Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Соглашению об обмене электронными
документами между государственной
корпорацией "Агентство по страхованию
вкладов" и банком - участником системы
страхования вкладов
Регламент
взаимодействия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и банка - участника системы страхования вкладов при обмене электронными документами
1. Порядок подключения к системе обмена электронными документами, получения и отзыва сертификатов ключей электронной цифровой подписи
Дополнительным соглашением N 1 пункт 1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2006 г.
1.1. Подключение Банка к системе обмена электронными документами между Агентством и Банком осуществляется после предоставления в Агентство Подписного листа (Приложение 5 к настоящему Соглашению) в двух экземплярах, один из которых остается в Агентстве, а другой возвращается Банку с отметкой Агентства о получении первого экземпляра.
Дополнительным соглашением N 1 пункт 1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2006 г.
1.2. Банк организует абонентский пункт системы обмена электронными документами между Агентством и Банком, который должен удовлетворять требованиям безопасности, указанным в документации на СКЗИ "КриптоПро CSP" (версия 2.0). Приказом по Банку назначается Администратор абонентского пункта, копия приказа предоставляется в Агентство. После организации абонентского пункта Банк составляет Акт готовности к работе в системе обмена электронными документами в двух экземплярах (Приложение к Регламенту взаимодействия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и банка - участника системы страхования вкладов при обмене электронными документами (Приложение 2 к настоящему Соглашению)), один экземпляр которого предоставляется в Агентство, а другой хранится в Банке.
Дополнительным соглашением N 1 пункт 1.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2006 г.
1.3. После предоставления в Агентство подписного листа Банк регистрирует в Удостоверяющем центре в качестве Пользователей должностных лиц Банка, которые уполномочены подписывать электронные документы электронной цифровой подписью, в порядке, установленном разделом 8.1 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра ООО "КРИПТО-ПРО" (Приложение 1 к Соглашению). При первой регистрации Пользователя Банк одновременно с заявлением на регистрацию Пользователя и доверенностью предоставляет в Агентство копию приказа о назначении администратора абонентского пункта и копию платежного документа, подтверждающего оплату стоимости изготовления сертификата(ов) ключа подписи.
Дополнительным соглашением N 1 пункт 1.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2006 г.
1.4. Для выпуска Удостоверяющим центром ООО "КриптоПро" сертификата ключа подписи Банк определяет режим его изготовления: централизованный или распределенный. В зависимости от выбранного режима Банк предоставляет в Агентство соответствующее заявление и доверенность на каждого Пользователя Удостоверяющего центра в соответствии с порядком, определенным Приложением 2 к настоящему Соглашению, а также копию платежного поручения об оплате выпуска сертификата ключа подписи Банка. В случае изготовления указанного сертификата в централизованном режиме работник Банка получает криптографические ключи и сертификаты в Агентстве. Если работник Банка, получающий закрытые криптографические ключи электронной цифровой подписи не является лицом, для которого изготовляется сертификат, то он должен предоставить доверенность на получение закрытых криптографических ключей сертификатов других работников Банка. В случае изготовления сертификата в распределенном режиме работник Банка получает их через Интернет с сайта Удостоверяющего центра ООО "КриптоПро".
Дополнительным соглашением N 1 пункт 1.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2006 г.
1.5. После получения сертификатов ключей Банк направляет в Агентство по электронному адресу: mail@asv.org.ru и mailone@asv.org.ru тестовый электронный документ, подписанный цифровой электронной подписью (в незашифрованном виде). Агентство, получив от Банка тестовый электронный документ, также высылает в адрес Банка тестовый электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью (в незашифрованном виде). Далее Банк и Агентство обмениваются электронными документами в зашифрованном виде, и если тестовые электронные документы расшифрованы, а электронная цифровая подпись корректна, Банк считается подключенным к системе обмена электронными документами.
1.6. Не позже, чем за 15 дней до окончания срока действия сертификата ключа Банк обязан направить в Агентство заявление на изготовление нового сертификата вместе с копией платежного документа, подтверждающего оплату изготовления сертификата, и получить сертификат в порядке, установленном разделом 8.2 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра.
