Методическое письмо к приказу министра здравоохранения СССР от 29 апреля 1969 года N 300 "О штатных нормативах медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций"
(утв. Министерством здравоохранения СССР 15 декабря 1969 г. N 02-14/62)
В целях правильного применения приказа министра здравоохранения СССР от 29 апреля 1969 года N 300 "О штатных нормативах медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций" Министерство здравоохранения СССР предлагает руководствоваться настоящим методическим письмом*.
I. Общие положения
1. По штатным нормативам, утвержденным приказом N 300, определяется лишь максимальное расчетное число должностей по отдельным группам медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций.
Принципы же, методы и формы организации государственного санитарного надзора, наименование врачебных и других должностей и их количество по отдельным специальностям в том или ином учреждении, сменность работы учреждений и их структурных подразделений; графики работы персонала определяются руководителями органов здравоохранения и санитарно-эпидемиологических станций в зависимости от местных условий в пределах предоставленных им прав.
2. Группы медицинского и инженерно-технического персонала, по которым определяется расчетная численность должностей, следующие:
Медицинский персонал
а) заведующие структурными подразделениями - врач (лаборанты с высшим образованием);
б) врачи (лаборанты с высшим образованием), энтомологи с высшим образованием. В эту же группу включаются должности биологов и зоологов с высшим образованием, сохраняемые на основании пункта 1-б приказа N 300;
в) заведующие структурными подразделениями - средние медицинские работники;
г) помощники: санитарных врачей, эпидемиологов, паразитологов, энтомологов;
д) средние медицинские работники других наименований;
е) санитарки;
Инженерно-технический персонал
ж) старшие инженеры;
з) инженеры;
и) техники.
II. Методика расчета численности должностей
Для определения численности должностей санитарно-эпидемиологических станций необходимо располагать:
а) численностью населения, проживающего на территории деятельности учреждения;
б) численностью рабочих и служащих в промышленных, строительных, сельскохозяйственных и автотранспортных предприятиях и организациях, расположенных на территории деятельности санитарно-эпидемиологической станции;
в) численностью населения, рабочих и служащих, подлежащих исключению при определении штатов данного учреждения в соответствии с пунктами 2 и 3 приложения 5 к приказу N 300;
г) планируемым объемом работ:
- бактериологической лаборатории;
- отделения профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации (на хозрасчете или спецсредствах);
- по производству платных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических анализов;
- по обработке водных площадей и поверхностей помещений от комаров, москитов, мух; других площадей - от переносчиков трансмиссивных болезней;
д) данными об организации (функционировании):
- санитарно-карантинных пунктов;
- санпропускника;
- дома санитарного просвещения; дезинфекционной станции;
е) данными о числе смен работы:
- санитарно-карантинных пунктов;
- диспетчерской отделения эвакуации и очаговой дезинфекции;
- санитарных автомашин для эвакуации инфекционных больных;
- отделения камерной дезинфекции и санитарной обработки;
ж) сведениями о количестве отделений профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации (на хозрасчете или спецсредствах) в районных и городских санитарно-эпидемиологических станциях;
з) сведениями о численности должностей, вводимых в штат дополнительно, сохраняемых или исключаемых на основании приказов министров здравоохранения союзных и автономных республик, заведующих (начальников) краевыми, областными и городскими (городов республиканского подчинения) отделами (управлениями) здравоохранения.
Для отдельных санитарно-эпидемиологических станций используются не все данные, а лишь необходимые для расчета численности должностей конкретного учреждения.
Поскольку не все сведения могут быть получены руководителем учреждения (например, численность контингентов, обслуживаемых ведомственной санитарно-эпидемиологической службой и т.д.), а некоторые показатели подлежат утверждению вышестоящей организацией, орган здравоохранения по подчиненности санитарно-эпидемиологической станции должен ежегодно выдавать справку о плановых показателях для расчета штатов согласно приложению N 1 к настоящему письму. При сохранении всех плановых показателей в последующие периоды вместо справки может выдаваться письменное подтверждение об этом.
Численность населения на территории деятельности учреждения, включаемая органом здравоохранения в справку плановых показателей, определяется на основании данных органов ЦСУ за вычетом населения, обслуживаемого другими санитарно-эпидемиологическими станциями (пункт 2 раздела 1 приложения 5 к приказу N 300). Количество жителей, прикрепленных к другим санитарно-эпидемиологическим станциям, в том числе ведомственным, устанавливается: при прикреплении к ним целой административной единицы (поселка и т.д.) по данным органов ЦСУ; в других случаях - по согласованию с руководителем ведомственной, бассейновой, портовой, линейной санитарно-эпидемиологической станции или их вышестоящей организации.
