Каков порядок списания перевязочных средств в бюджетном медицинском учреждении, имеющем в своем составе аптеку?
Порядок учета лекарственных препаратов медучреждением, имеющим в своем составе аптеку, регулируется следующими нормативными актами:
- Инструкцией по учету медикаментов..., утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747 (далее - Инструкция N 747);
- Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н).
При этом в бюджетном учреждении должны быть организованы два взаимосвязанных вида учета лекарственных препаратов: бухгалтерский учет в бухгалтерии и "специальный" учет в аптеке учреждения.
Так как в учреждении существует аптечный склад, который занимается отпуском лекарственных средств в отделения (кабинеты) медицинского учреждения, "специальный" учет лекарственных препаратов должен осуществляться в соответствии с разделом II "Учет лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку" Инструкции N 747.
Согласно п. 18, 19 Инструкции N 747 отпуск лекарственных средств*(1) материально ответственным лицам отделений (кабинетов) производится заведующим аптекой или его заместителем по требованиям-накладным в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства - пятидневной, наркотические лекарственные средства - трехдневной, все остальные - десятидневной.
В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет Отчет о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммовом) выражении (форма 11-МЗ) с выделением групп лекарственных средств, перечисленных в п. 1 Инструкции N 747 (медикаменты, перевязочные средства, вспомогательные материалы, тара) (п. 28 Инструкции N 747). Отчет составляется в двух экземплярах, первый из которых подписывается заведующим аптекой и представляется в бухгалтерию учреждения, а второй - остается у заведующего аптекой.
Из описанного порядка учета следует, что получаемые лекарственные средства приходуются в отделении в размере текущей потребности, в части перевязочных средств - в десятидневной норме, которая не предполагает создание сверхнормативных остатков материальных запасов.
Таким образом, учитывая положения Инструкции N 747, в учреждении, имеющем в своем составе аптеку, отчет о движении лекарственных средств (форма 11-МЗ) составляется заведующим аптекой, а не материально ответственным лицом, получающим лекарственные средства (перевязочные средства) по требованиям-накладным.
Лекарственные средства со счетов бухгалтерского учета списываются по Акту на списание материальных запасов (форма 0504230) (п. 119 Инструкции N 157н, п. 36 Инструкции 174н). К такому акту должны быть приложены акты и ведомость на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения.
Обязанность по составлению такого Акта на списание материальных запасов (форма 0504230), в соответствии с приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н, возложена на комиссию учреждения по поступлению и выбытию активов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
20 января 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Обратите внимание, что по тексту Инструкции N 747 "лекарственными средствами" именуются материальные ценности - медикаменты, перевязочные средства, вспомогательные материалы, тара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.