Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 14 июля 2012 г. N 696
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации
11 октября 2013 г., 11 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации*(2) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации*(3) и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с проведением добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации*(4).
Государственная услуга в случае признания гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным или ограниченным судом в дееспособности, а также в отношении малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей*(5).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 в пункт 3 внесены изменения
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(6), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах МВД России (www.mvd.ru) и его территориальных органов*(7);
на информационных стендах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(8) и управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах*(9);
в средствах массовой информации.
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Размещению на информационных стендах подлежит следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах территориального органа МВД России на районном уровне, ответственного за предоставление государственной услуги, а также режиме приема граждан и иная справочная информация;
контактные телефоны сотрудников территориального органа МВД России на районном уровне, осуществляющих консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них;
контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги;
наглядная структурированная информация, описывающая и разъясняющая правила и особенности получения государственной услуги;
образцы заявлений и формы заявлений (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
адрес электронной почты для обращений и жалоб в электронной форме;
адреса официальных сайтов;
ссылка на федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и специализированный сайт "Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru) в сети Интернет;
информация о возможности оценить качество предоставления государственной услуги на официальных сайтах;
информационные материалы для граждан о возможности оценки ими качества предоставления государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет.
Размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах подлежит следующая информация:
сведения о местонахождении, почтовых адресах, контактных телефонах территориальных органов МВД России на районном уровне, ответственных за предоставление государственной услуги;
режим приема граждан и иная справочная информация;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
образцы заявлений и формы заявлений (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту);
порядок получения консультаций;
контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги;
опросный модуль специализированного сайта "Ваш контроль" в сети Интернет;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5. Сведения о местонахождении МВД России, почтовом адресе, Приемной МВД России, режиме приема и работы, адресах информационных ресурсов в сети Интернет для приема обращений, а также о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах официальных сайтов*(10) территориальных органов МВД России на региональном уровне, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, приведены в приложениях N 8, 9 к Административному регламенту.
Сведения о местонахождении, почтовых адресах, контактных телефонах территориальных органов МВД России на районном уровне, ответственных за предоставление государственной услуги, а также режиме приема граждан и иная справочная информация размещаются на официальных сайтах и информационных стендах соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Информация о структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги, в которое можно обратиться с заявлением, включая информацию о его почтовом адресе и интернет-адресе (при наличии), графике работы, контактных телефонах представляется сотрудниками дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне.
6. Консультации предоставляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, уполномоченным осуществлять прием заявлений, их регистрацию и рассмотрение документов (за исключением должностных лиц подразделений делопроизводства и режима)*(11), по вопросам, касающимся:
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
режима приема должностных лиц;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи, а при получении письменного обращения - в письменной форме в установленном порядке.
7. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов.
При ответах на телефонные звонки должностные лица, ответственные за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 6 Административного регламента.
Во время разговора должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
8. По письменному обращению должностные лица, ответственные за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления государственной услуги и вопросы, указанные в пункте 6 Административного регламента, и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю.
9. Прием заявителей, обратившихся в территориальный орган МВД России на районном уровне, осуществляется должностным лицом, ответственным за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в рабочее время согласно отдельному графику, утвержденному руководителем.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю рекомендуется направить письменное обращение или предложить другое время для индивидуальной консультации в соответствии с графиком приема граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет МВД России.
Организацию деятельности по предоставлению государственной услуги осуществляют структурные подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне, определяемые их руководителями.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями территориальных органов МВД России на районном уровне, определяемых руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, по месту жительства гражданина.
12. Запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет:
при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации - не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
при внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
при уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 15 внесены изменения
15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации*(12);
Семейным кодексом Российской Федерации*(13);
Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"*(14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(15);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(16);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(17);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(18);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(19);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(20);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(21);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"*(22);
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(23);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1543 "Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел"*(24);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*(25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"*(26);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"*(27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"*(28);
приказом МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФТС России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФМС России от 27 сентября 2010 г. N 688/472/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации"*(29).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
16.1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту).
