Глава 3. Порядок рассмотрения документов, представленных соискателем для приобретения статуса центрального контрагента
3.1. Документы, представленные соискателем в уполномоченное структурное подразделение в соответствии с главой 2 настоящей Инструкции, подлежат рассмотрению в срок, установленный частью 4 статьи 27.2 Федерального закона N 7-ФЗ.
Документы, представляемые соискателем в уполномоченное структурно подразделение в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Инструкции, подлежат рассмотрению в срок, не превышающий одного месяца со дня представления документов в уполномоченное структурное подразделение.
Документы, представляемые соискателем в уполномоченное структурное подразделение в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции, подлежат рассмотрению в срок, установленный частью 5 статьи 7 Федерального закона N 403-ФЗ.
3.2. В случае представления соискателем неполного комплекта и (или) оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение направляет соискателю письменное уведомление о возврате документов с указанием на нарушение требований к оформлению документов и (или) с указанием перечня недостающих документов (далее - уведомление о возврате) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявления о приобретении статуса центрального контрагента.
Уведомление о возврате подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения и направляется по адресу соискателя, указанному в заявлении о приобретении статуса центрального контрагента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
К уведомлению о возврате прилагаются документы, представленные соискателем в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Инструкции.
3.3. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку соответствия соискателя требованиям Федерального закона N 7-ФЗ, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с настоящей Инструкцией документах, и в случае необходимости запрашивает у соискателя дополнительные документы, подтверждающие его соответствие, с указанием срока представления таких документов (срок исчисляется в рабочих днях).
В случае направления уполномоченным структурным подразделением запроса о представлении соискателем документов, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона N 7-ФЗ, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, запрос на бумажном носителе направляется по адресу соискателя, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронных каналов связи либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения соискателем запроса.
Запрос о представлении соискателем документов, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона N 7-ФЗ, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения.
3.4. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального контрагента принимается Комитетом финансового надзора Банка России.
3.5. В соответствии с частью 3.1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ уполномоченное структурное подразделение одновременно при присвоении статуса центрального контрагента регистрирует документы, предусмотренные частью 1.1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ.
В случае представления документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Инструкции уполномоченное структурное подразделение в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ одновременно при выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности регистрирует документы, предусмотренные абзацем первым пункта 2.7 Инструкции Банка России N 170-И, за исключением правил клиринга и документа, определяющего правила организации системы управления рисками.
Решение Банка России о регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей Инструкции, принимается и подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения и оформляется в виде уведомления о регистрации.
Уведомление о регистрации, отметка о регистрации документов должны содержать дату принятия решения Банком России о регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей Инструкции.
На уведомлении о регистрации проставляется оттиск гербовой печати Банка России.
Первый экземпляр документов, зарегистрированных уполномоченным структурным подразделением, с отметкой о регистрации направляется центральному контрагенту, второй экземпляр вместе с документами, указанными в подпунктах 2.1.1-2.1.5 пункта 2.1, или в подпунктах 4.1.1-4.1.3 пункта 4.1, или в подпунктах 4.2.1-4.2.3 пункта 4.2 настоящей Инструкции, хранится в Банке России в установленном порядке.
3.6. В случае соответствия документов, представленных согласно настоящей Инструкции, законодательству Российской Федерации уполномоченное структурное подразделение оформляет лицензию на осуществление клиринговой деятельности по форме, установленной приложением 1 к Инструкции Банка России N 170-И.
3.7. По итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение вручает центральному контрагенту (направляет по адресу, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе):
уведомление о присвоении статуса центрального контрагента или уведомление об отказе в присвоении статуса центрального контрагента, содержащее основания для такого отказа. К уведомлению о присвоении статуса центрального контрагента прилагается уведомление о регистрации документов, предусмотренных частью 1.1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ, с приложением одного экземпляра каждого из зарегистрированных документов;
уведомление о выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности или уведомление об отказе в ее выдаче, содержащее основания для такого отказа. К уведомлению о выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности прилагается оригинал лицензии на осуществление клиринговой деятельности, уведомление о регистрации документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.7 Инструкции Банка России 170-И, за исключением правил клиринга и документа, определяющего правила организации системы управления рисками, с приложением одного экземпляра каждого из зарегистрированных документов;
уведомление о выдаче лицензии на осуществление банковских операций или уведомление об отказе в выдаче лицензии на осуществление банковских операций. К уведомлению о выдаче лицензии на осуществление банковских операций прилагается оригинал лицензии на осуществление банковских операций.
3.8. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение вручает центральному контрагенту (направляет по адресу, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе):
уведомление о присвоении статуса центрального контрагента или уведомление об отказе в присвоении статуса центрального контрагента, содержащее основания для такого отказа. К уведомлению о присвоении статуса центрального контрагента прилагается оригинал лицензии на осуществление клиринговой деятельности и уведомление о регистрации документов, предусмотренных частью 1.1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ, с приложением одного экземпляра каждого из зарегистрированных документов;
уведомление о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации в связи с изменением статуса с банка на небанковскую кредитную организацию - центрального контрагента, или об отказе в государственной регистрации таких изменений в устав кредитной организации. К уведомлению о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации в связи с изменением статуса с банка на небанковскую кредитную организацию - центрального контрагента, прилагаются: документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - уполномоченный регистрирующий орган), один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа и оригинал лицензии на осуществление банковских операций.
3.9. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение вручает центральному контрагенту (направляет по адресу, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе) документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 3.8 настоящей Инструкции, уведомление о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или уведомление об отказе в государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций. К уведомлению о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций прилагаются: документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав юридического лица, выданный уполномоченным регистрирующим органом, один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав юридического лица, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, один экземпляр свидетельства Банка России о государственной регистрации кредитной организации и оригинал лицензии на осуществление банковских операций.
3.10. Уведомления, предусмотренные пунктами 3.7-3.9 настоящей Инструкции, подписываются директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения.