Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - рекомендации).
Прошу руководствоваться рекомендациями в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.
Сведения прошу представлять в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" Министерства образования и науки Российской Федерации (http://иасмон.рф) по прилагаемым формам.
Контактный телефон: +7 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru.
Приложение: на 54 л. в 1 экз.
|
Т.Ю. Синюгина |
Методические рекомендации
по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года
Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), к началу учебного года разработаны Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, во исполнение пункта 5 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия) от 19 августа 2016 г. N 6 об организации работы по подготовке межведомственного регламента взаимодействия при организации и проведении приемки образовательных организаций к началу учебного года и определяют порядок взаимодействия Минобрнауки России, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзор, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - приемка организаций).
1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом хозяйственной деятельности организации в текущем году и завершается не позднее 20 августа с учетом:
соблюдения требований и выполненного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае ЧС и;
санитарных норм и правил;
требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;
необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;
других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.
2. В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:
осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;
организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;
докладывают о результатах приемок по подчиненности.
3. Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа.
3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее - комиссии).
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).
3.2. В состав комиссии включаются:
- руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);
- представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора.
3.3. К приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:
заинтересованных органов исполнительной власти;
коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
профессиональных союзов и их объединений;
комиссий по делам несовершеннолетних.
Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта Российской Федерации и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.
3.4. Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД России, МЧС России и Роспотребнадзора.
3.5. Основными задачами комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, являются:
организация своевременного представления сведений в Минобрнауки России по подготовке к учебному году:
сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;
сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением N 2;
определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;
организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;
координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;
сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта Российской Федерации;
ежедневное информирование Минобрнауки России до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа, по форме в соответствии с приложением N 3, 4, итоговый доклад о готовности организаций к учебному году по формам в соответствии с приложением N 5 представляется также к 20 августа.
Представление итогового доклада осуществляется к 20 августа по форме в соответствии с приложением N 5, только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС России (Госпожнадзора), МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации в конце форм сбора сведений.
3.6. Основными задачами комиссии органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования, являются:
организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования;
организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;
сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;
представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определённым органом управления образования субъекта Российской Федерации.
4. Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:
анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;
выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении N 7, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);
проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;
проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:
обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;
содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;
проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;
соблюдение требований к персоналу и его подготовка;
соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;
укомплектование рабочих мест обязательной документацией;
укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
проверка вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.
5. Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации (далее - акт приемки) по форме в соответствии с приложением N 8.
Акт приемки оформляется в 2 экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.
Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации.
Второй экземпляр акта приемки направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.
6. Все сведения представляются в Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" Министерства образования и науки Российской Федерации по эл. адресу http://иасмон.рф, контактный телефон:
8 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru.
Консультацию по заполнению форм можно получить у специалистов Минобрнауки России в части:
приложений NN 1, 2, 3, 7, 8 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Чаплинская Светлана Ивановна, тел.: 8 (495) 629-15-92, эл. почта: chaplinskaya-si@mon.gov.ru;
приложений N 4, 5 (табл. 1-2) - от Департамента стратегии, анализа и прогноза - специалисты ГИВЦ ФГБОУ ВО "Московский технологический университет" (МИРЭА): 8 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru;
таблиц NN 2а, 6, 7, 8 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Чаплинская Светлана Ивановна, тел.: 8 (495) 629-15-92, эл. почта: chaplinskaya-si@mon.gov.ru;
таблиц NN 3, 4 - Департамент государственной службы и кадров, Антонов Василий Павлович, тел.: 8 (495) 629-23-90, эл. почта: antonov-vp@mon.gov.ru;
таблиц N 6 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Петрова Марина Ивановна, 8 (499) 681-03-87, доб. 4161, эл. почта: petrova-mi@mon.gov.ru.
Консультацию по заполнению форм согласно приложению N 6 можно получить у специалистов Рособрнадзора:
Квасникова Анастасия Сергеевна, тел.: 8-985-42-52-483, эл. почта: kvasnikova@obrnadzor.gov.ru;
Хатина Светлана Алексеевна, тел.: 8-926-30-43-000, эл. почта: khatina@obrnadzor.gov.ru,
Мункожапов Дмитрий Юрьевич, тел.: 8-985-965-63-74, эл. почта: munkozhapov@abrnadzor.gov.ru.
Консультирование в части дополнительного образования - Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, Баварова Надежда Михайловна, тел.: 8 (499) 681-03-87, доб. 4382, эл. почта: bavarova-nm@mon.gov.ru.
