Приложение
Обязательные постановления в морском порту Ейск
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 августа 2012 г. N 324)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Ейск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Ейск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт Ейск расположен в Азовском море на южном побережье Таганрогского залива.
Акватория морского порта включает в себя "Внутреннюю акваторию", Ейский канал, якорную стоянку N 456 и расположенный в южной части Ясенского залива Азовского моря морской терминал Приморско-Ахтарск.
Сведения о Ейском канале, Рекомендованном пути N 32 (далее - РП N 32), Рекомендованном пути N 63 (далее - РП N 63), "Внутренней акватории", акватории Аванпорта, акватории Внутреннего бассейна, акватории Восточного бассейна, морском терминале Приморско-Ахтарский морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 549-р*(4).
7. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. Судоходство на акватории морского порта в период, преимущественно с марта по октябрь, осуществляется в благоприятных гидрометеорологических условиях.
В остальное время года в морском порту могут наблюдаться туманы, грозы, ливневые дожди, смерчи, существенно влияющие на безопасность мореплавания.
Периодически наблюдаются колебания уровня моря под воздействием ветра.
При увеличении силы ветра 15 метров в секунду и более сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную максимальную величину - 2 метра, а при нагонах + 2 метра.
Ветра северо-восточного направления понижают уровень моря, а юго-западного - повышают уровень моря.
9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, который является местом убежища в штормовую погоду для маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
10. Суда следуют при подходе к морскому порту по РП N 32.
При походе к морскому терминалу Приморско-Ахтарск суда следуют по РП N 63.
11. Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
13. Глубины в морском порту устанавливаются относительно "0" морского порта, находящегося на 40 см ниже Кронштадтского футштока.
14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Постановка судов на якорь затруднена в связи с тем, что якорные стоянки открыты ветрам северных направлений, вызывающих волнение моря; грунт якорных стоянок преимущественно состоит из песка, ракушки и ила, плохо держит якоря.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.
Границы района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Морской порт осуществляет операции с генеральными, насыпными, навалочными, лесными, наливными грузами, в том числе с опасными грузами.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судов.
19. Морской порт является замерзающим портом.
20. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. В морском порту осуществляется охрана судов и портовых средств в соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств*(6).
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
24. Вход судов в морской порт и выход из морского порта при видимости менее 2 морских миль или силе ветра 15 метров в секунду и более не допускается.
Вход (выход) судов в морской терминал Приморско-Ахтарск допускается только в светлое время суток и при условии хорошей видимости.
25. Разрешение на плавание судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), на акватории морского порта и за границами акватории морского порта с возвращением в морской порт выдается на срок до 90 суток.
Срок действия указанного в настоящем пункте разрешения не может превышать срок действия судовых документов.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
26. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampyeisk.ru.
27. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляются в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
28. Разрешение судам на начало движения по акватории морского порта запрашивается на каналах 16 и 12 ОВЧ, позывной "Ейск-Портконтроль".
В том случае, если движение судна не начато в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
29. Движение судов по Ейскому каналу является односторонним.
30. Плавание судов во внутренней акватории допускается при наличии навигационного запаса под килем судна не менее 0,2 метра, видимости не менее 0,5 морской мили и скорости ветра не более 15 метров в секунду.
31. Скорость судна при движении в морском порту должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судном.
32. В морском порту не допускается одновременное производство маневров более одного судна в каждом из бассейнов (Аванпорт, Внутренний бассейн и Восточный бассейн).
33. Буксировка несамоходных объектов на Ейском канале, в морском порту при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
34. Буксировка судов лагом при высоте волны более 0,7 метра не допускается.
35. При буксировке судов с использованием буксирного троса буксировщик перед входом в Ейский канал должен уменьшить длину буксирного троса до минимально допустимой, обеспечивающей безопасную буксировку.
36. Плавание и стоянка маломерных судов, за исключением судов портового флота, спортивных парусных судов и прогулочных судов в морском порту, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, не допускается.
37. Маломерные суда, за исключением судов портового флота, спортивные парусные, прогулочные суда должны держаться в стороне от пути следования транспортных судов, идущих по Ейскому каналу, и не препятствовать их движению.
38. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;
подходить к грузовым и пассажирским причалам, пирсам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
затруднять движение других судов;
плавание в условиях ограниченной (менее одной морской мили) видимости.
39. Организации, эксплуатирующие гидротехнические сооружения в морском порту, должны предоставлять капитану морского порта:
ежеквартально - результаты промеров глубин на подходном канале и акватории морского порта;
ежегодно - результаты площадного обследования и траления дна у причальных сооружений, с целью обнаружения и устранения посторонних предметов.
