Решение Федеральной налоговой службы от 14 мая 2019 г. N СА-4-9/8904@
Федеральной налоговой службой получена жалоба Х1 и Х2 (далее - Заявители) от 15.03.2019, направленная письмами УФНС России (далее - Управление) от 20.03.2019 и от 22.03.2019, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на решения Межрайонной ИФНС России (далее - Инспекция) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Кодекса (далее - решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) от 10.09.2018 на решения Управления от 18.12.2018.
В жалобе от 15.03.2019 Заявители сообщают, что Инспекция в решениях от 10.09.2018 указывает на нарушение Заявителями пункта 2 статьи 25.14 Кодекса, а также положений Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Федеральный закон N 376-ФЗ) в связи с непредставлением уведомления о контролируемой иностранной компании (далее - уведомление о КИК) ЮЛ 1 (Чехия). По мнению Заявителей, указанный вывод Инспекции является необоснованным и противоречащим законодательству Российской Федерации.
В жалобе от 15.03.2019 Х1 и Х2 сообщают, что контролируемая Заявителями компания ЮЛ 1 по результатам деятельности за 2015 и 2016 годы получила убыток.
Заявители указывают, что согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 376-ФЗ положения главы 3.4 части первой Кодекса применяются налогоплательщиками, признаваемыми контролирующими лицами КИК, при определении налоговой базы в соответствии с главами части второй Кодекса в отношении прибыли иностранных компаний, определяемой начиная с периодов, начинающихся в 2015 году, при этом объектом налогообложения выступает прибыль иностранных компаний.
По мнению Х1 и Х2, убыток, полученный КИК, не может быть налоговой базой. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса (в редакции Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса и в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)") предусмотрен порядок и сроки представления уведомления о КИК (срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса). То есть для налогоплательщика - физического лица установлен порядок представления уведомления о КИК, в том числе дата - 20 марта, и событие - наступление налогового периода, в котором имеет место признание налогоплательщиком - физическим лицом дохода в виде прибыли КИК в соответствии с главой 23 Кодекса, то есть предельный срок подачи уведомления о КИК косвенно привязан к определенному событию и именно наступление данного события должно определять наличие или отсутствие у контролирующего лица обязанности по представлению уведомления о КИК в каждом конкретном году.
Заявители считают, что в случае получения убытка КИК, отсутствует налоговый период, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК, следовательно, у контролирующего лица не наступает обязанность по представлению вышеуказанного уведомления в налоговый орган.
Х1 и Х2 указывают, что в соответствии с приложением N 2, утвержденным Приказом ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@ "О порядке заполнения формы уведомления о КИК", сведения в уведомлении о КИК представляются на дату получения налогоплательщиком дохода в виде прибыли КИК в соответствии с главами 23 и 25 Кодекса. В утвержденной форме уведомления о КИК не предусмотрено указание налогового периода, в котором получен убыток, при этом в указанной форме предусмотрены строки в отношении прибыли КИК. В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 208 Кодекса к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся суммы прибыли КИК, определяемые в соответствии с Кодексом, - для физических лиц, признаваемых в соответствии с Кодексом контролирующими лицами этой компании. При этом, исходя из пункта 7.1 статьи 309.1 Кодекса, убыток КИК не может быть перенесен на будущие периоды, если налогоплательщиком - контролирующим лицом не представлено уведомление о КИК за период, за который получен указанный убыток. В этой связи, по мнению Заявителей, представление уведомления о КИК в случае убытка, а также перенос убытка на будущие периоды является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
В жалобе от 15.03.2019 Х1 и Х2 сообщают, что на дату представления уведомления о КИК в 2017 и 2018 годы глава 3.4 Кодекса не содержала положений, в соответствии с которыми налогоплательщик - физическое лицо подает уведомление о КИК ежегодно, независимо от финансового результата деятельности КИК, и при наличии убытка. Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон от 27.11.2018 N 424-ФЗ) внесены изменения в пункт 2 статьи 25.14 Кодекса, в соответствии с которыми уведомление о КИК представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток КИК. Указанные изменения вступают в силу с 27.12.2018. Таким образом, на дату предоставления уведомления о КИК (в срок не позднее 20.03.2017, 20.03.2018) действовала редакция пункта 2 статьи 25.14 Кодекса, предусматривающая обязанность по предоставлению уведомлений только в случае наличия дохода в виде прибыли КИК.