Консультирование в части статистических данных от Департамента стратегии, анализа и прогноза - специалисты ГИВЦ ФГБОУ ВО "Московский технологический университет" (МИРЭА): 8 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
Контактная информация
Субъект** Российской Федерации |
N |
Должность |
Фамилия Имя, Отчество* |
Телефоны |
Адрес эл. почты |
|
рабочий |
сотовый |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Примечание: * Должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений.
** Сведения вписываются в общую таблицу в электронном виде.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
СОСТАВ
приемочной комиссии по приемке организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
_____________________________________________________________, к началу учебного года
(наименование органа управления образованием субъекта
Российской Федерации)
Субъект Российской Федерации |
N |
Состав приемочной комиссии |
Орган исполнительной власти |
Фамилия, имя, отчество |
Контактный телефон: |
Электронная почта |
|
1 |
Председатель комиссии |
|
|
|
|
2 |
Секретарь (заместитель) |
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
ГРАФИК
работы приемочной комиссии по приемке организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
_____________________________________________________________, к началу учебного года
(наименование органа управления образованием субъекта
Российской Федерации)
Субъект Российской Федерации |
Даты проведения приемки |
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, планируемые к приемке |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
СВЕДЕНИЯ
о ходе работы комиссий по приемке организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
по состоянию на ______ августа 20___ года
(представляются нарастающим итогом до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня,
начиная с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа
Тип (вид) организации |
Количество организаций |
Признаны не готовыми к началу учебного года по линии: |
Признаны готовыми к началу учебного года по линии: |
% принятых организаций по всем показателям |
|||||||||
Всего |
Из них предъявлено к приемке |
Госпожнадзор |
Роспотребнадзор |
По иным причинам |
Госпожнадзор |
Роспотребнадзор |
|||||||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
||||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
СВЕДЕНИЯ
о состоянии системы образования по состоянию на 20 августа 20___ года
(представляются до 15 часов (время московское) 20 августа)
1. Общее образование
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
ДОКЛАД
о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года
___________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
по состоянию на 20 августа 20___ года
(представляется до 15 часов (время московское) 20 августа)
________________________________________________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования)
1. Общее количество обучающихся:
Таблица N 1
Тип (вид) организации |
Количество организаций к 1.09.2017 г. |
Количество обучающихся |
|||
В 2016-2017 учебном году |
В 2017-2018 учебном году |
Принято* |
|||
К обучению в 2016-2017 учебном году |
К обучению в 2017-2018 учебном году |
||||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
______________________________
* В графе "Принято" указать:
- принято на 1 курс обучения - для образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
- принято первоклассников - для общеобразовательных организаций;
- всего принято на обучение - для остальных типов (видов) организаций.
2. Общее состояние организаций:
Таблица N 2
Тип (вид) организации |
Находящиеся в стадии |
Находящиеся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена) |
Планируется к реконструкции |
Введено в эксплуатацию к 1.09.2017 г. (из них за счет федерального бюджета) |
Планируется к вводу в строй до конца 2017 г. (из них за счет федерального бюджета) |
Планируется к закрытию в новом учебном году |
||
текущего ремонта |
капитального ремонта |
|||||||
в текущем учебном году |
в новом учебном году |
|||||||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2а
Образовательные организации |
Введены в эксплуатацию к 1 сентября 2017 г. |
Планируется к вводу в эксплуатацию до конца 2017 г. |
|||||||||
адрес организации |
мощность (чел.) |
объем финансирования |
адрес организации |
мощность (чел.) |
планируемая дата ввода |
объем финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
иные источники |
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
иные источники |
||||||
Образовательные организации высшего образования субъекта Российской Федерации |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональные образовательные организации |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольные образовательные организации |
1.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации, осуществляющие обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением" |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации дополнительного образования |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состояние безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров:
Таблица N 3
Тип (вид) организации |
Кол-во организаций к ________ |
Принято надзорными органами МЧС России |
Не принято надзорными органами МЧС России |
Обеспеченность и соответствие организаций требованиям безопасности по показателям: |
|||||||||||
Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности* |
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций |
Первичные средства пожаротушения |
Система автоматической пожарной сигнализации |
Автоматическое дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны |
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
Система противодымной защиты |
Эвакуационные пути, эвакуационные и аварийные выходы |
Противопожарное водоснабжение |
План действия (инструкция) на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, содержащий раздел по вопросам эвакуации |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты для организаций, расположенных в зонах химического и радиоактивного заражения (загрязнения) |
Свидетельства (удостоверения) о прохождении курсового обучения (подготовки) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности в соответствии с Постановлением правительства N 390 от 25 апреля 2012 года "О противопожарном режиме" (приказы, инструкции, акты, протоколы).