16.2. Паспорт гражданина Российской Федерации*(30).
16.3. Свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста*(31).
16.4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем).
16.5. Документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
16.6. Документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
17. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые не предусмотрены Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
18.1. Неполное заполнение заявления о предоставлении государственной услуги.
18.2. Невозможность прочтения текста заявления.
18.3. Наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслуживания территориального органа МВД России на районном уровне.
18.4. Представление неполного комплекта документов.
19. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме являются:
19.1. Наличие грамматических и технических ошибок в персональных данных заявителя.
19.2. Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
20.1. Предоставление недостоверной информации.
20.2. Наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином Российской Федерации.
20.3. Отсутствие дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации - при рассмотрении заявлений и обращений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации;
21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожных покровов.
Проведение дактилоскопирования производится после излечения гражданина.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 23 внесены изменения
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 24 внесены изменения
24. Заявления, поданные лично, а также направленные в форме электронного документа, регистрируются в течение 5 минут с момента их приема или поступления в журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, который должен быть зарегистрирован в установленном порядке (приложение N 10 к Административному регламенту).
При обращении гражданина Российской Федерации в территориальный орган МВД России на районном уровне с заявлением о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа допускается использование простой и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
25. Учетный номер заявления направляется по электронной почте (в случае подачи заявления в форме электронного документа) и при обращении в территориальный орган МВД России на районном уровне выдается заявителю на руки в виде талона подтверждения, содержащего учетный номер заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 пункт 26 изложен в новой редакции
26. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга*(37), являются место для заполнения заявлений и ожидания, место для дактилоскопирования.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также санитарно-гигиеническими комнатами.
Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
беспрепятственный доступ к помещениям граждан и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов*(38), предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение*(39), в случае если помещения позволяют осуществлять допуск животных;
оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.
27. Двери места для заполнения заявлений и ожидания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов;
времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 пункт 28 изложен в новой редакции
28. Место для заполнения заявлений и ожидания должно быть оборудовано информационным стендом, на котором размещается информация, предусмотренная пунктом 4 Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.
Место для заполнения заявлений и ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заявлений и формами заявлений, канцелярскими принадлежностями.
29. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений и ожидания определяются количеством ежедневно обращающихся заявителей.
30. Помещение для дактилоскопирования должно быть оборудовано столом для дактилоскопирования, стульями, необходимыми средствами для проведения дактилоскопирования (валик, две гладкие металлические или стеклянные пластины для раскатки типографской краски, типографская краска высшего качества, растворитель типографской краски либо специальные дактилоскопические комплекты), а также средствами гигиены, системами водоснабжения и вентиляции помещений.
31. При проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации методом бескраскового дактилоскопирования помещение для дактилоскопирования должно быть оборудовано электронным дактилоскопическим сканером.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
33. Основные качественные показатели государственной услуги обеспечиваются:
своевременностью и соблюдением сроков административных процедур при предоставлении государственной услуги;
удобством и доступностью получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
34. Количественными показателями предоставления государственной услуги являются:
количество зарегистрированных заявлений;
срок рассмотрения заявлений;
количество выданных справок о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
количество выданных уведомлений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
количество выданных уведомлений об уничтожении дактилоскопической информации на гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
количество выданных уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги;
количество жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявление заполняется от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного, синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники, в том числе в форме электронного документа.
36. Предоставление персональных данных, связанных с проведением добровольной государственной дактилоскопической регистрации, осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных*(32).
37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
доступность для копирования и заполнения заявления в форме электронного документа;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги*(33) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием простой электронной подписи;
получение учетного номера заявления.
38. Для приема интернет-обращений может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа (в письменной форме или в форме электронного документа), а в случае установления незаполненных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять заявление.
39. При направлении обращения в форме электронного документа заявителю обеспечивается возможность получения через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" электронного сообщения, подтверждающего поступление интернет-обращения в МВД России.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан;
получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
внесение изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
уничтожение дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
41. Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях N 4, 5, 6, 7 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в территориальный орган МВД России на районном уровне.
