Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 26 октября 2012 г. N 640
Порядок
организации реагирования структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения при возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и социально-значимых происшествий (далее - ЧС) для организации работы в составе рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении ЧС межрегионального и федерального характера (далее - рабочая группа Правительственной комиссии) осуществляется сбор руководящего состава МЧС России, руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (далее - ЦА), учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения.
1.2. Руководителем рабочей группы Правительственной комиссии в соответствии с положением является один из заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия).
1.3 Решение на сбор руководящего состава МЧС России и перечень привлекаемых структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения принимается директором Департамента гражданской защиты по согласованию с заместителем Министра (руководителем рабочей группы Правительственной комиссии), исходя из складывающейся обстановки и доводится до старшего оперативного дежурного - дежурного заместителя начальника Федерального казенного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (далее - НЦУКС).
1.4. В целях организации работы руководители структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения самостоятельно определяют состав, порядок оповещения и привлечения к работе специалистов своих подразделений (учреждений, организаций).
1.5. При принятии руководителем рабочей группы Правительственной комиссии решения о развертывании в районе ЧС оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии в его состав включаются специалисты структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения и НЦУКС.
1.6. Готовность структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения к реагированию на ЧС обеспечивается:
своевременным и качественным планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защите населения и территорий в соответствии с основными задачами, решаемыми структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения при реагировании на ЧС;
знанием оперативной обстановки, сложившейся на территории Российской Федерации (далее - РФ) при угрозе и возникновении ЧС;
своевременным оповещением и контролем готовности подчиненных, сил и средств МЧС России к действиям при ЧС;
знанием сотрудниками структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемых к работе при реагировании на ЧС задач и функций, осуществляемых при реагировании на ЧС, а также времени и перечня отрабатываемых форм, документов;
заблаговременной подготовкой структурными подразделениями ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения формализованных документов (приказов, распоряжений, планов) при реагировании на ЧС по направлениям деятельности;
заблаговременным обеспечением автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) оперативной дежурной смены (далее - ОДС) НЦУКС, закрепленных за структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения, необходимыми базами данных, образцами документов и другими информационно-справочными материалами;
проведением занятий с сотрудниками ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемыми к работе при реагировании на ЧС;
проведением учений и тренировок с личным составом структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения;
проведением руководителями структурных подразделений ЦА МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения систематических проверок баз данных, образцов документов и других информационно-справочных материалов, заложенных на АРМ ОДС НЦУКС.
2. Основные задачи
Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами МЧС России, а также координации действий сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организации информирования населения.
3. Основные функции
В целях выполнения возложенных задач осуществляются следующие функции:
непрерывный контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, учёт и анализ данных обстановки;
прогнозирование масштабов последствий ЧС, в том числе с учетом воздействия вторичных поражающих факторов;
планирование мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС, всестороннему обеспечению действий сил РСЧС, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения;
создание группировки сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС, необходимой для предупреждения и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) субъектов РФ и органами местного самоуправления;
организация всех видов обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, определение источников покрытия расходов;
организация связи с КЧС и ОПБ субъектов РФ, органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС при ликвидации ЧС;
обеспечение безопасности работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация комплексного информирования населения в районе ЧС;
организация информационного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС через аккредитованные средства массовой информации и Интернет-ресурсы;
координация работы по формированию и доставке в установленном порядке в район ЧС гуманитарной помощи;
формирование докладов в администрацию Президента РФ, Правительство РФ;
подготовка проектов распорядительных документов Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ;
подготовка проектов распорядительных и аналитических документов Правительства РФ, Правительственной комиссии, МЧС России.
