Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 6 ноября 2015 г. по заявке N 0000951789
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
0000951789 |
Название: |
ATTIVA |
Объект охраны: |
международная регистрация |
Дата обращения: |
30.01.2015 |
Дата коллегии: |
14.08.2015 |
Дата утверждения: |
06.11.2015 |
Заявитель: |
Гоулден Лейди Компани С.п.А. |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны международной регистрации ТЗ |
Решением Суда по интеллектуальным правам от 12 февраля 2018 г. по делу N СИП-70/2016 настоящее решение отменено
Решением Суда по интеллектуальным правам от 28 апреля 2017 г. по делу N СИП-70/2016 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21 августа 2017 г. N С01-688/2016 по делу N СИП-70/2016 названное решение отменено
Решением Суда по интеллектуальным правам от 4 июля 2016 г. по делу N СИП-70/2016 настоящее решение признано недействительным
Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 5 декабря 2016 г. N С01-688/2016 по делу N СИП-70/2016 названное решение отменено
Коллегия в порядке, установленном частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520, рассмотрела возражение от 14.01.2015, поданное компанией "Гоулден Лейди Компани С.п.А." (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны знаку по международной регистрации N 951789А, при этом установлено следующее.
Правовая охрана знаку по международной регистрации N 951789А от 06.12.2007 предоставлена на территории Российской Федерации в отношении товаров 25 класса МКТУ, указанных в перечне регистрации. Правообладателем знака по международной регистрации N 951789А от 06.12.2007 является "REAL KNITTING D.O.O.", Республика Сербия.
Согласно описанию, приведенному в материалах дела, знак "ATTIVA" по международной регистрации N 951789А является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступило возражение от 14.01.2015, в котором выражено мнение о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенным Федеральным законом от 11.12.2002 N 166-ФЗ (далее - Закон).
Доводы возражения сводятся к следующему:
- знак по международной регистрации N 951789А представляет собой словесное обозначение, выполненное латинскими буквами, стандартным шрифтом и в переводе с итальянского языка на русский язык означает "активная", что позволяет его использовать для чулочно-носочных изделий, позиционируя их как товары для активных женщин;
- для большинства российских потребителей обозначение "ATTIVA" воспринимается как фантазийное;
- лицо, подавшее возражение, до даты приоритета производило и производит в настоящее время чулочно-носочные изделия под товарным знаком "OMSA", в частности, колготы "OMSA ATTIVA", которые поставлялись на территорию Российской Федерации и хорошо известны потребителю;
- лицо, подавшее возражение, является заинтересованным лицом в подаче настоящего возражения;
- использование правообладателем знака "ATTIVA" по международной регистрации N 951789А в отношении товаров 25 класса МКТУ и однородных им товаров создает смешение на рынке в отношении производителя данных товаров;
- знак "ATTIVA" по международной регистрации N 951789А выделен из международной регистрации N 951789 от 06.12.2007, которая первоначально была осуществлена на имя компании "BRUE' S.p.A.", Италия, в отношении ряда товаров 18 и 25 классов МКТУ;
- для ряда товаров 25 класса МКТУ "вas pour hommes et femmes, collants, bas en toute matiere ou tout tissu, ainsi que sous-vetements" (мужские и женские чулки, колготы, чулки из любого материала или ткани, а также нижнее белье) 21.03.2013 международная регистрация N 951789 была частично уступлена в ряде стран, в том числе в Российской Федерации, на имя компании "REAL KNITTING D.O.O.";
- на 06.12.2007 российскому потребителю были широко известны чулочно-носочные изделия, маркируемые обозначением "OMSA ATTIVA", производимые компанией "OMSA S.p.A.", которая в мае 2004 года была поглощена лицом, подавшим возражение (правопреемство);
- обозначение "ATTIVA" использовалось лицом, подавшим возражение, для индивидуализации одной из разновидностей товаров линейки "OMSA";
- правообладатель знака по международной регистрации N 951789А является производителем чулочно-носочных изделий, маркируемых обозначением "INCANTO", также реализуемых на территории Российской Федерации;
- правообладатель знака по международной регистрации N 951789А является прямым конкурентом лица, подавшего возражение, на российском рынке;
