Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Вопрос: Учредительные документы ООО были приведены в соответствие с новыми редакциями части первой Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", которые вступили в силу 1 июля 2009 года. Каких-либо иных изменений в учредительные документы ООО не вносилось. Нужно ли сведения о внесении изменений в учредительные документы ООО подавать в лицензионную комиссию (лицензирование в сфере медицинской деятельности)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2009 г.)

Учредительные документы ООО были приведены в соответствие с новыми редакциями части первой Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", которые вступили в силу 1 июля 2009 года. Каких-либо иных изменений в учредительные документы ООО не вносилось.
Нужно ли сведения о внесении изменений в учредительные документы ООО подавать в лицензионную комиссию (лицензирование в сфере медицинской деятельности)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательством не предусмотрено обязательного требования о предоставлении лицензиатом в лицензирующий орган сведений о внесении в учредительные документы изменений, обусловленных необходимостью приведения их положений в соответствие с действующим законодательством. Непредоставление таких сведений не является основанием для переоформления, приостановления либо прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Обоснование вывода:
Лицензирование медицинской деятельности регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), а также постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение).
Понятие лицензирования включает в себя комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании (ст. 2 Закона N 128-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 128-ФЗ копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) должны представляться в лицензирующий орган соискателем лицензии - юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 128-ФЗ, п. 9 Положения лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона N 128-ФЗ.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится, в том числе, путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В п. 3 ст. 9 Закона N 128-ФЗ установлено, что лицензирующий орган вправе отказать в предоставлении лицензии в следующих случаях:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Таким образом, на стадии рассмотрения лицензирующим органом вопроса о предоставлении лицензии ее соискатель должен предоставлять учредительные документы со всеми внесенными и зарегистрированными в ЕГРЮЛ изменениями либо в последней зарегистрированной в ЕГРЮЛ редакции.
В противном случае это может быть расценено лицензирующим органом как предоставление соискателем лицензии недостоверной информации, что, в свою очередь, может служить основанием для отказа в предоставлении лицензии.
В ст. 11 Закона N 128-ФЗ установлен порядок и условия, при которых производится переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Так, например, лицензиат, его правопреемник обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
В соответствии с указанной нормой внесение в учредительные документы изменений, которые необходимы для приведения положений ООО в соответствие с действующим законодательством, не является основанием для переоформления лицензии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и прекращения действия лицензии содержится в ст. 13 Закона N 128-ФЗ.
Согласно п. 1 этой статьи приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности перечислены в п. 5 Положения.
Требования о необходимости обязательного уведомления лицензирующего органа о внесении изменений в учредительные документы указанная норма не содержит. Соответственно, действие лицензии не может быть приостановлено в связи с тем, что ООО не сообщило в лицензирующий орган о внесении изменений в учредительные документы.
Неуведомление лицензирующего органа о внесение изменений в учредительные документы не является основанием для прекращения действия лицензии (п. 3 ст. 13 Закона N 128-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Аносова Юлия

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

24 июля 2009 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.