Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 27 июня 2011 г. N 171 "Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений"

 

В соответствии с пунктом 142 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.

 

Министр

И. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

Регистрационный N 21481

 

Инструкция
по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного
режимов, а также кратковременных ограничений
(утв. приказом Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 142 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649) (далее - Федеральные правила).

2. Разработка, установление, введение и снятие временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений осуществляется главным центром, зональными центрами и районными центрами Единой системы при планировании и координировании использования воздушного пространства.

3. Разработка, установление, введение и снятие временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений органами Единой системы, указанными в пункте 2 настоящей Инструкции и оснащенными комплексами средств автоматизации планирования использования воздушного пространства, осуществляется с использованием указанных комплексов.

4. Настоящая Инструкция обязательна для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства.

 

II. Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного
режимов

 

5. Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений или на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение в соответствующие центры Единой системы.

В представлениях указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по использованию воздушного пространства.

6. Разработка временного режима главным центром Единой системы или местного режима зональным центром Единой системы начинается с получением представления от пользователя воздушного пространства, которое содержит следующую информацию:

а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении временного или местного режимов для района проведения мероприятия:

границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);

время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);

предлагаемые эшелоны для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, находящихся в границах района проведения мероприятия;

предлагаемые ограничения в районах гражданских аэродромов;

резервный эшелон для обеспечения безопасности полетов в особых случаях при проведении мероприятия;

в) при установлении временного или местного режимов для обеспечения полетов воздушных судов по маршруту (маршрутам):

маршрут полета (маршруты полетов) воздушных судов с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, которые по своей длине эквивалентны участкам с полетным временем не более 25 минут;

необходимый эшелон (диапазон эшелонов) для маршрута полета воздушных судов;

рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;

количество и типы воздушных судов;

количество групп воздушных судов, дистанции и интервалы между группами воздушных судов;

дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов;

время пролета (всемирное координированное время) воздушным судном каждого пункта маршрута, при выполнении групповых полетов - время пролета каждого пункта маршрута воздушным судном, следующим первым из группы;

участки маршрута полета воздушных судов с выключенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания;

участки маршрута полета воздушных судов, на которых планируется создание помех средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, виды помех, типы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, подверженных воздействию помех;

время входа и выхода воздушных судов в воздушное пространство районов гражданских аэродромов;

г) разрешения на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами;

д) данные о воздушных судах и аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), с (на) которых разрешается их взлет (посадка) при проведении мероприятия;

е) порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) воздушных судов, участвующих в мероприятии, с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;

ж) фамилия, имя, отчество, должность руководителя мероприятия и способ связи с ним;

з) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.

Информация, указанная в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта Инструкции, должна учитывать максимальные отклонения материальных объектов от расчетной траектории движения с учетом правил эшелонирования, установленных Федеральными правилами.

К представлению на установление временного или местного режимов в отношении проверок боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны, учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, при проведении которых планируются одновременные полеты воздушных судов с нескольких аэродромов и (или) по нескольким маршрутам, а также полеты с маневрированием в определенном районе в вертикальной и горизонтальной плоскостях, пользователем воздушного пространства прилагается карта (схема), с нанесенными на нее данными, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта Инструкции, а также по усмотрению пользователя воздушного пространства другими данными, необходимыми для правильного понимания порядка проведения планируемого мероприятия.

7. При проведении мероприятия с участием нескольких пользователей воздушного пространства представление на установление временного или местного режима подается пользователем воздушного пространства, осуществляющим общую организацию проводимого мероприятия.

8. Представление на установление временного режима для обеспечения полета воздушного судна литера "А" направляется в главный центр Единой системы в порядке, определенном документами по организации и обеспечению полетов воздушных судов литера "А".

9. Представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем:

а) за три часа до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении полета российского воздушного судна литера "А";

в отношении полета воздушного судна, обеспечивающего специальную связь российского воздушного судна литера "А";

в отношении полетов воздушных судов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведении поисково-спасательных работ;

б) за 12 часов до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении полетов воздушных судов литера "А", кроме полетов российских воздушных судов литера "А", предусмотренных в подпункте "а" настоящего пункта Инструкции;

в отношении полетов воздушных судов для обеспечения специальных международных договоров Российской Федерации;

в) за 24 часа до необходимого времени введения в действие режима в отношении запуска и посадки космических объектов;

г) за двое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов на испытания (исследования) авиационной и ракетной техники, на установление рекордов, на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны при условиях, что указанная деятельность будет осуществляться только в воздушном пространстве классов А и С;

д) за пять суток до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении выполнения полетов на испытания (исследования) авиационной и ракетной техники, на установление рекордов, на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны в случаях необходимости осуществления указанной деятельности полностью или частично в воздушном пространстве класса G;

в отношении проведения учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);

в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.

10. Представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем:

а) за три часа до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ;

б) за 24 часа до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство класса С, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов;

в) за трое суток до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении выполнения полетов на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов;

в отношении проведения учений, воздушных стрельб, в случае осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);

в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

11. Представление на установление временного или местного режимов не подлежит рассмотрению, если оно поступило в главный центр Единой системы или зональный центр Единой системы в сроки, менее указанных в пунктах 9 и 10 настоящей Инструкции, а также если в нем не содержится информация, необходимая для определения места, времени и высоты установления запрещения использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

В указанных случаях главный или зональный центры Единой системы информируют пользователя воздушного пространства о мотивированном отказе в рассмотрении представления на установление временного или местного режимов не позднее двух часов после его получения.

12. При разработке временного или местного режимов должностные лица дежурных смен главного или зонального центров Единой системы определяют:

границы района воздушного пространства Российской Федерации, где в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства и представлением на установление временного или местного режимов запрещается или ограничивается деятельность пользователей воздушного пространства (далее - район временного или местного режимов);

время действия района временного или местного режимов;

временные изменения условий использования элементов структуры воздушного пространства, границы которых полностью или частично находятся в районе временного или местного режимов.

13. В районе временного режима, устанавливаемого с целью частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота), главным центром Единой системы выделяется:

для выполнения воздушными судами вылета и захода на посадку на аэродроме, открытом для международных полетов, воздушное пространство, ограниченное радиусом не менее 50 км от контрольной точки аэродрома и высотой верхнего эшелона, выделенного в районе временного режима для полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения;

для выполнения воздушными судами вылета и захода на посадку на аэродроме при внутренних полетах по расписанию, воздушное пространство, ограниченное радиусом не менее 30 км от контрольной точки аэродрома и высотой верхнего эшелона, выделенного в районе временного режима для полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения;

для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения - по два смежных эшелона в каждом из диапазонов: 900 - 3300 м, 4500 - 6000 м, а также две пары смежных эшелонов в диапазоне 8100 - 12100 м;

для полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, где установлены сокращенные интервалы вертикального эшелонирования - по три пары смежных эшелонов в диапазоне 8850 - 12500 м.

14. В районе местного режима, устанавливаемого с целью частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота) зональным центром Единой системы выделяется:

для выполнения воздушными судами вылета и захода на посадку на аэродроме при внутренних полетах по расписанию, воздушное пространство, ограниченное радиусом не менее 30 км от контрольной точки аэродрома и высотой верхнего эшелона, выделенного в районе местного режима для полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения;

для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения два смежных эшелона в диапазоне 900 - 3300 м и две пары смежных эшелонов в диапазоне 4500 - 7800 м.

