Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 11 июля 2016 г. по заявке N 16-200 0И
Заявка: |
16-200 ОИ |
Название: |
ATTIVA |
Дата обращения: |
17.02.2016 |
Дата коллегии: |
06.06.2016 |
Дата утверждения: |
11.07.2016 |
Заявитель: |
ГИЛЬФИН С.п.А. |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), рассмотрела заявление, поступившее 17.02.2016, о признании обозначения "ATTIVA" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2010 на имя ГИЛЬФИН С.п.А., Виа Леопарди, 3/5, Кастильоне-делле-Стивьере (МН), Италия (далее - заявитель, ГИЛЬФИН С.п.А.), в отношении товаров 25 класса МКТУ "чулочно-носочные изделия".
Обозначение представляет собой слово "ATTIVA", выполненное буквами латинского алфавита оригинальным шрифтом.
Для подтверждения общеизвестности данного обозначения заявителем были представлены следующие документы:
1. Прайс-лист на изделия компании OMSА в Италии в 1992 году с частичным переводом на русский язык, на 2 л.;
2. Информация о выходе нового рекламного ролика "ATTIVA" в 1998 году с частичным переводом на русский язык, на 2 л.;
3. Выписка из Торгового реестра в отношении компании "Golden Lady Company S.р.А." с переводом на русский язык, на 37 л.;
4. Письмо ЗАО "ТНС Гэллап Эдфакт" от 4 июля 2014 года, на 2 л.;
5. Справка ЗАО "ТНС Гэллап Эдфакт" о фактическом выходе рекламных роликов колгот "OMSA ATTIVA" на российских национальных телеканалах, на 141 л.;
6. Справка ЗАО "ТНС Гэллап Эдфакт" о фактическом выходе рекламных роликов колгот "OMSA ATTIVA" на российских локальных телеканалах в период между 2002 и 2008 годами, на 6 л.;
7. Диск с рекламными роликами колгот ATTIVA, выходившими в эфир с 2002 по 2006 годы, с 2007 по 2011, а также распечатки кадров из указанных роликов - на 2 л.;
8. Эфирные справки, предоставленные Первым каналом о размещении спонсорских роликов колгот ATTIVA в сентябре 2009 года, на 3 л.;
9 - 66. Комплекты документации, относящейся к различным счетам-фактурам на поставку колгот ATTIVA производства компании "Golden Lady Company S.p.A." ("Omsa S.p.A."), с переводом на русский язык, на 590 л.;
67. Распечатка из сети Интернет: статья в Интернет издании "Спрос. Живем в Саратове" от 16 октября 2006 года "Вторая кожа для женских ножек", на 3 л.;
68. Распечатка из сети Интернет: блог "Конференция "Мода и красота" на ресурсе Конференции на 7я.ру, размещенный 11.04.2002 года, на 3 л.;
69. Заключение N 266-2015 от 15 декабря 2015 года Института социологии РАН, на 124 л.;
70. Копия Протокола в порядке обеспечения доказательств от 24.11.2014 N 4-2958, в отношении содержания сайта irecommend.ru, на 40 л.;
71. Копия Протокола в порядке обеспечения доказательств от 24.11.2014 года N 42959, в отношении сайта www.otzovik.com, на 50 л.;
72. Выписка о держателях акций компании Гоулден Лейди Компани С.п.А. с частичным переводом на русский язык, на 16 л.;
73. Выписка о регистрации субъекта предпринимательства о компании Вали ДОО с частичным переводом на русский язык, на 16 л.
Правовая база для рассмотрения заявления включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пересмотренную в Брюсселе 14.12.1900, в Гааге 06.11.1925, в Лондоне 02.06.1934, в Лиссабоне 31.10.1958 и Стокгольме 14.07.1967 и измененную 02.10.1990 (далее - Парижская конвенция), Кодекс, Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.08.2015 N 602, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2015 за N 39065 (далее - Административный регламент ОИ).
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
Товарный знак и обозначение, используемое в качестве товарного знака, не могут быть признаны общеизвестными товарными знаками, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.
В соответствии с абзацем первым и подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента ОИ исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: 3) подтверждающие общеизвестность товарного знака или обозначения материалы (далее - материалы), в том числе заявитель имеет право представить в Роспатент документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты).
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
Анализ представленных документов на предмет возможности признания заявленного обозначения с 01.01.2010 общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком на имя ГИЛЬФИН С.п.А. в отношении вышеперечисленных товаров 25 класса МКТУ, установлено следующее.
Из указанных документов усматривается, что непосредственным производителем чулочно-носочных изделий выступает "OMSA S.p.A.", которая в июне 2004 года была поглощена компанией "Golden Lady Company S.p.A." [3].