- товары, маркируемые обозначением "OMSA ATTIVA", известны российскому потребителю до 06.12.2007, а также к 2013 году в результате активной рекламной позиции;
- колготы, маркируемые обозначением "ATTIVA", поставлялись на территорию Российской Федерации, по крайней мере, с 2001 года;
- фактическую известность обозначения "ATTIVA" российскому потребителю и фактическое введение потребителей в заблуждение в отношении производителя товара подтверждает заключение N 89-2014 от 21.11.2014 года Института социологии РАН (далее - заключение);
- согласно заключению 44 % потребителей колготок на дату проведения опроса известно обозначение "ATTIVA", причем большинство из них познакомилось с данным обозначением до 2011 года;
- до 2013 года на российском рынке не было иных производителей чулочноносочных изделий, маркируемых обозначением "ATTIVA", кроме лица, подавшего возражение, известность среди потребителей данное обозначение приобрело именно в отношении колгот лица, подавшего возражение, а не в отношении товаров коголибо из правообладателей знаков по международным регистрациям NN 951789А, 951789;
- у большинства потребителей обозначение "ATTIVA" ассоциируется с колготами "OMSA" (39 %) и значительное число потребителей считает, что производителем товаров под данным обозначением является лицо, подавшее возражение;
- из заключения также следует, что колготы, маркируемые обозначением "INCANTO", хорошо известны потребителю, но с этими колготами обозначение "ATTIVA" потребители не связывают;
- колготы, маркируемые обозначением "OMSA ATTIVA", более известны потребителям, чем колготы, маркируемые обозначением "INCANTO";
- из заключения можно предположить, что большинство потребителей не знает, кто производит колготы "INCANTO Attiva", причем ассоциирование этих колгот потребителями с лицом, подавшим возражение, может быть сделано как за счет его известности, так и за счет четкой ассоциации между обозначением "ATTIVA" и лицом, подавшим возражение;
- Аналитический Центр Юрия Левады и Всероссийский центр изучения общественного мнения подтверждают корректность использованных при опросе методик и правильность выводов;
- с учетом обстоятельств, сложившихся на дату подачи возражения, обозначение "ATTIVA" ассоциируется у потребителей именно с колготами "OMSA", производимыми лицом, подавшим возражение, а не с продукцией правообладателя знака по международной регистрации N 951789А;
- на дату приоритета 06.12.2007 международной регистрации N 951789 обозначение "ATTIVA" в отношении колгот было прочно связано с обозначением "OMSA", индивидуализирующим чулочно-носочные изделия, производимые лицом, подавшим возражение;
- на дату регистрации 21.03.2013 частичной уступки прав по международной регистрации N 951789, в результате которой возникла оспариваемая регистрация N 951789А, еще большее количество потребителей связывали обозначение "ATTIVA" с колготами "OMSA";
- предоставление правовой охраны оспариваемому знаку по международной регистрации N 951789А вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товара.
На основании изложенного, лицо, подавшее возражение, просит признать недействительным предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации знаку по международной регистрации N 951789А в отношении всех товаров 25 класса МКТУ.
В подтверждение своих доводов лицо, подавшее возражение, представило следующие материалы:
- копии писем, справок и отчетов ЗАО "ТНС Гэллап Эдфакт" в отношении рекламной активности - [1];
- диск с рекламными роликами - [2];
- копии эфирных справок - [3];
- комплекты документации, относящейся к различным счетам-фактурам на поставку колгот, маркируемых обозначением "ATTIVA", производства компании лица, подавшего возражение (а также "OMSA S.p.A.") с переводом на русский язык - [4];
- выписка из Торгового реестра в отношении компании лица, подавшего возражение - [5];
- распечатки из сети Интернет: статьи, данные блогов, данные о рекламном ролике "OMSA ATTIVA", размещенном на канале YouTube 15.09.2008 - [6];
- заключение N 89-2014 от 21.11.2014 Института социологии РАН - [7];
- заключение Аналитического Центра Юрия Левады - [8];
- заключение Всероссийского центра изучения общественного мнения - [9];
- копии протоколов в порядке обеспечения доказательств от 24.11.2014 в отношении содержания сайтов irecommend.ru; www.otzovik.com - [10];
- фотографии данных о производителе колгот, маркируемых обозначением "INCANTO Attiva" - [11].