На основании полученной таким образом численности населения орган здравоохранения определяет в справке плановых показателей категорийность санитарно-эпидемиологической станции по штатным нормативам. При этом следует иметь в виду, что эта категорийность может не совпадать с категорийностью учреждения по действующим типовым штатам административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала санитарно-эпидемиологических станций.
Перечень предприятий и организаций промышленности, строительства, автотранспорта и сельского хозяйства и численность рабочих и служащих в них определяется органом здравоохранения по данным органов ЦСУ или по справкам администрации, выдаваемым на основании планов по труду. При этом должны учитываться лишь контингенты, обслуживаемые данным учреждением (пункт 3 раздела 1 приложения 5 к приказу N 300). Уточненные данные вносятся органом здравоохранения в справку плановых показателей.
Время (сменность) и объем работы отдельных структурных подразделений (санитарно-карантинных пунктов, отделений эвакуации и очаговой дезинфекции и др.) и санитарных автомашин для эвакуации инфекционных больных, вносимые в справку плановых показателей, определяются органом здравоохранения. При этом учитывается фактически выполненный объем работы в текущем году, динамика его изменения за последние 2-3 года, эпидемиологическая обстановка и другие местные условия. Предварительно материалы по этим разделам могут быть получены от руководства учреждения.
Для обеспечения большей достоверности включаемых в справку плановых показателей данных и при применении прав согласно приложению 6 к приказу N 300 и настоящему методическому письму необходимо располагать сведениями о фактическом наличии должностей в санитарно-эпидемиологических станциях, для чего рекомендуются формы сравнительных таблиц (приложения NN 3 и 4 к настоящему письму). При введении приказа N 300 в таблицы могут быть введены дополнительные графы о числе должностей, полагавшихся учреждениям по ранее действовавшим штатным нормативам.
По данным справки о плановых показателях руководители санитарно-эпидемиологических станций на основании штатных нормативов и порядка их применения (приложения 1-5 к приказу N 300):
- производят в любой последовательности расчет численности должностей по группам персонала;
- уменьшают число врачебных должностей в связи с введением должностей заведующих структурными подразделениями, которые, согласно нормативам, устанавливаются за счет врачебных должностей;
- конкретизируют наименования должностей по группам персонала с использованием, при необходимости, прав в порядке, предусмотренном циркулярным письмом министра здравоохранения СССР от 15/IV-67 г. N 01-23/3 (прилагается), приказом N 300 и настоящим методическим письмом. Использование руководителями учреждений и органов здравоохранения своих прав по замене должностей должно быть отражено в специальной ведомости (приложение N 2 к настоящему письму).
После проведения указанной работы определяется по группам персонала число должностей, которое может быть установлено в соответствии с показателями плана и бюджета текущего года, и формируется штатное расписание учреждения. Последнее вместе с "Ведомостью замены должностей" (в случаях использования соответствующих прав) представляется на утверждение в установленном порядке.
Следует иметь в виду, что так же как штатные нормативы не определяют конкретные формы организации государственного санитарного надзора, так и штатные расписания учреждений не предопределяют места расположения отдельных структурных подразделений или рабочего места отдельных работников.
III. Отдельные вопросы применения штатных нормативов медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций
1. К пункту 1-б приказа N 300
При решении вопросов о сохранении должностей, предусмотренных в пункте 1-б приказа N 300 структурных подразделений и учреждений по штатному расписанию на 1/VI-69 г., необходимо руководствоваться следующим:
а) сохраняться могут лишь должности медицинского и инженерно-технического персонала, которые были введены в штатное расписание на основании ранее действовавших штатных нормативов этих подразделений (учреждений) или на основании индивидуального разрешения Министерства здравоохранения СССР и министра здравоохранения союзной республики. Численность должностей отделов (отделений) особо опасных инфекций и радиологических групп в составе районных санитарно-эпидемиологических станций сохранению не подлежат;
б) численность должностей в сохраняемых подразделениях увеличиваться не может;
в) отделы (отделения особо опасных инфекций и радиологические группы вновь создаваться не могут;
г) численность должностей санитарно-эпидемиологических отделов центральных районных и районных больниц сельских районов при организации (функционировании) на территории сельского административного района санитарно-эпидемиологической станции (районной, городской) сохраняться не может.
