Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
(обязательное)
Испытание устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров при смещении багажа
1 Испытательные блоки
Используют твердые блоки с центром инерции в геометрическом центре следующих типов:
Тип 1:
размеры - 300x300x300 мм (радиус закругления всех краев и углов - 20 мм);
масса - 18 кг.
Тип 2:
размеры - 500x350x125 мм (радиус закругления всех краев и углов - 20 мм);
масса - 10 кг.
2 Подготовка к испытанию
2.1 Испытание спинок сидений (рисунок 9.1)
2.1.1 Общие требования
2.1.1.1 По усмотрению предприятия-изготовителя транспортного средства элементы, твердость которых менее 50 ед. по Шору (А), могут быть сняты с испытуемых сиденья и подголовника на период испытаний.
2.1.1.2 Два испытательных блока типа 1 устанавливают на пол багажного отделения. Для определения местоположения испытательных блоков в продольном направлении сначала их размещают таким образом, чтобы передней стороной они касались той части транспортного средства, которая ограничивает багажное отделение спереди, а нижняя поверхность находилась на полу багажного отделения. Затем блоки перемещают назад параллельно продольной средней плоскости транспортного средства до тех пор, пока их геометрический центр не переместится по горизонтали на расстояние 200 мм. Если размеры багажного отделения не позволяют установить испытательные блоки на расстоянии 200 мм и если задние сиденья регулируются в горизонтальном направлении, то такие сиденья перемещают вперед до предельного значения регулирования, предназначенного для обычного использования пассажирами, или до положения, обеспечивающего расстояние 200 мм, в зависимости от того, что меньше. В других случаях испытательные блоки размещают как можно дальше за задними сиденьями. Расстояние между продольной средней плоскостью транспортного средства и обращенной к ней поверхностью каждого испытательного блока должно быть 25 мм, чтобы блоки находились на расстоянии 50 мм друг от друга.
2.1.1.3 Перед испытанием сиденья должны быть отрегулированы таким образом, чтобы система их
фиксирования не могла разблокироваться под воздействием внешних факторов. В соответствующих случаях
сиденья должны быть отрегулированы следующим образом.
Продольное регулирование проводят путем установки сиденья в первый паз или на расстояние 10 мм вперед от предельного заднего положения, указанного предприятием-изготовителем транспортного средства (для сидений с независимым вертикальным регулированием подушку устанавливают в предельное нижнее положение использования). В процессе испытания спинки сидений устанавливают в нормальное положение использования.
2.1.1.4 Если на спинке сиденья установлен регулируемый подголовник, то в процессе испытания этот подголовник должен находиться в предельном верхнем положении.
2.1.1.5 Если спинка (спинки) заднего сиденья (задних сидений) может (могут) складываться, то ее закрепляют (их закрепляют) в обычном вертикальном положении при помощи системы фиксирования.
2.1.1.6 Сиденья, за которыми невозможно разместить блоки типа 1, испытанию не подвергаются.
2.1.2 Транспортные средства с двумя и более рядами сидений
2.1.2.1 Если задний ряд сидений является съемным и/или пользователь может сложить его в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя для увеличения объема багажного отделения, то ряд сидений, расположенный непосредственно перед задним рядом, также подвергают испытанию.
2.1.2.2 В этом случае техническая служба после консультации с предприятием-изготовителем может не испытывать один из двух задних рядов сидений, если сиденья и их крепления имеют одинаковую конструкцию и если соблюдается расстояние 200 мм.
2.1.2.3 При наличии незаполненного пространства, создающего возможность для скольжения блока типа 1 за сиденьями, по соглашению между технической службой и предприятием-изготовителем испытательные грузы (два блока типа 1) устанавливают за сиденьями.
2.1.4 Точное расположение всех элементов в процессе испытания устанавливают в протоколе испытания.
2.2 Испытание системы перегородок
Для испытания системы перегородок, расположенных над спинками сидений, транспортное средство должно иметь закрепленный высокий испытательный пол с поверхностью нагрузки, при котором центр тяжести
"Рисунок 9.1 - Расположение испытательных блоков перед испытанием спинок задних сидений"
испытательного блока находится в центре между верхней кромкой прилегающей спинки сиденья (без учета подголовников) и нижней кромкой обшивки крыши. Испытательный блок типа 2 помещают на испытательном полу таким образом, чтобы его наибольшая поверхность площадью 500x350 мм была расположена в центре продольной оси транспортного средства, а поверхность площадью 500x125 мм была обращена вперед. Систему перегородок, за которыми нельзя установить испытательный блок типа 2, этому испытанию не подвергают. Испытательный блок устанавливают так, чтобы он соприкасался с системой перегородок. Кроме этого, два испытательных блока типа 1 размещают в соответствии с требованиями 2.1 настоящего приложения, чтобы одновременно проводить испытание спинок сидений (рисунок 9.2).
"Рисунок 9.2 - Испытание системы перегородок над уровнем спинок сидений"
2.2.1 Если на спинке сиденья установлен регулируемый подголовник, то при испытании этот подголовник должен находиться в предельном верхнем положении.
3 Динамическое испытание спинок сидений и системы перегородок, используемых в качестве системы крепления багажа
3.1 Кузов легкового автомобиля прочно крепят к испытательным салазкам. Метод крепления не должен повышать прочность спинок сидений и системы перегородок. После установки испытательных блоков в положение, указанное в 2.1 или 2.2 настоящего приложения, кузову легкового автомобиля сообщают ускорение, указанное в дополнении к приложению 9, чтобы в момент удара скорость свободного хода транспортного средства была () км/ч. По согласованию с предприятием-изготовителем допускается указанный диапазон испытательного импульса использовать для испытания сидений на прочность по 6.3.1 настоящего стандарта.
Дополнение
Диапазон значений замедления салазок во времени (лобовое столкновение)
"Рисунок 9.3"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.