Правообладатель знака по международной регистрации N 951789А, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении от 14.01.2015, на заседании коллегии, состоявшемся 27.05.2015, представил отзыв по мотивам данного возражения, доводы которого сведены к следующему:
- поскольку охраноспособность товарного знака проверяется на дату подачи заявки на его регистрацию (в данном случае - на 06.12.2007), представленные доказательства, относящиеся к периоду после 06.12.2007, не имеют отношения к оценке охраноспособности знака по международной регистрации N 951789А;
- факт того, что оспариваемая регистрация является результатом частичной уступки права от 21.03.2013, ничего не меняет, поскольку в рамках настоящего возражения проверяется правомерность предоставления правовой охраны знаку, а не правомерность отчуждения прав на него;
- доводы возражения касаются в основном известности колготок "OMSA ATTIVA", то есть товаров, маркированных иным обозначением, чем оспариваемый знак; - для признания оспариваемого знака способным ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара необходимо установить, что спорное обозначение порождает в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности;
- простое присутствие товара на рынке под некоторым обозначением не является достаточным для введения потребителя в заблуждение;
- представленные лицом, подавшим возражение, доказательства поставок на территорию Российской Федерации колгот, маркируемых обозначением "OMSA ATTIVA", а также доказательства рекламы сами по себе являются недостаточными для вывода о сформировавшемся у потребителей представлении об изготовителе товаров под обозначением "ATTIVA";
- представленное заключение Института социологии РАН [7] главным образом относится к определению известности обозначения "ATTIVA" среди российских потребителей по состоянию на 2013 год и на момент проведения опроса (октябрь-ноябрь 2014 года);
- согласно заключению [7] обозначение "ATTIVA" знакомо 44 % от всех опрошенных респондентов, при этом до 2007 года включительно, то есть до даты приоритета знака по международной регистрации N 951789А с обозначением "ATTIVA" были знакомы 22 % от 44 % респондентов, то есть менее 10 % целевой группы;
- ответы на вопрос о времени знакомства с колготами в упаковке "OMSA" с изображением девушки в белом платье показали сходные результаты, при этом ответы на вопрос касаются не обозначения "ATTIVA" как такового, а колготок в упаковке, описанной выше;
- изображение девушки в белом используется и на упаковках других видов колгот "OMSA", например, "OMSA SUPER";
- известность упаковки колгот "OMSA ATTIVA" или "INCANTO Attiva" не означает известности отдельно взятого обозначения "ATTIVA", поскольку по состоянию на дату проведения опроса обозначение "ATTIVA" не знакомо 56 % целевой группы потребителей;
- в заключении [7] 2007 год для исследования был выбран наугад, в противном случае в перечне зачитываемых ответов на вопрос N 6 был бы указан первоначальный правообладатель знака, поскольку новый правообладатель в 2007 году не существовал, поскольку был учрежден лишь в 2011 году;
- распределение ответов респондентов на вопрос в диаграмме N 6 осуществлялось наугад;
- на дату приоритета знака по оспариваемой регистрации N 951789А обозначение "ATTIVA" не было известно более, чем 90% целевой группы потребителей; - представленные диски с роликами направлены на рекламу марки "OMSA", а не обозначения "ATTIVA";
- статистические материалы компании "TNS Россия" относятся не только к обозначению "OMSA ATTIVA", но и к иным обозначениям: "OMSA VELOUR", "OMSA NUDO" и другие;
- представленные лицом, подавшим возражение, материалы следует рассматривать как подтверждение известности именно обозначения "OMSA";
- документы о поставках на территорию Российской Федерации колготок "ATTIVA" не подтверждают этого факта, при этом оформлены с нарушениями, таможенные декларации содержат только вид товара, а его маркировка содержится лишь в счетах отправителя, то есть внутренних документах;
- часть документов не подлежит учету, поскольку относится к более поздней дате по сравнению с датой приоритета оспариваемого знака по международной регистрации N 951789А;
- статья в Интернет-издании "Спрос. Живем в Саратове" не содержит обозначение "ATTIVA" как основной объект статьи, в ее тексте лишь однократно упоминается обозначение "OMSA ATTIVA";
- блог на ресурсе "7я.ру" может рассматриваться как подтверждение известности колгот, маркируемых обозначением "OMSA ATTIVA" лишь нескольким русскоязычным потребителям.