Аналогично решается этот вопрос и в том случае, если сельский административный район обслуживается межрайонной санитарно-эпидемиологической станцией;
д) наименования должностей в сохраняемых структурных подразделениях (учреждениях) должны быть приведены в соответствие с новыми наименованиями, предусмотренными штатными нормативами приказа N 300. Изменения наименований должностей медицинского персонала приведены в приложении 5 к настоящему письму;
е) наименования структурных подразделений санитарно-эпидемиологических станций на водном транспорте должны быть приведены в соответствие с наименованиями подразделений, предусмотренных штатными нормативами приказа N 300. Без изменения наименований могут сохраняться санитарно-карантинные и санитарно-контрольные отделы.
2. К приложениям 1 и 2 приказа N 300
А. При планировании объема работы бактериологической лаборатории следует руководствоваться нормами времени в лабораторных единицах на 100 анализов, утвержденными Министерством здравоохранения СССР 29 марта 1966 года N 622-66.
За один анализ принимается одна проба (воды, пищевых продуктов, крови и т.д.).
Определение дополнительной численности должностей врачей-бактериологов и лаборантов со средним образованием по бактериологии следует производить путем деления планируемого объема работы (всего или дополнительного) в лабораторных единицах для непосредственного производства анализов на показатель норматива соответствующей должности (врача-бактериолога или лаборанта со средним образованием).
Пример: Планируемый объем работы по непосредственному проведению бактериологических анализов равен 52.000 лабораторных единиц.
При расчете штатов по приложению 1 к приказу N 300 из 52.000 лабораторных единиц вычитается 20.000 лабораторных единиц. Дополнительный объем работы, составляющий 32.000 лаб. ед. (52.000 лаб. ед. - 20.000 лаб. ед.) делится вначале на 20.000 лаб. ед. (показатель норматива врачей-бактериологов), а затем на 10.000 лаб. ед. (показатель норматива лаборантов со средним образованием).
Таким образом, дополнительная численность должностей врачей составит 1,6 (32.000 : 20.000), а лаборантов - 3,2 (32.000 : 10.000) должности. После применения правила округления эти цифры соответственно составят 2 и 3 должности.
При применении приложения 2 к приказу N 300 учитывается весь планируемый объем работы (52.000 лаб. ед.). Он делится соответственно на 25.000 или на 10.000 лаб. ед. Численность врачей-бактериологов составит 2,14 должности (52.000 : 25.000), а лаборантов со средним образованием - 5,2 должности (52.000 : 10.000) или после применения закона округления соответственно - 2 и 5 должностей.
Б. В случаях, когда по нормативам численность должностей определяется "из расчета" на какой-либо объемный показатель, необходимо производить соответствующие расчеты с точностью до сотых долей целого.
Например, согласно нормативам приложения 1 и 2 определение числа санитарных врачей по гигиене труда производится из расчета 1 должность на 14.000 рабочих и служащих, занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на автотранспорте. При наличии 34.900 указанных рабочих и служащих санитарно-эпидемиологической станции полагается 2,49 должности указанного специалиста, т.е.
1 |
должность |
- |
на 14.000 |
рабочих |
и |
служащих |
|
Х |
" |
- |
на 34.900 |
" |
|
" |
|
Отсюда должности
После применения правила округления в расчет принимается 2 должности.
3. К приложениям 1, 2 и 4 приказа N 300
А. Штаты отделений профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации, содержащихся на спецсредствах, устанавливаются по штатным нормативам хозрасчетных отделений. Вопрос о порядке финансирования отделения профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации решается органом здравоохранения в соответствии с действующими положениями. Отделение профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации включается в состав дезинфекционного или эпидемиологического отдела.
Б. Расчет должностей лаборантов для проведения платных санитарно-бактериологических анализов производится по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР 29 марта 1966 года N 622-66.
Должности лаборантов с высшим и средним образованием и санитарок для производства платных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических анализов включаются в состав соответствующих лабораторий.
4. К приложению 4 приказа N 300.
А. При определении численности должностей в отделениях профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации областных (краевых, республиканских) санитарно-эпидемиологических станций (примечание 2 приложения 4 к приказу N 300), наряду с хозрасчетными, учитываются соответствующие отделения в районных и городских санитарно-эпидемиологических станциях, содержащиеся на спецсредствах.
