В целях повышения уровня технического состояния и готовности к вводу в эксплуатацию локомотивов запаса ОАО "РЖД":
1. Ввести в действие с 1 апреля 2009 г. Техническую инструкцию по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение указанной Технической инструкции.
2.2. Организовать выполнение требований Технической инструкции в части постановки, соблюдения порядка консервации, содержания и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД".
2.3. Обеспечить замену локомотивов запаса в установленный срок.
2.4. Запретить разоборудование локомотивов, отставляемых в запас и находящихся в запасе ОАО "РЖД".
2.5. Ввести в должностной норматив начальника эксплуатационного депо ежемесячную проверку комплектности локомотивов запаса ОАО "РЖД" и состояния обустройств базы запаса с обязательным участием представителей охранной организации.
2.6. Обеспечить сохранность локомотивов запаса ОАО "РЖД". При выявлении случаев хищений оборудования возбуждать расследование с участием линейных органов МВД России на железнодорожном транспорте.
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Ю.А. Машталеру обеспечить разработку в срок до 1 июля 2009 г. технологических карт по консервации, содержанию и расконсервации локомотивов.
4. Подготовку, консервацию, техническое обслуживание, расконсервацию и ввод в эксплуатацию паровозов производить согласно разделу IV инструкции от 26.08.2000 N ЦТ-775.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
А.В. Воротилкин |
Настоящая Техническая инструкция вводится в действие с 1 апреля 2009 г.
Техническая инструкция
по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р)
Введение
1. Настоящая Техническая инструкция (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки, проведения консервации и расконсервации электровозов и тепловозов (далее - локомотивов) при их нахождении в запасе ОАО "РЖД".
2. Срок содержания локомотивов в состоянии консервации не должен превышать 3 лет, после чего они должны быть введены в эксплуатацию порядком, установленным настоящей Инструкцией.
3. Каждая единица локомотива перед постановкой на консервацию должна быть осмотрена комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо или его заместитель, заместитель начальника ремонтного депо, мастер ремонтного локомотивного депо, начальник химико-технической лаборатории, приемщик локомотивов, машинист-инструктор эксплуатационного депо и начальник базы консервации.
На каждую единицу локомотива, признанного комиссией годным по своему техническому состоянию к постановке на консервацию, составляется акт ф. ТУ-124 в установленном количестве.
4. На каждую единицу локомотива, отставленного на консервацию, должен иметься набор инвентаря и запасных частей согласно приложению 1. Перечисленное должно храниться в кладовой базы запаса или в эксплуатационном локомотивном депо.
5. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами ф. ТУ-152 и актами ф. ТУ-124 с указанием пробегов от капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Технические паспорта и книги ремонта ф. ТУ-28 хранятся в депо приписки.
1. Технические требования к локомотивам, запланированным для консервации в запас ОАО "РЖД"
1.1. На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-756.
Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять требованиям Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту от 27.12.2005 N КМБШ.667120.001РЭ.
Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами, кроме того, должны удовлетворять требованиям Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов от 19.07.1996 N ЦРБ-393.
1.2. Для проверки технического состояния локомотивы, находящиеся на консервации, не реже 1 раза в квартал подвергаются осмотру на местах стоянки комиссией в составе, указанном в п. 3 Введения. Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы. В акте указываются выявленные недостатки, сроки их устранения и ответственные лица, выводы комиссии. Акты осмотра хранятся у начальника базы запаса, начальника эксплуатационного локомотивного депо и в Дирекции тяги.
1.3. Для проверки комплектности локомотивов при содержании в запасе ОАО "РЖД" и состояния обустройств базы запаса они ежемесячно осматриваются комиссий в составе: начальник эксплуатационного депо, начальник базы запаса, представитель организации, осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса, с составлением акта произвольной формы. Результаты проверки письменно докладываются начальнику железной дороги.
2. Технические указания по подготовке, консервации, техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"
2.1. Общие положения
1) Технические указания включают в себя перечень основных работ и технологические требования по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.
2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.
3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, а также для приготовления и хранения ингибированных растворов.
2.2. Подготовка локомотивов для консервации
1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п. 1 настоящей Инструкции.
