С работником заключен срочный трудовой договор на период отсутствия основного работника.
Как правильно внести запись в трудовую книжку работника?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Каких-либо особенностей заполнения трудовых книжек при приеме работника по срочному трудовому договору нет. Указывать в трудовой книжке, что срочный трудовой договор заключен для исполнения обязанностей отсутствующего работника, не нужно. Условие о том, что работник принимается для исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, отражается в трудовом договоре работника и приказе о приеме на работу.
Обоснование вывода:
С лицом, принимаемым на работу для исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, в соответствии с частью первой ст. 59 ТК РФ заключается срочный трудовой договор.
В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в срочный трудовой договор является условие о сроке его действия, а также обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ).
Следовательно, условие о том, что работник принимается для исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, отражается в трудовом договоре работника и приказе о приеме на работу.
В силу части третьей ст. 66 ТК РФ работодатель обязан вести трудовые книжки работников (в том числе работников, принятых по срочному трудовому договору), если для них это место работы является основным. Соответственно, при приёме работника на работу, если для него эта работа будет основной, работодатель обязан внести соответствующую запись в его трудовую книжку.
Ведение трудовой книжки и ее заполнение регулируются ТК РФ, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила), а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция).
Никаких особенностей заполнения трудовых книжек при приеме сотрудника по срочному трудовому договору нет. Ни ТК РФ, ни Инструкция, ни Правила не предусматривают необходимости и возможности указания на срочный характер заключенного с работником трудового договора при внесении записи о приеме на работу. Поэтому указывать в трудовой книжке, что с работником заключен срочный трудовой договор для исполнения обязанностей отсутствующего работника, не нужно.
Согласно п. 3.1 Инструкции в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указываются полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор), наименования работы, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена
12 мая 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.