4. Порядок работы
4.1. До прибытия руководящего состава и специалистов структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения специалисты ОДС НЦУКС в соответствии со схемой закрепления АРМ собирают, анализируют, готовят обобщенные информационно-справочные материалы по направлениям деятельности, в том числе:
справку по обстановке, сложившейся в результате ЧС;
карту района ЧС;
фото- и видеоматериалы из района ЧС;
схему организации связи и расчет сил и средств связи, привлекаемых к ликвидации ЧС;
проект приказа МЧС России о переводе в "РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (РЕЖИМ ЧС)" ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения;
проект телеграммы начальнику регионального центра МЧС России о приведении подчиненных органов управления и сил в "РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (РЕЖИМ ЧС)";
проект приказа о командировании сотрудников МЧС России в район ЧС;
проект оперативного доклада (справки) руководству РФ (Администрации Президента, Правительству) о ЧС, привлеченных силах и средствах и ходе работ по ликвидации ЧС;
проекты писем в федеральные органы исполнительной власти о сборе рабочей группы Правительственной комиссии;
проект доклада руководителя рабочей группы;
хронологию событий, предшествующих ЧС и развития ЧС.
4.2. По прибытии на рабочие места:
должностные лица структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения осуществляют свою деятельность во взаимодействии со специалистами соответствующих подразделений НЦУКС, обобщают, анализируют информационно-справочные материалы, оценивают обстановку и готовят предложения в проекты распорядительных и аналитических документов;
специалисты НЦУКС уточняют планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения паводкоопасной и пожароопасной обстановок на территории РФ, ведут хронологию проведения аварийно-спасательных, других неотложных и восстановительных работ, обеспечивают деятельность и организуют информационную и документационную поддержку рабочей группы Правительственной комиссии.
4.3. Документы, отрабатываемые в структурных подразделениях ЦА, учреждениях и организациях МЧС России центрального подчинения при реагировании на ЧС, определяются перечнем, утверждаемым заместителем Министра, курирующим вопросы антикризисного управления.
4.4. Организация работы структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения и их взаимодействие осуществляются посредством работы в едином информационном пространстве.
Для получения данных об обстановке используются:
ресурсы баз данных, информационно-справочных систем НЦУКС и территориальных органов МЧС России;
доклады подчиненных органов управления и спасательных воинских формирований МЧС России, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС;
донесения и сводки организаций и учреждений системы мониторинга и прогнозирования ЧС различного уровня;
информация от федеральных органов исполнительной власти;
другие источники.
4.5. Персональная ответственность за готовностью структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения к реагированию на ЧС по направлениям деятельности возлагается на их руководителей.
4.6. Осуществление контроля за своевременным пополнением и уточнением формализованных и информационно-справочных документов, размещенных на АРМ ОДС НЦУКС, возлагается на структурные подразделения ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения в соответствии со схемой закрепления АРМ.
Проверка укомплектованности АРМ и их технического состояния, исправности средств связи и передачи данных осуществляется:
в повседневной деятельности - ежедневно при приеме дежурства должностными лицами ОДС НЦУКС, ежеквартально ответственными должностными лицами структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, а также в ходе проводимых учений (тренировок);
в режиме ЧС - ежедневно при приеме дежурства должностными лицами ОДС НЦУКС и заступающими в дежурную смену специалистами структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения.
4.7. При необходимости решением Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в районе ЧС создается временное территориальное управление МЧС России.
4.8. По решению руководителя рабочей группы Правительственной комиссии развертываются Центр поддержки принятия решения (далее - ЦППР) и экспертный совет.
Руководителем ЦППР является начальник (заместитель начальника) ФГБУ ВНИИ ГОЧС.
В состав ЦППР могут включаться представители ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, ФГБОУ ВПО АГПС МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС МЧС России (ФЦ), ФГБУ ВНИИ ПО МЧС России, ФКУ ЦСИ ГЗ МЧС России.
4.9. Сбор руководящего состава МЧС России, структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения осуществляется по сигналу: "ВНИМАНИЕ, ОБЪЯВЛЕН СБОР. Время сбора _____ часов _____ минут".
Время оповещения не должно превышать 10 минут.
Время сбора:
в рабочее время - не более 1 часа;
в нерабочее время - не более 3 часов.
Место сбора:
руководящего состава МЧС России - по адресу: г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, здание НЦУКС, помещение N 903;
ЦППР и экспертного совета - в пунктах постоянной дислокации в помещениях, оборудованных системами видеоконференцсвязи. По отдельному указанию руководителя рабочей группы - представители ЦППР прибывают в НЦУКС, помещение N 903.
Форма одежды - костюм летний синего цвета с символикой МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.