На лицевой счет бюджетного учреждения поступила сумма доходов с неверным кодом КОСГУ (180). По уведомлению об уточнении операций клиента учреждением была уточнена эта сумма на КОСГУ 130. Какими проводками оформляется данная операция по уточнению на лицевом счете учреждения? Применяется ли счет 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства", если движения денежных средств на лицевом счете учреждения не происходит?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации уточнение кода КОСГУ может быть отражено бухгалтерской записью методом "красное сторно" по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 81 660. Одновременно оформляется дополнительная бухгалтерская запись по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 660.
Обоснование вывода:
Прежде всего напомним, что в соответствии с п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н (далее - Порядок N 11н), суммы поступлений на счет по учету средств клиентов учитываются на лицевом счете клиента по кодам КОСГУ, указанным в расчетном документе плательщика.
Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента по коду КОСГУ "Прочие доходы" (п. 12 Порядка N 11н).
Согласно п. 16 Порядка N 11н клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов КОСГУ, по которым операции были отражены на лицевом счете клиента.
В соответствии с требованиями п. 72 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), основанием для отражения операций по поступлению денежных средств на лицевые счета бюджетного учреждения являются первичные (сводные) учетные документы, приложенные к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения.
Отметим, что согласно п. 199 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), группировка расчетов по доходам бюджетных учреждений осуществляется в разрезе видов поступлений, предусмотренных утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета.
В частности, расчеты по прочим доходам подлежат отражению на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 80 "Расчеты по прочим доходам" и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
- 1 "Расчеты с плательщиками прочих доходов";
- 2 "Расчеты по невыясненным поступлениям"*(1).
При этом расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг отражаются на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг" и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов.
Соответственно, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения доходов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отраженных органом Федерального казначейства на лицевом счете бюджетного учреждения по коду КОСГУ "Прочие доходы", в бухгалтерском учете учреждения отражается в соответствии с положениями п. 72 Инструкции N 174н по дебету счета 2 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" в корреспонденции с кредитом счета 2 205 81 660 "Расчеты по прочим доходам" с одновременным отражением увеличения по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" (180 КОСГУ).
Отметим, что положениями Инструкции N 174н прямо не предусмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по уточнению кода поступлений (выбытий), отражаемых на лицевых счетах в органе Федерального казначейства.
Вместе с тем полагаем, что при получении учреждением от органа Федерального казначейства Выписки из лицевого счета бюджетного учреждения, в которой отражены операции по уточнению кода поступлений, для отражения указанных операций в соответствии с положениями п.п. 72, 93 Инструкции N 174н, а также п. 18 Инструкции N 157н в бухгалтерском учете могут быть применены следующие корреспонденции:
1. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 81 660
- методом "Красное сторно" отражено уточнение кода поступлений по статье 180 "Прочие доходы" КОСГУ. Одновременно отражено уменьшение по забалансовому счету 17 (180 КОСГУ);
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 31 660
- отражено зачисление на лицевой счет доходов от оказания платных работ, услуг по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ. Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 17 (130 КОСГУ).
В заключение отметим, что аналогичного мнения придерживались в прошлые годы и специалисты уполномоченных органов*(2).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
21 апреля 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкцией N 157н, а также проектом приказа Минфина "О внесении изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н" порядок применения счета 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям" не определен. Порядок применения указанного счета в соответствии с положениями абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н может быть разработан бюджетным учреждением самостоятельно и утвержден в составе учетной политики по согласованию с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя.
*(2) Вопрос: На лицевой счет учреждения поступили денежные средства от заказчика за предоставленные услуги. В связи с тем, что в платежном документе неверно указан КБК, данное поступление отражено как невыясненное поступление. Как отразить в бухгалтерском учете операцию по уточнению поступления по статье 130 КОСГУ? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 5, сентябрь-октябрь 2013 г.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.