2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п. 27 Инструкции по учету от 08.02.2007 N 173р) с выполнением обязательных работ.
Тепловозы:
- из дизелей и систем сливаются моторное масло, топливо, вода;
- трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили оставляются в открытом положении.
Электровозы и тепловозы:
- бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от песка;
- спускается воздух из всех воздушных резервуаров;
- спускается конденсат из воздушных резервуаров и трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются, запорные вентили оставляются в открытом положении;
- пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны газового пожаротушения снимаются для хранения;
- локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива, масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.
2.3. Консервация оборудования локомотивов
2.3.1. Рабочие консервационные материалы (приложение 2).
1) Внутренние поверхности дизелей и вспомогательного оборудования тепловозов, омываемые моторным или трансмиссионным маслом, консервируются рабочим консервационным маслом (далее - ингибированное масло), состоящим из смеси рабочего масла, предусмотренного картой смазки для конкретного консервируемого агрегата или узла, и 10% ингибитора коррозии АКОР-1. При расконсервации ингибированные масла в агрегатах и узлах замене не подлежат, а используются при работе до очередной плановой замены на штатное масло.
На локомотивах, отставляемых на консервацию в зимнее время на срок не более одного месяца, а в летнее время - на срок не более трех месяцев, допускается производить консервацию систем дизеля, узлов, агрегатов и деталей моторными и трансмиссионными рабочими маслами без добавления ингибитора коррозии. Если локомотивы не введены в эксплуатацию по истечении указанного срока, они должны быть законсервированы ингибированными маслами.
2) Внутренние поверхности топливной системы дизелей и тепловозов консервируются рабочим дизельным топливом с добавлением в него 10% ингибитора коррозии АКОР-1 (далее - ингибированное топливо).
3) Внутренние поверхности водяной системы дизелей и тепловозов консервируются раствором, приготовленным из воды с добавлением 3-5% хромпика или раствором нитрита натрия.
Состав загущенного раствора нитрита натрия:
- нитрит натрия по ГОСТ 19906-74 - 20-25 г;
- глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76 или глицерин сырой по ГОСТ 6823-77, или ксилит, или ксилитан - 35-50 г;
Постановлением Госстандарта России от 12 мая 1997 г. N 161 взамен ГОСТ 6824-76 с 1 января 1998 г. введен в действие ГОСТ 6824-96 "Глицерин дистиллированный. Технические условия" для применения в РФ с правом досрочного введения
- кальцинированная сода по ГОСТ 5100-85 - 0,5-0,6 г;
- вода дистиллированная (конденсат) - до 100 г.
4) Наружные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических) консервируются ингибированным дизельным маслом или консервирующей смесью из 50% авиационного масла по ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол-С в течение 30-40 мин при 110-120°С.
Для консервации наружных поверхностей допускается смазка ЖТКЗ-65.
5) Узлы и детали (подшипники качения, шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и др.), для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ по ТУ 32ЦТ 2154-99 или универсальная смазка Солидол-Ж, консервируются указанными смазками.
2.3.2. Технология приготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел и охлаждающей воды.
1) При приготовлении ингибированного масла вручную:
- отмеряется требуемое количество масла согласно инструкции по эксплуатации локомотивов и подогревается до температуры 60-70°С;
- отмеряется необходимое количество ингибитора коррозии и подогревается до температуры 60-70°С;
- к подогретому рабочему маслу добавляется подогретый ингибитор коррозии и интенсивно перемешивается до получения однородной смеси. Однородность смеси определяется по отсутствию черных или темно-коричневых разводов на струе стекающего масла, а также по отсутствию на дне и стенках емкости остатков ингибитора.
2) При приготовлении ингибированного масла с использованием средств механизации разогрев ингибитора коррозии не обязателен.
3) Приготовление загущенного раствора нитрита натрия производится растворением в отдельной емкости требуемого количества натрия в отмеренном по расчету количестве конденсата, нагретого до температуры 50-60°С. В приготовленный раствор нитрита натрия вливается отмеренное по расчету количество глицерина и тщательно перемешивается до получения однородного состава. Перед применением раствор дополнительно размешивается. Раствор нитрита натрия для консервации можно использовать многократно. Корректировка состава производится при снижении компонентов ниже требуемого. Порядок и частота проведения отбора проб для анализа определяется химико-технической лабораторией.