В подтверждение своих доводов правообладателем представлены следующие материалы:
- распечатки с Интернет-сайта polishop.ru, содержащие внешний вид упаковок колготок "OMSA SUPER" - [12];
- копия выписки о регистрации хозяйственного субъекта в отношении правообладателя товарного знака - [13];
- распечатки Интернет-страниц "Яндекс.Словари", подтверждающие произношение словосочетания "REAL KNITTING" - [14]; - распечатки Whois-сервиса - [15].
Заседание коллегии, состоявшееся 27.05.2015, было перенесено на более поздний срок и состоялось 14.08.2015 с предварительным извещением сторон. На заседании коллегии, состоявшемся 14.08.2015, лицом, подавшим возражение, были также приобщены к материалам дела фотографии кадров из ранее представленных роликов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1513 Кодекса возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, в частности, предусмотренным пунктом 2 (1) статьи 1512 Кодекса, может быть подано заинтересованным лицом.
Подача возражения была осуществлена от имени компании "Гоулден Лейди Компани С.п.А.", являющейся производителем колгот, маркируемых, в частности, обозначением "OMSA ATTIVA". Таким образом, в распоряжении коллегии имеется информация, иллюстрирующая обстоятельства, связанные с тем, что существование оспариваемой международной регистрации N 951789А затрагивает права лица, подавшего возражение, в связи с чем, коллегия усматривает его заинтересованность в подаче данного возражения в отношении испрашиваемого объема притязаний.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения от 14.01.2015, коллегия считает доводы возражения убедительными.
В соответствии с пунктом 2 (1) статьи 1512 Кодекса предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований пунктов 1-5, 8 и 9 статьи 1483 настоящего Кодекса.
С учетом даты регистрации (06.12.2007) знака по международной регистрации N 951789А правовая база для оценки охраноспособности знака включает в себя вышеупомянутый Закон и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003, N 4322 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 (1) статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
В соответствии с пунктом 2.5.1 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Оспариваемый знак "ATTIVA" по международной регистрации N 951789А от 06.12.2007 является словесным, выполнен заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом черного цвета. Правовая охрана предоставлена знаку на территории Российской Федерации в отношении товаров 25 класса МКТУ "вas pour hommes et femmes, collants, bas en toute matiere ou tout tissu, ainsi que sousvetements" ("мужские и женские чулки, колготы, чулки из любого материала или ткани, а также нижнее белье").
Анализ материалов дела показал следующее.
Изучив представленные лицом, подавшим возражение, документы [1-11], коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно материалам [1-3] лицом, подавшим возражение, была проведена рекламная кампания в эфирах российских национальных и локальных телекомпаний (1-й канал, Россия 1, НТВ, СТС, РЕН ТВ, MTV и другие) с 2002 по 2012 года. Из этих же документов следует, что бренд колготок "OMSA ATTIVA" производства лица, подавшего возражение (а также его предшественника), регулярно рекламировался в эфирах телекомпаний в период времени с 2002 по 2012 года.
Ввоз на территорию Российской Федерации товара - колготок, маркируемых обозначением "ATTIVA", осуществлялся в соответствии с документами [4] изначально компанией "Омса с.п.а.", впоследствии лицом, подавшим возражение. О слиянии компании "Омса с.п.а." и лица, подавшего возражение, свидетельствуют документы [5]. Ввоз продукции осуществлялся в различные города и регионы Российской Федерации (например, Москва, Солнечногорск, Екатеринбург) [4]. Потребители осведомлены о продукции - колготках, маркируемых, в частности, обозначениями "OMSA ATTIVA", "ATTIVA", "Аттива 70", о чем свидетельствуют материалы форумов, статей сети Интернет [6,10,11]. При этом материалы [6] датированы как более ранними датами (например, 12.04.2002), так и более поздними датами (например, 10.05.2012) по сравнению с датой приоритета международной регистрации N 951789А (06.12.2007).
Таким образом, товар 25 класса МКТУ (а именно, колготки), маркируемый обозначением "ATTIVA", присутствовал на рынке в разные периоды времени, в том числе на дату 06.12.2007 международной регистрации N 951789А.
