Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Росреестра от 30 мая 2016 г. N П/0271 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от 1 сентября 2011 г. N П/331
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
20 января, 6 марта, 17 июля, 24 декабря 2012 г., 24 января 2013 г., 1 апреля, 28 ноября 2014 г., 6 июля, 10, 24 ноября 2015 г., 25, 30 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) создано на основании приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 15.03.2001 N 48.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 409-р Учреждение находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.
3. Полное официальное наименование Учреждения: федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Сокращенное наименование Учреждения: ФГБУ "ФКП Росреестра".
4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим официальным полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, а также бланки установленного образца, необходимые для выполнения возложенных на него функций.
5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1.
6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минэкономразвития России, Росреестра, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом Учреждения (далее - Устав).
7. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия учредителя от имени Российской Федерации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Учредитель).
8. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Российская Федерация.
Полномочия собственника в отношении указанного имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Собственник).
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 9 Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.
II. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
11. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Предметом деятельности Учреждения является исполнение переданных ему в установленном действующим законодательством порядке отдельных полномочий Росреестра, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственную кадастровую оценку, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
13. Учреждение в соответствии со своей целью осуществляет следующие основные виды деятельности:
13.1. ведение Единого государственного реестра недвижимости в части:
1) внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий;
2) формирования (загрузки) содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости, в том числе осуществления проверок на соответствие таких сведений актуальным записям Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости, а также формирования запросов для организации обеспечения осуществления государственного кадастрового учета посредством сервисов федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН);
3) формирования (загрузки) содержащихся в поступивших для осуществления государственной регистрации прав, ограничения прав, обременения объекта недвижимости, сделок с объектом недвижимости документах основных сведений о подлежащих государственной регистрации правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, сделках, поступивших в порядке информационного взаимодействия сведений о лице, за которым зарегистрированы право на объект недвижимости, ограничения права, обременения объекта недвижимости, поступивших в уведомительном порядке дополнительных сведений, а также формирования запросов для организации обеспечения осуществления государственной регистрации прав посредством сервисов ФГИС ЕГРН;
4) ведения реестровых дел объектов реестра границ;
5) ведения реестровых дел (томов реестровых дел) объектов недвижимости, формируемых в электронном виде после 01.01.2017 в связи с постановкой на государственный кадастровый учет, внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости как о ранее учтенных объектах недвижимости, регистрацией прав на объекты недвижимости;
6) ведения книг учета входящих документов;
7) ведения книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременении объектов недвижимого имущества;
8) ведения кадастровых карт;
13.2. выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при принятии решения о возврате документов без рассмотрения либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе посредством курьерской доставки в форме документов на бумажном носителе в указанном в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон) случае лицам, имеющим право на получение такой услуги в силу Федерального закона, при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также хранение указанных документов, не полученных заявителями;
13.3. прием запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и выдачу документов по результатам рассмотрения таких запросов;
Приказом Росреестра от 10 ноября 2015 г. N П/582 в пункт 13.4 внесены изменения
13.4. определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
13.5. выдачу заказчику соответствующих кадастровых работ межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
13.6. определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
13.7. хранение кадастровых дел, сформированных до 01.01.2017;
13.8. сопровождение и модернизация информационных систем, обеспечивающих деятельность Учреждения;
13.9. сопровождение защищенной сети передачи данных федерального и регионального уровней;
13.10. ведомственное телефонное обслуживание заинтересованных физических и юридических лиц;
13.11. защиту государственной и иной охраняемой законом тайны;
13.12. осуществление функций удостоверяющего центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление услуг удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронной подписи для работников Росреестра и Учреждения на безвозмездной основе.
14. Учреждение в соответствии с целями его деятельности вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
14.1. предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется Учреждением (за плату);
14.2. предоставление услуг по копированию и сканированию документов;
14.3. предоставление услуг по курьерской доставке заявителям подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе;
14.4. предоставление в аренду и (или) в безвозмездное временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в установленном порядке по согласованию с Учредителем;
14.5. издание и распространение полиграфической продукции в сфере регистрации прав и кадастрового учета;
14.6. организация и проведение лекций и консультационных семинаров в сфере регистрации прав и кадастрового учета;
14.7. организация и проведение тренингов и консультирования по вопросам управления персоналом;
14.8. предоставление услуг по выявлению общественного мнения и проведению социологических опросов;
14.9. предоставление услуг удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставление иных услуг пользователям информационных систем в области использования электронных подписей.
15. В пределах своей компетенции Учреждение обеспечивает:
15.1. информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
15.2. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в филиалах Учреждения по субъектам Российской Федерации.
16. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
17. Полномочия Учредителя
17.1. Учредитель в установленном порядке:
17.1.1. выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
17.1.2. утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
17.1.3. назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в части назначения и прекращения полномочий директора Учреждения осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации;
17.1.4. заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором Учреждения. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в части заключения, изменения и прекращения трудового договора с директором Учреждения осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации;
17.1.5. согласовывает структуру Учреждения;
17.1.6. представляет директору Учреждения кандидатуры лиц, назначаемых на должности заместителей директора Учреждения, главного бухгалтера Учреждения, руководителей филиалов (представительств) Учреждения, а также кандидатуры лиц для временного замещения указанных должностей, являющихся вакантными;
17.1.7. согласовывает временные переводы работников на должности заместителей директора, главного бухгалтера Учреждения, руководителей филиалов (представительств) Учреждения, не являющиеся вакантными;
17.1.8. согласовывает кандидатуры лиц, назначаемых на должности заместителей руководителей филиалов (представительств) Учреждения, а также кандидатуры лиц для временного замещения указанных должностей;
17.1.9. согласовывает решения о расторжении трудового договора с заместителями директора, главным бухгалтером Учреждения, руководителями и заместителями руководителей филиалов (представительств) Учреждения по инициативе работодателя;
17.1.10. согласовывает Номенклатуру должностей работников Учреждения, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также согласовывает создание (функционирование, реорганизацию) режимно-секретного подразделения и назначение руководителя такого подразделения;
17.1.11. допускает директора Учреждения к государственной тайне;
17.1.12. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
17.1.13. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
17.1.14. предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункте 20.4 настоящего Устава;
17.1.15. принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
17.1.16. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17.1.17. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом;
17.1.18. согласовывает с учетом требований, установленных Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 (далее - Положение об осуществлении полномочий учредителя), распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
17.1.19. согласовывает с учетом требований, установленных Положением об осуществлении полномочий учредителя, внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
17.1.20. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
17.1.21. осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения посредством предоставления субсидий из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение государственного задания и на иные цели;
17.1.22. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17.1.23. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
17.1.24. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем проведения проверок;
17.1.25. рассматривает и оценивает итоги деятельности Учреждения, принимает меры по оптимизации его работы;
17.1.26. осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
17.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и уполномоченными Учредителем управлениями Росреестра по субъектам Российской Федерации.
18. Права и обязанности Учреждения
18.1. Для осуществления своей деятельности Учреждение имеет право:
18.1.1. открывать счета в территориальных органах Федерального казначейства;
18.1.2. выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя и заинтересованного лица;
18.1.3. обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к иным лицам с запросами о предоставлении необходимых для осуществления основной деятельности документов и сведений;
18.1.4. от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
18.1.5. заключать в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами, учреждениями, организациями, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии с целью обеспечения выполнения возложенных задач;
18.1.6. заключать гражданско-правовые договоры в установленной сфере деятельности, в том числе в целях заключения договоров в установленных законом случаях проводить конкурсы и аукционы для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и запросы котировок.
18.2. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
18.3. Учреждение обязано:
18.3.1. обеспечивать сохранность и целевое использование имущества;
18.3.2. совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя;
18.3.3. распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом только с предварительного согласия Учредителя и собственника;
18.3.4. обеспечивать техническую эксплуатацию и бесперебойную работу средств вычислительной техники, системного, специального и прикладного программного обеспечения, оборудования локально-вычислительных сетей и средств телекоммуникации;
18.3.5. обеспечивать сохранность и достоверность государственных информационных ресурсов, ведение которых осуществляется Учреждением;
18.3.6. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
18.3.7. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите конфиденциальной информации и персональных данных;
18.3.8. вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений, а также вести статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18.3.9. представлять Учредителю, налоговым органам, органам государственной статистики и иным органам бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
18.3.10. проводить мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, охране труда и пожарной безопасности;
18.3.11. проводить мероприятия по кадровому обеспечению и повышению квалификации работников;
18.3.12. осуществлять ведение делопроизводства в установленном порядке;
18.3.13. обеспечивать и поддерживать информационный обмен по направлениям деятельности Учреждения с территориальными органами Росреестра, налоговыми органами, иными федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
19. Управление Учреждением
19.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Срок полномочий директора определяется трудовым договором в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
19.2. Директор имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по представлению Учредителя.