Б. Энтомологический отряд по борьбе с клещевым энцефалитом, геморрагической лихорадкой и другими трансмиссивными болезнями входит в состав паразитологического отделения станции.
В. Непосредственное руководство организационным отделом осуществляется главным врачом или его заместителем.
5. К приложению 5 приказа N 300.
А. При расчете штатов городских санитарно-эпидемиологических станций не может учитываться не проживающее в городе население, а также рабочие и служащие предприятий и организаций, расположенных вне территории города.
Б. В соответствии с приказами министра здравоохранения СССР от 19 июля 1962 г. N 358 "О внесении изменений в номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения" и от 29 апреля 1969 г. N 300 в городах с населением до 50 тыс. человек городские санитарно-эпидемиологические станции создаваться не могут, а существующие подлежат включению в состав близко расположенных учреждений.
В городах с населением свыше 50 тыс. человек, являющихся районными центрами, городские санитарно-эпидемиологические станции после 1 мая 1969 г. вновь создаваться не могут, а существующие могут продолжать функционировать. Лишь в городах - районных центрах с населением свыше 100 тыс. человек, которые одновременно являются областными (краевыми, республиканскими) центрами, городские санитарно-эпидемиологические станции могут создаваться и после 1 мая 1969 года.
В связи с этим при расчете численности должностей районных (межрайонных) санитарно-эпидемиологических станций сельских районов учитывается численность населения рабочих и служащих предприятий и организаций городов (рабочих поселков, поселков городского типа), расположенных на территории сельского района (районов), за исключением:
- городов (поселков) с населением 50 и более тысяч человек, которые являются районными центрами и в которых до 1 мая 1969 г. были созданы и продолжают функционировать городские санитарно-эпидемиологические станции;
- городов (поселков) с населением 50 и более тыс. человек, которые не являются районными центрами и в которых организованы городские санитарно-эпидемиологические станции;
- городов - районных центров с населением свыше 100 тыс. человек, которые одновременно являются областными (краевыми, республиканскими) центрами и в которых организована городская санитарно-эпидемиологическая станция.
В. Предусмотренное п. 1-г раздела III приложения 5 к приказу N 300 ограничение в части медицинского персонала кабинета санитарного просвещения и санпропускника не распространяется на городские санитарно-эпидемиологические станции городов, не являющихся районными, окружными или областными (краевыми, республиканскими) центрами. Если в любом из этих городов имеется дом санитарного просвещения (областной, окружной, городской или районный), должности врачей кабинета санитарного просвещения и инструкторов по санитарному просвещению со средним образованием в штаты указанных городских санитарно-эпидемиологических станций не вводятся.
6. К приложениям 5 и 6 приказа N 300
Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям органов здравоохранения и санитарно-эпидемиологических станций предоставлены широкие права по рациональному использованию кадровых и других возможностей для выполнения основных задач санитарно-эпидемиологической службы, исходя из местных условий. При этом допускается:
а) возложение на санитарно-эпидемиологические станции городских административных районов функций таких же учреждений других административных районов данного города. В этом случае численность должностей санитарно-эпидемиологической станции городского административного района определяется в порядке, предусмотренном разделом IV приложения 5 к приказу N 300, исходя из суммарных показателей населения, рабочих и т.д. всех обслуживаемых районов города.
Справка плановых показателей (приложение 1 к настоящему письму) для этого учреждения должна выдаваться городским или вышестоящим органом здравоохранения. В справке, кроме суммарных показателей, должны быть перечислены все обслуживаемые городские административные районы;
б) при отсутствии в отдельных городских административных районах санитарно-эпидемиологических станций возложение их функций на городскую санитарно-эпидемиологическую станцию. Численность должностей этой санитарно-эпидемиологической станции определяется не по приложению 3 к приказу N 300, а в порядке, предусмотренном разделом V-Б приложения 5 к приказу N 300, исходя из суммарных показателей населения, рабочих и т.д. непосредственно обслуживаемых районов города. Но при этом численность населения всего города не подлежит исключению при определении штатов областной (краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции.
В справке плановых показателей должны быть перечислены непосредственно обслуживаемые районы города и суммарные показатели по этим районам;
в) возложение функций районной (межрайонной) санитарно-эпидемиологической станции сельского административного района на санитарно-эпидемиологическую станцию города областного (краевого, республиканского) подчинения с населением не менее 50 тыс. человек.