4. Состояние защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз.
Таблица N 4
Тип (вид) организации |
Количество организаций к 1.09.2017 г. |
Из них инженерно-техническими средствами охраны объектов оснащены: |
Наличие и вид охраны в организациях |
Возможность экстренной эвакуации людей с объектов организации |
||||||||||||
Системами охранной сигнализации |
Системами видеонаблюдения и охранного телевидения |
Системами контроля и управления доступом |
Прямой связью с территориальными органами МВД России (Росгвардии) |
Периметральным ограждением территории организации |
Наружным электрическим освещением территории организации |
Указательными знаками дорожного движения при подъезде к организации |
Подразделения МВД России (Росгвардии) |
Частное охранное предприятие |
Штатные сотрудники организации |
Не охраняется |
||||||
Кнопка экстренного вызова полиции |
Телефон АТС |
Иное |
Не обеспечены |
|||||||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
1) В графах 3-12 отражается наличие, соответствие установленным нормам и требованиям и обеспеченность организаций в целом по соответствующим показателям.
2) В графах 6-8 отражается наличие прямой связи только с территориальными органами МВД России или Росгвардии, прямая связь с частными охранными предприятиями не учитывается. Если в организации имеется прямая связь только с частными охранными предприятиями (кнопки экстренного вызова сотрудников частных охранных предприятий), то организация по данному показателю относится в графу 9.
3) В графе 7 отражается наличие телефонной связи (именно АТС) между сотрудниками охраны организации и территориальными органами МВД России или Росгвардии при отсутствии кнопки экстренного вызова полиции.
4) Сумма граф 6-9, 13-16 равна значению графы 2.
5) При заполнении графы "Наличие и вид охраны в организациях", необходимо учесть положения Приказа Минтруда России от 11 декабря 2015 г. N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций".
6) В графе 17 отражается наличие и состояние эвакуационных выходов в организации, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент правил пожарной безопасности"
5. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения:
Таблица N 5
Тип (вид) организации |
Признаны готовыми к началу учебного года |
Признаны готовыми к началу учебного года частично |
Признаны не готовыми к началу учебного года* |
Обеспечены |
Оборудованы |
% персонала, прошедшего гигиеническое обучение |
||||||||||
Пищеблоками или буфетами-раздаточными |
Медицинскими кабинетами |
Системами водоснабжения |
Системами канализации |
Системами центрального (централизованного) отопления |
Техническими средствами безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями |
|||||||||||
Всего |
Не соответствует санитарным нормам |
Всего |
Укомплектовано медицинским оборудованием и медикаментами по нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Кол-во |
% |
|||||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В этом столбце отражается факт неприятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки, и т.п.
6. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.):
Таблица N 6
Тип (вид) организации |
Выделено на подготовку организаций к новому учебному году |
||||||||
всего |
из них, из |
по направлениям затрат |
|||||||
федерального бюджета |
регионального бюджета субъекта РФ |
местных (муниципальных) бюджетов |
ремонт и реконструкция зданий |
обеспечение пожарной безопасности |
антитеррористические мероприятия |
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния |
иные мероприятия |
||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Общее состояние готовности к новому учебному году по состоянию на 1 сентября:
Таблица N 7
Тип (вид) организации |
Количество организаций к 1.09.2017 г. |
Готовы к 1 сентября |
Не готовы к 1 сентября |
|||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Примечание* (таблица N 8а) |
||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Примечание*
8. Не готовы к 1 сентября:
Таблица N 8
N |
Тип (вид) организации |
Полное наименование организации |
Почтовый адрес организации |
Причины неготовности к новому учебному году |
Планируемый срок ввода в действие |
Срок начала занятий в данной организации |
Способ обеспечения обучения школьников (студентов) в период завершения подготовки |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Итоговые сведения:
Таблица N 9
ИТОГОВЫЕ СВЕДЕНИЯ
о готовности к началу учебного года образовательных организаций
Тип (вид) организации |
Общее количество организаций |
Количество организаций, которые |
Обучающиеся |
Общее количество первоклассников, первокурсников |
Средняя заработная плата преподавателей (учителей школ, воспитателей) |
|||
откроются 1 сентября |
не откроются 1 сентября |
общее количество обучающихся |
из них не пойдут в организации 1 сентября* |
Сентябрь завершившегося учебного года |
Планируемая в сентябре нового учебного года |
|||
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Количество учеников (студентов), которые будут обучаться на дому, дистанционным или иным способом.