1.7. Аннулирование сертификата ключа подписи и приостановление его действия осуществляется Банком в порядке, установленном разделами 8.3 и 8.4 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра.
1.8. В случае если аннулирование сертификата ключа подписи или приостановление его действия вызвано компрометацией закрытого ключа подписи, Сторона должна немедленно приостановить обмен электронными документами, поставить об этом в известность другую Сторону. Изготовление и получение нового ключа подписи и сертификата ключа подписи осуществляется в порядке, установленном разделом 8.2 Регламента предоставления услуг Оператором Удостоверяющего центра. Если компрометация ключа произошла в Банке, Банк решением руководства образует комиссию по выявлению причин, повлекших компрометацию. Результаты работы комиссии оформляются Заключением. Один экземпляр Заключения направляется в Агентство, а другой экземпляр хранится в Банке.
1.9. Утратил силу с 15 октября 2006 г.
См. текст пункта 1.9
2. Требования по обеспечению безопасности функционирования абонентского пункта
2.1. Абонентский пункт размещается в охраняемом помещении, оборудованном системой охранной сигнализации, исключающей доступ в помещение посторонних лиц.
2.2. Дискеты и другие носители с криптографическими ключами должны храниться в металлических шкафах (сейфах), исключающих несанкционированный доступ к ним посторонних лиц.
2.3. Системные блоки компьютеров абонентского пункта должны быть оборудованы средствами защиты от несанкционированного вскрытия.
2.4. Криптографические ключи и их носители должны быть учтены в выделенных для этих целей журналах.
2.5. Рекомендуется изготовление одного дубликата носителя с криптографическими ключами, предназначенного для использования в случае физического выхода из строя основного носителя.
3. Порядок обмена информацией между Агентством и Банком
3.1. Обмен электронными документами осуществляется по открытым каналам связи с использованием почтовой службы сети Internet. В качестве почтовых программ используются почтовые программы Outlook Express или Microsoft Outlook со встроенным СКЗИ "КриптоПро CSP".
3.2. Электронные документы создаются в произвольном формате в кодировке Win-1251. Почтовые сообщения формируются без текста с вложенными файлами. В графе тема сообщения указывается его исходящий номер и дата. В случае ответа на запрос в графе тема указывается также номер исходящего письма и его дата.
Дополнительным соглашением N 1 в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу с 15 октября 2006 г.
3.3. Адресами электронной почты Агентства, выделенными для обмена электронными документами с Банком, являются адреса mail@asv.org.ru и mailone@asv.org.ru. E-mail адрес Банка, предназначенный для приема электронных документов из Агентства, указывается Банком в Заявлении на изготовление сертификата ключа подписи Пользователя Удостоверяющего центра (Приложение 5 к Регламенту предоставления услуг Оператора Удостоверяющего центра ООО "КРИПТО-ПРО").
Дополнительным соглашением N 1 пункт 3.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2006 г.
3.4. Факт получения электронного документа подтверждается путем направления на электронный адрес другой Стороны уведомления, в котором указывается имя полученного файла(ов), размер, дата получения и результат проверки электронной цифровой подписи. Уведомление направляется не позднее 10 часов местного времени рабочего дня, следующего за днем поступления электронного документа.
3.5. При возникновении спорной ситуации, связанной с подлинностью электронного документа, такой документ незамедлительно направляется повторно. При возникновении повторно спорной ситуации документ направляется иным способом.
Дополнительным соглашением N 1 в пункт 3.6 внесены изменения, вступающие в силу с 15 октября 2006 г.
3.6. В случае непоступления в установленные сроки электронного документа или уведомления ответственные исполнители оповещают друг друга об указанном обстоятельстве. Для организации оперативного оповещения Стороны предоставляют друг другу список ответственных лиц с их контактными телефонами. В случае необходимости Стороны могут дополнительно обмениваться контактными телефонами ответственных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.