Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Порядок действий функциональных подразделений при проведении ведомственного контроля. Оформление результатов ведомственного контроля
10. При наличии повода функциональное подразделение проводит ведомственный контроль решения, действия (бездействия) в области таможенного дела на предмет соответствия требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
11. ФТС России в письме может поручить РТУ либо таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, провести ведомственный контроль решения в области таможенного дела, принятого таможней (за исключением случаев направления поручения в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России) или таможенным постом, подчиненными РТУ (таможне, непосредственно подчиненной ФТС России), и действия (бездействия) в области таможенного дела, совершенного должностным лицом РТУ, таможней (за исключением случаев направления поручения в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России) или должностным лицом таможни, таможенным постом или должностным лицом таможенного поста, подчиненных РТУ (таможне, непосредственно подчиненной ФТС России).
РТУ в письме может поручить таможне провести ведомственный контроль решения в области таможенного дела, принятого таможенным постом, подчиненным таможне, и действия (бездействия) в области таможенного дела, совершенного должностным лицом таможни, таможенным постом или должностным лицом таможенного поста, подчиненного таможне.
Направление таможенному органу поручения на проведение ведомственного контроля, предусмотренного настоящим пунктом, в отношении решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых (совершенных) этим же таможенным органом, недопустимо.
12. Подразделения таможенных органов при возникновении поводов для проведения ведомственного контроля обязаны проинформировать о них функциональное подразделение, к компетенции которого отнесено проведение ведомственного контроля соответствующих решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. В случае принятия начальником функционального подразделения (лицом, его замещающим) решения о проведении ведомственного контроля либо получения письма вышестоящего таможенного органа о необходимости провести ведомственный контроль начальник функционального подразделения (лицо, его замещающее) дает должностному лицу функционального подразделения поручение на проведение ведомственного контроля, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае возникновения поводов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, проведение ведомственного контроля которых относится к компетенции нескольких функциональных подразделений, ответственное функциональное подразделение определяется субъектом ведомственного контроля.
13. При проведении ведомственного контроля функциональное подразделение при необходимости в течение 3 рабочих дней со дня подписания поручения на проведение ведомственного контроля запрашивает у таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого (должностного лица которого) является объектом ведомственного контроля, документы, на основании которых принято (совершено) соответствующее решение, действие (бездействие).
Таможенный орган не позднее 5 рабочих дней с даты получения указанного запроса, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок, представляет запрашиваемые документы.
14. В течение 15 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов, если иной срок не установлен начальником таможенного органа, функциональное подразделение анализирует их на предмет соблюдения условий, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, и подготавливает проект решения либо заключения, предусмотренных пунктами 16-20 настоящего Порядка.
Срок, предусмотренный настоящим пунктом, приостанавливается в случае направления функциональным подразделением запроса в нижестоящий таможенный орган о предоставлении дополнительных документов, необходимых для проведения ведомственного контроля, а также при проведении таможенного контроля в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Действия функциональных подразделений в случае проведения ведомственного контроля решений таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных (подлежащих включению) в реестр владельцев складов временного хранения (далее - СВХ), установлены разделом VII настоящего Порядка. В указанном случае действия, предусмотренные пунктами 11, 13, 14 настоящего Порядка, не выполняются.
16. В случае если в ходе ведомственного контроля установлено, что при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа нарушены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, по результатам ведомственного контроля выносится решение.
Решение, вынесенное по результатам ведомственного контроля, отменяет (изменяет) решение в области таможенного дела нижестоящего таможенного органа и (или) признает неправомерным действие (бездействие) в области таможенного дела нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа.
17. Принятие по результатам ведомственного контроля решения о признании решения в области таможенного дела не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и о внесении в него изменений допускается только в случае, когда внесение таких изменений не затрагивает существа решения в области таможенного дела (технические ошибки, опечатки) и данных, подтвержденных в ходе таможенного контроля, не изменяет сути и резолютивной части решения в области таможенного дела.
18. Если функциональным подразделением установлено, что на момент принятия решения нижестоящему таможенному органу не были известны обстоятельства, впоследствии повлекшие нарушение условий, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, но на момент проведения ведомственного контроля стали известны обстоятельства, в силу которых принятое решение нижестоящего таможенного органа не соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанное решение подлежит отмене (изменению) в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка.
19. В случае если в ходе проведения ведомственного контроля установлено, что при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, по результатам ведомственного контроля подготавливается заключение.
20. Заключение по результатам ведомственного контроля подготавливается также в случаях, если в ходе проведения ведомственного контроля установлено, что при принятии решения в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом нарушены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, при этом после вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона:
1) требуется принять новое решение в области таможенного дела, однако срок, установленный правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия такого решения, истек;
2) нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенные при принятии решения в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом, не могут быть устранены (например, в случае отмены решения о выпуске, при отсутствии информации о месте нахождения товаров, при фактическом перемещении за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, и т.д.).
21. Если в ходе проведения ведомственного контроля обнаружен факт принятия решения, совершения действия (бездействия) в области таможенного дела этим же таможенным органом или его начальником, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого факта материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, направляются функциональным подразделением в вышестоящий таможенный орган в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам решения или заключения в соответствии с пунктами 16-20 настоящего Порядка.
22. Решение по результатам ведомственного контроля может быть вынесено по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - решение по форме) или на специальном бланке согласно форме, определенной правовыми актами ФТС России, которым одновременно отменяется решение в области таможенного дела, и в соответствии с требованиями права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле принимается новое решение в области таможенного дела (далее - решение на специальном бланке).
23. Решение по форме должно состоять из вводной части, описательной, мотивировочной и резолютивной.
23.1. Вводная часть решения по форме должна содержать наименование таможенного органа, вынесшего решение по результатам ведомственного контроля; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля; дату и место вынесения решения; предмет рассмотрения (какое конкретно решение, действие (бездействие) в области таможенного дела является объектом ведомственного контроля).
23.2. Описательная часть решения по форме должна содержать краткое изложение существа пересматриваемого решения, действия (бездействия) в области таможенного дела.
23.3. В мотивировочной части решения по форме должны быть указаны:
1) фактические и иные обстоятельства, установленные при проведении ведомственного контроля;
2) ссылки на нормы права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требования которых были нарушены нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела.
23.4. Резолютивная часть решения по форме должна содержать четко выраженную формулировку решения по результатам ведомственного контроля, а именно:
1) об отмене (изменении) не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения ("решение ... признать не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменить", "решение ... признать не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и изменить ..." (необходимо указать, в чем заключается вносимое изменение);
2) о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа ("действие (бездействие) ... признать не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле").
24. Заключение по результатам ведомственного контроля подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
25. Заключение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
25.1. Вводная часть заключения должна содержать наименование таможенного органа, подготовившего заключение по результатам ведомственного контроля; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля; дату и место подготовки заключения; предмет рассмотрения.
25.2. Описательная часть заключения должна содержать краткое изложение существа решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, являющегося объектом ведомственного контроля.
25.3. В мотивировочной части заключения должны быть указаны:
1) фактические и иные обстоятельства, установленные при проведении ведомственного контроля;
2) оценка решений, действий (бездействия) на соответствие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, обоснованная ссылками на нормы права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
25.4. Резолютивная часть заключения должна содержать четко выраженную формулировку:
1) об отсутствии оснований для признания решения, действия (бездействия) не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (неправомерным);
2) о наличии оснований для признания решения не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при одновременном наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.