Заявители в жалобе от 15.03.2019 указывают, что на сайте nalog.ru в разделе "Минфин России: Налогообложение контролируемых иностранных компаний", среди размещенных писем не было писем, в которых говорится о необходимости представлять уведомление о КИК в случае убытка, письмо Минфина России от 27.06.2017 N 03-12-12/2/40332, на которое ссылается Управление с разъяснениями о необходимости представлять уведомление о КИК в случае убытка, находилось у налогового органа и не доводилось до сведения налогоплательщика, данное письмо вышло после срока представления уведомления о КИК за 2015 год (20.03.2017).
Х1 и Х2 указывают, что позиция Минфина России, изложенная в письме от 27.06.2017 N 03-12-12/2/40332, о необходимости представлять уведомление о КИК в случае убытка КИК, противоречит пункту 2 статьи 25.14 Кодекса.
В жалобе от 15.03.2019 Заявители сообщают, что согласно ответу Управления 04.12.2017 Инспекцией Х1 и Х2 направлены заказным письмом требования о представлении в налоговый орган уведомления о КИК за 2016, 2017 годы или пояснений. Также в ответе Управления указано, что налогоплательщиками письменные пояснения не представлены.
Х1 и Х2 сообщают, что требования о представлении уведомления о КИК за 2017 год вручены 04.06.2018 им лично. В ответ на указанные требования Заявителями 03.07.2018 представлено уведомление о КИК за 2017 год. Вместе с тем Заявителями представлены письменные пояснения об отсутствии обязанности представления уведомления о КИК в связи с отсутствием дохода от деятельности КИК.
В жалобе от 15.03.2019 Заявители сообщают, что 17.09.2018 с решением Инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение получили копию требования о представлении уведомления о КИК за 2016 год, при этом оригинал указанного требования Х1 и Х2 не получали.
Х1 и Х2 сообщают, что информацию о том, что они являются контролирующими лицами ЮЛ 1 предоставили в налоговый орган самостоятельно 15.06.2015, таким образом первый срок подачи уведомления о КИК - 20.03.2017, однако требование о представлении уведомления о КИК сформировано 01.12.2017, то есть спустя 8 месяцев. При этом, учитывая пункт 1 статьи 101.4 Кодекса, акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса) (далее - Акт), составлен 26.07.2018, то есть через 1 год и 4 месяца после совершенного Заявителями правонарушения. Заявители считают, что несоблюдение должностными лицами налогового органа требований, установленных Кодексом, привело к существенному нарушению их прав.
Заявители указывают, что налоговым органом в нарушение пункта 8 статьи 101 Кодекса приняты решения от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение без учета смягчающих обстоятельств. По мнению Х1 и Х2, поскольку информация об участии в иностранной организации подана ими в налоговый орган самостоятельно 15.06.2015 и иностранная компания получила убыток, доходов у них не было, следовательно, обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о КИК за 2016, 2017 годы отсутствовала.
На основании изложенного Х1 и Х2 просят отменить решения Инспекции от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Х1 и Х2 от 15.03.2019 сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 Кодекса установлено, что контролирующими лицами иностранной организации признаются следующие лица: физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25%; физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50%.
Согласно пункту 3.1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса: о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10%); об учреждении иностранных структур без образования юридического лица; о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309.1 Кодекса прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная одним из следующих способов в соответствии с порядком, установленным статьей 309.1 Кодекса: 1) по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3, 3.1, 7 и 8 статьи 309.1 Кодекса; 2) по правилам, установленным главой 25 Кодекса для налогоплательщиков - российских организаций.
Пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса (в соответствующей редакции) установлено, что уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса.
Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ внесены изменения в пункт 2 статьи 25.14 Кодекса, в соответствии с которыми, если иное не предусмотрено статьей 25.14 Кодекса, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
Согласно пункту 8 статьи 25.14 Кодекса при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в случаях, указанных в статье 25.13 Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.
В соответствии с пунктом 10 статьи 25.14 Кодекса налогоплательщик до истечения срока, указанного в пункте 8 статьи 25.14 Кодекса, вправе представить в налоговый орган пояснения относительно фактов, изложенных в требовании, направленном в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 25.14 Кодекса, свидетельствующие об отсутствии оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом, с одновременным представлением в налоговый орган документов (при их наличии), подтверждающих изложенные пояснения.
Пунктом 11 статьи 25.14 Кодекса установлено, что должностное лицо налогового органа обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.6 Кодекса, производство по делу о таком налоговом правонарушении осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса.
Налогоплательщик, признаваемый контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 Кодекса, освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 129.5 и 129.6 Кодекса, в случае представления в установленный налоговым органом срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях, информация о которых содержится в требовании. В этом случае пени на соответствующие суммы налогов не начисляются.
Пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса установлено, что неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
Пунктом 1 статьи 112 Кодекса установлено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
Согласно информации, представленной Управлением, Х1 является контролирующим лицом иностранной организации - ЮЛ 1 (Чехия) с долей участия 33% (дата возникновения участия - 15.05.2015).
15.06.2015 Х1 в Инспекцию представлены уведомления об участии в иностранных организациях.
В связи с непредставлением Х1 в уставленный Кодексом срок уведомления о КИК за 2016, 2017 годы, Инспекцией в порядке пунктов 8, 9 статьи 25.14 Кодекса Х1 сформированы требования о необходимости представления уведомления о КИК за 2016, 2017 годы или письменных пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания контролирующим лицом от 01.12.2017, от 01.06.2018.
Согласно информации, представленной Управлением, уведомление о КИК за 2016 год Х1 в Инспекцию не представлено.
03.07.2018 Х1 в Инспекцию представлено уведомление о КИК за 2017 год. Вместе с тем срок представления уведомления о КИК за 2017 год установлен 20.03.2018.
В соответствии с информацией, представленной Управлением, в связи с непредставлением Х1 уведомления о КИК за 2016 год и несвоевременным представлением уведомления о КИК за 2017 год, Инспекцией в отношении Х1 составлены Акты от 26.07.2018, а также сформированы уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) от 30.07.2018 для рассмотрения указанных актов, которые вручены Х1 лично 01.08.2018, о чем свидетельствует его подпись на данных документах.
29.08.2018 Х1 в Инспекцию представлены письменные возражения по Актам от 26.07.2018.
Возражения Х1 на Акты от 26.07.2018, а также материалы проверки, рассмотрены заместителем начальника Инспекции в присутствии Х1.
По результатам рассмотрения Актов от 26.07.2018, материалов и возражений Х1, Инспекцией приняты решения от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, в соответствии с которыми Х1 с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса, за непредставление уведомления о КИК за 2016 год, за неправомерное не представление в установленный срок до 20.03.2018 уведомления о КИК за 2017 год.
В соответствии с материалами, представленными Управлением, Х1 в районный суд направлено административное исковое заявление от 15.03.2019 о признании незаконными и отмене решений Инспекции от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение и решения Управления от 18.12.2018.
Районным судом принято к производству административное исковое заявление Х1.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении Х1 от 15.03.2019, являются аналогичными доводам, изложенным в представленной Х1 и Х2 в Федеральную налоговую службу жалобе от 15.03.2019, в указанной части.
Решением районного суда в удовлетворении административного искового заявления Х1 отказано.
