Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 971 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Правила
предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1095)
3 декабря 2010 г., 30 января, 16 апреля 2012 г., 11 февраля 2013 г., 14, 29 апреля 2014 г., 4 февраля, 3 октября 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам согласно приложению N 1 и с 1 января по 31 декабря текущего года включительно по маршрутам согласно приложению N 2 (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1056 в пункт 2 внесены изменения
2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
"пассажир":
гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;
гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", - в отношении маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), не позднее 1 марта текущего года по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, и не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам.
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров в 2015 году по специальному тарифу по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам, то для заключения договора он представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление не позднее 15 февраля 2015 г.
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, SSJ-100 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разных авиаперевозчиков с пересадкой в пути следования, заявление представляют совместно 2 авиаперевозчика с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между авиаперевозчиками за выполненные воздушные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 971 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 в подпункт "б" внесены изменения
б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе по маршрутам, за исключением маршрутов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1056 пункт 7 дополнен подпунктом "б.1"
б.1) право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот для указанных рейсов, установленных подпунктом "б" настоящего пункта;
в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 в подпункт "е" внесены изменения
е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком целей и условий, установленных настоящими Правилами и договором.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, с 1 января по 31 декабря текущего года включительно по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 подпункт "г" изложен в новой редакции
г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Анадырь, Анапа, Благовещенск, Владивосток, Геленджик, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Кызыл, Магадан, Минеральные Воды, Мирный, Москва, Нарьян-Мар, Нерюнгри, Новосибирск, Норильск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Салехард, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Тикси, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);
д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 971 в подпункт "з" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
и) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика;
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 325 пункт 8 дополнен подпунктом "к"
к) оформление билетов по специальному тарифу, указанному в абзаце четвертом пункта 2 настоящих Правил, пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу осуществляется одновременно при предъявлении документа установленного образца, подтверждающего факт установления инвалидности. Использование специального тарифа при воздушной перевозке лица, сопровождающего пассажира-инвалида, разрешается только при условии совместного следования с этим пассажиром.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 971 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
13. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 971 Правила дополнены пунктом 14, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 971 Правила дополнены пунктом 15, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 96 в пункт 16 внесены изменения
16. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.