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
|
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
|
|
МП |
|
|
Представитель Госпожнадзора |
|
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
|
|
МП |
|
|
Представитель Роспотребнадзора |
|
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
Приложение N 6
Таблица N 1
от _________ N _________
Сведения о сети образовательных организаций
|
(наименование организации) |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование федерального округа) |
N |
Образовательные организации |
Количество образовательных организаций |
||||
Всего |
в т.ч. на селе |
Количество обучающихся, воспитанников |
Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности на 20.08.2017 |
Наличие государственной аккредитации на 20.08.2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Дошкольные образовательные организации |
|
|
|
|
X |
1.1. |
в т.ч. частные |
|
|
|
|
X |
1.2. |
в т.ч. реализующие адаптированные основные образовательные программы |
|
|
|
|
X |
2. |
Образовательные организации, в т.ч. реализующие: |
|
|
|
|
|
2.1. |
образовательные программы дошкольного образования |
|
|
|
|
X |
2.2. |
адаптированные основные образовательные программы |
|
|
|
|
X |
2.3. |
дополнительные образовательные программы |
|
|
|
|
X |
2.4. |
основные программы профессионального обучения |
|
|
|
|
|
3. |
Образовательные комплексы, в т.ч. реализующие: |
|
|
|
|
|
3.1. |
образовательные программы дошкольного образования |
|
|
|
|
X |
3.2. |
адаптированные основные образовательные программы |
|
|
|
|
X |
3.3. |
дополнительные образовательные программы |
|
|
|
|
X |
3.4. |
основные программы профессионального обучения |
|
|
|
|
|
3.5. |
Образовательные программы среднего профессионального образования |
|
|
|
|
X |
4. |
Организации дополнительного образования (реализующие дополнительные образовательные программы) |
|
|
|
|
X |
4.1. |
в т.ч. частные |
|
|
|
|
X |
5. |
Профессиональные образовательные организации (реализующие образовательные программы среднего профессионального образования) |
|
|
|
|
|
5.1. |
в т.ч. частные |
|
|
|
|
|
6. |
Организации дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
Х |
6.1. |
в т.ч. частные |
|
|
|
|
X |
7. |
Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
8. |
Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (п. 9 ст. 22 ФЗ-273) |
|
|
|
|
|
9. |
Организации иного типа, осуществляющие образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за заполнение формы |
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления документа) |
Таблица N 2
Сведения об условиях работы образовательных организаций в новом учебном году (по предварительным данным)
план на 20.08.2017
|
(наименование организации) |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование федерального округа) |
Организация обучения (занятий) |
Количество образовательных организаций и обучающихся в них |
|||
Образовательные организации (юридические лица) |
Процент (от общего количества) |
Обучающиеся (по списочному составу) |
Процент (от общего количества учащихся) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В 1 смену |
|
|
|
|
В 2 смены |
|
|
|
|
В 3 смены |
|
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за заполнение формы |
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О) |
|
|
|
|
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления документа) |
Таблица N 3
Сведения об изменении сети образовательных организаций
по состоянию на 20.08.2017
|
(наименование организации) |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование федерального округа) |
Образовательные организации |
Ликвидировано |
Реорганизовано |
Введено новых образовательных организаций по состоянию на 20.08.2017 |
||
всего |
в т.ч. в сельской местности |
всего |
в т.ч. в сельской местности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
в т.ч. частная дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
Образовательная организация, в том числе: |
|
|
|
|
|
частная образовательная организация |
|
|
|
|
|
образовательная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
образовательная организация, со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (социально-опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация (реализующая образовательные программы среднего профессионального образования) |
|
|
|
|
|
в т.ч. частная профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
Организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
в т.ч. частная организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования (реализующая дополнительные образовательные программы) |
|
|
|
|
|
в т.ч. частная организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Должностное лицо, ответственное за заполнение формы |
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления документа) |
Таблица N 4
Сведения об организации присмотра и ухода в группах продленного дня в школах
по состоянию на 20.08.2017
|
(наименование организации) |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование федерального округа) |
Общее количество образовательных организаций в которых созданы группы продленного дня |
Количество групп продленного дня созданных в указанных образовательных организациях (сумма гр. 3+4) |
Из них, (из гр. 2) групп продленного дня за счет средств родителей содержание детей в которых осуществляется (законных представителей) по состоянию на 20.08.2017* |
Из них, (из гр. 2) групп продленного дня без взимания средств с родителей (законных представителей) по состоянию на 20.08.2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
______________________________
* Без учета оплаты питания
Должностное лицо, ответственное за заполнение формы |
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления документа) |
Таблица N 5
Сведения об организации питания обучающихся
план на 20.08.2017
|
(наименование организации) |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование федерального округа) |
Уровни образования |
Количество обучающихся, охваченных питанием |
|||
Всего обучающихся |
Охвачено питанием (из гр. 2) |
Всего детей из малоимущих семей (из гр. 2) |
Охвачено питанием детей из малоимущих семей (из гр. 4) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Начальное общее образование 1-4-е классы |
|
|
|
|
2. Основное общее образование 5-9-е классы |
|
|
|
|
3. Среднее общее образование 10-11-е классы |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за заполнение формы |
|
|
|
(должность) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
|
|
(дата составления документа) |
Таблица N 6
Сведения о подключении образовательных организаций к сети интернет
по состоянию на 20.08.2017
|
(наименование организации) |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
(наименование федерального округа) |
Количество образовательных организаций (юридических лиц) (на начало нового учебного года) |
Подключено к сети Интернет |
Подключена система контент-фильтрации |
||
Количество образовательных организаций |
Процент от общего числа организаций |
Количество образовательных организаций |
Процент от общего числа организаций |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за заполнение формы |
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления документа) |
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ (ПЛАН)
мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу учебного года
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
Рекомендуемый образец
АКТ
приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность,
к началу 20___-20___ учебного года
составлен "___" ____________ 20_ года
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, год постройки)
_________________________________________________________________________
(учредитель организации)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес, физический адрес организации)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя организации, N телефона)
В соответствии с приказом _________________________________________
(наименование органа управления
образованием, издавшего приказ)
_________________________________________________________________________
от "__" ______ 20__ г. N ____ в период с "__" _____ по "__" _____ 20__ г.
комиссией _______________________________________________________________
(наименование органа управления образованием, проводившего приемку)
в составе:
Председатель комиссии:
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
Секретарь комиссии:
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии:
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
проведена приемка готовности ____________________________________________
(полное наименование организации)
_________________________________________________________________________
(далее - организация).
I. Основные результаты приемки
В ходе приемки установлено:
1. Учредительные документы юридического лица (в соответствии со
ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации) в наличии и оформлены
в установленном порядке:
Устав _____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
N ___ от "__" ______ 20__ года;
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное
управление от "___" _______ 20__ г. N ____, подтверждающее закрепление за
организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования
или передаче в собственность образовательному учреждению;
Свидетельство о государственной регистрации права от "__" _________
20__ г. N _______ на пользование земельным участком, на котором размещена
организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);
Свидетельство об аккредитации организации выдано "_" _____ 20__ г.,
________________________________________________________________________,
(наименование органа управления, выдавшего свидетельство)
Серия ______ N ______, срок действия свидетельства с "___" ______ 20__ г.
до "___" ______ 20__ года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной
формы и выданной "___" ______ 20__ г., серия _________ N _________,
регистрационный номер ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа управления, выдавшего лицензию)
срок действия лицензии - ____________.
2. Паспорт безопасности организации от "___" ______ 20__ года
оформлен.
Декларация пожарной безопасности организации от "__" ______ 20__ г.
оформлена.
План подготовки организации к новому учебному году -
____________________________ и согласован установленным порядком.
(разработан, не разработан)
3. Количество зданий (объектов) организации - _______ единиц, в том
числе общежитий _________ единиц на __________ мест.
Качество и объемы, проведенных в 20__ году:
а) капитальных ремонтов объектов - _______, в том числе:
(всего)
_______________________, выполнены _____________________________________,
(наименование объекта) (наименование организации, выполнявшей
работы)
акт приемки __________________, гарантийные обязательства ______________;
(оформлен, (имеются,
не оформлен) не имеются)
_______________________, выполнены _____________________________________,
(наименование объекта) (наименование организации, выполнявшей
работы)
акт приемки __________________, гарантийные обязательства ______________;
(оформлен, (имеются,
не оформлен) не имеются)
б) текущих ремонтов на __ объектах, в том числе:
_______________________, выполнены _____________________________________,
(наименование объекта) (наименование организации, выполнявшей
работы)
акт приемки __________________, гарантийные обязательства ______________;
(оформлен, (имеются,
не оформлен) не имеются)
в) иных видов ремонта на ____ объектах образовательной организации:
________________________________________________________________________;
(наименование объекта, вид ремонта)
________________________________________________________________________;
(наименование объекта, вид ремонта)
г) потребность в капитальном ремонте (реконструкции) в новом
учебном году - _________________________.
(имеется, не имеется)
Проведение работ необходимо _______________________________________
________________________________________________________________________.
(при необходимости проведения указанных работ, перечислить их количество
и основной перечень работ).
