов, поддержанию клеточных культур;
- образовательная деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам интернатуры и дополнительным профессиональным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством;
- поддержание и развитие фонда биологических ресурсов Учреждения (коллекций вирусов, бактерий и других микроорганизмов, прионов, токсинов, клеточных культур и банка сывороток);
- поддержание, сохранение и пополнение действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации Государственной коллекции бактерий II группы патогенности;
- поддержание, сохранение и пополнение действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации Государственной коллекции вирусов II, III, IV групп патогенности;
- деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для обеспечения данного вида деятельности;
- деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения;
- подготовка монографий, руководств, справочников, методических пособий в сфере государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
- разработка лекарственных средств, организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов;
- разработка медицинских изделий, организация и проведение клинических испытаний медицинских изделий;
- проведение испытаний дезинфекционных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- производство лекарственных средств и медицинских изделий;
- ветеринарная деятельность, в том числе содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для медико-биологических исследований;
- содержание и эксплуатация информационно-вычислительной, материально-технической и инженерно-технической баз, необходимых для осуществления научно-исследовательской деятельности Учреждения;
- эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с лицензией;
- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их наработка, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- оказание консультативной помощи научно-исследовательским и другим организациям, связанным в своей деятельности с направлениями деятельности Учреждения;
- создание и сопровождение информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- проведение в Учреждении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- проведение санитарно-эпидемиологических исследований продукции различного назначения;
- поддержание необходимой готовности к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с уставными целями и в пределах компетенции Учреждения.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам, контрактам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
- научная (научно-исследовательская), научно-техническая деятельность и экспериментальные разработки, выполняемые сверх государственного задания, утвержденного Министерством;
- образовательная деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам интернатуры и дополнительным профессиональным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации сверх государственного задания, устанавливаемого Министерством;
- деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание услуг по хранению лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения, медицинских изделий;
- разработка лекарственных средств, организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
- разработка медицинских изделий, организация и проведение клинических испытаний медицинских изделий;
- проведение испытаний дезинфекционных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- производство и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, лекарственных средств и медицинских изделий;
- медицинская деятельность в части оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
- ветеринарная деятельность, включая содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для медико-биологических исследований; - исследование, анализ и оценка лекарственных средств, медицинских изделий и ветеринарных препаратов, в том числе их физико-химический, биологический и микробиологический контроль;
- клиническая лабораторная диагностика, медицинская вирусология и бактериология;
- выполнение работ по клеточным культурам, по культивированию вирусов, бактерий и других микроорганизмов;
- организация научно-исследовательской и научно-медицинской деятельности, разработка и внедрение обучающих программ, в том числе с использованием технических средств и вычислительной техники по новым методам и технологиям по профилю деятельности Учреждения;
- оказание услуг по проведению микробиологических и молекулярно-генетических исследований качества и безопасности продукции, полученной с использованием промышленных микроорганизмов и генно-инженерно-модифицированных микроорганизмов;
- осуществление деятельности по созданию и реализации различных штаммов патогенных и сапрофитических микроорганизмов и клеточных культур;
- осуществление деятельности по созданию и реализации диагностических препаратов и тест-систем для выявления генно-инженерно-модифицированных микроорганизмов;
- оказание необходимой организационно-методической, научно-консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- организация и проведение конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- оказание услуг по исследованию биологических материалов и сред, полученных от человека и животных, а также объектов и факторов среды их обитания;
- издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения;
- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения.
2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и/или аккредитации, полученной в установленном порядке.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.
Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Источники финансового обеспечения Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные в виде безвозмездных благотворительных поступлений и добровольных пожертвований;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество.
3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.11. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.
3.12. Решение об одобрении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых у Учреждения имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принимается Министерством.
3.13. Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами).
3.14. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителем (участником) которых является Учреждение, часть прибыли хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцем которых Учреждение является, осуществлять управление долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств в качестве участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Министерством;
- осуществлять сотрудничество с высшими учебными заведениями, учреждениями здравоохранения, научными организациями разных форм собственности в рамках деятельности Учреждения;
- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять закупки товаров, работ оказание услуг, в том числе для обеспечения государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем -директором.
5.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с директором трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором.
В период временного отсутствия директора (отпуск, командировка, болезнь и т п.) его обязанности согласно приказу директора возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения в установленном порядке создается ученый совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия ученого совета определяются положением, утверждаемым директором.
5.9. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2014 г. N 591 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 марта 2022 г. N 187
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 апреля 2021 г. N 426
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 сентября 2020 г. N 974
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Приказ Минздрава России от 8 ноября 2019 г. N 922
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Приказ Минздрава России от 12 июля 2017 г. N 417