Материалы заключения [7], подготовленного по результатам социологического опроса, проведенного с 31 октября по 17 ноября 2014 года среди потребителей колготок, чулок (женских и мужских), свидетельствуют о нижеследующем.
Из диаграммы N 1 следует, что обозначение "ATTIVA" знакомо почти половине опрошенных респондентов (44 %). До 2007 года включительно обозначение "ATTIVA" было знакомо 22 % от 44 % опрошенных респондентов (в % от знакомых с товарным знаком, диаграмма N 2). Вместе с тем, коллегией также учтены и другие диаграммы (в % от всех респондентов), исходя из которых на дату приоритета знака по международной регистрации N 951789А 34 % опрошенных респондентов связывают обозначение "ATTIVA" с лицом, подавшим возражение (38 % респондентов отказались от ответа) (диаграмма N 6). Из диаграммы N 3 следует, что 39 % респондентов ассоциируют обозначение "ATTIVA" с колготками "Омса" лица, подавшего возражение. Из диаграммы N 4 также следует, что 44 % от всех опрошенных респондентов в настоящее время и в ретроспективе считают, что производителем товаров под обозначением "ATTIVA" является лицо, подавшее возражение, и только 5 % связывают его с правообладателем спорного знака. В год отчуждения (2013) исключительного права на спорный знак относительное большинство потребителей (37 %) также склоняется к мнению, что лицо, подавшее возражение, являлось производителем товаров под обозначением "ATTIVA" (диаграмма N 5). В то время как, только 7 % респондентов считают, что производителем товаров под обозначением "ATTIVA" являлся правообладатель (диаграмма N 5). Из остальных диаграмм (7-11) следует, что вниманию опрошенных предлагались упаковки колготок, содержащих силуэты девушек в платьях разного цвета и включающих элементы: "OMSA ATTIVA 40", "INCANTO ATTIVA 70". Превалирующее количество респондентов (52%) соотносят упаковку колготок "OMSA ATTIVA 40" (с девушкой в черном платье) с лицом, подавшим возражение, при этом 70 % респондентов выбрали данную упаковку как известную. Упаковку "INCANTO ATTIVA 70" 27 % от всех респондентов соотносят с лицом, подавшим возражение, и лишь 14 % - с правообладателем. Таким образом, в рамках рассмотрения настоящего возражения оценке подлежат все данные заключения [7].
В заключении Аналитического Центра Юрия Левады [8] приведено, что "результаты представленного исследования показали, что обозначение "ATTIVA" достаточно хорошо известно потребителям колготок и чулок, и однозначно и устойчиво ассоциируется у значительной доли опрошенных с компанией "Гоулден Лейди". Обозначение "ATTIVA" ассоциируется с компанией "REAL KNITTING D.O.O." незначительной долей опрошенных".
Резюмируя изложенное, из представленных документов можно прийти к следующим выводам. Обозначение "ATTIVA" использовалось лицом, подавшим возражение, совместно с его основным брендом "OMSA". В результате рекламной активности, продвижения продукции на рынке лицом, подавшим возражение (а также его предшественником), сформировалась определенная аудитория потребителей колготок, маркируемых обозначением "OMSA ATTIVA". Вследствие чего, как показало заключение [7], обозначение "ATTIVA" имеет значительный уровень ассоциаций с колготками "OMSA" и лицом, подавшим возражение, среди потребителей.
Из материалов дела и отзыва также следует, что правообладатель приобрел право на спорный знак в 2013 году. Сведений в отношении позиционирования на рынке обозначения "ATTIVA" в качестве средства индивидуализации товаров 25 класса МКТУ (в частности, колготок) правообладателем, согласно материалам отзыва [12-15], не представлено. Коллегия также не располагает документами, показывающими, каким образом позиционировалось на рынке обозначение "ATTIVA" предыдущим правообладателем спорного знака - "BRUE' S.p.A.", Италия.