Численность должностей этого учреждения определяется в порядке, предусмотренном:
- разделом II приложения 5 к приказу N 300, если численность населения города не превышает 100 тыс. человек;
- разделом III приложения 5 к приказу N 300, если численность населения города превышает 100 тыс. человек. В этом случае должности медицинского персонала по санитарному просвещению, лаборантов с высшим и средним образованием по определению остаточных количеств ядохимикатов в пищевых продуктах и внешней среде, при необходимости, вводятся в пределах численности должностей по группам персонала, положенных этой санитарно-эпидемиологической станции.
В справке плановых показателей, выдаваемой соответствующим вышестоящим органом здравоохранения, кроме суммарных показателей населения, рабочих и т.д., должен быть указан обслуживаемый сельский административный район (районы).
Аналогично решается вопрос определения численности должностей районных (межрайонных) санитарно-эпидемиологических станций, на которые возложены функции городских санитарно-эпидемиологических станций городов областного (краевого, республиканского) подчинения с населением не менее 50 тыс. человек.
Приведенный в пп. 6в порядок определения численности должностей санитарно-эпидемиологических станций не может применяться к городским санитарно-эпидемиологическим станциям, штаты которых устанавливаются по приложению 3 к приказу N 300;
г) централизация отдельных лабораторных исследований в одной из санитарно-эпидемиологических станций данного города.
Численность должностей санитарно-эпидемиологических станций, в которых централизовано проведение соответствующих анализов, определяется в следующем порядке:
- по бактериологическим исследованиям:
заведующий лабораторией - врач-бактериолог |
- |
1 должность |
врач-бактериолог |
- |
из расчета 1 должность на 25 тыс. лабораторных единиц в год на непосредственное проведение анализов |
лаборант со средним образованием по бактериологии |
- |
из расчета 1 должность на 10 тыс. лабораторных единиц в год на непосредственное проведение анализов |
санитарка |
- |
1 должность на каждую должность врача-бактериолога, включая заведующего |
Должность заведующего лабораторией не вводится в указанном порядке, если она может быть установлена по штатным нормативам учреждения, в котором централизованы соответствующие исследования.
При централизации этих исследований в составе областной (краевой, республиканской) или городской санитарно-эпидемиологической станции, штаты которой устанавливаются по приложению 3 к приказу N 300, указанные выше нормативы применяются на планируемый дополнительный объем, превышающий 10.000 лабораторных единиц в год на каждую должность врача-бактериолога (включая заведующего) и лаборанта со средним образованием по бактериологии, введенную соответственно по нормативам областной (краевой, республиканской) и городской санитарно-эпидемиологической станции. В число 10.000 лабораторных единиц включается работа по производству анализов, методработа и др. виды работ, выполняемых указанными специалистами;
- по паразитологическим исследованиям - за счет суммирования норматива должностей лаборантов с высшим и средним образованием по паразитологии и санитарок санитарно-эпидемиологических станций, для которых производятся эти исследования:
- по лабораторным исследованиям по гигиене труда:
лаборант с высшим образованием |
- |
из расчета 1 должность на 30 тыс. рабочих и служащих, занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на автотранспорте |
лаборант со средним образованием |
- |
из расчета 1 должность на 10-15-тыс. рабочих и служащих, занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на автотранспорте. |
Санитарка |
- |
из расчета 1 должность на 2-3 должности лаборантов с высшим образованием, но не менее 1 должности; |
В областных (краевых, республиканских) и городских санитарно-эпидемиологических станциях, штаты которых устанавливаются по приложению 3 к приказу N 300, должности лаборантов с высшим и средним образованием устанавливаются сверх должностей, предусмотренных штатными нормативами этих учреждений.
- по лабораторным исследованиям по коммунальной гигиене и гигиене питания - за счет суммирования нормативов должностей лаборантов с высшим и средним образованием к санитарок соответствующих подразделений санитарно-эпидемиологических станций, для которых производятся эти исследования.
В санитарно-эпидемиологических станциях, которые прикреплены к централизованным лабораториям (отделениям лабораторий), не могут применяться нормативы соответствующих должностей медицинского персонала.
В справки плановых показателей санитарно-эпидемиологических станций, в которых централизуются те или иные виды лабораторных исследований и которые прикрепляются к централизованной лаборатории (отделению лаборатории), вносятся сведения об этом;
д) организация в составе бактериологической лаборатории городской или районной (городского административного района) санитарно-эпидемиологической станции вирусологического отделения за счет нормативов должностей указанного отделения в составе областной (краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции, в которой в этом случае оно не создается.
