Особенности формирования отчета (ф. 0503128) в 2015 году
В связи с поправками, внесенными Приказом Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н в Инструкцию N 191н*(1), порядок составления и представления отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - отчет (ф. 0503128)) изменился. В рамках данной статьи рассмотрим особенности формирования этого отчета казенными учреждениями (получателями бюджетных средств).
Общие правила формирования отчета (ф. 0503128) получателями бюджетных средств (далее - ПБС) изложены в п. 68-71, 72.1, 73 Инструкции N 191н.
С 2015 года он составляется и представляется ежеквартально, то есть по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Ранее отчет (ф. 0503128) формировался по итогам полугодия и года, если иная дата не была определена главным распорядителем бюджетных средств.
К сведению. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503128) при завершении финансового года до заключительных операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов".
Показатели, отражаемые в отчете (ф. 0503128)
Отчет (ф. 0503128) составляется ПБС на основании данных о принятии и исполнении бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
ПБС принимают и (или) исполняют бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162 БК РФ).
Учет показателей ЛБО, бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной сметой, а также принятых обязательств (денежных обязательств) на соответствующий финансовый год ведется казенными учреждениями на следующих счетах санкционирования расходов (п. 308 Инструкции N 157н*(2), п. 128 Инструкции N 162н*(3)):
- 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств";
- 1 502 00 000 "Обязательства";
- 1 503 00 000 "Бюджетные ассигнования".
Эти показатели учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемым по соответствующим финансовым периодам:
- 10 "Санкционирование по текущему финансовому году";
- 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";
- 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)";
- 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";
- 90 "Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)".
Исполнение денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевого счета учреждения, и отражается на соответствующих счетах счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами".
Обращаем ваше внимание, что на официальном сайте Минфина размещен проект приказа "О внесении изменений в Инструкцию N 162н" (далее - проект). Положения данного документа в части поправок, внесенных в разд. V "Санкционирование расходов бюджета" Инструкции N 162н, следует учитывать при составлении отчета (ф. 0503128).
Так, с 2015 года этот отчет формируется в том числе на основании данных, отраженных по счету 1 502 07 000 "Принимаемые обязательства" (графы 6, 8). Согласно проекту указанный счет предназначен для учета ПБС сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений).
С учетом вышеизложенного отчет (ф. 0503128) будет формироваться на основании следующих операций, отраженных в бюджетном учете:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Получены в установленном порядке от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств: | ||
ЛБО | 1 501 х5 ххх | 1 501 х3 ххх |
бюджетные ассигнования | 1 503 х5 ххх | 1 503 х3 ххх |
Приняты бюджетные обязательства в пределах доведенных: | ||
ЛБО | 1 501 х3 ххх | 1 502 х1 ххх |
бюджетных ассигнований | 1 503 х3 ххх | 1 502 х1 ххх |
Приняты бюджетные обязательства в результате заключения договоров (контрактов) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений)* | 1 502 х7 ххх | 1 502 х1 ххх |
Приняты денежные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) | 1 502 х1 ххх | 1 502 х2 ххх |
Отражены принимаемые суммы бюджетных обязательств при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в размере начальной (максимальной) цены контракта* | 1 501 х3 ххх 1 503 х3 ххх | 1 502 х7 ххх |
Приняты бюджетные обязательства по договору, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений)* | 1 502 х7 ххх | 1 502 х1 ххх |
Исполнены денежные обязательства | 1 302 хх 830 | 1 304 05 ххх |
* Согласно проекту. |
Порядок заполнения отчета (ф. 0503128)
Отчет (ф. 0503128) состоит из титульной и табличной частей. Титульная часть заполняется в следующем порядке:
Реквизиты титульной части | Порядок заполнения |
Дата | Указывается отчетная дата, по состоянию на которую составляется отчет |
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета | Приводится полное наименование получателя бюджетных средств в соответствии с перечнем ПБС, который ведет ГРБС (РБС) |
ОКПО | Указывается код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций на основании уведомления о присвоении кода, направляемого (выдаваемого) территориальными органами Росстата |
Глава по БК | Приводится код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код главного администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ и законом (решением) о соответствующем бюджете |
Наименование бюджета | Отражается наименование соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации |
Указывается код по Общероссийскому классификатору территориальных муниципальных образований на основании уведомления о присвоении кода, направляемого (выдаваемого) территориальными органами Росстата | |
Периодичность: месячная, квартальная, годовая | Подчеркивается значение, которое соответствует отчетному периоду |
Единица измерения: руб. | Указывается единица измерения по общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) - 383 |
Табличная часть состоит из трех разделов:
1) "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам";
3) "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом".