40. Работа дноуглубительного снаряда на акватории морского порта осуществляется в соответствии с согласованной капитаном морского порта схемой установки и направления движения земснаряда, расположения якорей, и порядком пропуска судов в зоне действия дноуглубительного снаряда.
41. При стоянке судна у причала допускается для прогрева машины работа гребными винтами на минимальных оборотах.
42. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается с разрешения капитана морского порта при соблюдении следующих условий:
волнение моря не более 2 баллов;
при работе под днищем судна глубина под килем осматриваемого судна должна быть достаточной для обеспечения безопасности проведения водолазных работ;
грузовые операции на судне должны быть прекращены;
во время выполнения работ на водолазном катере, а также на судне, у борта которого ведутся работы, поднимаются сигналы, в соответствии с требованиями Правила 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море*(7);
водолазный катер во время выполнения работ должен иметь постоянную радиосвязь на канале 16 ОВЧ с капитаном морского порта;
работа гребными винтами судна, у борта которого ведутся водолазные работы, не допускается;
о начале и окончании водолазных работ капитан судна обязан сообщить капитану морского порта.
43. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.
44. Прием и высадка лоцманов производятся в точке, расположенной в координатах 46° 45'00'' северной широты и 38°14'32'' восточной долготы.
45. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
суда портового флота;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
46. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.
47. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на канале 12 ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
48. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейде в районе якорной стоянки N 456 и у причалов морского порта.
49. Стоянка судов, включая суда-бункеровщики, допускается на IV участке западного оградительного мола, оборудованного швартовными устройствами, сведения о котором приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
50. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.
51. Интервал между ошвартованными судами должен составлять не менее 10 метров.
52. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:
для судна длиной до 100 метров - не менее 2 швартовщиков;
для судна длиной 100 метров и более - не менее 4 швартовщиков.
53. Швартовные операции в морском порту для судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением судов портового флота.
54. Швартовные операции с использованием не менее двух портовых буксиров обязательны:
судам длиной 120 метров и более, не оборудованным подруливающим устройством или имеющим неисправное подруливающее устройство;
судам при швартовке к причалу N 21;
судам длиной 100 метров и более при швартовке к причалу N 11;
судам с неисправными главными двигателями или рулевым устройством.
55. Швартовка к причалу N 21 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
56. В период ледокольной проводки судов не допускается швартовка, если участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, не очищен ото льда.
При осуществлении швартовки судна ледяной покров на акватории перед причалом на расстоянии 20 метров от причала должен быть взломан, измельчен буксирами, лицевая стенка причала должна быть очищена от ледяных наростов.
57. При стоянке судов в морском порту, во время грузовых операций, экипажи судов должны постоянно контролировать осадку судна и навигационный запас под килем судна.
В случае понижения уровня моря во время погрузки судна во избежание касания грунта днищем судна необходимо остановить погрузку и ждать повышения уровня моря, приняв необходимые меры для обеспечения безопасной стоянки судна.
На баке и на корме нефтеналивного танкера с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы для обеспечения аварийной буксировки.
58. При наступлении ледовых, штормовых погодных условий, которые могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций с судами и представляют угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда могут быть поставлены к свободным безопасным причалам до прекращения действия вышеуказанных условий.
59. С разрешения капитана морского порта допускается кратковременная стоянка судов-бункеровщиков у свободных неспециализированных причалов морского порта при следующих условиях:
при штормовой погоде;
для пополнения судовых запасов;
сдачи судовых отходов.
60. Перемещение судна вдоль линии причала на расстояние, превышающее длину корпуса судна, осуществляется с буксирным обеспечением и с лоцманом на борту.
61. С получением предупреждения об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более:
суда, стоящие на якоре, должны принять все меры для обеспечения безопасной стоянки судна, а также быть готовыми при необходимости сняться с якоря и покинуть район якорной стоянки;
на судах, стоящих у причала, заводятся дополнительные швартовные концы, грузовые операции судовыми грузовыми устройствами прекращаются.
62. Перевозка пассажиров на акватории морского порта, при обслуживании судов на рейде, разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
63. В порту имеются приемные сооружения для приема нефтесодержащих льяльных вод, сточных вод и мусора, предусмотренные требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973/78*(8).
Нефтесодержащие воды, а также нефтяные остатки с судов сдаются на причалах порта закрытым способом.
64. Судам разрешен сброс изолированного балласта у причала, если смена балласта производилась в Азовском море, о чём имеется запись в судовом журнале.
65. Для предотвращения загрязнения акватории порта, до начала грузовой операции с нефтепродуктами, по периметру танкера к причалу должны быть выставлены боновые заграждения. В зимнее время боновое заграждение выставляется с учетом ледовой и метеорологической обстановки на акватории порта.