4. Контрольные нормативы и показатели, изложенные в приложении к
лицензии соблюдаются (не соблюдаются):
а) виды образовательной деятельности и предоставление
дополнительных образовательных услуг: ___________________________________
(наименование видов деятельности и
дополнительных услуг)
________________________________________________________________________;
б) проектная допустимая численность обучающихся - ________ человек;
в) численность обучающихся по состоянию на день приемки -
________ человек, в том числе _______ человек обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий;
г) численность выпускников 20__ - 20__ годов - ____ человек; из них
поступивших в ВУЗы - ______ человек, профессиональные образовательные
организации - ______ человек, работают - человек; не работают - _______
человек;
д) количество обучающихся, подлежащих поступлению в текущем году в
1 класс (на первый курс) - ________ человек;
е) количество классов по комплектованию:
классов всего - _______; количество обучающихся - ________ человек;
из них обучаются:
в 1 смену - ______ классов, ________ обучающихся;
во 2 смену - ______ классов, ________ обучающихся.
ж) наличие образовательных программ - ____________________________;
(имеются, не имеются)
з) наличие программ развития образовательной организации -
______________________;
(имеются, не имеются)
и) укомплектованность штатов организации:
педагогических работников - _______ человек _______%;
научных работников - ________ - _________ человек _______%;
инженерно-технических работников - _________ человек _______%;
административно-хозяйственных работников - ______ человек _______%;
производственных работников - _________ человек ________%;
учебно-воспитательных работников - _________ человек ________%;
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции - _________ человек __________%;
к) наличие плана работы организации на 20__ - 20__ учебный год -
______________________.
(имеются, не имеются)
5. Состояние материально-технической базы и оснащенности
образовательного процесса оценивается как ______________________________.
(удовлетворительное,
неудовлетворительное)
Здания и объекты организации оборудованы (не оборудованы) техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:
N |
Объекты материально-технической базы |
Необходимо |
Имеется |
Процент оснащенности |
Наличие документов по технике безопасности |
Наличие актов разрешения на эксплуатацию |
Наличие и состояние мебели |
Оборудование средствами пожаротушения |
Примечание |
1 |
Кабинеты начальных классов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Кабинеты иностранного языка |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кабинет физики |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:
физкультурный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _______ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
тренажерный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _______ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
бассейн - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
музыкальный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - ________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
музей - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
учебные мастерские - имеются (не имеются), приспособлены (типовое помещение), емкость - ________ человек, профиль мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская - 1; столярная мастерская - 1; и др.) состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
компьютерный класс - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное), наличие документов подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;
в) организация компьютерной техникой -
________________________________________________________________________;
(обеспечена, обеспечена не в полном объеме, не обеспечена)
общее количество компьютерной техники - ___ единиц, из них подлежит
списанию - ______ единиц, планируется к закупке в текущем учебном году -
___________ единиц. Основные недостатки: ________________________________
________________________________________________________________________;
г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием,
инвентарем - _________________________, обеспечивает (не обеспечивает
(имеются, не имеются)
проведение занятий) его состояние удовлетворительное
(неудовлетворительное), акт-разрешение на использование спортивного
оборудования в образовательном процессе от "__" _______ 20__ г. N ______,
_________________________________________________________________________
(наименование органа оформившего акт-разрешение)
Потребность в спортивном оборудовании: __________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование оборудования, количество оборудования)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
д) обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
комплект-классов - _____; доска ученическая - _____; шкаф книжный -
______; и т.д.;
е) обеспеченность организации бытовой мебелью - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
шкаф плательный - ______; стулья офисные - ______; кровати - _____;
и т.д.;
ж) сведения о книжном фонде библиотеки организации:
число книг - _______; фонд учебников - _______, _______%;
научно-педагогическая и методическая литература - ________.
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребность в обновлении книжного фонда __________________________.
(имеется, не имеется)
6. Состояние земельного участка закрепленного за организацией -
______________________________________________:
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
общая площадь участка - ______ га;
наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их
техническое состояние и соответствие санитарным требованиям -
________________________________________________________________________.
(имеются (не имеются), их состояние и соответствие санитарным
требованиям)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и
соответствие санитарным требованиям - ___________________________________
________________________________________________________________________;
(имеются (не имеются), их описание, состояние и соответствие
требованиям безопасности)
Требования техники безопасности при проведении занятий на указанных
объектах ______________________________________________.