В отношении доводов правообладателя в части знакомства 10 % целевой группы (22 % от 44 % респондентов) с обозначением "ATTIVA" до 2007 года включительно, коллегия отмечает следующее. Указанные 10 % целевой группы свидетельствуют о небольшой узнаваемости обозначения "ATTIVA" на дату приоритета спорного знака. Вместе с тем, как указывалось выше, коллегия не располагает данными о введении правообладателем в гражданский оборот продукции, маркируемой обозначением "ATTIVA", как на дату приоритета знака, так и в настоящее время. Более раннее присутствие на рынке продукции лица, подавшего возражение, маркируемой обозначением "ATTIVA", неединичные поставки в разные города Российской Федерации, рекламная кампания привели к некоторому уровню известности данного обозначения и, как следствие, его ассоциированию с лицом, подавшим возражение. По своей совокупности фактические данные позиционирования обозначения "ATTIVA" и 10 % целевой группы привели к известности продукции лица, подавшего возражения (а также его предшественника), и его сложившейся репутации. Изложенные обстоятельства обуславливают угрозу введения потребителей в заблуждение.
Из материалов дела усматривается, что на дату приоритета оспариваемого знака, а также и в последующие годы потребители ассоциировали обозначение "ATTIVA" с продукцией лица, подавшего возражение. Следовательно, по совокупности представленных доказательств коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемый знак способен ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров 25 класса МКТУ.
В связи с изложенным выше, довод возражения о том, что правовая охрана оспариваемому знаку предоставлена с нарушением требований, регламентированных пунктом 3 (1) статьи 6 Закона, коллегия считает обоснованным.
Доводы особого мнения представителя правообладателя от 19.08.2015 сведены к следующему:
- материалы возражения не содержат ассоциативной связи, а также доказательств, подтверждающих введение в гражданский оборот колготок, маркированных обозначением "ATTIVA", в период до даты приоритета спорного знака;
- документы, подтверждающие рекламу, относятся не к обозначению "ATTIVA", а к продвижению бренда "OMSA";
- заключение [7] не содержит указания доверительной вероятности, а также предельной ошибки выборки, которая может достигать 5 % (см. сайт http://rightflow.ru/4800);
- иные материалы возражения также не могут служить доказательством подтверждения возникновения у потребителей ассоциативной связи между обозначением "ATTIVA" и лицом, подавшим возражение, по состоянию на 06.12.2007.
В отношении доводов, приведенных правообладателем в особом мнении, коллегия отмечает следующее. Как было установлено выше, продукция лица, подавшего возражение, маркируемая обозначением "OMSA ATTIVA", присутствовала на рынке как до, так и после даты приоритета спорного знака. Как следствие, на дату приоритета и в год отчуждения права на спорный знак потребители ассоциировали обозначение "ATTIVA" с "OMSA ATTIVA", что обусловило введение потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров. Документального подтверждения того, что потребители не путают обозначения "OMSA ATTIVA" и "ATTIVA", четко их разделяют и, вследствие чего не вводятся в заблуждение, правообладателем знака представлено не было. В отношении предельной ошибки выборки, которая может достигать 5 % по результатам анализа заключения [7], коллегия отмечает следующее. В материалах дела имеются заключение Аналитического Центра Юрия Левады [8] и заключение Всероссийского центра изучения общественного мнения [9], в которых отражено, что "проведенный анализ не выявил нарушений научно-методических правил, принятых для проведения подобного рода исследований". В источнике [9] также приведено, что "использованная методика исследования не содержит существенных недостатков, результаты исследования являются достаточно надежными". Кроме того, коллегия также отмечает, что рассмотрение возражения осуществляется в административном порядке (пункт 2 статьи 1248 Кодекса), а также исходя из добросовестности сторон. Таким образом, сомнений в достоверности заключения [7] быть не может. В отношении остальных комментариев правообладателя оценка правовой ситуации дана коллегией выше.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение от 14.01.2015, признать предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации знаку по международной регистрации N 951789А недействительным полностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 6 ноября 2015 г. по заявке N 0000951789
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 28 апреля 2017 г. по делу N СИП-70/2016 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21 августа 2017 г. N С01-688/2016 по делу N СИП-70/2016 названное решение отменено
Решением Суда по интеллектуальным правам от 4 июля 2016 г. по делу N СИП-70/2016 настоящее решение признано недействительным
Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 5 декабря 2016 г. N С01-688/2016 по делу N СИП-70/2016 названное решение отменено