43. Заявители обращаются:
с письменными заявлениями в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства гражданина;
в виде интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 44 внесены изменения
44. Заявления, поступившие в территориальный орган МВД России на районном уровне, в том числе в форме электронного документа, регистрируются должностными лицами, ответственными за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной подписью.
45. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу:
45.1. Направляется уведомление о приеме заявления, содержащее учетный номер заявления и время приема документов на основе графика (режима) работы, после чего заявление распечатывается должностным лицом, ответственным за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
45.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления (с обоснованием причин отказа).
Максимальный срок выполнения действия - один час со времени поступления заявления.
46. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, проверяет документы, представленные заявителем на личном приеме, на соответствие требованиям Административного регламента и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 20 Административного регламента, оформляет талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона подтверждения (приложение N 11 к Административному регламенту).
Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
Заявитель расписывается за получение талона подтверждения на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона подтверждения.
Талоны-корешки остаются в территориальном органе МВД России на районном уровне и используются при сверках полноты регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 47 внесены изменения
47. При наличии оснований для отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 20 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 12 к Административному регламенту) и представляет его на подпись начальнику территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителю.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
48. Результатом административной процедуры является получение заявителем талона подтверждения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации
49. Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя талона подтверждения.
50. Получение дактилоскопической информации осуществляется должностным лицом, на которое в соответствии с приказом руководителя территориального органа МВД России на районном уровне возложены обязанности по получению дактилоскопической информации*(34), прошедшим обучение правилам дактилоскопирования, в том числе с применением электронного дактилоскопического сканера (при наличии).
50.1. Должностное лицо, уполномоченное на получение дактилоскопической информации, при проведении дактилоскопирования красковым методом в день приема гражданина:
заполняет текстовую часть дактилоскопической карты;
проводит дактилоскопирование с соблюдением правил дактилоскопирования;
обеспечивает направление материальных носителей дактилоскопической информации должностному лицу, ответственному за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, который в 3-дневный срок направляет ее в установленном порядке в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне*(35) для постановки на учет.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
50.2. Должностное лицо, уполномоченное на получение дактилоскопической информации, при проведении дактилоскопирования бескрасковым методом в день приема гражданина:
составляет электронную дактилоскопическую карту;
распечатывает электронную дактилоскопическую карту в одном экземпляре и заверяет ее своей подписью и подписью гражданина;
обеспечивает направление материальных носителей дактилоскопической информации должностному лицу, ответственному за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, который в 3-дневный срок направляет ее в установленном порядке в информационный центр для постановки на учет.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 51 внесены изменения
51. После проведения дактилоскопирования гражданину выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне, подписанная его начальником или его заместителем.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 в пункт 52 внесены изменения
52. При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 21 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на получение дактилоскопической информации, готовит в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием даты повторного приема и представляет его на подпись начальнику территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителю.
Должностное лицо, уполномоченное на получение дактилоскопической информации, выдает заявителю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При повторном обращении гражданина должностное лицо, уполномоченное на получение дактилоскопической информации, перед проведением дактилоскопирования устанавливает личность гражданина по предъявляемому документу, удостоверяющему личность.
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 Административный регламент дополнен пунктом 52.1
52.1. В случае неявки гражданина за предоставлением государственной услуги по истечении 30 дней с даты регистрации заявления об оказании государственной услуги на указанный в нем электронный или почтовый адрес повторно направляется уведомление о приеме заявления, содержащее учетный номер заявления и время приема документов.
Заявление об оказании государственной услуги гражданина, повторно не явившегося в территориальный орган МВД России на районном уровне за предоставлением государственной услуги, по истечении трех месяцев с даты его регистрации списывается в дело с пометкой "государственная услуга заявителем не востребована".
53. Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации либо уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
Внесение изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию
54. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
55. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в 3-дневный срок направляет в установленном порядке корректирующие документы о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, в информационный центр по территориальности проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
56. Сотрудник информационного центра при поступлении корректирующих документов в 7-дневный срок со дня их поступления вносит соответствующие изменения в дактилоскопическую информацию в установленном порядке и направляет корректирующие документы в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(36).
