Приложение N 1
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки РФ
от 24 декабря 2015 г. N 1515
Форма
Соглашение N____________
между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки)*(1)
и________________________________________________________________________
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации)
о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2016-2020 годы
г. Москва "____"___________ 20____г.
Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки), именуем ___ в дальнейшем
соответственно "Министерство" ("Рособрнадзор"), в лице___________________
(должность,
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании________________________________________________
________________________________________________N______, с одной стороны,
(дата)
и_______________________________________________________________________,
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации)
именуемый (ое) в дальнейшем "Получатель", в лице_________________________
(должность,
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________ _____________________N______,
(дата)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с
Федеральным законом от "_____"_______________ 20____ г.
N_______________________________________________________________________,
(наименование федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год)
Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2015 г. N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,
N 22, ст. 3232) (далее - Программа), Правилами предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной
целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232)
(далее - Правила), распоряжением Правительства Российской Федерации от
"____"_____________20___ г. N__________ и по итогам конкурсного отбора на
предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы
(далее - конкурсный отбор) заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
федерального бюджета в 20______году субсидии бюджету
________________________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Программы, используемой в целях
софинансирования мероприятий государственных программ субъекта Российской
Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям:
(модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса; создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов; реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения; повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов; создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;
модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей;
формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества)*(2)
в рамках задачи__________________________________________________________
(далее соответственно - субсидия, мероприятие), предусмотренной по
разделу 07 "Образование", подразделу (-ам)________, целевой статье______,
виду расходов_______, коду главного распорядителя средств федерального
бюджета бюджетной классификации Российской Федерации____________*(3) и на
основании
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации,
________________________________________________________________________.
устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации,
в целях софинансирования которого предоставляется субсидия)
1.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие перечня мероприятий, соответствующих мероприятиям региональных программ, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета
бюджету
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет_____________(______________) рублей,
(сумма прописью)
из них:
по подразделу __________(_______________________________________) рублей;
(сумма прописью)
по подразделу __________(_______________________________________) рублей;
(сумма прописью)
по подразделу __________(_______________________________________) рублей.
(сумма прописью)
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет___________(________________) рублей.
(сумма прописью)
1.4. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые
территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и
их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов
Российской Федерации.
1.5. Перечисление субсидии в бюджет_________________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении
субсидии, представляемой в Министерство (Рособрнадзор) по форме и в срок,
установленные Министерством (Рособрнадзором)*(4) (далее - заявка).
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Министерство (Рособрнадзор) обязуется:
2.1.1. В установленном порядке доводить до Получателя бюджетные ассигнования;
2.1.2. Перечислить субсидию в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству (Рособрнадзору), на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, на основании заявки и в соответствии с графиком перечисления субсидии (приложение N 1 к настоящему Соглашению) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Соглашением;
2.1.3. Осуществлять контроль за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе за целевым использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;
2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования Получателем субсидии исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):
а) модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
б) разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
в) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
г) реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения:
удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;
д) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов:
доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;
е) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов:
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
ж) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений:
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;
з) обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей:
доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования;
и) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей:
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
к) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества:
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования;
2.2. Министерство (Рособрнадзор) вправе:
2.2.1. Осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
2.2.2. Запрашивать в рамках контроля за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения:
необходимую финансовую документацию, подтверждающую обоснованность произведенных расходов средств субсидии;
информацию об объеме выполненных работ в рамках мероприятия Программы (дата проведения, цели, задачи, план проведения, достигнутые результаты);
2.2.3. Направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный N 10596; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 52), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10955; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 5) и от 11 августа 2014 г. N 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34538; Российская газета, 2014, N 263), в случаях:
нецелевого использования Получателем субсидии;
несоблюдения Получателем обязательств по финансированию мероприятий государственной программы субъектов Российской Федерации;
непредставления Получателем отчетов в рамках настоящего Соглашения;