66. Бункеровочные операции разрешаются при условии выполнения необходимых технических мероприятий по предотвращению загрязнения моря. О готовности к проведению бункеровочных операций капитан бункеровщика докладывает капитану морского порта.
67. В случае разлива нефтепродуктов на палубу судна, на причал или за борт грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены.
68. Не допускается попадание груза в воду во время грузовых операций.
Для исключения попадания груза в воду во время грузовых операций выставляются сетки, брезентовые полога, предохраняющие от попадания груза в воду.
69. Информация о загрязнении акватории незамедлительно доводится до сведения капитана морского порта на каналах 16 и 12 ОВЧ, позывной "Ейск-портконтроль", и включает в себя информацию о:
времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;
гидрометеорологических условиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);
характере загрязнений и протяженности района загрязнения; предполагаемом источнике загрязнения.
70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на санитарный причал N 2.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
71. Суда, стоящие на якоре на рейде морского порта и у причалов акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на каналах 12 и 16 ОВЧ.
72. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 12 и 16 ОВЧ в морском порту не допускается.
73. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
74. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
75. Морской порт находится в зоне ответственности морского спасательного подцентра (далее - МСПЦ) Тамани, позывной - "МСПЦ-ТАМАНЬ".
76. Связь с судами в районе А1 ГМССБ обеспечивается:
Центром управления связью (далее - ЦУС) и береговой станцией ГМССБ Ейск, позывной - "Ейск-радиоцентр", MMSI: 002734422, координаты: 46°43,25' северной широты и 38°16,39' восточной долготы, радиус действия составляет 25 морских миль;
береговой станцией ГМССБ "Коса Долгая", позывной - "Ейск-радиоцентр", MMSI: 002734422, координаты 46°40,15' северной широты и 37°45,36' восточной долготы, радиус действия составляет 25 морских миль;
береговой станцией ГМССБ "Приморско-Ахтарск", позывной "Ейск-радиоцентр", MMSI: 002734420, координаты: 46°02,29' северной широты и 38°09,59' восточной долготы, радиус действия составляет 25 морских миль.
77. Связь с судами в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается базовой станцией ГМССБ "Таганрог", позывной "Таганрог-Радио", MMSI: 002734487, координаты: 47°12,00' северной широты и 38°57,00' восточной долготы, радиус действия составляет 86,3 морских мили.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
78. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, осадкой до 4,5 метра.
79. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
80. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежеквартально и по мере их изменения в сети общего пользования Интернет по адресу: www.ampyeisk.ru.
81. Морской терминал Приморско-Ахтарск принимает суда с осадкой до двух метров при "0" морского порта.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
82. На акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами 3, 4, 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации.
83. Судно с опасным грузом на борту на акватории морского порта должно держать судовую энергетическую установку в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.
84. Бункеровка судов на акватории морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
85. Бункеровка судов, совершающих операции с опасными грузами, не допускается.
86. Бункеровка на судах, производящих грузовые операции, в зоне работы перегрузочных средств не допускается.
87. Проведение бункеровочных операций в районе якорной стоянки N 456 допускается только в светлое время суток.
88. В период ледокольной проводки судов проведение бункеровочных операций в районе якорной стоянки N 456 не допускается.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту
89. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
90. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
91. Информация о подходе судна к точке начала ледокольной проводки (далее - ТЛП) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.ampyeisk.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется с последующим размещением в сети Интернет.
92. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТЛП. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП размещается в сети Интернет по адресу: www.ampyeisk.ru не позднее, чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП.
93. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТЛП с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТЛП самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
94. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.
95. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 91 настоящих Обязательных постановлений исходя из:
времени подхода судна к ТЛП;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТЛП судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.
96. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и на подходах к нему и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
97. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.
98. Обколка судов разрешается только ледоколом.
99. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 10 суток с момента подхода судна к ТЛП для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток с момента подхода судна к ТЛП капитан морского порта принимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
100. В период ледокольной проводки судов и до ее окончания стоянка судов на якорной стоянке N 456, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, допускается только с разрешения капитана морского порта.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
101. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
102. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
103. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.
104. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
105. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 6.00 и в 18.00 по московскому времени на каналах 16 и 84 ОВЧ береговой станцией ГМССБ Ейск, позывной - "Ейск - радиоцентр".
106. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений об ожидаемом увеличении скорости ветра свыше 15 метров в секунду судам, стоящим у причалов и на якорной стоянке морского порта, осуществляется капитаном морского порта на канале 12 и 16 ОВЧ или в письменном виде через судового агента непосредственно после получения такой информации.
107. При получении информации, указанной в пункте 106 настоящих Обязательных постановлений, капитан судна должен подтвердить получение таких сообщений и предупреждений.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688. N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1,ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 1 8, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2136.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
*(7) Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. ХХХIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
*(8) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).