15. Полное запрещение использования воздушного пространства района аэродрома, на который выполняются полеты по международному расписанию и (или) внутренние полеты по расписанию, допускается в случаях:

обеспечения полетов воздушных судов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведения поисково-спасательных работ;

проверок боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны;

обеспечения полета воздушного судна литера "А";

обеспечения полетов воздушных судов, участвующих в воздушных парадах и показах авиационной техники, а также иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.), организуемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Время действия района временного или местного режимов, устанавливаемых для обеспечения полета воздушного судна по маршруту обслуживания воздушного движения, составляет период, начало и окончание которого соответствует:

при районном диспетчерском обслуживании без использования систем наблюдения воздушного движения - 20 минут до пролета и 15 минут после пролета воздушным судном каждой точки маршрута;

при районном диспетчерском обслуживании с использованием систем наблюдения воздушного движения, при диспетчерском обслуживании подхода и аэродромном диспетчерском обслуживании - 10 минут до пролета и 10 минут после пролета воздушным судном каждой точки маршрута.

Время действия района временного или местного режимов, устанавливаемых для обеспечения полета группы воздушных судов, дополнительно включает в себя значение периода времени, соответствующее дистанции между первым и замыкающим воздушными судами в группе.

17. Для обеспечения полетов воздушных судов литера "А" ширина района временного или местного режимов в горизонтальной плоскости, время действия, а также количество эшелонов (диапазон высот полета) соответствуют параметрам ширины маршрута и количеству эшелонов (диапазону высот полета), определенным документами по организации и обеспечению полетов воздушных судов литера "А".

18. Границы района временного или местного режимов для проведения учения или проверки боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны с выполнением полетов дежурных воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации включают воздушное пространство, необходимое для их маневрирования в зонах дежурства в воздухе и действий по воздушным судам, имитирующим воздушные суда-нарушители.

На маршрутах полетов воздушных судов, задействованных в учении или проверке боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны, от аэродрома вылета до района временного или местного режимов и обратно до аэродрома посадки зональными и районными центрами Единой системы вводятся кратковременные ограничения.

19. Проверки боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны с использованием воздушного пространства Московской воздушной зоны обеспечиваются после установления временного режима.

20. В случае необходимости установления временного или местного режима для обеспечения мероприятий, которые предусматривают совместные полеты беспилотных летательных аппаратов и воздушных судов, эшелонирование в районе временного или местного режима осуществляет орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователя воздушного пространства, организующего указанное мероприятие.

21. Временный режим устанавливается начальником главного центра Единой системы.

22. Местный режим устанавливается начальником зонального центра Единой системы после согласования с главным центром Единой системы.

23. Установление временного и местного режимов, двух и более временных или местных режимов одновременно в одном по месту и высоте районе не допускается.

В указанных случаях главный центр и зональные центры Единой системы устанавливают временные и местные режимы в соответствии с государственными приоритетами.

24. Об установлении временного режима главный центр Единой системы информирует зональные центры Единой системы, взаимодействующий с ним орган противовоздушной обороны и пользователя воздушного пространства, подавшего представление на его установление.

25. В случаях установления временного режима, предусматривающего полное запрещение использования воздушного пространства маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, а также района аэродрома, открытого для выполнения международных полетов, главный центр Единой системы направляет извещение NOTAM.

26. О районе временного и местного режимов зональный центр Единой системы информирует районные центры Единой системы, находящиеся в его зоне ответственности, взаимодействующий с ним орган противовоздушной обороны, а также органы ОВД (управления полетами) в части, их касающейся.

27. В случае установления района временного или местного режима, предусматривающего запрещение и (или) ограничение использования воздушного пространства класса G, зональный центр Единой системы информирует об установлении района органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), осуществляющие полетно-информационное обслуживание в воздушном пространстве своей зоны ответственности, направляет извещение NOTAM, а также опубликовывает информацию на веб-сайте в сети Интернет.

28. Введение временного или местного режимов осуществляется главным или зональным центром Единой системы посредством информирования соответствующих органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) о периоде фактической деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых режим установлен.

29. Период своей фактической деятельности пользователь воздушного пространства сообщает в главный или зональный центры Единой системы:

не менее чем за два часа до установленного начала действия временного или местного режимов во всех случаях, за исключением обеспечения полетов воздушных судов литера "А";

не менее чем за 20 минут до установленного начала действия временного режима для обеспечения полетов воздушных судов литера "А".

