Один из сотрудников при общении с клиентом нагрубил ему, о чем клиент оставил запись в книге жалоб и предложений. Через некоторое время в данной книге появилась аналогичная запись с жалобой на этого же работника. Можно ли его уволить?
За жалобы клиентов уволить сотрудника не получится: такое основание не предусмотрено законом. Однако можно привлечь его к дисциплинарной ответственности и при повторном совершении дисциплинарного проступка уволить по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Обоснование. Основания для увольнения работника по инициативе работодателя установлены ст. 81 ТК РФ, а те, которые являются мерами дисциплинарной ответственности, прописаны в ст. 192 ТК РФ. Ни в той, ни в другой статье нет нормы, позволяющей уволить сотрудника за жалобы клиентов.
Между тем уволить работника, который грубит клиентам, все-таки можно. Во-первых, при поступлении письменной жалобы в отношении сотрудника с него необходимо запросить объяснительную по факту обстоятельств, описанных в жалобе. Во-вторых, нужно оценить объяснительную сотрудника и жалобу клиента и решить, применять ли к работнику дисциплинарное взыскание. Если решено применить к нему такое взыскание, за первую жалобу необходимо объявить работнику замечание или выговор, соблюдая правила привлечения к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК РФ).
Если появилась следующая жалоба на работника, работодателю необходимо опять-таки затребовать с него объяснительную по факту совершения проступка и уже можно в качестве меры наказания выбрать увольнение. В таком случае трудовой договор будет расторгнут по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Помните, что при увольнении по данному основанию необходимо, чтобы между первым и вторым проступками работника прошло менее года и дисциплинарное взыскание не было снято досрочно.
Т.В. Шадрина,
эксперт журнала
"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение"
1 мая 2015 г.
"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)