За счет нормативов соответствующих подразделений областной (краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции могут быть также организованы в составе лаборатории санитарно-гигиенического отдела городской или районной (городского административного района) санитарно-эпидемиологической станции отделения: физических методов исследования, отделение по определению остаточных количеств ядохимикатов в пищевых продуктах и внешней среде, токсикологическое отделение;
е) централизация работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации и по производству платных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических анализов в одной из санитарно-эпидемиологических станций с установлением должностей медицинского персонала по нормативам, предусмотренным примечаниями 1б и 2 приложения 2 к приказу N 300. При этом в областной (краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции не применяется норматив должности заведующего отделением профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
ж) сохранение имевшейся на 1 мая 1969 г. численности должностей медицинского и инженерно-технического персонала городских санитарно-эпидемиологических станций городов республиканского (союзной республики) подчинения, если она превышает число должностей по нормативам приказа N 300, за счет численности должностей по группам персонала, предусмотренных штатными нормативами для санитарно-эпидемиологических станций городских административных районов этих городов;
з) введение должностей медицинского и инженерно-технического персонала меньшей квалификации за счет должностей такого же персонала более высокой квалификации. Так, например, за счет должности врача (лаборанта с высшим образованием), энтомолога можно ввести любую должность среднего или младшего медицинского персонала; за счет должности инженера - должность техника. Вместе с тем, не допускается замена должностей медицинского персонала на должности инженерно-технического персонала
7. К приложению 6 приказа N 300
А. Приказ о введении должностей медицинского и инженерно-технического персонала в отдельные учреждения за счет их численности (по группам персонала), предусмотренной штатными нормативами для других учреждений, своевременно доводится до органов здравоохранения по подчиненности учреждений. Руководители этих органов обязаны внести вытекающие из приказов коррективы в справки плановых показателей для расчета штатов соответствующих санитарно-эпидемиологических станций.
Б. Штаты санитарно-эпидемиологической станции, за счет численности должностей медицинского и инженерно-технического персонала которой усиливается другое учреждение (в порядке, предусмотренном приложением 6 к приказу N 300) в свою очередь не подлежат усилению. Так же решается вопрос и в отношении санитарно-эпидемиологических станций, за счет должностей которых сохраняется численность должностей в областных (краевых, республиканских) и городских санитарно-эпидемиологических станциях.
Численность должностей усиленной санитарно-эпидемиологической станции не подлежит использованию для увеличения штатов других санитарно-эпидемиологических станций. Это относится и к учреждениям, в которых за счет других сохраняется имевшаяся на 1 мая 1969 г. численность должностей.
В. Руководители органов здравоохранения и санитарно-эпидемиологических станций не могут усиливать отдельные подразделения учреждения за счет нормативов должностей других подразделений, по которым в учреждении работа фактически не проводится.
Например, нельзя использовать для других подразделений нормативы должностей вирусологических лабораторий, если соответствующие исследования в учреждении не проводятся.
______________________________
* Особенности применения нормативов приказа N 300 к ведомственным санитарно-эпидемиологическим станциям и порядок введения отдельных должностей медицинского персонала санитарно-эпидемиологического профиля в учреждения, предприятия и организации министерств и ведомств определяются Министерством здравоохранения СССР индивидуально на основании постановления Совета Министров СССР от 27/XII-1968 года N 1034.
Первый заместитель министра |
Б. Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методическое письмо к приказу министра здравоохранения СССР от 29 апреля 1969 года N 300 "О штатных нормативах медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций" (утв. Министерством здравоохранения СССР 15 декабря 1969 г. N 02-14/62)
Текст письма приводится по изданию Министерства здравоохранения СССР (Москва, 1969 г.)
Методическое письмо разработано Планово-финансовым (т.т. Головтеев В.В., Маргулис А.Л., Анискевич Д.И.) и Главным санитарно-эпидемиологическим (т.т. Павлов А.В., Чернаенко Т.Д.) правлениями Минздрава СССР.
В разработке письма принимали участие т.т. Лоранский Д.Н., Пирог В.П. и Лучина К.И. При подготовке письма учитывались замечания и предложения министерств здравоохранения союзных республик и других органов и учреждений здравоохранения