"1С:Предприятие 8" для полиграфической отрасли
В новой, очень непростой экономической ситуации предприятия полиграфической отрасли столкнулись с рядом проблем. Сокращение рекламных бюджетов привело к уменьшению заказов на полиграфическую продукцию и соответственно к усилению конкуренции. У части предприятий выросла величина просроченной дебиторской задолженности клиентов. Некоторые поставщики бумаги и материалов уменьшили лимит товарного кредита или вообще перестали его предоставлять. Заметим, что предприятия отрасли очень сильно зависят от импорта. Рост курса валют привел к увеличению стоимости материалов и оборудования, в том числе полученного по договору лизинга.
В то же время предприятие может успешно справиться с появившимися проблемами, если оно сможет, например, сохранить отношения с покупателями, оптимизировать структуру затрат, обеспечить устойчивые показатели производства и продаж. Для решения этих и других аналогичных задач потребуется достоверная информация о структуре затрат в различных разрезах по периодам, о потребности в материальных ресурсах на всех участках, оперативная информация о структуре оборотных средств, история отношений с клиентами и другие данные.
Для автоматизации предприятий полиграфической отрасли фирма "1С" и компания "ЦИТ Армекс" (1С:Франчайзи, г. Москва) совместно разработали отраслевые прикладные решения "1С:Полиграфия 8", "1С:Оперативная печать 8" и "1С:Широкоформатная печать8" на платформе "1С:Предприятие 8". В процессе создания программных продуктов был проанализирован и учтен опыт, полученный при автоматизации предприятий, сферой деятельности которых являются производство и реализация различной полиграфической продукции.
"1С:Полиграфия 8"
Данный программный продукт разработан на основе решения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". Это отраслевое комплексное решение, которое охватывает основные контуры управления и учета и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.
Контур управления полиграфическим производством программы включает необходимые возможности для управления заказами и планирования производства, для управления затратами и расчета себестоимости, а также для управления данными об изделиях. Предусмотрено нормирование стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата и красочности полиграфической продукции. Выполняется автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса и постпресса. Предусмотрены автоматический расчет технологических потерь и приладки прессовых и постпрессовых операций, расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, прочих материалов) и другие возможности.
Потребности производственных подразделений полиграфического предприятия также обеспечивают подсистемы "Управление оборудованием" и "Планирование ремонтов". Для специалистов отдела снабжения, склада и отдела продаж предназначены подсистемы "Управление закупками", "Управление складом (запасами)", "Управление продажами" и "Управление отношениями с покупателями и поставщиками". Функциональные возможности подсистемы "Управление персоналом" позволяют решать различные задачи по управлению работниками предприятия, а также рассчитывать заработную плату. В программе предусмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием консолидированной отчетности. Для управления финансами в системе также применяются подсистемы "Бюджетирование", "Управление взаиморасчетами" и "Учет по МСФО". Возможности мониторинга и анализа деятельности предприятия, реализованные в программе, обеспечивают необходимую информационную поддержку руководителей различного уровня.
Предполагается, что наибольший эффект от внедрения решения "1C:Полиграфия 8" можно получить на предприятиях с численностью персонала от 10 до 1000 человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.
"1C:Оперативная печать 8"
Прикладное решение "1С:Оперативная печать 8" разработано на основе программы "1С:Управление торговлей 8". Данное решение является облегченной версией программного продукта "1С:Полиграфия 8" и предназначено в основном для типографий небольших размеров.
"1C:Широкоформатная печать 8"
Решение "1C:Широкоформатная печать 8" также разработано на основе программы "1С:Управление торговлей 8" и используется для автоматизации предприятий, сферами деятельности которых являются производство и продажа различной полиграфической продукции широкоформатного направления - плакаты, баннеры и т.д.
Внедрение решения "1С:Полиграфия 8" в типографии "ПринтАП"
Производственная база типографии включает несколько цифровых печатных машин Xerox, а также послепечатное оборудование, необходимое для брошюровки, резки, ламинации и других операций. Общий объем печати составляет 150 тыс. листов формата SRA3 в месяц, среднее число заказов в день - более 50.
Работы по внедрению автоматизированной системы были поручены компании "ЦИТ Армекс". В процессе реализации проекта автоматизации сотрудники ЦИТ Армекс и ПринтАП совместно разработали специализированный интерфейс, который предусматривает обслуживание необходимых бизнес-процессов. В системе была реализована возможность просмотра, отбора и сортировки заказов по их состояниям. Это позволило отслеживать все заказы и контролировать их реализацию. Выполнена настройка прав доступа пользователей к заказам в зависимости от стадии, на которой находится заказ. Для оперативного принятия решений, например о предоставлении дополнительной скидки в момент оформления заказа, в системе предусмотрена классификация клиентов по категориям - разовый, постоянный или крупный. В настоящее время введены в эксплуатацию несколько подсистем управления - производством, данными об изделиях, заказами, денежными средствами и взаиморасчетами, складом и запасами, а также бухгалтерский и налоговый учет.
До автоматизации менеджер в процессе приема заказа по телефону записывал пожелания клиента и просил его перезвонить через 15-20 мин. Затем он рассчитывал стоимость заказа на калькуляторе или в MS Excel. Менеджеры иногда допускали ошибки в расчетах. Как показала практика, перезванивал не каждый клиент, и не все из перезвонивших были удовлетворены результатом расчета.
Для решения данной проблемы в программе реализована система нормирования и шаблоны расчетов для видов полиграфической продукции, которые заказывают чаще всего. Расчет заказа менеджеры теперь делают непосредственно в момент звонка клиента. Предусмотрен контроль нормы прибыли. Это позволяет менеджерам проявлять необходимую гибкость при предоставлении скидок и наценок, что особо актуально в нынешней экономической ситуации.
И. Сидоров,
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57
"Финансовая газета", N 29, июль 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71