19.3. Директор Учреждения:
19.3.1. осуществляет руководство деятельностью Учреждения, включая его филиалы (представительства);
19.3.2. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, его филиалов и представительств;
19.3.3. в своей деятельности подотчетен Учредителю, руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами Учредителя, заключенным с ним трудовым договором и Уставом;
19.3.4. распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами Учреждения в соответствии с целевым назначением и Уставом;
19.3.5. утверждает по согласованию с Учредителем структуру Учреждения, структуры филиалов (представительств) Учреждения по субъектам Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на выплаты по оплате труда;
19.3.6. утверждает по согласованию с Учредителем и органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, Номенклатуру должностей работников Учреждения, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также принимает решение после согласований о создании (функционировании, реорганизации) режимно-секретного подразделения и назначении руководителя такого подразделения;
19.3.7. распределяет обязанности между заместителями директора;
19.3.8. утверждает по согласованию с Учредителем положения о филиалах и представительствах Учреждения;
19.3.9. утверждает по согласованию с Учредителем положения об оплате труда и премировании работников Учреждения;
19.3.10. назначает на должность из числа кандидатур, представленных (согласованных) Учредителем, и освобождает от должности заместителей директора, главного бухгалтера Учреждения, руководителей и заместителей руководителей филиалов и представительств Учреждения. Расторжение трудового договора с указанными лицами по инициативе работодателя осуществляется по согласованию с Учредителем;
19.3.11. назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19.3.12. поощряет работников за успехи в работе и применяет к ним дисциплинарные взыскания за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
19.4. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
19.4.1. ненадлежащее осуществление Учреждением основных видов деятельности;
19.4.2. нецелевое использование средств федерального бюджета, в том числе предоставленных в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций;
19.4.3. превышение установленных Учредителем размеров предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
19.4.4. убытки, причиненные Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя;
19.4.5. кредиты (займы), полученные Учреждением;
19.4.6. обеспечение режима секретности, а также сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе в случае изменения видов деятельности, формы собственности, ликвидации Учреждения или прекращения проведения секретных работ, и при необходимости передачу таких сведений в строгом соответствии с нормативными и руководящими документами в области защиты государственной тайны.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
20. Источники формирования и порядок распоряжения имуществом Учреждения
20.1. Источниками формирования имущества, в том числе денежных средств, Учреждения являются:
20.1.1. имущество, закрепленное за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления;
20.1.2. имущество, приобретенное за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
20.1.3. субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания, а также субсидии на иные цели с момента принятия решения о предоставлении Учреждению соответствующей субсидии из федерального бюджета;
20.1.4. средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
20.1.5. средства, поступающие от страховых организаций на возмещение эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных затрат;
20.1.6. средства в виде грантов;
20.1.7. иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в пределах, установленных законом и Уставом.
Без согласия Учредителя, а в установленных законодательством случаях без согласия собственника Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
20.3. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются отдельно.
20.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает двадцать миллионов рублей.
20.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами:
20.5.1. вносить в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передавать им иным образом в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
20.5.2. передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.
20.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
20.7. Собственник в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества и вправе распорядиться изъятым у Учреждения имуществом по своему усмотрению.
20.8. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
21. Реорганизация и ликвидация Учреждения
21.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований по обеспечению режима секретности и сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
21.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику или правопреемникам в установленном порядке.
21.3. Реорганизация (ликвидация) режимно-секретного подразделения Учреждения осуществляется по согласованию с Учредителем и органом ФСБ России, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.
21.4. Решения о реорганизации и ликвидации Учреждения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
21.5. Имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
21.6. При ликвидации Учреждения документы, подлежащие постоянному хранению, передаются на хранение в государственный архив или в иную уполномоченную организацию.
21.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
21.8. Распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляется собственником имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Сведения о филиалах и представительствах Учреждения
22. Учреждение вправе создавать свои обособленные подразделения в виде филиалов (представительств) на территории Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени Учреждения.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации принимается Учреждением по согласованию с Учредителем.
Учреждение несет полную ответственность за деятельность филиалов (представительств).
Сведения о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств Учреждения содержатся в приложении к Уставу.
23. Филиалы (представительства) действуют на основании положений, утвержденных Учреждением по согласованию с Учредителем.
24. Решения о назначении и освобождении от должности руководителей филиалов (представительств) принимаются директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
25. Руководители филиалов (представительств) действуют в соответствии с положениями о филиалах (представительствах) на основании доверенностей, выданных директором Учреждения.
26. В целях выполнения возложенных на них функций филиалы (представительства) Учреждения:
26.1. наделяются имуществом, которое учитывается на отдельном балансе;
26.2. открывают лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
27. Контроль за деятельностью филиалов (представительств) осуществляется Учреждением посредством проведения проверок, а также ревизии их финансово-хозяйственной деятельности.
VI. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
28. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются приказом Учредителя.
29. Изменения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.