Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Соглашению об обмене электронными
документами между государственной
корпорацией "Агентство по страхованию
вкладов" и банком - участником системы
страхования вкладов
Регламент
взаимодействия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и банка - участника системы страхования вкладов при обмене электронными документами
1. Порядок подключения к системе обмена электронными документами, получения и отзыва сертификатов ключей электронной цифровой подписи
1.1. Процедура подключения к системе обмена электронными документами начинается после присоединения Банка к Соглашению об обмене электронными документами между Агентством и банком - участником системы страхования вкладов и предоставления Банком в Агентство подписного листа (Приложение 5 к Соглашению).
1.2. Банк организует абонентский пункт системы обмена электронными документами, который должен удовлетворять требованиям, указанным в эксплуатационных документах на СКЗИ, по обеспечению условий функционирования и безопасности. После организации абонентского пункта Банк составляет Акт готовности к работе в системе обмена электронными документами в 2 экземплярах (форма Акта прилагается к настоящему Регламенту), который подписывается руководителями подразделений, отвечающими за автоматизацию и обеспечение безопасности, и утверждается руководством Банка. Один экземпляр Акта направляется в Агентство, а другой экземпляр Акта хранится в Банке.
1.3. После предоставления в Агентство подписного листа Банк регистрирует в Удостоверяющем центре в качестве Пользователей должностных лиц Банка, которые уполномочены подписывать электронные документы электронной цифровой подписью, в порядке, установленном разделом 8.1 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра ООО "КРИПТО-ПРО" (Приложение 1 к Соглашению). При первой регистрации Пользователя Банк одновременно с заявлением на регистрацию Пользователя и доверенностью предоставляет в Агентство копию приказа о назначении администратора абонентского пункта и копию платежного документа, подтверждающего оплату стоимости изготовления сертификата(ов) ключа подписи.
1.4. Изготовление и получение ключа подписи и сертификата ключа подписи Пользователя Удостоверяющего центра производится Банком в порядке, установленном разделом 8.2 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра ООО "КРИПТО-ПРО". До получения сертификата ключа подписи Банк компенсирует Агентству расходы по выпуску Удостоверяющим центром сертификата.
1.5. После выпуска Удостоверяющим центром сертификата ключа подписи Агентство направляет в адрес Банка извещение в виде электронного документа, в котором информирует Банк о его подключении к системе обмена электронными документами. Вместе с извещением Банку высылается Соглашение об обмене электронными документами между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банком - участником системы страхования вкладов.
1.6. Не позже, чем за 15 дней до окончания срока действия сертификата ключа Банк обязан направить в Агентство заявление на изготовление нового сертификата вместе с копией платежного документа, подтверждающего оплату изготовления сертификата, и получить сертификат в порядке, установленном разделом 8.2 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра.
1.7. Аннулирование сертификата ключа подписи и приостановление его действия осуществляется Банком в порядке, установленном разделами 8.3 и 8.4 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра.
1.8. В случае если аннулирование сертификата ключа подписи или приостановление его действия вызвано компрометацией закрытого ключа подписи, Сторона должна немедленно приостановить обмен электронными документами, поставить об этом в известность другую Сторону. Изготовление и получение нового ключа подписи и сертификата ключа подписи осуществляется в порядке, установленном разделом 8.2 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра. Если компрометация ключа произошла в Банке, Банк решением руководства образует комиссию по выявлению причин, повлекших компрометацию. Результаты работы комиссии оформляются Заключением. Один экземпляр Заключения направляется в Агентство, а другой экземпляр хранится в Банке.
1.9. В случае отзыва у Банка лицензии на осуществление банковских операций закрытые ключи электронной цифровой подписи всех Пользователей Банка считаются скомпрометированными и подлежат замене.
2. Требования по обеспечению безопасности функционирования абонентского пункта
2.1. Абонентский пункт размещается в охраняемом помещении, оборудованном системой охранной сигнализации, исключающей доступ в помещение посторонних лиц.
2.2. Дискеты и другие носители с криптографическими ключами должны храниться в металлических шкафах (сейфах), исключающих несанкционированный доступ к ним посторонних лиц.
2.3. Системные блоки компьютеров абонентского пункта должны быть оборудованы средствами защиты от несанкционированного вскрытия.
2.4. Криптографические ключи и их носители должны быть учтены в выделенных для этих целей журналах.
2.5. Рекомендуется изготовление одного дубликата носителя с криптографическими ключами, предназначенного для использования в случае физического выхода из строя основного носителя.
3. Порядок обмена информацией между Агентством и Банком
3.1. Обмен электронными документами осуществляется по открытым каналам связи с использованием почтовой службы сети Internet. В качестве почтовых программ используются почтовые программы Outlook Express или Microsoft Outlook со встроенным СКЗИ "КриптоПро CSP".
3.2. Электронные документы создаются в произвольном формате в кодировке Win-1251. Почтовые сообщения формируются без текста с вложенными файлами. В графе тема сообщения указывается его исходящий номер и дата. В случае ответа на запрос в графе тема указывается также номер исходящего письма и его дата.
3.3. Электронные документы, предназначенные для передачи в Агентство, направляются на E-mail адреса, указанные на сайте Агентства - www.asv.org.ru. E-mail адрес Банка, предназначенный для приема электронных документов из Агентства, указывается Банком в Заявлении на изготовление сертификата ключа подписи Пользователя Удостоверяющего центра (Приложение 5 к Регламенту предоставления услуг Оператора Удостоверяющего центра ООО "КРИПТО-ПРО").
3.4. Факт получения электронного документа подтверждается путем передачи уведомления принимающий Стороной. Уведомление направляется в течение 1 часа, если электронный документ получен в рабочие дни с 9 ч 00 м до 17 ч 00 м (до 16 ч 30 м по пятницам) по местному времени, и в течение первого часа следующего рабочего дня, если электронный документ поступил после 17 ч 00 м (до 16 ч 30 м по пятницам) по местному времени и до начала следующего рабочего дня.
3.5. При возникновении спорной ситуации, связанной с подлинностью электронного документа, такой документ незамедлительно направляется повторно. При возникновении повторно спорной ситуации документ направляется иным способом.
3.6. В случае непоступления в установленные сроки электронного документа или уведомления ответственные исполнители оповещают друг друга об указанном обстоятельстве. Для организации оперативного оповещения Стороны предоставляют друг другу список ответственных лиц с их контактными телефонами. В случае необходимости Стороны могут дополнительно обмениваться контактными телефонами ответственных лиц. Контактные данные ответственных лиц Агентства указаны на сайте Агентства - www.asv.org.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.