(соблюдаются, не соблюдаются)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Медицинское обслуживание в организации ________________________;
(организовано,
не организовано)
а) медицинское обеспечение осуществляется _________________________
(штатным, внештатным)
медицинским персоналом в количестве _______ человек, в том числе:
Должность |
Профиль работы |
Количество ставок |
Характер работы (штат, договор) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензия на медицинскую деятельность оформлена (не оформлена) от "__" ________ 20__ г., N _____, регистрационный номер ________________;
б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
медицинский кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - ______ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
логопедический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - ______ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
кабинет педагога-психолога - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - ________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
стоматологический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - ________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
процедурная - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _________ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
_________________________________________________________________________
___________________________________________________.
Потребность в медицинском оборудовании ___________________________:
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________.
(при наличии потребности указать основной перечень оборудования)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Питание обучающихся - _____________________________________:
(организовано, не организовано)
а) питание организовано в ________________ смены, в _______________
(количество смен) (количество столовых)
столовых на _____ посадочных мест. Буфет ___________ на __ мест. Качество
(имеется,
не имеется)
эстетического оформления залов приема пищи _____________________________,
(удовлетворительное,
неудовлетворительное)
гигиенические условия перед приемом пищи _______________________________;
(соблюдаются, не соблюдаются)
б) процент охвата горячим питанием составляет _______%, в том числе
питанием детей из малоимущих семей в количестве ___ детей, что составляет
_______% от их общего количества;
в) приготовление пищи осуществляется ______________________________
________________________________________________________________________.
(из продуктов, закупаемых организаций, полуфабрикатов по заключенным
договорам и др., реквизиты договора)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
г) хранение продуктов _____________________, санитарным нормам
(организовано,
не организовано)
____________________________________.
(соответствует, не соответствует)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
д) обеспеченность технологическим оборудованием - ________________,
(достаточная,
недостаточная)
его техническое состояние ______________________________________________,
(соответствует, не соответствует нормативным
требованиям)
акты допуска к эксплуатации _________________________.
(оформлены, не оформлены)
Требования техники безопасности при работе с использованием
технологического оборудования - ________________________________________.
(соблюдаются, не соблюдаются)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
Потребность в закупке дополнительного технологического оборудования
_________________________:
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________;
(при необходимости указать наименование и количество оборудования)
е) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и
технологических цехов и участков _______________________________________.
(соответствует, не соответствует
санитарным нормам)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
ж) обеспеченность столовой посудой _______________________________;
(достаточное, недостаточное)
з) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой
и ее работников ________________________.
(имеется, не имеется)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
и) примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем
образовательной организации ____________________________________________;
(имеется, не имеется)
к) питьевой режим обучающихся ____________________________________,
(организован, не организован)
________________________________________________________________________.
(указать способ организации питьевого режима)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
л) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг
(дератизация, дезинфекция) ______________________, ______________________
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________.
(реквизиты договора, N , дата, организация, оказывающая услуги)
9. Нормы освещенности учебных классов (аудиторий), кабинетов
сотрудников и производственных помещений (участков) и др. _______________
(соответствует,
не соответствует)
санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному
освещению жилых и общественных зданий.
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Транспортное обеспечение организации - ______________________;
(организовано,
не организовано)
а) необходимость в подвозе обучающихся к местам проведения занятий
- ___________________________;
(имеется, не имеется)
б) общее количество обучающихся, нуждавшегося в подвозе к местам
проведения занятий - ____ человек, ___% от общего количества обучающихся;
в) обеспеченность организации транспортными средствами, в том числе
для перевозки обучающихся:
N |
Наименование |
Марка транспортного средства |
Количество |
Год приобретения |
Соответствие требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" |
Техническое состояние |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) наличие оборудованных мест стоянки (боксов), помещений для
обслуживания и ремонта автомобильной техники - _________________________,
(имеется, не имеется)
установленным требованиям __________________________________.
(соответствуют, не соответствуют)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребность в замене (дополнительной закупке) ____________________,
(имеется, не имеется)
количество - _____ единиц.
11. Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической
защищенности организации _____________________________:
(выполнены, не выполнены)
а) охрана объектов организации осуществляется
_________________________________________________________________________
(указать способ охраны - сторожа, вневедомственная охрана, частная
охранная организация)
в составе ____ сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками
в составе ______ человек. Договоры по оказанию охранных услуг заключены:
_________________________________________________________________________
(наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии на
оказание услуг, N и дата договора)
________________________________________________________________________;
(наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии на
оказание услуг, N и дата договора)
б) объекты организации системой охранной сигнализации
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
в) системами видеонаблюдения и охранного телевидения объекты
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
г) прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием
____________________________________________________________________;
(указать способ связи: кнопка экстренного вызова, телефон АТС и др.)
д) территория организации ограждением _____________________________
(оборудована, не оборудована)
и _________________________________ несанкционированный доступ;
(обеспечивает, не обеспечивает)
е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба _______________________.