Исходя из того, что срок, установленный пунктом 1 статьи 101.4 Кодекса, не является пресекательным, и принимая во внимание, что Х1 участвовала в ходе рассмотрения материалов налогового контроля, представляла свои объяснения и возражения, ходатайствовала о применении смягчающих обстоятельств для снижения штрафных санкций, а также учитывая, что налоговым органом приняты доводы Х1, применены смягчающие обстоятельства, суммы штрафных санкций снижены, районный суд пришел к выводу, что налоговым органом при вынесении решений от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение права и законные интересы Заявителя не нарушены.
В ходе рассмотрения дела районным судом нарушений налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налогового контроля, которые могли бы привести к принятию неправильных решений, не установлено.
В решении районного суда приведены положения пункта 2 статьи 25.14 Кодекса в редакции Федеральных законов от 15.02.2016 N 32-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса и в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Федеральный закон от 15.02.2016 N 32-ФЗ), от 19.02.2018 N 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Кодекса (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Федеральный закон от 19.02.2018 N 34-ФЗ), от 27.11.2018 N 424-ФЗ.
Также в решении районного суда указано, что с учетом положений статьи 25.14 и пункта 3.1 статьи 23 Кодекса признание налогоплательщика контролирующим лицом влечет возникновение обязанности по представлению уведомления о КИК. Соответственно непредставление уведомления о КИК является основанием для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.6 Кодекса. Обязанность по ежегодному представлению уведомления о КИК связана с признанием налогоплательщика контролирующим лицом в силу статьи 25.13 Кодекса, и не обусловлена возникновением какого-либо финансового результата у КИК.
При этом в решении районного суда приведены положения пункта 1 статьи 309.1 Кодекса и указано, что положения статьи 309.1 Кодекса не устанавливают порядок, в соответствии с которым налогоплательщик не обязан предоставить в налоговый орган уведомление о КИК, а также глава 3.4 Кодекса не содержит положений, в соответствии с которыми налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять в налоговые органы уведомление о КИК.
Согласно решению районный суд пришел к выводу, что привлечение Х1 к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса, за неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о КИК за 2016, 2017 годы, является законным и обоснованным, обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии обжалуемых решений Инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 10.09.2018 и решения Управления от 18.12.2018 требованиям действующего законодательства Российской Федерации не установлено.
В отношении доводов Заявителей о несогласии с решениями Инспекции от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение и с решением Управления от 18.12.2018 ФНС России сообщает следующее.
Согласно информации, представленной Управлением, Х2 является контролирующим лицом иностранной организации - ЮЛ 1 (Чехия) с долей участия 33% (дата возникновения участия - 15.05.2015).
15.06.2015 Х2 в Инспекцию представлено уведомление об участии в иностранных организациях.
В связи с непредставлением Х2 в уставленный Кодексом срок уведомления о КИК за 2016, 2017 годы, Инспекцией в порядке пунктов 8, 9 статьи 25.14 Кодекса Х2 сформированы требования о необходимости представления уведомления о КИК за 2016, 2017 годы или письменных пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания контролирующим лицом от 01.12.2017, от 01.06.2018.
Согласно информации, представленной Управлением, уведомление о КИК за 2016 год Х2 в Инспекцию не представлено.
03.07.2018 Х2 в Инспекцию представлено уведомление о КИК за 2017 год. Вместе с тем срок представления уведомления о КИК за 2017 год установлен 20.03.2018.
В соответствии с информацией, представленной Управлением, в связи с непредставлением Х2 уведомления о КИК за 2016 год и несвоевременным представлением уведомления о КИК за 2017 год, Инспекцией в отношении Х2 составлены Акты от 26.07.2018, а также сформированы уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) от 30.07.2018 для рассмотрения указанных актов, которые вручены Х2 лично 01.08.2018, о чем свидетельствует его подпись на данных документах.
29.08.2018 Х2 в Инспекцию представлены письменные возражения по Актам от 26.07.2018.
Возражения Х2 на Акты от 26.07.2018, а также материалы проверки, рассмотрены заместителем начальника Инспекции в присутствии Х2.
По результатам рассмотрения Актов от 26.07.2018, материалов и возражений Х2, Инспекцией приняты решения от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, в соответствии с которыми Х2 с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса, за непредставление уведомления о КИК за 2016 год, за неправомерное не представление в установленный срок до 20.03.2018 уведомления о КИК за 2017 год.
Х2 в районный суд направлено административное исковое заявление о признании незаконными и отмене решений Инспекции от 10.09.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение и решения Управления от 18.12.2018.
Районным судом принято к производству административное исковое заявление Х2.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении Х2 от 15.03.2019, являются аналогичными доводам, изложенным в представленной Х2 и Х1 в Федеральную налоговую службу жалобе от 15.03.2019, в указанной части.
Решением районного суда от 18.04.2019 в удовлетворении административного искового заявления Х2 отказано.
Исходя из того, что срок, установленный пунктом 1 статьи 101.4 Кодекса, не является пресекательным, и принимая во внимание, что Х2 участвовал в ходе рассмотрения материалов налогового контроля, представлял свои объяснения и возражения, ходатайствовал о применении смягчающих обстоятельств для снижения штрафных санкций, а также учитывая, что налоговым органом приняты доводы Х2, применены смягчающие обстоятельства, суммы штрафных санкций снижены, районный суд пришел к выводу, что налоговым органом при вынесении решений от 10.09.2018 о привлечении лица о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение права и законные интересы Заявителя не нарушены.
В ходе рассмотрения дела районным судом нарушений налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налогового контроля, которые могли бы привести к принятию неправильных решений, не установлено.
В решении районного суда приведены положения пункта 2 статьи 25.14 Кодекса в редакции Федеральных законов от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 19.02.2018 N 34-ФЗ, от 27.11.2018 N 424-ФЗ.
Также в решении районного суда указано, что с учетом положений статьи 25.14 и пункта 3.1 статьи 23 Кодекса признание налогоплательщика контролирующим лицом влечет возникновение обязанности по представлению уведомления о КИК. Соответственно непредставление уведомления о КИК является основанием для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.6 Кодекса. Обязанность по ежегодному представлению уведомления о КИК связана с признанием налогоплательщика контролирующим лицом в силу статьи 25.13 Кодекса, и не обусловлена возникновением какого-либо финансового результата у КИК.
При этом в решении районного суда от 18.04.2019 приведены положения пункта 1 статьи 309.1 Кодекса и указано, что положения статьи 309.1 Кодекса не устанавливают порядок, в соответствии с которым налогоплательщик не обязан предоставить в налоговый орган уведомление о КИК, а также глава 3.4 Кодекса не содержит положений, в соответствии с которыми налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять в налоговые органы уведомление о КИК.
Согласно решению районный суд пришел к выводу, что привлечение Х2 к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса, за неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о КИК за 2016, 2017 годы, является законным и обоснованным, обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии обжалуемых решений Инспекции о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 10.09.2018 и решения Управления от 18.12.2018 требованиям действующего законодательства Российской Федерации не установлено.
По смыслу статьи 118 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) во взаимосвязи со статьей 10 Конституции, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, в том числе по делам, возникающим из налоговых правоотношений, что, в свою очередь, означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.
Преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных Конституцией судебных гарантий прав и свобод, не соответствует самой природе правосудия, которое осуществляется только судом, и несовместимо с конституционными принципами самостоятельности судебной власти, независимости суда и его подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
На основании изложенного, а также учитывая, что доводам Заявителей, изложенным в жалобе от 15.03.2019, дана оценка районным судом в своих решениях у ФНС России отсутствуют основания для рассмотрения указанных доводов Х1 и Х2 по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной налоговой службы от 14 мая 2019 г. N СА-4-9/8904@ Правомерность непредставления уведомления о контролируемых иностранных компаниях за период, в котором получен убыток
Текст решения опубликован на сайте www.nalog.ru и содержит правовую позицию ФНС России при рассмотрении жалоб (обращений) в ходе досудебного урегулирования споров