Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 12 мая 2010 г. по заявке N 2007700430/50
Заявка: |
2007700430/50 |
Название: |
ИНТЕРБРЭНД ЗИНТЦМАЙЕР энд ЛАКС |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
29.04.2009 |
Дата коллегии: |
23.03.2010 |
Дата утверждения: |
12.05.2010 |
Заявитель: |
Интербрэнд Груп, Великобритания |
Вид обращения: |
Возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 за N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 (далее - Правила Палаты по патентным спорам), рассмотрела возражение от 29.04.2009, поданное компанией Интербрэнд Груп, Великобритания (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N2007700430/50, при этом установила следующее.
Обозначение по заявке N2007700430/50 с приоритетом от 11.01.2007 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 36, 41, 42, 45 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "ИНТЕРБРЭНД ЗИНТЦМАЙЕР энд ЛАКС", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Роспатентом 18.02.2009 было принято решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 09 класса МКТУ. В отношении товаров 16 и услуг 35, 36, 41, 42, 45 классов МКТУ заявленному обозначению было отказано в государственной регистрации по причине его несоответствием требованиям пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ.
Согласно заключению по результатам экспертизы заявленное обозначение является сходным до степени смешения с товарным знаком "Interbrand Zintzmeyer & Lux" по свидетельству N345114 (приоритет от 17.01.2006), ранее зарегистрированным на имя "Интербрэнд Зинтцмайер - 2007700430/50 3 энд Лакс АГ", Кирхенвег 5, СН 8008 Цюрих, Швейцария, в отношении однородных товаров и услуг 16, 35, 36, 41, 42 классов МКТУ.
В возражении от 29.04.2009, поступившем в Палату по патентным спорам, заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы заявителя сводятся к следующему:
- компания "Интербрэнд Групп" является аффилированным лицом по отношению к компании "Интербрэнд Зинтцмайер энд Лакс АГ", обладающей правами на противопоставленный товарный знак по свидетельству N345114;
- правообладатель противопоставленного товарного знака по свидетельству N345114 предоставил свое согласие на регистрацию заявленного обозначения по заявке N2007700430/50 в качестве товарного знака, которое не было принято экспертизой, что является нарушением действующего законодательства, предусматривающего письма-согласия в отношении обозначений, являющимися сходными до степени смешения;
- на дату подачи настоящего возражения права на противопоставленный товарный знак переданы на основании договора об отчуждении исключительного права на товарный знак, заключенного между компанией Интербрэнд Зинтцмайер энд Лакс АГ и компанией Интербрэнд Групп, зарегистрированного Роспатентом 29.03.2009 за NРД0048460.
На основании вышеизложенных доводов заявитель просит изменить решение Роспатента по заявке N2007700430/50 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг.
В качестве дополнительных материалов к возражению приложены:
- копия письма-согласия;
- копия приложения к свидетельству на товарный знак N345114. Изучив материалы дела и заслушав участвующих в рассмотрении дела, Палата по патентным спорам считает доводы, изложенные в возражении, убедительными.
С учетом даты (11.01.2007) поступления заявки N2007700430/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности - 2007700430/50 4 заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" в редакции Федерального закона от 11.12.2002 N166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее - Правила). Согласно пункту 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 14.4.2.2 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями; с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) и определяется по признакам, изложенным в подпунктах (а), (б), (в) пункта 14.4.2.2 Правил.
Звуковое сходство определяется на основании признаков, перечисленных в пункте 14.4.2.2 (а) Правил, а именно: наличие близких и совпадающих звуков, близость звуков, составляющих обозначения, - 2007700430/50 5 расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу, наличие совпадающих слогов и их расположении, число слогов в обозначениях, место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений, близость состава гласных, близость состава согласных, характер совпадающих частей обозначений, вхождение одного обозначения в другое, ударение.
Графическое сходство словесных обозначений в соответствии с пунктом 14.4.2.2 (б) Правил определяют по общему зрительному впечатлению, виду шрифта, графическому написанию с учетом характера букв, расположению букв по отношению друг к другу, алфавиту и цветовой гамме.
Смысловое сходство определяет на основании признаков, перечисленных в пунктах 14.4.2.2 (в) Правил.
Признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (пункт 14.4.2.2 (г) Правил).
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное на регистрацию словесное обозначение "ИНТЕРБРЭНД ЗИНТЦМАЙЕР энд ЛАКС" выполнено заглавными буквами стандартного шрифта русского алфавита черного цвета. Заявленное на регистрацию обозначение является фантазийным и не имеет смыслового значения. Согласно материалам заявки правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 36, 41, 42, 45 классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении части заявленных товаров и услуг основано на наличии сходного до степени смешения в отношении однородных товаров и услуг и имеющего более ранний приоритет товарного - 2007700430/50 6 знака "Interbrand Zintzmeyer & Lux" по свидетельству N345114, принадлежащего иному лицу.
