Решение Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2013 г. N 46
В Управление Федеральной налоговой службы (далее - Управление) 04.07.2013 поступила апелляционная жалоба ЗАО "Х" (далее - Заявитель, Общество или Налогоплательщик) на решение Межрайонной ИФНС России (далее - Инспекция) от 14.06.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и на решение от 14.06.2013 "Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению".
Из представленных документов следует, что Инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в период с 15.01.2013 по 12.04.2013 проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации N 3 по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2012 года, представленной ЗАО "Х" 15.01.2013.
Результаты проверки отражены Инспекцией в акте камеральной налоговой проверки от 26.04.2013, который вручен представителю налогоплательщика по доверенности 08.05.2013. Письменные возражения на акт проверки представлены Обществом 04.06.2013.
Заявитель извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки уведомлением от 13.05.2013, которое получено 14.05.2013 представителем Общества по доверенности.
Рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки состоялось 04.06.2013 в присутствии представителя налогоплательщика по доверенности, что подтверждается протоколом от 04.06.2013.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Инспекцией 14.06.2013 вынесено решение "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (далее - Решение1), согласно которому Заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 15 944,97 руб. Начислены пени за несвоевременную уплату НДС в размере 2 280,34 руб. Предложено уплатить недоимку по НДС в размере 81 509 руб.
Инспекцией одновременно вынесено решение от 14.06.2013 "Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" (далее - Решение2), согласно которому Обществу отказано в возмещении НДС в сумме 80 373 руб.
Решения Инспекции 1 и 2 направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией 19.06.2013. В связи с неполучением по почте, копии решений вручены 02.07.2013 руководителю Общества.
Нарушений порядка проведения камеральной налоговой проверки и рассмотрения ее результатов, влекущих признание оспариваемых решений Инспекции недействительными, Управлением не установлено.
Заявитель не согласен с вынесенными Инспекцией решениями по следующим основаниям:
В апелляционной жалобе указано, что по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией сделан вывод о том, что налогоплательщиком не представлены копии контрактов с лицами, с которыми заключены договоры на оказание транспортно-экспедиционных услуг, с экспортером или импортером товаров.
Общество со ссылкой на пункт 3.1 статьи 165 НК РФ утверждает, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС и налоговых вычетов при оказании услуг по международной перевозке автомобильным транспортом в налоговые органы представляется копия контракта налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание данных услуг и копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего вывоз (ввоз) товаров за пределы территории (на территорию) Российской Федерации.
Налогоплательщик считает, что представление иных документов одновременно с налоговой декларацией по НДС статьей 165 НК РФ не предусмотрено. Договоры с лицами, непосредственно осуществляющими внешнеэкономическую деятельность с перевозимыми товарами, не могут быть представлены, так как они не предусмотрены статьей 165 НК РФ.
По мнению Заявителя, Обществом представлен исчерпывающий перечень необходимых документов для подтверждения обоснованности заявленных налоговых вычетов и применения нулевой ставки по НДС, в связи с чем налогоплательщик просит отменить оспариваемые решения Инспекции и возместить из бюджета НДС в сумме 80 373 руб.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы и документов, представленных Инспекцией, Управлением установлено следующее.
Обществом 15.01.2013 представлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация N 3 по НДС за 3 квартал 2012 года, в которой исчислена сумма НДС в размере 81 509 руб. и заявлены налоговые вычеты в размере 161 882 руб. Общая сумма НДС, заявленная к возмещению из бюджета, составила 80 373 руб.
Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщиком представлен пакет документов по осуществленным Обществом экспортным сделкам для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено, что налоговые вычеты в размере 161 882 руб. заявлены налогоплательщиком необоснованно, так как Обществом представлен неполный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Управление считает, что оспариваемые решения вынесены Инспекцией обоснованно в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров. В целях данной статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ, при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиком представляется в налоговый орган контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами.
Из материалов налоговой проверки следует, что ЗАО "Х" заключены договоры о перевозке грузов в международном сообщении с ООО "ЮЛ1", ООО "ЮЛ2", ООО "ЮЛ3", ООО "ЮЛ4", ООО "ЮЛ5", ООО "ЮЛ6", ООО "ЮЛ7", ООО "ЮЛ8". Перевозка грузов по данным договорам осуществлена на основании заявок, товар вывезен с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан - члена Таможенного союза (ввезен в Российскую Федерацию из Республики Казахстан). Вышеназванные организации не являются экспортерами (импортерами) перевозимого товара.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщик обязан представить копию контракта лица, с которым заключен договор о перевозке грузов, с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами.
На основании изложенного, являются необоснованными доводы Заявителя о том, что статьей 165 НК РФ представление копий указанных контрактов не предусмотрено.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено, что в нарушение подпункта 3 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ на представленных Обществом товаросопроводительных документах отсутствуют отметки российского таможенного органа, подтверждающие ввоз товаров на территорию Российской Федерации (вывоз товаров с территории Российской Федерации) по договорам, заключенным ЗАО "Х" с организациями ООО "ЮЛ9", ООО "ЮЛ10", ООО "ЮЛ3", ООО "ЮЛ11".
Согласно подпункту 3 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщик представляет в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
При ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы Управлением установлено, что в отношении сделок с вышеуказанными организациями Обществом представлены международные товарно-транспортные накладные, в которых отсутствуют отметки таможенного органа "Товар вывезен", имеются только отметки "Выпуск разрешен".
Отметка "Выпуск разрешен" проставляется таможенным органом, в котором оформляется товар на экспорт. Отметка "Товар вывезен" проставляется после проверки факта вывоза товаров уполномоченным должностным лицом пограничного таможенного органа в пункте пропуска, через который товар вывезен за пределы Российской Федерации.
Следовательно, товарно-транспортные накладные должны иметь отметку "Товар вывезен", а не только отметку "Вывоз разрешен". Аналогичный вывод сделан в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 10280/08.
Таким образом, Инспекцией сделан обоснованный вывод о том, что Обществом представлен неполный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
На основании изложенного, Инспекцией обоснованно доначислены суммы НДС, соответствующие суммы пени и штрафа, и обоснованно отказано в возмещении сумм НДС, заявленных Обществом к возмещению из бюджета.
Таким образом, апелляционная жалоба ЗАО "Х" удовлетворению не подлежит. Решение Межрайонной ИФНС России от 14.06.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решение от 14.06.2013 "Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" вынесены обоснованно и отмене не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 101.2 и пунктом 2 статьи 140 НК РФ,
РЕШИЛ:
1. Апелляционную жалобу ЗАО "Х" на решение Межрайонной ИФНС России от 14.06.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и на решение от 14.06.2013 "Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" - оставить без удовлетворения.
2. Решение Межрайонной ИФНС России от 14.06.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" - утвердить.
3. Решение Управления по апелляционной жалобе вступает в силу с момента его подписания исполняющим обязанности руководителя Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2013 г. N 46 Документальное подтверждение заявленных налоговых вычетов и применение нулевой ставки по НДС при оказании услуг по международной перевозке автомобильным транспортом
Текст решения опубликован на сайте www.nalog.ru и содержит правовую позицию ФНС России при рассмотрении жалоб (обращений) в ходе досудебного урегулирования споров