2.3.3. Порядок консервации узлов, агрегатов и систем локомотивов.
1) Приготовленное ингибированное масло заправляется в агрегаты и узлы штатными средствами заправки.
2) Запрещается ингибитор коррозии заливать непосредственно в картер двигателя, масляный бак или картеры агрегатов, так как в этом случае из-за большой адгезии (прилипаемости) ингибитор остается на стенках заливочной горловины или картера агрегата и не смешивается с маслом.
3) Консервация внутренних поверхностей водяных систем охлаждения дизелей производится загущенным раствором нитрита его прокачкой через систему при работающем дизеле в течение 15-20 мин. Затем раствор сливается, отверстия закрываются пробками и заглушками.
4) Консервация внутренних и наружных поверхностей систем, агрегатов и узлов локомотивов.
а) Дизель:
- заправить масляную систему дизеля ингибированным дизельным маслом;
- заправить водяную систему водным раствором нитрита натрия;
- залить в топливный бак ингибированное топливо в количестве, обеспечивающем кратковременную работу дизеля;
- заправить ингибированным маслом агрегаты и узлы, имеющие независимую от дизеля систему смазки, в т.ч. тормозной компрессор, систему гидростатического привода вентилятора холодильника, распределительные редукторы, объединенный регулятор мощности дизеля и др.;
- запустить дизель вне помещения, прогреть и обкатать на холостом ходу в течение 15-20 мин при температуре воды и масла не ниже 45°С. После остановки дизеля водный раствор, ингибированные масло и топливо из системы и узлов (кроме гидравлической передачи и осевых редукторов тепловозов серии ТГ) слить, сохранив для повторного использования. Ингибированное масло из системы гидростатического привода вентилятора холодильника и редукторов привода вспомогательных агрегатов допускается не сливать;
- по истечении 8-10 ч после остановки дизеля производится дополнительная консервация цилиндропоршневой группы. Для этого через отверстие под форсунку или через люки воздушного ресивера в цилиндр (в зависимости от конструкции дизеля) впрыскивается 300-350 ингибированного масла при помощи шприца со специальным разбрызгивающим наконечником. Во время впрыскивания коленчатый вал необходимо проворачивать, чтобы масляная пленка покрыла все зеркало цилиндра.
б) Тормозной компрессор, другое тормозное оборудование:
- для консервации внутренних поверхностей тормозного компрессора сливается масло из картера, снимаются клапаны и в цилиндры впрыскивается рабочее ингибированное масло, при этом вал компрессора проворачивается на полный оборот. Клапаны ставятся на место, внутренние стенки картера компрессора, шатуны и подшипники, клапанные коробки, вентилятор покрываются рабочим ингибированным маслом (шприцом), затем устанавливаются крышки (люки) картера. Воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора продуваются сжатым воздухом;
- при консервации тормозного оборудования трущиеся узлы смазываются согласно Инструкции по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов;
- спускные краны воздушной системы оставляются в открытом положении.
в) Тяговый трансформатор:
- для консервации тяговых трансформаторов электровозов переменного тока рабочее трансформаторное масло оставляется без добавления ингибиторов коррозии. При необходимости трансформаторное масло добавляется до установленной нормы.
г) Емкости пенного пожаротушения:
- емкости, освобожденные от огнетушащего состава и очищенные, промываются горячей водой, осушаются. Для консервации указанные емкости заполняются раствором нитрита натрия и выдерживаются 4 ч, затем раствор сливается.
д) Наружные неокрашенные поверхности металлических частей локомотивов:
- перед консервацией поверхности очищаются от грязи, коррозии и других наслоений, промываются бензином или уайт-спиритом и насухо протираются;
- подготовленные поверхности без задержки равномерно покрываются антикоррозионной смазкой с использованием пульверизатора или кисти.
е) Поверхности с лакокрасочными покрытиями консервации не подлежат. Поврежденные покрытия восстанавливаются красками соответствующего цвета.