Противопоставленный знак "Interbrand Zintzmeyer & Lux" по свидетельству N345114 также является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита красного цвета. Правовая охрана знаку предоставлена в отношении товаров 16 и услуг 35, 36, 38, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
Заявленное обозначение представляет собой транслитерацию буквами русского алфавита противопоставленного товарного знака, а его правовая охрана испрашивается в отношении однородных товаров (услуг). В этой связи довод, изложенный в заключении экспертизы, о наличии сходстве до степени смешения между заявленным обозначением и противопоставленным товарным знаком по свидетельству N345114 в отношении однородных товаров (услуг) является обоснованным, что заявителем не оспаривается.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств, которые сложились на дату (08.06.2009) принятия возражения к рассмотрению, при анализе на тождество и сходство противопоставленный товарный знак "Interbrand Zintzmeyer & Lux" по свидетельству N345114 не может быть учтен, поскольку права на него перешли к заявителю по рассматриваемой заявке согласно договору об отчуждении исключительных прав, зарегистрированному Роспатентом за NРД0048460 от 29 марта 2009 г. Однако при анализе материалов дела Палатой по патентным спорам были выявлены обстоятельства, которые не были учтены в решении Роспатента, а именно, был выявлен сходный до степени смешения товарный знак "INTERBRAND" по свидетельству N386896 (приоритет от 20.09.2006), зарегистрированный на имя "Интербрэнд Зинтцмайер энд Лакс АГ", Кирхенвег 5, СН 8008 Цюрих, Швейцария, в отношении однородных товаров и услуг 16, 35, 36, 41, 42 классов МКТУ.
Товарный знак по свидетельству N386896 является словесным и представляет собой слово "INTERBRAND", выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. Слово "INTERBRAND" - 2007700430/50 7 смыслового значения не имеет. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров и услуг 16, 35, 36, 38, 41, 42 классов МКТУ.
Сходство заявленного обозначения "ИНТЕРБРЭНД ЗИНТЦМАЙЕР энд ЛАКС" с противопоставленным товарным знаком "INTERBRAND" обусловлено фонетическим признаком сходства (фонетическое вхождение одного обозначения "INTERBRAND" в другое).
Отсутствие семантического значения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака не позволяет провести анализ по семантическому критерию и констатировать наличие различного смыслового значения.
Графический критерий сходства в данном случае не является определяющим, поскольку сравниваются словесные обозначения, выполненные стандартными шрифтами без каких-либо оригинальных графических элементов.
Товары и услуги заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака являются однородными, поскольку соотносятся как род/вид, относятся к одной сфере деятельности, преследуют одни и те же цели, имеют одно и тоже назначение и круг потребителей.
Заявитель был должным образом уведомлен об обстоятельствах, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака на заседании коллегии Палаты по патентным спорам, состоявшемся 19.10.2009.
Не оспаривая доводы Палаты по патентным спорам относительно сходства заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N386896, заявитель предпринял действия по устранению указанных препятствий к регистрации заявленного обозначения. Так, согласно договору об отчуждении прав на товарный знак по свидетельству N386896, зарегистрированному Роспатентом за NРД0060028 05.02.2010 противопоставленный товарный знак уступлен на имя компании Интербрэнд Групп, 239 Олд Мерилебон Роуд, Лондон NW1 5 QT, Великобритания, т.е. на - 2007700430/50 8 имя заявителя по рассматриваемой заявке, в связи с чем он более не является препятствием для регистрации товарного знака по заявке N2007700430/50. Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 29.04.2009, изменить решение Роспатента от 18.02.2009 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении следующих товаров и услуг:
(511) |
|
09 - |
программы для компьютеров, программы компьютерные (загружаемое программное обеспечение), компьютерные базы данных, данные, записанные в электронной, оптической или магнитной форме; носители информации; аудио и видео записи; компакт-дисковые запоминающие устройства (CD-ROM-ы); цифровые универсальные диски (DVD ; публикации электронные, предоставляемые в режиме он-лайн из баз данных или через Интернет (включая веб-сайты). |
16 - |
продукция печатная, товары писчебумажные, книги, издания печатные; афиши и плакаты; образовательные, учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры). |
35 - |
омощь в управлении бизнесом и консультации рофессиональные в области бизнеса; маркетинг; аркетинговые исследования; реклама; консультации по вопросам маркировк товаров; услуги оценки; услуги в области общественных отношений; позиционирование рэнда; тестирование брэнда; стратегия в отношении брэнда; совещательные, информационные и консультационные услуги в отношении вышеупомянутых услуг. |
- 2007700430/50 10
36 - |
услуги оценки и ф нансовой оценки; совещательные и консультационные финансовые услуги; подготовка финансовых отчетов; финансовые исследования и услуги о определению ценности; совещательные, нформационные и консультационные услуги в отношении вышеупомянутых услуг. |
41 - |
эектронные публикации (не загружаемые), в том числе олучаемые из компьютерных баз данных или нтернета; услуги в области издательской деятельности; услуги в области образования, воспитания и проведения семинаров; обеспечение (проведение) он-лайн форумов. |
42 - |
услуги дизайнеров; создание и разработка веб-сайтов для ретьих лиц; услуги по разработке брэндов; услуги в бласти развития брэндов; услуги в области фирменного стиля; консультационные услуги в области брендинга; совещательные, информационные и консультационные услуги в отношении вышеупомянутых услуг; создание, тбор, проверка и оценка предложенных брэндов и оварных знаков, в том числе их исследование; озиционирование брэнда; стратегия в области рендинга; мониторинг использования брэнда; услуги в бласти индивидуальности брэнда; распространение сведений о брэнде и исследования в области брендинга. совещательные, информационные и консультационные услуги в отношении вышеупомянутых услуг. |
45 - |
ридические услуги; услуги в области защиты, использовани , приобретения, лицензирования объектов интеллектуальной собственности; услуги поверенных по товарным знакам; услуги по поиску товарных знаков; совещательные, информационные и консультационные |
- 2007700430/50 11 услуги в отношении вышеупомянутых услуг.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
- 2007700430/50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 12 мая 2010 г. по заявке N 2007700430/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru