Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Минимальный набор данных
В.1 Представление данных
В.1.1 Минимальный набор данных должен быть представлен в абстрактной синтаксической нотации один в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-2 с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.
Местоположение отдельных элементов данных в общей структуре данных определяется в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825 с учетом информации, приведенной в В.3.
В.1.2 Последовательность данных должна соответствовать требованиям, установленным в В.2.
В.2 Минимальный набор данных
В.2.1 Последовательность бит и байт в сообщении должна соответствовать последовательности, установленной в ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1.
В.2.2 Содержание минимального набора данных со стандартными данными, идентичными с eCall, приведено в таблице В.1.
Таблица В.1 - Содержание минимального набора данных со стандартными данными
Номер блока данных |
Имя блока данных |
Тип блока данных |
Единица измерения |
Статус |
Описание блока данных |
1 |
Ю |
Integer (целое число) |
- |
М |
Версия формата данных МНД устанавливается в "1". Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями. Системы, получающие МНД, должны поддерживать все стандартизованные версии МНД |
2 |
Message Identifier (идентификатор сообщения) |
Integer (целое число) |
- |
М |
Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться с каждой повторной посылкой МНД |
3 |
Control |
Последовательность бит |
- |
М |
AutomaticActivation (автоматический вызов): - True - автоматический вызов; - False - ручной вызов. TestCall type (тестовый звонок): - True - тестовый вызов; - False - экстренный вызов. PositionCanBeTrusted (достоверное определение местоположения): - True - достоверное определение местоположения; - False - недостоверное определение местоположения. Способ кодирования типа транспортного средства определен в В.3. Список поддержанных категорий транспортных средств: - пассажирские (категория М1); - автобусы (категория М2); - автобусы (категория МЗ); - легкие грузовики (категория N 1); - грузовые (категория N 2); - грузовые (категория N 3); - мотоциклы (категория L1e); - мотоциклы (категория L2e); - мотоциклы (категория L3e); - мотоциклы (категория L4e); - мотоциклы (категория L5e); - мотоциклы (категория L6e); - мотоциклы (категория L7е). Параметр PositionCanBeTrusted устанавливается в значение FALSE, если данные о местоположении транспортного средства не изменены с точностью до 150 м с вероятностью 95% |
4 |
Vehicle identification (идентификационный номер транс портного средства) |
String (строковая последовательность) |
- |
М |
VIN транспортного средства |
5 |
Vehicle propulsion storage type (тип энергоносителя транспортного средства) |
Integer (целое число) |
- |
М |
Тип топлива (источника энергии) транспортного средства. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование: - False - данный тип топлива (источник энергии) не представлен; - True - данный тип топлива (источник энергии) представлен. Могут быть поддержаны следующие типы топлива (источники энергии): - бак для бензина; - бак для дизельного топлива; - сжатый газ; - сжиженный газ пропан; - хранилище электрической энергии (более чем 42 В и 100 А/ч); - хранилище водорода. Все биты должны быть установлены в "0" для указания неизвестного или неподержанного типа топлива (источника энергии). Более чем один бит может быть установлен в случае, когда транспортное средство использует несколько типов топлива (источников энергии). |
6 |
Time stamp (временная отметка) |
Integer (целое число) |
UTC, с |
М |
Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 01 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0". |
7 |
Vehicle Location (местоположение транспортного средства) |
Integer (целое число) |
Угловая секунда, ..." |
М |
Широта 1). Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF |
|
Integer (целое число) |
Угловая секунда, ..." |
М |
Долгота 2). Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF |
|
8 |
Vehicle direction (направление движения транспортного средства) |
Integer (целое число) |
Градусы |
М |
Направление движения (курс) транспортного средства, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью в 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0x7F |
9 |
Recent vehicle location n-1 (местоположение транспортного средства n-1) |
Integer (целое число) |
О |
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению параметра текущего местоположения транспортного средства, определенного в блоке данных номер 7 3) |
|
|
Integer (целое число) |
О |
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению параметра текущего местоположения транспортного средства, определенного в блоке данных номер 7 4) |
||
10 |
Recent vehicle location n-2 (местоположение транспортного средства n-2) |
Integer (целое число) |
О |
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к Recent vehicle location n-1, определенного в блоке данных номер 9 3) |
|
|
Integer (целое число) |
О |
Отклонение по долготе ( "плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению параметра Recent vehicle location n-1, определенного в блоке данных номер 9 4) |
||
11 |
Number of passengers (число пассажиров) |
Integer (целое число) |
- |
О |
Наименьшее известное число застегнутых ремней безопасности. Данный параметр может быть установлен в "0" или не представлен, если информация о числе пристегнутых ремней безопасности отсутствует |
12 |
Optional additional data (опциональные дополнительные данные) |
String (строковая последовательность) |
- |
О |
Следующие 103 байта кодируются в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1. |
1) Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником и выраженное в соответствии с требованиями раздела 8 в формате NMEA-0183 [5] в градусах, минутах и долях минуты, при включении в состав МНД пересчитывается в угловые миллисекунды и выражается в шестнадцатеричной системе счисления. Диапазон значений, выраженный в угловых миллисекундах: от минус 324000000 до плюс 324000000. Наибольшее значение: 90°00'00,000" = " = 324000,000" = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900. Наименьшее значение: минус 90°00'00,000" = минус " = минус 324000,000" = минус 324000000 угловых миллисекунд = 0хЕСВ02700. Пример: 48°18'1.20" N = {()+()+1,20}" = 173881,200" = 173881200 = 0x0A5D3770. 2) Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником и выраженное в соответствии с требованиями раздела 8 в формате NMEA-0183 [5] в градусах, минутах и долях минуты, при включении в состав МНД пересчитывается в угловые миллисекунды и выражается в шестнадцатеричной системе счисления. Диапазон значений, выраженный в угловых миллисекундах: от минус 648000000 до плюс 648000000. Наибольшее значение: 180°00'00,000" = " = 648000,000" = 648000000 угловых миллисекунд = 0x269FB200. Наименьшее значение: минус 180°00'00,000" = минус " = минус 648000,000" = минус 648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00. Пример: 11°37'2.52" Е = {()+()+2,52}" = 41822,520" = 41822520 = 0х027Е2938. 3) Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует примерно 3 м. Диапазон значений: от минус 512 до плюс 511 или от минус 51,2"S до плюс 51,1 "N от текущего местоположения. 4) Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует примерно 3 м. Диапазон значений: от минус 512 до минус 511 или от минус 51,2"W до плюс 51,1"Е от текущего местоположения.
Примечание - в графе "Статус" используются следующие обозначения: - М (mandatory) - обязательный параметр. Должен передаваться всегда; - О (optional) - необязательный параметр. Может не передаваться, и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет. |
В.3 АСН.1 представление МНД со стандартными данными, идентичными с eCall (уплотненное кодирование)
MSDASN1Module
DEFINITIONS
AUTOMATIC TAGS ::=
BEGIN
- - версия спецификации МНД
Currentld::= INTEGER (1)
- - ECallMessage является информационным элементом верхнего уровня
- - Структура ECallMessage поддерживает только один тип сообщения (msd)
- - Расширение на данном уровне не разрешено для обеспечения
- - возможности непосредственного извлечения ID (версия формата данных).
- - Элементы:
- - id: формат данных МНД устанавливается в 1
- - msd: Минимальный Набор Данных, передающихся со стороны АС,
- - исключая ID
ECallMessage ::= SEQUENCE {
id INTEGER(0 .. 255),
msd MSDMessage
}
- - Сообщение, передающееся со стороны АС (исключая ID)
- - Элементы:
- - msdStructure: Главная структура МНД
- - optionalAdditionalData: Дополнительные данные
- - Расширяемо в следующих версиях на этом уровне
MSDMessage ::= SEQUENCE {
msdStructure MSDStructure,
optionalAdditionalData AdditionalData OPTIONAL,
...
}
- - Главная структура МНД, за исключением дополнительных данных
- - Элементы:
- - messageldentifier: Идентификатор сообщения
- - control: см. ControlType
- - vehicleldentificationNumber: см. VIN
- - vehiclePropulsionStorageType: см. VehiclePropulsionStorageType
- - timestamp: метка времени
- - vehicleLocation: см. VehicleLocation
- - vehicleDirection: Направление движения
- - recentVehicleLocationN1: отклонение от текущего положения
- - см. VehicleLocationDelta
- - recentVehicleLocationN2: отклонение от recentVehicleLocationN1
- - см. VehicleLocationDelta
- - numberOfPassengers: минимально известное число пристегнутых ремней безопасности
MSDStructure ::= SEQUENCE {
messageldentifier INTEGER(0 .. 255),
control ControlType,
vehicleldentificationNumber VIN,
vehiclePropulsionStorageType VehiclePropulsionStorageType,
timestamp INTEGER(0..4294967295),
vehicleLocation VehicleLocation,
vehicleDirection INTEGER(0..255),
recentVehicleLocationN1 VehicleLocationDelta OPTIONAL,
recentVehicleLocationN2 VehicleLocationDelta OPTIONAL,
numberOfPassengers INTEGER(0..255) OPTIONAL,
...
}
- - ControlType состоит из следующих элементов:
- - automaticActivation: true, false
- - testCall: true, false
- - positionCanBeTrusted: true, false
- - vehicleType: см. VehicleType
ControlType ::= SEQUENCE {
automaticActivation BOOLEAN,
testCall BOOLEAN,
positionCanBeTrusted BOOLEAN,
vehicleType VehicleType
}
- - Определение типа транспортного средства
VehicleType ::= ENUMERATED{
passengerVehicleClassM1 (1),
busesAndCoachesClassM2 (2),
busesAndCoachesClassM3 (3),
lightCommercialVehiclesClassN1 (4),
heavyDutyVehiclesClassN2 (5),
heavyDutyVehiclesClassN3 (6),
motorcyclesClassL1e (7),
motorcyclesClassL2e (8),
motorcyclesClassL3e (9),
motorcyclesClassL4e (10),
motorcyclesClassL5e (11),
motorcyclesClassL6e (12),
motorcyclesClassL7e (13),
...
}
- - VIN
VIN ::= SEQUENCE{
isowmi PrintableString (SIZE(3))
(FROM( "A".."H"|"J".."N"|"P"|"R".."Z"|"0".."9")),
isovds PrintableString (SIZE(6))
(FROM( "A".."H"|"J".."N"|"P"|"R".."Z"|"0".."9")),
isovisModelyear PrintableString (SIZE(1))
(FROM( "A".."H"|"J".."N"|"P"|"R".."Z"|"0".."9")),
isovisSeqPlant PrintableString (SIZE(7))
(FROM( "A".."H"|"J".."N"|"P"|"R".."Z"|"0".."9"))
}
- - VehiclePropulsionStorageType:
- - Тип топлива (источника энергии) транспортного средства
VehiclePropulsionStorageType ::= SEQUENCE {
gasolineTankPresent BOOLEAN DEFAULT FALSE,
dieselTankPresent BOOLEAN DEFAULT FALSE,
compressedNaturalGas BOOLEAN DEFAULT FALSE,
liquidPropaneGas BOOLEAN DEFAULT FALSE,
electricEnergyStorage BOOLEAN DEFAULT FALSE,
hydrogenStorage BOOLEAN DEFAULT FALSE,
...}
- - VehicleLocation:
- - Текущее местоположение транспортного средства
- - Элементы:
- - Широта - отведены 32 бита (4 октета)
- - Долгота - отведены 32 бита (4 октета)
VehicleLocation ::= SEQUENCE {
positionLatitude INTEGER(-2147483648..2147483647),
positionLongitude INTEGER(-2147483648..2147483647)
}
- - VehicleLocationDelta:
- - Местоположение транспортного средства перед определением события ДТП
VehicleLocationDelta ::= SEQUENCE {
latitudeDelta INTEGER (-512..511),
longitudeDelta INTEGER (-512..511)
}
- - AdditionalData:
- - Дополнительные данные, закодированные как отдельное определение
- - Элементы:
- - oid: идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных
- - data: дополнительные данные в соответствии с форматом, определенным oid
AdditionalData ::= SEQUENCE {
oid RELATIVE-OID,
data OCTET STRING
}
END
B.4 Содержание дополнительных данных МНД, введенных для системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и не стандартизованных в eCall (оценка тяжести ДТП)
В.4.1 Дополнительные данные, введенные в состав МНД в системе "ЭРА-ГЛОНАСС", должны располагаться в блоке данных номер 12 - optional additional data.
В.4.2 Содержание блока данных номер 12 для представления оценки тяжести ДТП представлено в таблице В.2.
Таблица В.2 - Содержание блока данных 12 для представления оценки тяжести ДТП
Номер блока данных |
Имя блока данных |
Тип блока данных |
Единица измерения |
Статус |
Описание блока данных |
12-А0 |
OID |
Integer |
1 byte |
М |
Идентификатор дополнительного блока данных, содержащего параметры дополнительно введенные для системы "ЭРА-ГЛОНАСС", - установлен в значение 11000000 |
12-А1 |
ID |
Integer |
1 byte |
М |
Версия формата дополнительных данных МНД устанавливается в "1". После дующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями |
12-А2 |
SevereCrash Estimation |
BOOLEAN |
- |
М |
SevereCrash Estimation: - TRUE - существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства; - FALSE - несущественная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства |
TestResultsDef |
Последовательность бит |
- |
О |
Способ кодирования определен в В.5. Список типов ошибок: - некорректное подключение микрофона; - неработоспособность микрофона; - неисправность правого динамика; - неисправность левого динамика; - неисправность динамиков; - неисправность при определении состояния линии зажигания; - неисправность БИП; - неисправность индикатора состояния; - неисправность резервной батареи; - разряд резервной батарее ниже допустимого уровня; - неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП; - нарушение целостности образа программного обеспечения; - неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS; - неработоспособность приемника ГНСС; - отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM); - неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС; - неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS; - переполнение внутренней памяти событий; - переполнение памяти для записи профилей ускорения; - другие критические ошибки |
|
MobileDef |
Integer |
15 byte |
О |
Способ кодирования определен В.5. Блок состоит из 6 параметров: еrаМСС - код сети МСС (0, если не определен); eraMNCSID - код MNC / SID (0, если не определен); eraLACNID - LAC/NID eraCIDBID - Cell ID/Base Station ID (0, если не определен); eraSector - номер сектора (0, если не определен); eraRSSI - уровень принимаемого сигнала (минус 150, если не определен) |
|
CrashDef |
Последовательность бит |
О |
Способ кодирования определен в В.5. Список типов ДТП представлен ниже: crash Front - удар спереди; crashSide - удар сбоку; crash FrontOrSide - удар спереди или удар сбоку; crash Rear - удар сзади; crashRollover - переворот; crashAnotherType - другой тип происшествия |
В.5 АСН.1 представление дополнительных данных (оценка тяжести ДТП), введенных для системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (уплотненное кодирование)
OptionalAdditionalData ::= SEQUENCE {
oid BIT STRING (SIZE(8)),
id BIT STRING (SIZE(8)),
SevereCrashEstimation BOOLEAN (SIZE(1)),
MobileDef MobileType OPTIONAL,
TestResultsDef TestResultsType OPTIONAL,
CrashDef CrashType OPTIONAL
}
TestResultsType ::= SEQUENCE {
micConnectionFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
micFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
rightSpeakerFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
leftSpeakerFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
speakersFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
ignitionLineFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
uimFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
statuslndicatorFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
batteryFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
batteryVoltageLow BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashSensorFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
swImageCorruption BOOLEAN DEFAULT FALSE,
commModulelnterfaceFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
gnssReceiverFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
raimProblem BOOLEAN DEFAULT FALSE,
gnssAntennaFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
commModuleFailure BOOLEAN DEFAULT FALSE,
eventsMemoryOverflow BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashProfileMemory overflow BOOLEAN DEFAULT FALSE,
otherCriticalFailires BOOLEAN DEFAULT FALSE,
otherNotCriticalFailures BOOLEAN DEFAULT FALSE
}
MobileType::= SEQUENCE {
eraMCC INTEGER (0 .. 999),
eraMNCSID INTEGER (0 .. 99, ..., 100..16383),
eraLACNID INTEGER (0 .. 65535),
eraCIDBID INTEGER (0 .. 65535),
eraSector INTEGER (0 .. 15, ..., 16..255),
eraRSSI INTEGER (-150 ... 0)
}
CrashType ::= SEQUENCE {
crashFront BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashSide BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashFrontOrSide BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashRear BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashRollover BOOLEAN DEFAULT FALSE,
crashAnotherType BOOLEAN DEFAULT FALSE
}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.