Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 9. Расчет экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 гг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 950 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 9
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы

 

Расчет
экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

С изменениями и дополнениями от:

24 октября 2013 г.

Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.

Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление (за период реализации Программы) в федеральный бюджет налогов в объеме 232631 млн. рублей при 86677,5937 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований составляет 2,52. Срок окупаемости - 1 год. Эффект от внедрения научно-исследовательских работ, выполненных в рамках Программы, будет длиться достаточно долгое время и после окончания действия Программы. Так, бюджетный эффект от реализации новой технологии в судостроении проявляется более 10 лет и, соответственно, индекс доходности для бюджетных ассигнований будет только расти.

При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.

Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитываются основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.

Экономическая эффективность реализации Программы непосредственно за период ее реализации характеризуется следующими показателями:

налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 248768 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 232631 млн. рублей;

чистый дисконтированный доход государства - 82635 млн. рублей;

индекс доходности (рентабельность) для внебюджетных инвестиций - 1,11, для бюджетных ассигнований - 2,52;

срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7 лет, для бюджетных ассигнований - 1 год.

Ставка дисконтирования была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.

Расчет бюджетной эффективности реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

 

Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

 

Показатели

Единица измерения

2009-

2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)

млн. рублей*

1155918

94797

114886

97735

143000

158600

174300

181600

191000

Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего

млн.рублей

130050

5464

10383

15938

27216

28388

26291

10222

6148

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

млн. рублей

86678

3524

6820

10660

18330

18912

17504

6828

4100

внебюджетные средства

млн.рублей

43372

1939

3563

5278

8886

9476

8787

3395

2048

Налог на прибыль

процентов

 

20

20

20

20

20

20

20

20

Подоходный налог

процентов

 

13

13

13

13

13

13

13

13

Единый социальный налог

процентов

 

26

26

34

30

30

30

30

30

Налог на добавленную стоимость

процентов

 

18

18

18

18

18

18

18

18

 

______________________________

* Здесь и далее все данные округлены до целых чисел.

 

Таблица 2

 

Расчет бюджетной эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

 

Показатели

Единица измерения

2009 - 2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы

Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)

млн. рублей

1155918

94797

114886

97735

143000

158600

174300

181600

191000

Налог на добавленную стоимость

млн. рублей

 

10115

6407

8157

13454

14947

17469

20693

22507

Подоходный налог

млн. рублей

 

1713

2955

3327

4323

3360

3676

3773

3956

Единый социальный налог

млн. рублей

 

4629

5910

8701

9976

11077

12120

12438

13041

Таможенный сбор

млн. рублей

 

1075

1321

1064

1530

1683

1897

2152

2293

Прочие налоги и сборы

млн.рублей

 

332

402

342

501

555

610

636

669

Налогооблагаемая прибыль

млн. рублей

 

4245

5609

4505

7788

9004

10348

11250

12171

Налог на прибыль

млн. рублей

 

849

1122

901

1558

1801

2070

2250

2434

Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет)

млн. рублей

248768

18713

18117

22491

31342

33423

37841

41941

44900

Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет)

млн.рублей

232631

17294

16291

21372

29489

31303

35430

39344

42108

Доход предприятий (операционная деятельность)

млн. рублей

 

3396

4487

3604

6230

7203

8279

9000

9737

Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность)

млн. рублей

 

1939

3563

5278

8886

9476

8763

3383

2048

Ставка рефинансирования - г

-

 

11,38

8

8,1

8,15

7,50

7

7

7

Коэффициент инфляции - i

-

 

8,8

8,8

6,1

6,6

6

5,5

5

5

Поправка на риск - р

-

 

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

Коэффициент дисконтирования -d(i) = (1 + г)/(1 + i) - 1

-

 

0,02

-0,01

0,02

0,01

0,01

0,01

0,02

0,02

Коэффициент дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + р

-

 

0,15

0,12

0,15

0,14

0,14

0,14

0,15

0,15

Период - t

лет

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Доход предприятий с учетом дисконтирования

млн.рублей

30295

3396

3997

2731

4155

4203

4221

3910

3682

Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования

млн. рублей

27280

1939

3174

3999

5927

5529

4468

1470

774

Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования

млн. рублей

 

1457

823

-1268

-1772

-1326

-247

2441

2907

Чистый дисконтированный доход предприятий отрасли (нарастающим итогом)

млн. рублей

 

1457

2280

1012

-760

-2086

-2333

107

3015

Срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением)

лет

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс доходности предприятий отрасли (рентабельность инвестиций)

-

1,11

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет бюджетной эффективности реализации Программы

Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость

млн. рублей

1155918

94797

114886

97735

143000

158600

174300

181600

191000

Налоги от предприятий отрасли, поступающие в федеральный бюджет

млн. рублей

232631

17294

16291

21372

29489

31303

35430

39344

42108

Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования

млн. рублей

137014

17294

14511

16193

19669

18266

18065

17094

15922

Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции)

млн. рублей

86678

3524

6820

10660

18330

18912

17504

6828

4100

Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования

млн. рублей

54379

3524

6075

8077

12225

11036

8925

2967

1550

Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования

млн. рублей

82635

13770

8436

8116

7443

7230

9140

14128

14372

Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект с нарастающим итогом

млн. рублей

 

13770

22207

30323

37766

44996

54136

68264

82635

Индекс доходности бюджетных средств

-

2,52

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)

-

0,67

0,65

0,66

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67