Из представленного заключения Института социологии РАН [69], подготовленного по результатам социологического опроса, проведенного с 30 октября по 16 ноября 2015 года среди потребителей колготок, чулок (женских и мужских) следует, что 51% опрошенных респондентов (в % от всех респондентов), связывают обозначение "ATTIVA" с группой компаний "Golden Lady Company S.p.A."/ "Omsa S.p.A." (38% респондентов отказались от ответа) (диаграмма N 6, N 7).
Довод заявителя о том, что компания ГИЛЬФИН С.п.А. это материнская компания, которая владеет 97,67% акций компании "Golden Lady Company S.p.A." [72], не может быть принят во внимание в силу нижеследующего.
В соответствии с нормой, приведенной в статье 1508 Кодекса, по заявлению, лица, считающего используемый им товарный знак общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, может быть признан общеизвестным в Российской Федерации, если этот товарный знак в результате интенсивного использования стал на указанную в заявлении дату широко известен в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
Как указано выше по тексту заключения заявленное обозначение ассоциируется у потребителя именно с группой компаний "Golden Lady Company S.p.A."/ "Omsa S.p.A.", при этом данные компании являются самостоятельными юридическими лицами и выступают на рынке производства чулочно-носочных изделий самостоятельно, без указания сведений о заявителе.
Кроме того, в заявлении отсутствуют документы, иллюстрирующие участие заявителя в процессе производства чулочно-носочных изделий.
Изучение фактических данных показало, что на рынке присутствует продукция в виде чулочно-носочных изделий, сопровождаемая обозначением "OMSA".
Обозначение "ATTIVA" используется совместно с обозначением "OMSA", где элемент "ATTIVA" выступает в качестве вспомогательного, указывающего на разновидность продукции "OMSA". При этом характер размещения данного элемента на товаре таков, что он обуславливает восприятие его в качестве описательного элемента.
Так, "ATTIVA" означает активный (см. словарь итальянского языка, Яндекс). То есть, иными словами, заявленное обозначение тяготеет к описательным элементам, информирующим потребителя исключительно о свойствах самого товара.
Таким образом, коллегия усматривает, что характер использования элемента "ATTIVA" не соответствует его восприятию в качестве товарного знака.
Также заявителем предоставлены данные из сети Интернет: статья в Интернет издании "Спрос. Живем в Саратове" от 16 октября 2006 года "Вторая кожа для женских ножек" [67]; блог "Конференция "Мода и красота" на ресурсе Конференции на 7я.ру, размещенный 11.04.2002 года (запись от 12.04.2002 в 11:02:54 пользователем Kenga): "Мне больше всего нравится Омса Аттива и Велюр. Аттива 70 для зимы супер..."; запись от 12.04.2002 в 09:56:40 от пользователя karakatica: "Мне больше всего "OMSA" нравится, забыла только какой вид, в голове крутится Invisible, колготки invisible: -) А вспомнила Attiva... " [68].
Кроме того, коллегия полагает необходимым отметить следующее.
Как показало заключение [69], обозначение "ATTIVA" имеет значительный уровень ассоциаций с колготками "OMSA" и группой компаний "Golden Lady Company S.p.A."/ "Omsa S.p.A.", среди потребителей.
Однако, указанного обстоятельства не достаточно для установления соответствия заявленного обозначения требованиям, изложенным в статье 1508 Кодекса.
Таким образом, коллегия пришла к выводу о том, что представленные документы [1-74] не содержат убедительных доказательств того, что на 01.01.2010 обозначение "ATTIVA" в результате его фактического использования стало общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении товаров 25 класса МКТУ "чулочно-носочные изделия" в отношении заявителя.
Кроме того, в результате автоматизированного поиска был выявлен сходный до степени смешения знак "ATTIVA" по международной регистрации N 599297 с конвенционным приоритетом от 28.01.1993, зарегистрированным на имя иного лица в отношении однородных товаров 25 класса МКТУ.
Так, сопоставляемые обозначения содержат фонетически и семантически тождественный словесный элемент "ATTIVA" (в переводе с итальянского языка означает активный).
В соответствии с изложенным коллегия пришла к выводу, что, сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
В отношении однородности товаров, установлено следующее.
Товары 25 класса МКТУ, в отношении которых испрашивается признание обозначения "ATTIVA" общеизвестным в Российской Федерации, и товары 25 класса МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана противопоставленного знака, однородны, поскольку могут иметь одинаковые назначение, область применения и круг потребителей, а также реализоваться через одинаковые каналы.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении заявления, поступившего 17.02.2016, о признании обозначения "ATTIVA" с 01.01.2010 общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком на имя ГИЛЬФИН С.п.А. в отношении товаров 25 класса МКТУ "чулочно-носочные изделия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 июля 2016 г. по заявке N 16-200 0И
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru