Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 апреля 2013 г.
Приложение N 9
СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от "16" марта 2012 г. N 53 |
УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от "16-17" октября 2012 г. N 57 |
Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог
Нормы безопасности
на концевые краны для железнодорожного подвижного состава
НБ ЖТ -2011
Требования по сертификации кранов концевых для подвижного состава
Таблица N1
Методы определения сертификационных показателей
Кран концевой для подвижного состава
1. Общие положения
Класс точности применяемых средств измерения давления должен быть не хуже 0,6.
Погрешность применяемых средств измерения для измерения времени должны быть в пределах .
Погрешность применяемых средств измерения для измерения температуры должны быть в пределах .
2. Требования к испытательному оборудованию
Испытательное оборудование должно содержать:
- компрессорный агрегат;
- контрольный резервуар объемом 20 л;
- климатическую камеру.
3. Методы определения соответствия сертификационным показателям
3.1 Определение соответствия показателю "Отсутствие возможности нахождения ручки крана в промежуточном положении между положениями "открыто" и "закрыто" затвора крана".
3.1.1 Установить кран на испытательный стенд (приложение А), заглушить отросток для присоединения соединительного рукава.
3.1.2 Подать в кран сжатый воздух давлением МПа [] и выполнить пять циклов переключения затвора крана.
3.1.3 Убедиться, что при наличии сжатого воздуха ручку крана невозможно оставить в промежуточном положении между положениями затвора крана "открыто" и "закрыто".
3.2 Определение соответствия показателю "Время снижения давления в контрольном резервуаре через атмосферное отверстие крана с 0,5МПа (5,0 ) до 0,15 МПа (1,5 )".
3.2.1 Подсоединить кран отростком для присоединения соединительного рукава к испытательному стенду (приложение А) и заглушить отверстие в штуцере крана. Установить ручку крана в положение "открыто", соединить кран с контрольным резервуаром.
3.2.2 Зарядить контрольный резервуар объемом 20 литров сжатым воздухом давлением МПа []. Отключить контрольный резервуар от источника сжатого воздуха.
3.2.3 Перевести ручку крана из положения "открыто" в положение "закрыто". Зафиксировать время изменения давления в контрольном резервуаре с 0,5 МПа (5,0 ) до 0,15 МПа (1,5 ).
3.3 Определение соответствия показателю "Герметичность концевого крана при нижнем и верхнем предельных значениях рабочих температур".
3.3.1 Выдержать концевой кран в камере климатической при температуре минус не менее 2 часов.
3.3.2 Зарядить контрольный резервуар объемом 20 литров сжатым воздухом давлением МПа ().
3.3.3 Для проверки герметичности установить кран на испытательный стенд (приложение А), расположенный вне климатической камеры.
3.3.3.1 Время с момента извлечения крана из климатической камеры до начала проверки должно быть не более 10 минут.
3.3.3.2 На кране заглушить отросток для подсоединения соединительного рукава, затвор установить в положение "открыто".
3.3.3.3 Подать сжатый воздух из контрольного резервуара в кран. В течение 300 секунд не допускается снижение установившегося давления в контрольном резервуаре.
3.3.3.4 Установить затвор крана в положение "закрыто". В течение 150 секунд не допускается снижение установившегося давления в контрольном резервуаре.
3.3.4 Снять кран с испытательного стенда и выдержать в камере климатической при температуре плюс не менее 2 часов. Зарядить контрольный резервуар и провести проверку герметичности концевого крана согласно п. 3.3.3.
3.4 Определение соответствия показателю "Герметичность концевого крана после кратковременного (4 часа) воздействия температуры плюс 120°С".
3.4.1 Выдержать концевой кран в камере климатической при температуре плюс в течение 4 часов.
3.4.2 После извлечения крана из климатической камеры выдержать его при нормальных условиях по ГОСТ 15150 не менее 2 часов.
3.4.3 Зарядить контрольный резервуар объемом 20 литров сжатым воздухом давлением МПа ().
3.4.4 Для проверки герметичности установить кран на испытательный стенд (приложение А), расположенный вне климатической камеры.
3.4.5 Провести проверку герметичности концевого крана согласно пп. N.3.3.3.2-N.3.3.3.4.
3.5 Определение соответствия показателю "Наработка до отказа".
3.5.1 Установить кран на испытательный стенд (см. приложение Б), обеспечивающий подачу сжатого воздуха и оборудованный устройством для переключения затвора крана со счетчиком наработки циклов.
3.5.2 Заглушить отросток для присоединения соединительного рукава, подать в кран сжатый воздух давлением МПа [] и включить стенд.
3.5.3 Через каждые 3000 циклов проводить проверку герметичности крана согласно пп. N.3.3.3.2 -N.3.3.3.4.
3.5.4 Кран считается выдержавшим испытания, если до достижения наработки 9000 циклов не возникло ни одного отказа (потеря герметичности затвора, потеря герметичности разъемных соединений, заклинивание подвижных деталей крана, трещины и изломы деталей крана и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.