(организована,
не организована)
Основные недостатки: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Обеспечение пожарной безопасности организации _________________
(соответствует,
не соответствует)
нормативным требованиям:
а) Органами Государственного пожарного надзора в 20___ году приемка
состояние пожарной безопасности _______________________________,
(проводилась, не проводилась)
________________________________________________________________________.
(Номер и дата акта, наименование организации, проводившей приемку)
Основные результаты приемка _____________________________________ и
предписания _________________________________________________;
б) требования пожарной безопасности ______________________________;
(выполняются, не выполняются)
в) системой пожарной сигнализации объекты организации
______________________________. В организации
(оборудованы, не оборудованы)
установлена ____________________________________________________________,
(тип (вид) пожарной сигнализации)
обеспечивающая _________________________________________________________.
(описание заданного вида извещения о пожаре и (или)
выдачи команд на включение автоматических установок
пожаротушения)
Пожарная сигнализация находится _________________________________;
(исправна, неисправна)
г) здания и объекты организации системами противодымной защиты
______________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
д) система передачи извещений о пожаре ____________________________
(обеспечивает, не обеспечивает)
автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
е) система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает
______________________________ защиту людей и имущества от воздействия
(обеспечивает, не обеспечивает)
опасных факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов
___________________________________________ беспрепятственную эвакуацию
(обеспечивает, не обеспечивает)
обучающихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации
разработаны (не разработаны). Ответственные за противопожарное состояние
помещений назначены (не назначены);
ж) приемки состояния изоляции электросети и заземления
оборудования _____________________________. Вывод на основании акта N ___
(проводились, не проводились)
от "__" ______ 20__ года, выданного - _________________________________ -
(наименование организации,
проводившей приемку)
___________________________________________;
(соответствует (не соответствует) нормам)
з) проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности,
а также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре ______________.
(организовано,
не организовано)
В ходе приемки выявлены (не выявлены) нарушения требований пожарной
безопасности:____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
13. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону в организации
________________________________________________________.
(проведены, не проведены, проведены не в полном объеме)
Отопление помещений и объектов организации осуществляется
_______________________________________________________________,
(указать характер отопительной системы (теплоцентраль,
котельная, печное)
состояние ____________________________________________.
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
Опрессовка отопительной системы __________________________________,
(проведена, не проведена)
________________________________________________________________________.
(дата и N документа, подтверждающего проведение опрессовки)
Обеспеченность топливом составляет _______% от годовой потребности.
Потребность в дополнительном обеспечении составляет __________%. Хранение
топлива ________________________________________.
(организовано, не организовано)
14. Режим воздухообмена в помещениях и объектах организации
________________________________.
(соблюдается, не соблюдается)
Воздухообмен осуществляется за счет ______________________________.
(указать тин вентиляции
(приточная, естественная и др.)
Состояние системы вентиляции обеспечивает (не обеспечивает)
соблюдение установленных норм воздухообмена.
15. Водоснабжение образовательной организации осуществляется
_______________________________________________________________.
16. Газоснабжение образовательной организации: ___________________.
17. Канализация __________________________________________________.
II. Заключение комиссии
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
к новому 20__-20___ учебному году ______________________________.
(готова, не готова)
III. Основные замечания и предложения комиссии по результатам приемки
1. В ходе проведения приемки выявлены нарушения, влияющие на
организацию учебного процесса:
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(отражаются нарушения, выявленные по основным направлениям приемки)
2. В связи с нарушениями, выявленными при проведении приемки
готовности организации к новому учебному году, комиссия рекомендует:
руководителю образовательной организации в срок до "___" ________
20__ г. разработать детальный план устранения выявленных недостатков и
согласовать его с председателем комиссии;
в период с "___" по "___" _______ 20__ г. организовать работу по
устранению выявленных нарушений;
в срок до "___" _________ 20___ г. представить в комиссию отчет о
принятых мерах по устранению выявленных нарушений для принятия решения.
Председатель комиссии: _________ ____________________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Секретарь комиссии: _________ ____________________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии:
_________ ____________________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
_________ ____________________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Примечание: Представленная форма акта предусматривает только приемку основных вопросов. Содержание вопросов приемки может уточняться с учетом местных условий и характера деятельности образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2017 г. N ТС-186/08 "О подготовке к новому учебному году"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июль 2017 г., N 14, в журнале "Вестник образования России", июль 2017 г., N 14 (без Приложений 1-7 к методическим рекомендациям), в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июль 2017 г., N 21, в журнале "Вестник образования", июль 2017 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. N ТС-321/08