ж) Электрическое оборудование:
- узлы подвижных соединений электрических аппаратов и контакторов смазываются техническим вазелином, силовые и блокировочные контакты электрических аппаратов и контакторов покрываются тонким слоем технического вазелина;
- шприцеванием рабочей смазки в количестве, предусмотренном картой смазки, через технологические отверстия смазываются манжеты и цилиндры электропневматических контакторов, пневматического поршневого привода реверсора, других аппаратов. Контактные соединения оборудования и шин, расположенных на крыше и под кузовом электровозов, покрываются консервационной смазкой;
- щетки вспомогательных электрических машин не снимаются;
- при пересылке локомотивов на расстояние более 500 км в холодном состоянии рекомендуется щетки тяговых двигателей (далее - ТЭД) снять, пронумеровать и упаковать в ящик, который установить в кабине машиниста. Маркировка щеток производится с указанием номера щеткодержателя и ТЭД;
- ТЭД при необходимости просушиваются калориферами, коллекторные люки плотно закрываются крышками. Заклеиваются мешковиной (бязью) выпускные отверстия воздушных вентиляционных патрубков. Вентиляционные отверстия закрываются; плавкие предохранители снимаются и укладываются в ящик, который устанавливается в кабине машиниста;
- аккумуляторные батареи (далее - АБ) должны храниться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. На базах запаса, оборудованных разводкой кабелей для подзарядки АБ на местах стоянки локомотивов, допускается хранение АБ в отсеках кузова (ящиках) на локомотивах при условии обеспечения контроля состояния. Перед постановкой на хранение АБ подзаряжаются. Новые, не залитые электролитом (сухие) АБ могут быть переданы на базу для хранения в сухом отапливаемом помещении. Снятые с локомотива АБ могут быть использованы на локомотивах эксплуатируемого парка.
з) Консервация экипажной части.
Буксовые узлы:
- для буксовых узлов, в которых применяется пластичная смазка, предварительно производится анализ смазки. Порядок отбора проб смазки и дальнейшие действия определяются Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах;
- у букс с торцевым упором скольжения передняя полость заполняется до нормы ингибированным маслом (осевое масло марки Л, 3 или С).
Моторно-осевые подшипники (далее - МОП):
- сливается рабочее масло из МОП;
- МОП заправляются по установленной норме ингибированным осевым маслом.
Тяговый редуктор:
- заправляется по установленной норме ингибированной рабочей смазкой. Допускается оставлять без замены рабочую смазку без добавления ингибитора коррозии с обязательной последующей (весной и осенью) выборочной проверкой технического состояния зубчатой передачи на наличие коррозии. При необходимости применить ингибированную смазку;
- у тяговых редукторов тепловозов серии ТГ, работающих на жидком минеральном масле, и осевых редукторах рабочее масло сливается и производится заправка по установленной норме ингибированным маслом.
Шкворневой узел и опоры кузова:
- шкворневой узел, опоры кузова с опорно-возвращающими устройствами заправляются до нормы ингибированным осевым маслом.
Подвижные соединения:
- шпицевые, зубчатые, контактные, шарнирные рычажные передачи и системы, приводные цепи карданных валов и соединительных муфт, привода управления жалюзи, ручного тормоза и других аналогичных узлов смазываются рабочей смазкой согласно картам смазок.
Кузов и рамы локомотивов:
- кузов и рамы консервации не подлежат. Все части, расположенные на раме кузова, а также трубопроводы, тормозная передача и экипажная часть очищаются от загрязнений и протираются насухо. Поврежденная окраска восстанавливается. При необходимости должны быть окрашены крыша, кузов и экипажная часть в соответствующие цвета.
к) Обеспечение сохранности другого оборудования локомотивов:
- на кузовах локомотивов рубероидом (пергамином), картоном или материей закрываются все всасывающие, выпускные и вентиляционные отверстия;
- закрываются все жалюзи холодильника; верхние жалюзи и сетки над вентиляторами закрываются деревянными крышками или рубероидом (пергамином) на деревянных рамах;
- мягкие чехлы боковых жалюзи снимаются на хранение;
- прожекторы, лобовые стекла и буферные фонари закрываются дисками из фанеры. Прожекторы и буферные фонари необходимо защитить от попадания внутрь воды, снега и песка;
- тифон, заправочные и сливные трубы масла, топлива оборачиваются рубероидом (пергамином), полиэтиленом и обвязываются.
