Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку
Форма экспертного заключения
(педагогическая экспертиза учебника)
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации: | |||||||||
1.1. |
Наименование: |
||||||||
1.2. |
Местонахождения: |
||||||||
2. Сведения об экспертах: | |||||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Квалификация |
Дополнительная информация |
||||||
1 |
|
|
|
||||||
2 |
|
|
|
||||||
3 |
|
|
|
||||||
3. На экспертизу представлены: | |||||||||
3.1. |
Учебник |
Наименование и авторский коллектив: |
|||||||
3.2. |
Электронное приложение |
Наименование и авторский коллектив: |
|||||||
3.3. |
Методическое пособие |
Наименование и авторский коллектив: |
|||||||
3.4. |
Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников |
Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: |
|||||||
4. Форма представления учебника: | |||||||||
4.1. |
Учебник представлен в печатной форме |
|
|||||||
N п/п
|
Критерии экспертной оценки
|
Экспертная оценка |
Примечание
|
||||||
"да" |
"нет" |
||||||||
5. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||||||
5.1 |
Состав и полнота представленных материалов: |
|
|
|
|||||
|
представлен учебник |
|
|
|
|||||
|
представлено электронное приложение к учебнику |
|
|
|
|||||
|
представлено методическое пособие для учителя |
|
|
|
|||||
|
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников |
|
|
|
|||||
5.2 |
Представленное издание является учебником |
|
|
|
|||||
5.3 |
Наименование учебника соответствует названию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования |
|
|
|
|||||
5.4 |
Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику |
|
|
|
|||||
6. Педагогическая экспертиза содержания учебника | |||||||||
6.1 |
Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников |
|
|
|
|||||
6.2 |
В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству |
|
|
|
|||||
6.3 |
Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию: |
|
|
|
|||||
|
личностных результатов |
|
|
|
|||||
|
предметных результатов |
|
|
|
|||||
6.4 |
Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся |
|
|
|
|||||
6.5 |
Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению |
|
|
|
|||||
6.6 |
Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся |
|
|
|
|||||
6.7 |
Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении |
|
|
|
|||||
6.8 |
Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю |
|
|
|
|||||
6.9 |
Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу |
|
|
|
|||||
6.10 |
Содержание доступно и понятно учащимся не зависимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы |
|
|
|
|||||
6.11 |
Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы |
|
|
|
|||||
6.12 |
Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему |
|
|
|
|||||
6.13 |
Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала |
|
|
|
|||||
6.14 |
Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения |
|
|
|
|||||
6.15 |
Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности |
|
|
|
|||||
6.16 |
Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию |
|
|
|
|||||
6.17 |
Методический аппарат учебника развивает критическое мышление |
|
|
|
|||||
6.18 |
Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения |
|
|
|
|||||
6.19 |
Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса |
|
|
|
|||||
6.20 |
Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения |
|
|
|
|||||
6.21 |
Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся |
|
|
|
|||||
6.22 |
Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации |
|
|
|
|||||
6.23 |
Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля |
|
|
|
|||||
6.24 |
Изложение учебного материала характеризуется структурированностью |
|
|
|
|||||
6.25 |
Изложение учебного материала характеризуется систематичностью |
|
|
|
|||||
6.26 |
Изложение учебного материала характеризуется последовательностью |
|
|
|
|||||
6.27 |
Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов |
|
|
|
|||||
6.28 |
Язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник |
|
|
|
|||||
6.29 |
Содержание и структура электронного приложения соответствуют структуре и содержанию учебника в печатной форме |
|
|
|
|||||
6.30 |
Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника |
|
|
|
|||||
6.31 |
Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников |
|
|
|
|||||
7. Общий вывод |
|
||||||||
7.1 |
Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
|
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Место печати экспертной организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.