недостижения установленных пунктом 2.3.10 Соглашения значений показателей результативности предоставления субсидии;
непредставления Получателем запрашиваемой Министерством информации о ходе реализации государственных программ субъектов Российской Федерации;
выявления фактов представления Получателем недостоверного отчета или иных сведений, представляемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3. Получатель обязуется:
2.3.1. Соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с нормативным правовым актом, указанным в пункте 1.1 настоящего Соглашения, а также указанные в заявке Получателя на участие в конкурсном отборе;
2.3.2. Использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения для софинансирования мероприятий региональных программ согласно плану-графику проведения мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет субсидии (приложением N 2 к настоящему Соглашению);
2.3.3. Представить в Министерство (Рособрнадзор) сведения об объеме
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в
целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2.3.4. Производить софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации на основании правового акта, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения;
2.3.5. Представить в Министерство копии соглашений, заключаемых Получателем с уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ (планов), предусматривающих осуществление мероприятий;
2.3.6. В срок до "____"________________20___г. представить в
Министерство (Рособрнадзор) подтверждение в виде выписки из
_________________________________________________________________________
(наименование правового акта,
________________________________________________________________________,
устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации,
на исполнение которого предоставляется субсидия)
предусматривающее увеличение бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
возникающего при реализации мероприятий Программы;
2.3.7. Отразить в доходной части бюджета ___________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
средства, поступившие из федерального бюджета по коду____________________
(наименование
________________________________________________________________________;
кода дохода бюджетной классификации Российской Федерации)
2.3.8. В срок до "_____"_______________20____ г. представить в Министерство (Рособрнадзор) заявку;
2.3.9. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство (Рособрнадзор) отчет (в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте) об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством (Рособрнадзором)*(5);
2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии:
а) в отношении мероприятия "Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее__________процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее________процентов;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций не менее_______процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее_________процентов;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее___________ процентов;
б) в отношении мероприятия "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее__________ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее_________ процентов;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций не менее_____ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее________ процентов;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее________ процентов;
в) в отношении мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее_______ процентов;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее_______процентов;
г) в отношении мероприятия "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения":
удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование не менее_______процентов;
д) в отношении мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов":
доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования не менее________ процентов;
е) в отношении мероприятия "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов":
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее________ процентов;
ж) в отношении мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений":
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее______ процентов;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, не менее_______ процентов;
з) в отношении мероприятия "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей":
доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций профессионального и высшего образования не менее________ процентов;
и) в отношении мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей":
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее________ процентов;
к) в отношении мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества":
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее________ процентов;
доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования не менее_________ процентов;
2.3.11. Обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии в соответствии с порядком, установленным пунктом 21 Правил;
2.3.12. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Министерство (Рособрнадзор) путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;
2.3.13. Письменно уведомить Министерство (Рособрнадзор) о прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств;
2.3.14. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка субсидии), перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет Министерства (Рособрнадзора);
2.3.15. Представить по требованию Министерства (Рособрнадзора) данные бухгалтерского учета, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;
2.3.16. Согласовать с Министерством (Рособрнадзором) изменения, планируемые к внесению в региональные программы, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности региональной программы и (или) изменение состава мероприятий региональной программы, на которые предоставляется субсидия;
2.3.17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. В соответствии с решением Министерства (Рособрнадзора) о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.
III. Ответственность Сторон
3.1. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 Правил.
3.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем субсидии условий, установленных Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
4.2. Изменение настоящего соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий региональных программ, не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.
4.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - Министерству (Рособрнадзору), един - Получателю.
V. Платежные реквизиты Сторон
Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) |
|
Место нахождения: Тел.: Электронная почта: |
Место нахождения: |
Банковские реквизиты: |
|
|
Код администратора дохода: |
VI. Подписи Сторон
Министерство (Рособрнадзор) | Получатель |
Подпись Ф.И.О М.П. |
Подпись Ф.И.О. М.П. |
______________________________
*(1) Соглашение заключается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "к" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232)
*(2) Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а"-"и" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "к") пункта 2 Правил
*(3) Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации / 077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
*(4) Пункт 19 Правил
*(5) Пункт 20 Правил