Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Соглашению об особенностях
применения СМГС
Порядок
передачи вагонов и контейнеров через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств - участников Содружества
В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины установили следующий порядок передачи вагонов и контейнеров в груженом и порожнем состоянии через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы:
1. Для осуществления операций по передаче вагонов и контейнеров и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств (далее Сторон) двусторонними соглашениями устанавливают межгосударственные передаточные станции и информируют о них все железнодорожные администрации.
2. Прием и сдача грузов с участием обеих Сторон может осуществляться как на передаточной станции принимающей Стороны, так и на передаточной станции сдающей Стороны в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций сопредельных государств.
3. Передача грузов с железной дороги одной Стороны на железную дорогу другой Стороны производится ежедневно и круглосуточно.
По соглашению Сторон сдача и прием грузов могут осуществляться раздельно на передаточных станциях сопредельных дорог. В этом случае прием грузов осуществляется в одностороннем порядке только представителями принимающей Стороны.
4. Передача грузов между железными дорогами Сторон оформляется поездной передаточной ведомостью (далее по тексту - ППВ), которая составляется на русском языке в шести экземплярах, по три экземпляра для каждой стороны. Структура передаточной ведомости утверждена совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 7-9 февраля 1995 г.
ППВ подразделяется на два вида:
- исходная ППВ (ИППВ) - документ, подготовленный сдающей стороной;
- согласованная ППВ (СППВ) - документ, исправленный и подписанный принимающей стороной.
При совместном выполнении операций сдачи и приема оформляется только СППВ, а при выполнении этих операций раздельно подготавливается ИППВ сдающей Стороной и СППВ принимающей Стороной.
ППВ должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
5. При совместном приеме и сдаче ППВ, акты и другие документы, которыми удостоверяется передача, а также исправления или примечания в этих документах должны быть заверены подписями работников и календарными штемпелями передаточных станций обеих Сторон. Исправления или примечания в перечисленных документах должны быть идентичными во всех экземплярах.
При выполнении операций сдачи и приема раздельно в одностороннем порядке на межгосударственных передаточных станциях и обнаружении принимающей Стороной ошибок и других несоответствий в ППВ представитель принимающей Стороны должен зачеркнуть первоначальный текст так, чтобы его можно было прочитать, вписать новый и заверить его в порядке, изложенном в настоящем пункте. В этом случае коммерческие акты, акты общей формы и другие документы, составляемые принимающей Стороной, подписываются только ее представителями, а об обнаруженных несоответствиях, внесенных исправлениях в ППВ и непринятых вагонах принимающая Сторона по телеграфу уведомляет сдающую Сторону в сроки, установленные двусторонними Соглашениями.
6. Принимающая Сторона обязана сверить данные накладной СМГС с данными ППВ, наличие сопроводительных документов, перечисленных в накладной СМГС, а также фактическое наличие передаваемых вагонов по их номерам.
7. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб (ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах и знаков, нанесенных на ЗПУ, данным, указанным в накладной СМГС, а также технической и коммерческой исправности вагона.
Если принимающая Сторона (при раздельном приеме) считает, что обнаруженные наружные заделки, проломы, щели, отверстия на кузове вагона, заварки, сварки потолочных и боковых люков, нетиповые детали запорных устройств дверей крытого вагона, в том числе со следами заварки, сварки, закраски (дверные накладки, болты, пломбировочные проушины), могут свидетельствовать о хищении или утрате груза, принимающая сторона производит взвешивание вагона, а при отсутствии весов производит проверку наличия груза в вагоне порядком, предусмотренным двусторонним соглашением, с оформлением акта общей формы, а в необходимых случаях - коммерческого акта.
Если принимающая Сторона (при совместном приеме) считает, что обнаруженные наружные заделки, проломы, щели, отверстия на кузове вагона, заварки, сварки потолочных и боковых люков, нетиповые детали запорных устройств дверей крытых вагонов, в том числе со следами заварки, сварки, закраски (дверные накладки, болты, пломбировочные проушины), могут свидетельствовать о хищении или утрате груза, сдающая сторона производит взвешивание вагона, а при отсутствии весов производит проверку наличия груза в вагоне порядком, предусмотренным двусторонним соглашением, с оформлением акта общей формы, а в необходимых случаях - коммерческого акта.
При совместном выполнении операций сдачи и приема груза осуществление указанных операций и подписание соответствующих документов производится работниками обеих Сторон, при раздельном приеме груза - только работниками принимающей Стороны, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Порядок передачи оперативных донесений, оформление ППВ регулируется двусторонними соглашениями.
8. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, сдаются и принимаются:
навалочные и насыпные - с визуальным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наименования, указанного в накладной СМГС;
в упаковке и неупакованные - с проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также крепления;
лесные, в том числе пиломатериалы - с проверкой целостности крепления и соответствия количества штабелей данным, указанным в накладной СМГС;
автомобили, автотракторная техника, автопоезда, прицепы, полуприцепы, тягачи, перевозимые без сопровождения проводников, принимаются с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники согласно накладной СМГС и наличия пломб, ЗПУ;
мелкие отправки - с внешним осмотром груза и сличением с данными накладной СМГС, если это возможно и груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и визуальная проверка его состояния. Если проверка груза при передаче невозможна, то полная проверка груза производится на станции следующей сортировки (или выгрузки);
порожние крупнотоннажные контейнеры, независимо от их принадлежности, - дверями наружу с наложением закруток на двери контейнера.
9. В случае обнаружения в процессе приема вагонов и контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности груза и безопасности движения, в том числе вагонов, загруженных сверх трафаретной грузоподъемности, Стороны руководствуются Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденными МПС СССР 31 декабря 1987 года N ЦУК/4557 (Сборник правил перевозок и тарифов N 355) и настоящим Порядком.
10. При перевозке грузов в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя последние должны иметь при себе удостоверение установленной формы, паспорт, командировочное удостоверение (если оно предусмотрено внутренними правилами дороги отправления), а также документы, разрешающие въезд на территорию другого государства в соответствии с законодательством, действующим на территории этого государства.
11. Передача грузов в контейнерах оформляется ППВ установленной формы или документом, ее заменяющим, заполняемыми на основании перевозочных документов.
12. Передача груженых контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным накладной СМГС и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров, а также состояния пломб (ЗПУ) и соответствия знаков на них указанным в накладной, если крупнотоннажный контейнер размещен на вагоне дверями наружу.
13. Полная проверка состояния контейнеров и пломб (ЗПУ) осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки - на станции выгрузки.
14. Не допускается передача контейнеров, имеющих неисправности, наличие которых не обеспечивает сохранность перевозимого груза и безопасность обслуживающего персонала при перевозке и переработке контейнеров.
15. При обнаружении на станциях, указанных в п. 14, технических и коммерческих неисправностей контейнеров, в результате которых возможны доступ к грузу, его порча или повреждение, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб (ЗПУ), неясных знаков на пломбах (ЗПУ) или несоответствия знаков и номеров на пломбах (ЗПУ) данным, указанным в накладной СМГС, принимающая Сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз, при необходимости перегрузить его в исправный контейнер, составить по результатам проверки акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и опломбировать контейнер.
15.1. Досылка вагонов, контейнеров и грузов, задержанных в пути следования по техническим или другим причинам, оформляется на бланках дополнительных экземпляров дорожных ведомостей СМГС (Приложения 12.3 и 12.4 к СМГС), составленных в количестве, необходимом для станции, оформившей досылку, дороги отправления, каждой транзитной дороги и станции назначения.
В графе 20 досылочной ведомости станцией, оформляющей досылку, должны быть внесены сведения об уплате провозных платежей за перевозку по транзитным дорогам по основной накладной СМГС, а в графу 26 - таможенные отметки.
15.2. К досылочным дорожным ведомостям, составленным на вагоны, отцепленные в пути следования от маршрута или группы вагонов, следующих по одной накладной СМГС, или на грузы без документов, должны прикладываться акты общей формы и, при необходимости, коммерческие акты с указанием в них реквизитов с накладных на основную отправку и приложения к ним.
15.3. При отсутствии основной накладной СМГС во вновь составленную накладную и прилагаемые к ней документы, сведения об уплате провозных платежей за транзитные железные дороги вносятся по запросам станции, вновь составившей накладную, на основании телеграфных сообщений станции отправления, станции отцепки вагонов, уведомлений экспедиторских организаций, а о таможенных отметках - на основании телеграфного сообщения станции отправления совместно с таможней, производившей оформление груза, которое также прикладывается к накладной СМГС.
15.4. Взимание провозных платежей за перевозку грузов по досылочным дорожным ведомостям не производится.
Возникающие в пути следования по вине грузоотправителя дополнительные сборы и платежи вписываются в досылочные дорожные ведомости и взимаются с грузоотправителя, если эти расходы возникли на железной дороге отправления или с грузополучателя, если они возникли на железной дороге назначения. Если эти расходы возникли на транзитной железной дороге, дополнительные сборы и платежи взимаются с плательщика.
15.5. Срок доставки грузов, перевозимых по досылочным дорожным ведомостям, увеличивается на время задержки отправок для выяснения данных о вагонах, контейнерах и грузах, об уплате провозных платежей по основной накладной СМГС за транзитные железные дороги, сведений, необходимых для таможенного контроля, если задержка произошла не по вине железной дороги.
Фактическое время задержки и причины указываются в акте общей формы с отметкой об этом в графе 11 досылочной дорожной ведомости. Отметка об этом заверяется подписью агента станции и календарным штемпелем.
15.6. По вопросам, связанным с оформлением досылочных дорожных ведомостей, станции руководствуются положениями, изложенными в разделе 53 части II СИ к СМГС.
