Решение Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2023 г. N СД-3-9/17303@
В Федеральную налоговую службу поступила жалоба заявителя на решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации изменения сведений об адресе (месте нахождения) общества (далее - решение N 1), принятое на основании подпунктов "р" и "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), и решение управления об оставлении жалобы заявителя на решение N 1 без удовлетворения (далее - решение N 2).
ФНС России при рассмотрении жалобы установлены следующие обстоятельства, связанные с предметом обжалования заявителем.
Решение N 1 основано на выводах о недостоверности сведений об адресе общества и нарушении им при заполнении заявления по форме N Р13014 пункта 30 Требований к оформлению представляемых в регистрирующий орган документов, утвержденных приказом от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", (далее - Требования).
Решение N 1 обжаловано заявителем в управление, которое приняло решение N 2, указав на следующие обстоятельства:
- в части отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ:
В государственном адресном реестре (далее - ГАР) содержатся сведения о помещ., расположенном по адресу.
Вместе с тем, в листе "Б" "Место нахождения и адрес юридического лица" (далее - Лист Б) заявления по форме N Р13014 в показателе "Помещение в пределах здания, сооружения" обществом указано полное наименование такого элемента адреса как "помещение", что противоречит Требованиям;
- в части отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "р" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ:
В информационном ресурсе "Ограничения" АИС Налог 3 содержатся сведения об ограничении регистрационных действий по адресу на основании возражения по форме N Р38001 собственника нежилого помещения.
В свою очередь, нежилое помещение, расположенное по адресу, находится в собственности города.
С учетом указанных в решении N 2 обстоятельств управление пришло к выводу о правомерности принятия регистрирующим органом решения N 1 на основании подпункта "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Заявитель в обоснование своей позиции приводит следующие доводы:
- сведения об адресе соответствуют (не противоречат) адресным сведениям, содержащимся в ГАР, а отдельные сокращения в наименовании адресообразующих элементов соответствуют (не противоречат) нормативно-правовым актам к таким сокращениям;
- Закон N 129-ФЗ и подзаконные нормативные правовые акты, на которые в обоснование Решения сослалось Управление, не содержат положений (требований), позволяющих рассматривать указание в заявлении по форме N Р13014 полного наименования такого элемента адреса как "помещение" вместо сокращенного в качестве основания для отказа в государственной регистрации. Обозначения "помещение" и "помещ." являются равнозначными и взаимозаменяемыми;
- решением N 2 фактически признано незаконным и необоснованным решение N 1 в части отказа в государственной регистрации по основанию, предусмотренному подпунктом "р" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. Вместе с тем, в нарушение пункта 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ управление не отменило решение N 1 в указанной части.
ФНС России, рассмотрев жалобу, исследовав и оценив материалы, представленные управлением, считает, что решение N 1 и решение N 2 не подлежат отмене в связи с нижеследующим.
1. Пунктом 14 Требований установлено, что указание в форме заявления о государственной регистрации сведений о месте нахождения и адресе юридического лица осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в ГАР.
При написании адреса используются сокращенные наименования видов населенных пунктов и типов следующих за населенным пунктом адресообразующих элементов в соответствии с Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2015 N 171н (далее - Правила).
Перечень сокращенных наименований идентификационных элементов объекта адресации приведен в приложении к Правилам, в соответствии с которым в отношении помещения используется сокращение - "помещ.".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 87 Требований в пункте 2 Листа Б заявления по форме N Р13014 в соответствии со сведениями, содержащимися в ГАР, с учетом положений пункта 14 Требований указываются сведения об адресе в пределах нового места нахождения юридического лица либо о новом адресе юридического лица в пределах прежнего места его нахождения. Иные показатели пункта 2 Листа Б заявления по форме N Р13014 заполняются в соответствии с подпунктами 5 - 9 пункта 30 Требований.
Согласно подпункту 8 пункта 30 Требований в показателе "Помещение в пределах здания, сооружения" указываются (при наличии) сведения о соответствующем элементе объекта адресации (квартира, офис и прочее) путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второго пункта 14 Требований указывается тип элемента объекта адресации, во втором поле с учетом положений пункта 10 Требований указывается номер такого элемента объекта адресации.
Таким образом, исходя из положений вышеуказанных нормативных актов, в Листе Б заявления по форме N Р13014 должны указываться элементы адреса, вносимого в ЕГРЮЛ, в соответствии с Требованиями и Правилами с учетом содержащихся в ГАР сведений о таких элементах.
ФНС России отмечает, что обществом в нарушение Требований в пункте 2 Листа Б заявления по форме N Р13014 заполнен показатель "Помещение в пределах здания, сооружения" с указанием типа - "помещение", а не "помещ.", сведения о котором содержатся в ГАР.
По мнению ФНС России, указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении обществом Требований и, как следствие, является основанием для отказа в государственной регистрации по подпункту "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
2. В части довода заявителя о том, что Управление в нарушение пункта 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ не отменило Решение N 368093А в части отказа в государственной регистрации по основанию, предусмотренному подпунктом "р" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, ФНС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган принимает одно из следующих решений:
а) об отмене решения регистрирующего органа;
б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Таким образом, пункт 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ не содержит положений, предусматривающих отмену решения регистрирующего органа в части.
Исходя из изложенного и положений пункта 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ, решение N 2 является обоснованным.
При таких обстоятельствах ФНС России, руководствуясь подпунктом "б" пункта 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ, оставляет жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2023 г. N СД-3-9/17303@ Отражение в заявлении по форме N Р13014 элементов адреса в соответствии с Требованиями к оформлению представляемых в регистрирующий орган документов и Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов
Текст решения опубликован на сайте www.nalog.ru и содержит правовую позицию ФНС России при рассмотрении жалоб (обращений) в ходе досудебного урегулирования споров