Раздел 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" формируется следующим образом:
Номер графы | Наименование графы | Порядок заполнения |
"Наименование показателя" | Указывается, в том числе по каждой детализирующей строке, наименование расходов в соответствии с доведенной бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств) | |
"Код строки" | Отражается код строки 200 по каждому виду расходов, указанному в графе 1 | |
"Код бюджетной классификации" | Отражаются коды расходов бюджета по бюджетной классификации РФ с указанием группировочных кодов по бюджетной классификации РФ в структуре бюджетных назначений по расходам, утвержденных сводной бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств) на финансовый год | |
"Утверждено (доведено) на 20__год бюджетных ассигнований" | Указываются годовые объемы доведенных бюджетных ассигнований по расходам бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года" | |
"Утверждено (доведено) на 20__год лимитов бюджетных обязательств" | Указываются годовые объемы доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 501 15 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года" | |
"Принимаемые обязательства" | Отражаются принимаемые обязательства в рамках конкурсных процедур (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 07 000 "Принимаемые обязательства" в сумме кредитовых остатков по счету | |
"Принятые бюджетные обязательства, всего" | Отражаются принятые обязательства учреждения. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (1 502 11 211-1 502 11 213, 1 502 11 221-1 502 11 226, 1 502 11 231, 1 502 11 232, 1 502 11 241, 1 502 11 242, 1 502 11 251-1 502 11 253, 1 502 11 261-1 502 11 263, 1 502 11 290, 1 502 11 310 (в части расходов бюджета), 1 502 11 320-1 502 11 340, 1 502 11 530) в сумме кредитовых оборотов по счету | |
"Принятые бюджетные обязательства, из них с применением конкурентных способов" | Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 "Принимаемые обязательства" в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" | |
"Денежные обязательства" | Заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (1 502 12 211-1 502 12 213, 1 502 12 221-1 502 12 226, 1 502 12 231, 1 502 12 232, 1 502 12 241, 1 502 12 242, 1 502 12 251-1 502 12 253, 1 502 12 261-1 502 12 263, 1 502 12 290, 1 502 12 310 (в части расходов бюджета), 1 502 12 320, 1 502 12 330, 1 502 12 340, 1 502 12 530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода | |
"Исполнено денежных обязательств" | Заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", за исключением данных по операциям по перечислению (восстановлению) денежных средств, отражаемым в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытому к счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях" и 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", а также показателей исполнения бюджетных обязательств некассовыми операциями | |
"Не исполнено принятых бюджетных обязательств" | Отражается объем принятых бюджетных обязательств текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату. Величина показателя определяется следующим образом: графа 11 = графа 7 - графа 10 | |
"Не исполнено принятых денежных обязательств" | Отражается объем принятых денежных обязательств текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату. Величина показателя определяется следующим образом: графа 12 = графа 9 - графа 10 |
Обратите внимание! Показатели граф 4, 5 и 11 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета (ф. 0503127) соответственно.
Раздел 2 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" ПБС не заполняют, он формируется администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Раздел 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" формируется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов", сформированных по финансовым периодам:
- 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";
- 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)";
- 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";
- 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
Графы 3 "Код бюджетной классификации" и 10 "Исполнено денежных обязательств" указанного раздела не заполняются.
Показатели по строке 920 "по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" ПБС не формируются.
Порядок заполнения граф 4-9 аналогичен порядку, приведенному выше (в разд. 1), в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета.
Итоговая строка 999 отчета (ф. 0503128) заполняется путем суммирования строк 200, 510, 900. В случае отсутствия показателей в разд. 2 и 3 значение этой строки будет таким же, как значение строки 200.
* * *
В заключение выделим главное. С 2015 года отчет (ф. 0503128) формируется ежеквартально, если иное не установлено финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Теперь он включает в себя новые графы, в которых указываются суммы бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), и разд. 3 для отражения обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным).
Ю. Ершов,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"