Другие условия:
- стеклоочистители снимаются и хранятся в кладовой базы запаса или в кабине машиниста;
- огнетушители с локомотивов снимаются и хранятся в отапливаемом помещении базы с соблюдением установленных сроков зарядки;
- радиостанции, электронные приборы безопасности снимаются с каждого локомотива. Хранение данного оборудования производится в условиях локомотивного депо с соблюдением требований завода-изготовителя;
- окна в кабине машиниста, машинном помещении закрываются. Двери кабины машиниста, машинного помещения, высоковольтных камер локомотивов закрываются, запираются и пломбируются.
2.4. Техническое обслуживание локомотивов в запасе ОАО "РЖД"
В период нахождения локомотивов в запасе ОАО "РЖД" проводятся периодические технические обслуживания с выполнением следующих работ.
1) На тепловозах через каждые 15 сут производится проворот коленчатого вала дизеля вручную на 1-2 оборота.
2) На дизелях, у которых вкладыши подшипников коленчатого вала залиты сплавом БК-2 (10Д100, ПД), через каждые 6 месяцев производится прокачка ингибированным маслом через подшипники при помощи отдельного насоса.
3) Один раз в месяц проводится выборочная проверка дизелей тепловозов с открытием люков блока с целью выявления коррозии. График проверок должен быть составлен с условием, чтобы каждый дизель был проверен не реже чем через 3 месяца. При выявлении недостаточной смазки отдельных деталей дизеля следует их дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при антикоррозионной обработке.
4) АБ следует содержать в соответствии с руководством по техническому обслуживанию конкретного типа аккумуляторной батареи, производить дополнительный подзаряд через каждые 30 сут хранения.
5) Не реже одного раза в 2 месяца локомотивы, находящиеся на консервации, следует передвигать по железнодорожным путям на расстояние не менее 3 м с целью изменения точек контакта роликов и беговых дорожек буксовых подшипников. При постановке локомотивов на место дальнейшего отстоя необходимо следить, чтобы колесные пары находились в положении, отличном от первоначального. В эти же сроки (один раз в 3 месяца) следует проворачивать вручную валы с подшипниками качения всех вспомогательных электрических машин и агрегатов, не имеющих прямую связь с дизелем.
6) У МОП, тяговых редукторов, гидравлических передач, осевых редукторов, тяговых трансформаторов и других узлов, работающих на жидком минеральном масле, в конце весеннего и осеннего периодов хранения производится проверка на содержание в масле воды. Для этого отворачивается пробка сливного отверстия и сливается вода (при ее наличии) до появления чистого масла. После этого в узел (агрегат) добавляется ингибированное масло до установленной нормы.
7) Результаты проведенной работы по техническому обслуживанию локомотивов оформляются актом произвольной формы.
2.5. Расконсервация локомотивов, порядок их ввода в эксплуатацию.
При подготовке и нахождении локомотивов на расконсервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5г (п. 27 Инструкции по учету от 08.02.2007 N 173р) с выполнением обязательных работ.
1) Локомотивы устанавливаются на смотровую канаву. Очищаются от консервационной смазки и загрязнений оборудование, агрегаты и помещения: дизель-генератор, вспомогательные электрические машины и аппараты, высоковольтные камеры, компрессор, машинное отделение, кабина машиниста, пульт управления, ТЭД, гидравлическая передача, осевые редукторы и другое оборудование.
2) АБ подзаряжаются в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. Сухие АБ заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации. АБ устанавливаются на локомотивы, если снимались для хранения.
3) Электрощетки, если они снимались для хранения при консервации, устанавливаются на ТЭД.
4) Снимаются рубероид, полиэтилен (пергамин), ткань и щитки, заглушки со всех обернутых и закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий. Заправляются установки пенного пожаротушения, устанавливаются огнетушители.
5) Закрываются сливные краны; снимаются заглушки; системы дизелей локомотивов и МВПС заправляются штатными топливом и маслом, охлаждающей водой, песком. Проверяется наличие масла в узлах и агрегатах. При необходимости производится дозаправка рабочим маслом до нормы. При этом не производится удаление рабочих консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей дизеля, топливной, масляной, водяной систем, тормозного компрессора, МОП и буксовых подшипников, гидравлических передач, осевых редукторов, а также со всех узлов с подшипниками качения.
6) Ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе, с наружных поверхностей узлов и агрегатов удаляется антикоррозионная смазка, после чего указанные поверхности протираются насухо. В зимнее время эти работы рекомендуется провести после прогрева локомотивов.
7) Проверяется сопротивление изоляции электрических машин и оборудования, при необходимости осуществляется сушка изоляции.
3. Технические условия постановки на консервацию локомотивов, выработавших установленный срок службы
При постановке на консервацию в дополнение к настоящей Инструкции должны соблюдаться следующие условия:
- время от производства последнего капитального ремонта не должно превышать 12 лет для электровозов и 9 лет для тепловозов;
- рама кузова локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
- рама тележки локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
- толщина бандажей колесных пар должна быть не менее 50 мм для электровозов, 40 мм для тепловозов.
4. Паровозы
Подготовка, консервация, техническое обслуживание, расконсервация и ввод в эксплуатацию паровозов запаса ОАО "РЖД" производятся порядком, установленным разделом IV Инструкции по постановке, консервации и содержанию локомотивов и МВПС в запасе МПС России от 26.08.2000 N 775.
Приложение 1
Перечень
инвентаря и запасных частей на один локомотив, отставляемый на консервацию
N п/п |
Наименование измерения |
Единица |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тепловозы | |||
1 |
Масленка на 5 л |
Шт. |
1 |
2 |
Ведро |
Шт. |
1 |
3 |
Башмаки тормозные |
Шт. |
4 (сек) |
4 |
Огнетушители |
Шт. |
3 (сек) |
5 |
Противень |
Шт. |
1 |
6 |
Воронка |
Шт. |
1 |
7 |
Коврик резиновый |
Шт. |
1 |
8 |
Лампа прожектора |
Шт. |
1 |
9 |
Лампа освещения |
Шт. |
2 |
10 |
Лампа пульта сигнальная |
Шт. |
2 |
11 |
Тормозные колодки |
Шт. |
2 |
12 |
Фильтры бумажные топлива, масла |
Комплект |
1 (сек) |
Электровозы | |||
1 |
Диэлектрические перчатки |
Комплект |
1 |
2 |
Диэлектрические коврики |
Комплект |
1 |
3 |
Штанга для заземления первичной обмотки тягового трансформатора |
Комплект |
2 |
4 |
Штанга изолирующая для отключения разъединительных тяговых двигателей |
Комплект |
2 |
5 |
Углекиспотные огнетушители |
Комплект |
3 (сек) |
6 |
Пенные огнетушители |
Комплект |
1 |
7 |
Ведро пожарное |
Комплект |
2 |
8 |
Рукоятки для проворота ЭКГ-8Ж |
Комплект |
1 |
9 |
Рукоятка для ВОВ-25-4М |
Шт. |
1 |
10 |
Башмаки тормозные |
Шт. |
4 (сек) |
11 |
Масленка (0,2 л) |
Шт. |
1 |
12 |
Вставка угольная марки А (для полозов токоприемников) |
Шт. |
4 |
Приложение 2
Материалы для консервации локомотивов
Ингибитор коррозии АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
Хромпик (двухромовокислый калий K2Gr2О7).
Нитрит натрия.
Авиационное масло ГОСТ 21743-76.
Смазка Солидол-С.
Смазка Солидол-Ж.
Смазка ЖТКЗ.
Буксол ТУ32Ц-2154-99.
Глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76 или глицерин сырой по ГОСТ 6823-71.
Кальцинированная сода ГОСТ 5100-85.
Вода дистиллированная.
Уайт-спирит.
Технический вазелин.
Мешковина.
Осевое масло Л, 3, С.
Краска (эмаль).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р "О введении в действие Технической инструкции по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"
Техническая инструкция, утвержденная настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 апреля 2009 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2009 г., N 7
Распоряжением ОАО "РЖД" от 24 января 2018 г. N 115/Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 июля 2017 г. N 1260р
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 июля 2014 г. N 1761р