Решение Федеральной налоговой службы от 24 октября 2013 г. N 36
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Вашего представителя по доверенности "ФЛ1" от 24 сентября 2013 г., сообщает следующее.
Из вышеуказанной жалобы следует, что Вы не согласны со сроком принятия Инспекцией Федеральной налоговой службы решения о государственной регистрации ОАО "ЮЛ1" (основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 0000000000001) от 3 июня 2013 г. и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи за государственным регистрационным номером (ГРН) 0000000000002.
Кроме того, считаете необоснованным письмо Управления Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2013 г., направленное в Ваш адрес по результатам рассмотрения жалобы Вашего представителя по доверенности "ФЛ1" от 31 июля 2013 года. Полагаете, что указанную жалобу необходимо было рассмотреть в соответствии с порядком обжалования и рассмотрения жалоб, установленным главами 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные в Федеральную налоговую службу материалы, Федеральная налоговая служба считает, что вышеуказанная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
27 мая 2013 г. в Инспекцию Федеральной налоговой службы заявителем "ФЛ2" представлено предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заявление по форме N Р14001 для внесения изменений в сведения об ОАО "ЮЛ1", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Инспекцией Федеральной налоговой службы
3 июня 2013 г. принято решение о государственной регистрации и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за ГРН 0000000000002, в соответствии с которой в указанном государственном реестре стали содержаться сведения о "ФЛ2" как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ОАО "ЮЛ1".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
При этом в целях предоставления заинтересованным лицам возможности использования для защиты своих прав и интересов размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 3 ноября 2006 г. N САЭ-3-09/765@ "Об информировании участников гражданского оборота" сведений о юридических лицах, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, или для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, принятие решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) и внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в последний день срока, установленного статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
При исчислении сроков осуществления государственной регистрации, в связи с отсутствием специальных правил их исчисления в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, Инспекцией Федеральной налоговой принято решение о государственной регистрации ОАО "ЮЛ1" и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующая запись за ГРН 000000000002 в последний день срока, установленного статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, - 3 июня 2013 года.
При таких обстоятельствах, Ваши доводы о том, что Инспекцией Федеральной налоговой службы заблаговременно внесены в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о "ФЛ2" как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ОАО "ЮО1", Федеральная налоговая служба считает необоснованными.
Кроме того, 3 июня 2013 г. в срок, установленный пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ и пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 (далее - Правила), - не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации, заявителю "ФЛ2" выданы документ, подтверждающий факт внесения вышеуказанной записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство), и выписка из названного государственного реестра от 3 июня 2013 г., подписанная должностным лицом Инспекции Федеральной налоговой службы, наделенным правом подписи и использования оттиска гербовой печати приказом указанного налогового органа.
При этом необходимо отметить, что при поступлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в сведениях о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, в том числе для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, доступ к которым предоставляется через сервис "Проверь себя и контрагента", размещенный на главной странице официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (www.nalog.ru) в разделе ONLINE-сервисов, указывается дата готовности документов, являющаяся последним днем срока, установленного пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
Таким образом, указанная в вышеуказанных сведениях в отношении ОАО "ЮЛ1" дата - 4 июня 2013 г. является последним днем срока выдачи заявителю документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и выписки из указанного государственного реестра.
Одновременно сообщается следующее.
В соответствии с положениями статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, регулирует, в том числе отношения, возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц. При этом согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Функции по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, возложены на Федеральную налоговую службу.
Помимо вышеуказанных функций, налоговые органы (Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы) реализуют полномочия в иных сферах деятельности, установленных пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, в том числе в области государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вместе с тем, исходя из вышеприведенных положений статей 1 и 2, пункта 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обжалования и рассмотрения жалоб, установленный главами 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на случаи обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, которые налоговые органы выносят (совершают, допускают) при реализации полномочий в области налогов и сборов.
Таким образом, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации обязательный досудебный порядок урегулирования споров на случаи обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, которые налоговые органы выносят (совершают, допускают) при реализации полномочий в области государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не распространяется.
Учитывая вышеизложенное, Ваш довод о непринятии Управлением Федеральной налоговой службы решения по жалобе Вашего представителя по доверенности "ФЛ1" от 31 июля 2013 г. в нарушение статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть принят во внимание.
Федеральная налоговая служба считает обоснованным письмо Управления Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2013 г., направленное в Ваш адрес по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы от 31 июля 2013 года. Однако, в нем содержится недостоверная информация о виде решения, принятого 3 июня 2013 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по результатам рассмотрения поступившего 27 мая 2013 г. за входящим номером N заявления по форме N Р14001, а именно: о решении об отказе в государственной регистрации вместо решения о государственной регистрации, что было вызвано ошибкой технического характера (опечаткой).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной налоговой службы от 24 октября 2013 г. N 36 Исчисление сроков осуществления государственной регистрации
Текст решения опубликован на сайте www.nalog.ru и содержит правовую позицию ФНС России при рассмотрении жалоб (обращений) в ходе досудебного урегулирования споров