16. Принимающая Сторона имеет право отказать в приеме отправок, если:
состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;
ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей Стороны запрещены;
погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным Сторонам конвенционного запрещения;
дорогой отправления или грузоотправителем не соблюдены согласованные особые условия перевозки груза, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;
груз прибыл без накладной СМГС, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;
для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;
отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;
при передаче грузов, следующих транзитом через принимающие железные дороги, в накладной СМГС отсутствуют отметки об оплате перевозок по транзитным железным дорогам, или в качестве плательщика за перевозку по принимающей транзитной дороге указана экспедиторская организация, не имеющая с ней договора;
согласно календарному штемпелю станции отправления груз принят к перевозке после истечения 7 суток со дня направления железнодорожной администрацией принимающей транзитной железной дороги другим железнодорожным администрациям телеграммы о расторжении или приостановлении действия договора с экспедиторской организацией, указанной в графе 20 накладной в качестве плательщика по данной отправке;
вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочных устройств или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими сведениям, указанным в ППВ;
пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;
узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;
данные о количестве пломб (ЗПУ) в накладной СМГС, ППВ расходятся между собой и фактическим их наличием на вагоне (контейнере);
в накладной СМГС отсутствует отметка о замене неисправных пломб (ЗПУ) или о наложении новых без акта общей формы об этом;
порожние арендованные или порожние собственные вагоны следуют без накладной СМГС;
исправный порожний специализированный подвижной состав, возвращаемый в администрацию-собственницу или подсылаемый в порядке регулировки без пересылочных накладных или, если они оформлены с нарушением правил.
17. Отказ от приема груза принимающая Сторона оформляет актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости она должна вычеркнуть сведения о данной отправке и сделать в графе "Примечания" отметку "Акт общей формы N ". Акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая Сторона и Сторона, которая отказывается от приема отправки; один экземпляр прикладывается к накладной СМГС.
Если прием грузов осуществляется принимающей Стороной, то возврат непринятых вагонов, контейнеров на сдающую Сторону производится по новой ППВ, составляемой принимающей Стороной, в которой делается также запись об акте неприема отправок.
Если сдающая Сторона не возьмет обратно отправку, которая не была принята принимающей Стороной, то ответственность за все последствия, возникшие из-за неприема отправки обратно (порчу груза, простой вагонов и т.д.) ложится на сдающую Сторону.
18. Если возникший спор подлежит разрешению на основании ППВ, то за бесспорный документ принимается та ППВ, которая находится в распоряжении сдающей Стороны.
19. Если при передаче грузов обнаружено отсутствие накладной СМГС, либо отдельных её листов, то сдающая Сторона обязана оформить об этом акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт, и составить их копии, в том числе дополнительный экземпляр дорожной ведомости. При выполнении этих условий груз подлежит беспрепятственному пропуску по назначению.
20. К пломбам (ЗПУ) отправителя или станции отправления приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы (ЗПУ) участвующей в перевозке железной дороги, если в целях пограничного и таможенного контроля, а также санитарных, фитопатологических и других видов проверок имело место вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов, других самоходных машин, автопоездов, съемных автомобильных кузовов, полуприцепов и, как следствие, замена первоначально наложенных пломб (ЗПУ) при наличии акта вскрытия или соответствующей отметки в накладной СМГС.
Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов, других самоходных машин, автопоездов, съемных автомобильных кузовов, полуприцепов и замена пломб (ЗПУ) удостоверяется актом, составляемым железной дорогой по форме, приведенной в приложении 18 к СМГС.
Акт вскрытия заверяется подписями соответствующих лиц, осуществляющих контроль, подписью представителя железной дороги и наложением календарного штемпеля станции, на которой была произведена замена пломб, (ЗПУ).
Один экземпляр акта вскрытия прикладывается к накладной СМГС и выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом.
21. После замены пломб (ЗПУ), произведенной железной дорогой по требованию пограничных и таможенных органов, органов санитарного и других видов контроля, сведения о старых пломбах (ЗПУ) в ППВ вычеркиваются и вносятся сведения о вновь наложенных пломбах (ЗПУ) с составлением акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины, автопоезда, съемного автомобильного кузова, полуприцепа, прицепа для проведения пограничного, таможенного, фитопатологического и других видов контроля и проверок.
22. Моментом передачи грузов является время подписания обеими Сторонами ППВ.
Охрана принятых на передаточной станции сдающей Стороны грузов до момента перехода поезда через границу осуществляется с учетом конкретных условий в соответствии с двусторонним соглашением.
При выполнении операций сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон груз считается принятым принимающей Стороной, если она не даст оперативного донесения сдающей Стороне о неприеме груза в установленные двусторонним соглашением сроки.
23. Порядок возмещения расходов по устранению коммерческих и технических неисправностей в передаваемых вагонах регулируется двусторонними соглашениями.
По транзитным для сдающей Стороны контейнерам такие расходы возмещает железная дорога, составившая вагонный лист при сортировке или погрузке.
24. В остальном Стороны руководствуются международными соглашениями и инструкциями, действующими на железных дорогах государств-участников Содружества, а также нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества или двусторонними договорами (Соглашениями) между железнодорожными администрациями (железными дорогами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.