Увеличение фактического времени окончания временного или местного режимов допускается в случаях, если режимы установлены в воздушном пространстве классов А и С для обеспечения полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.

30. Приступать к осуществлению деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, для обеспечения которой установлены временный или местный режим, без получения подтверждения от соответствующих оперативных органов Единой системы о готовности к их обеспечению не допускается.

31. Снятие временного или местного режима осуществляют дежурные смены главного или зонального центров Единой системы на основании информации пользователя воздушного пространства о фактическом завершении деятельности, для обеспечения которой вводился режим.

В случаях обеспечения временным или местным режимом полета воздушного судна по маршруту, указанные режимы считаются снятыми по истечении времени действия района временного или местного режима, указанного в пункте 16 настоящей Инструкции.

32. Главный центр Единой системы осуществляет анализ введения и снятия временных и местных режимов, а также ежеквартально информирует Федеральное агентство воздушного транспорта о результатах анализа.

 

III. Порядок разработки, установления, введения и снятия кратковременных
ограничений

 

33. Кратковременные ограничения устанавливаются главным центром, зональными центрами и районными центрами Единой системы в соответствии с сообщением о плане использования воздушного пространства, а в случаях осуществления деятельности по использованию воздушного пространства, определенных пунктом 114 Федеральных правил, в соответствии с уведомлением уполномоченного лица, принявшего решение об использовании воздушного пространства.

34. Разработка, установление, введение и снятие кратковременных ограничений осуществляется для оперативного введения запретов и ограничений в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов:

главным центром Единой системы - в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации;

зональным центром Единой системы - в воздушном пространстве своей зоны Единой системы;

районным центром Единой системы - в воздушном пространстве своего района Единой системы.

35. Оперативное введение запретов и ограничений применяется в случаях:

полетов воздушных судов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведении поисково-спасательных работ;

полетов воздушных судов литера "А" (если существует дефицит времени для установления (внесения изменений) временного режима);

запуска и посадки космических объектов в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств, влияющих на параметры ранее установленных запретов и ограничений;

осуществления деятельности по использованию воздушного пространства в классах А и С, не требующей согласно пункту 114 Федеральных правил разрешения оперативных органов Единой системы;

обеспечения полетов воздушных судов государственной авиации при выполнении ими специальных полетов вне установленных маршрутов обслуживания воздушного движения и специальных зон, а также при осуществлении внезапных проверок боевой готовности;

полетов беспилотных летательных аппаратов для целей обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях;

в случаях, когда безопасность использования воздушного пространства не может быть обеспечена эшелонированием воздушных судов со стороны органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

36. Главный центр, зональные центры и районные центры Единой системы осуществляют разработку, установление, введение и снятие кратковременных ограничений в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 99 Федеральных правил.

37. Разработка органами Единой системы, указанными в пункте 36 настоящей Инструкции, кратковременных ограничений начинается с момента получения от пользователя воздушного пространства сообщения о плане использования воздушного пространства либо соответствующего уведомления об использовании воздушного пространства класса А и С в случаях, предусмотренных пунктом 114 Федеральных правил.

38. Порядок разработки и установления кратковременных ограничений осуществляется в соответствии с пунктами 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 настоящей Инструкции.

39. Кратковременные ограничения могут устанавливаться в любой части воздушного пространства.

40. Введение кратковременных ограничений осуществляется соответствующим центром Единой системы посредством информирования соответствующих органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) о периоде фактической деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых кратковременные ограничения установлены.

41. Кратковременные ограничения снимаются в порядке, предусмотренном для временного и местного режимов пунктом 31 настоящей Инструкции.

 


Приказ Минтранса РФ от 27 июня 2011 г. N 171 "Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

Регистрационный N 21481


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 августа 2011 г. N 189


Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса России от 10 августа 2017 г. N 294

Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.