57. При отсутствии дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации в информационном центре:
57.1. Сотрудник информационного центра в 3-дневный срок со дня поступления корректирующих документов направляет в установленном порядке мотивированное письмо в ФКУ "ГИАЦ МВД России".
57.2. Сотрудник дактилоскопических учетов ФКУ "ГИАЦ МВД России" в 3-дневный срок со дня поступления письма уведомляет информационный центр о наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 20.3 Административного регламента, или при наличии дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации информирует о территориальном органе МВД России, осуществляющем ее хранение.
57.3. Сотрудник информационного центра при получении сообщения ФКУ "ГИАЦ МВД России"в 3-дневный срок уведомляет территориальный орган МВД России на районном уровне о наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 20.3 Административного регламента, или направляет корректирующие документы в информационный центр, осуществляющий ее хранение.
57.4. Внесение соответствующих изменений в дактилоскопическую информацию осуществляется сотрудником информационного центра, осуществляющего ее хранение, в соответствии с пунктом 56 Административного регламента.
58. Сотрудник дактилоскопических учетов ФКУ "ГИАЦ МВД России" в 7-дневный срок со дня поступления корректирующих документов вносит соответствующие изменения в дактилоскопическую информацию в установленном порядке и уведомляет информационный центр, осуществляющий ее хранение, о внесении изменений.
59. Сотрудник информационного центра при получении сообщения ФКУ "ГИАЦ МВД России" в 3-дневный срок уведомляет территориальный орган МВД России на районном уровне о внесении изменений в дактилоскопическую информацию.
60. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, готовит в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне уведомление о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 12 к Административному регламенту) и представляет его на подпись начальнику территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителю.
61. Результатом административной процедуры является получение заявителем в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уничтожение дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию
62. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
63. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в 3-дневный срок направляет в установленном порядке корректирующие документы об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, в информационный центр по территориальности проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
64. Сотрудники информационного центра, ответственные за уничтожение дактилоскопической информации, в 7-дневный срок со дня поступления корректирующих документов обеспечивают изъятие дактилоскопических карт из дактилоскопической картотеки и удаление дактилоскопической информации из автоматизированной дактилоскопической информационной системы и направляют в установленном порядке корректирующие документы в ФКУ "ГИАЦ МВД России".
65. При отсутствии дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации в информационном центре:
65.1. Сотрудник информационного центра в 3-дневный срок со дня поступления корректирующих документов направляет в установленном порядке мотивированное письмо в ФКУ "ГИАЦ МВД России".
65.2. Сотрудник дактилоскопических учетов ФКУ "ГИАЦ МВД России" в 3-дневный срок со дня поступления письма уведомляет информационный центр о наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 20.3 Административного регламента или при наличии дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации информирует о территориальном органе МВД России, осуществляющем ее хранение.
65.3. Сотрудник информационного центра при получении сообщения ФКУ "ГИАЦ МВД России" в 3-дневный срок уведомляет территориальный орган МВД России на районном уровне о наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 20.3 Административного регламента, или направляет корректирующие документы в информационный центр, осуществляющий ее хранение.
65.4. Уничтожение дактилоскопической информации на гражданина осуществляется сотрудником информационного центра, осуществляющего ее хранение, в соответствии с пунктом 64 Административного регламента.
66. Сотрудники ФКУ "ГИАЦ МВД России", ответственные за уничтожение дактилоскопической информации, в 7-дневный срок со дня поступления корректирующих документов обеспечивают изъятие дактилоскопических карт из дактилоскопической картотеки (при наличии), удаление дактилоскопической информации из автоматизированной дактилоскопической информационной системы и уведомляют информационный центр об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
67. Изъятые дактилоскопические карты в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и информационном центре уничтожаются по акту с указанием в нем: кем, когда, на каком основании и сколько документов уничтожено.
68. Сотрудник информационного центра, осуществлявшего хранение дактилоскопической информации, при получении сообщения ФКУ "ГИАЦ МВД России" в 3-дневный срок уведомляет территориальный орган МВД России на районном уровне об уничтожении дактилоскопической информации.
69. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, готовит в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне уведомление об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 12 к Административному регламенту) и представляет его на подпись начальнику территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителю.
70. Результатом административной процедуры является получение заявителем в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
71. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
73. Плановые проверки проводятся на основании планов работы ФКУ "ГИАЦ МВД России" и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
74. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям по предоставлению государственной услуги.
75. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов МВД России.
76. Результаты проверок оформляются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
77. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
78. Начальник территориального органа МВД России на региональном уровне несет персональную ответственность за выполнение государственной услуги в электронном виде.
79. За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации (по телефону) или при наличии технической возможности в электронном виде посредством письменных запросов о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом МВД России от 11 октября 2013 г. N 828 Раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
82. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
82.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
82.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
82.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
82.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
82.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
82.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
82.7. Отказ территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
83. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на районном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
84. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами территориального органа МВД России на районном уровне направляется начальнику территориального органа МВД России на районном уровне.
85. Жалоба на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на районном уровне, направляется начальнику территориального органа МВД России на региональном уровне.
86. Жалобы на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на региональном уровне рассматриваются Министром внутренних дел Российской Федерации.
87. Начальником территориального органа МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
87.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.
87.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на районном уровне либо его должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
89. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
90. Жалоба должна содержать:
90.1. Наименование территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо должность должностного лица территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
90.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
90.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
90.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами МВД России на районном уровне в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
92. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 пункт 93 изложен в новой редакции
93. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официальных сайтов или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сроки рассмотрения жалобы
94. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. В случае обжалования отказа территориального органа МВД России на районном уровне, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. В случае если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
97. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
98. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
99. При удовлетворении жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
100. В удовлетворении жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) отказывает в следующих случаях:
100.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
100.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
100.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. Уполномоченный (уполномоченное) на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) оставляет ее без ответа в следующих случаях:
101.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
101.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем приятия# решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
102.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
102.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
103. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам в соответствии с пунктами 84 - 86 Административного регламента.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. По результатам рассмотрения жалобы заявителю предоставляются копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 в пункт 107 внесены изменения
107. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
108. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России и его должностных лиц осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
_____________________________
Приказом МВД России от 11 апреля 2016 г. N 177 в сноски внесены изменения
См. текст сносок в предыдущей редакции
*(1) Далее - "МВД России".
*(2) Далее - "Административный регламент".
*(3) Далее - "государственная услуга".
*(4) Далее - "гражданин".
*(5) Далее - "законный представитель".
*(6) Далее - "сеть Интернет".
*(7) Далее - "официальные сайты".
*(8) Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".
*(9) Далее - "территориальные органы МВД России на районном уровне".
*(10) Далее - "интернет-адрес".
*(11) Далее - "должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов".
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124; 2010, N 52, ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715; N 49, ст. 7029, 7041; 2012, N 47, ст. 6394; 2013, N 27, ст. 3459, 3477.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3867; 2013, N 19, ст. 2326.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2012, N 31, ст. 4770.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3459; N 27, ст. 3477.
*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084.
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30,ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013; N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477.
*(21) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668.
*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772.
*(23) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502.
*(24) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 193; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 18, ст. 2056; N 48, ст. 5604; 2010, N 30, ст. 4093; N 51, ст. 7526.
*(25) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744.
*(26) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.
*(27) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903.
*(28) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377.
*(29) Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19211.
*(30) Далее - "паспорт".
*(31) Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2004, N 1, ст. 16; 2006, N 45, ст. 4670; 2007, N 31, ст. 4020; 2008, N 29, ст. 3476; 2009, N 34, ст. 4170; 2011, N 43, ст. 6025).
*(32) Пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
*(33) Далее - "интернет-обращение".
*(34)Далее - "должностное лицо, уполномоченное на получение дактилоскопической информации".
*(35) Далее - "информационный центр".
*(36) Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России"
*(37) Далее - "помещения".
*(38) Здесь и далее в тексте Административного регламента к специалистам относятся сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники системы МВД России.
*(39) Пункт 7 части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.