Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Роспечати от 30 декабря 2013 г. N 457 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства по печати и
массовым коммуникациям
от 8 июля 2011 г. N 222
Регламент
Рабочей группы по рассмотрению вопросов о согласовании совершения подведомственными организациями сделок и иных действий, подлежащих согласованию с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям
27 марта, 4 июня 2012 г., 19 марта, 30 декабря 2013 г., 11 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Рабочей группы по рассмотрению вопросов о согласовании совершения подведомственными организациями сделок и иных действий, подлежащих согласованию с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее - Регламент) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Рабочей группы, а также порядок согласования Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать) совершения сделок и иных действий, совершаемых руководителями подведомственных Роспечати организаций, требующих согласия собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правовое регулирование
2.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 292 "О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 193 "Вопросы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 499 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1060-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений" (далее - распоряжением Правительства Российской Федерации N 1060-р), приказом Минэкономразвития России от 18.11.2011 N 683 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет", приказом Росимущества от 08.09.2011 N 293 "Об утверждении Регламента работы пользователей межведомственного портала по управлению государственной собственностью", приказом Роспечати от 30.12.2010 N 700 "Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям на приобретение такого имущества", приказом Роспечати от 31.12.2010 N 704 "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - приказ Роспечати от 31.12.2010 N 704), приказом Роспечати от 20.01.2011 N 7 "Об утверждении Порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества" (далее - приказ Роспечати от 20.01.2011 N 7).
3. Цели и задачи Рабочей группы
3.1. Рабочая группа создана в целях рассмотрения вопросов о согласовании совершения подведомственными организациями сделок и иных действий, подлежащих согласованию с Роспечатью.
3.2. Исходя из целей деятельности Рабочей группы, определенных в пункте 3.1 настоящего Регламента, Рабочая группа осуществляет следующие задачи:
- рассматривает на заседаниях вопросы о согласовании совершения сделок и иных действий подведомственными организациями;
- анализирует представленные на согласование документы;
- запрашивает и рассматривает необходимые дополнительные документы подведомственных организаций;
- принимает решение о согласовании, доработке представленных материалов или об отказе в согласовании совершения подведомственными организациями сделок и иных действий.
4. Порядок формирования Рабочей группы
4.1. Рабочая группа является постоянно действующим коллегиально-совещательным органом.
4.2. Заместитель руководителя Роспечати, определенный в соответствии с распределением обязанностей, координирует деятельность Рабочей группы.
4.3. Персональный состав Рабочей группы, в том числе председатель Рабочей группы, заместитель председателя Рабочей группы, ответственный секретарь Рабочей группы, утверждается приказом руководителя Роспечати.
4.4. Состав Рабочей группы формируется преимущественно из начальников (заместителей начальников) структурных подразделений Роспечати, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседаниях Рабочей группы.
4.5. Рабочая группа состоит из 9 (девяти) человек - членов Рабочей группы (в том числе председателя Рабочей группы, заместителя председателя Рабочей группы, ответственного секретаря Рабочей группы).
5. Права и обязанности членов Рабочей группы
5.1. Члены Рабочей группы обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
5.2. Члены Рабочей группы:
- лично присутствуют на заседаниях Рабочей группы;
- в случае невозможности участия члена Рабочей группы в заседании, отсутствующий не вправе передавать голос другому члену Рабочей группы, при этом может делегировать свои полномочия с правом принятия решения другому лицу того же структурного подразделения;
- соблюдают порядок рассмотрения и согласования по вопросам совершения подведомственными организациями сделок и иных действий на заседаниях Рабочей группы;
- не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения Рабочей группой заседания, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- знакомятся с представленными подведомственными организациями документами и сведениями для принятия решений о согласовании, доработке или принятии решения об отказе в согласовании совершения сделок и иных действий подведомственными организациями;
- выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Рабочей группы;
- проверяют правильность содержания протокола заседания Рабочей группы и подписывают его;
- имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу заседания Рабочей группы;
- принимают решения о согласовании, доработке или об отказе в согласовании совершения сделок и иных действий подведомственными организациями путем обсуждения и голосования;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
5.3. Председатель Рабочей группы (лицо его заменяющее):
- осуществляет общее руководство работой Рабочей группы и обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- по поручению руководителя Роспечати или заместителя руководителя, координирующего деятельность Рабочей группы, принимает решение о внеочередном заседании Рабочей группы (по согласованию со всеми членами Рабочей группы);
- открывает и ведет заседания Рабочей группы;
- объявляет состав Рабочей группы;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости принимает решение о привлечении к работе Рабочей группы иных сотрудников Роспечати;
- подписывает протокол и выписки из протокола заседания Рабочей группы;
- объявляет решение о согласовании, доработке или об отказе в совершении сделок и иных действий подведомственными организациями;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, в том числе организационно-технического характера.
5.4. Во время отсутствия председателя Рабочей группы его полномочия возлагаются на заместителя председателя Рабочей группы, а в случае отсутствия заместителя председателя Рабочей группы - на одного из членов Рабочей группы, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
5.5. Ответственный секретарь Рабочей группы:
- осуществляет подготовку заседаний Рабочей группы, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Рабочей группы по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе, не менее чем за два дня, извещение повесткой о времени и месте проведения очередного заседания;
- оповещает (по телефону) представителей подведомственных организаций, приглашаемых на заседание Рабочей группы;
- ведет протокол заседания Рабочей группы;
- в течение одного дня, следующего за днем подписания протокола заседания Рабочей группы, копии протокола направляет всем членам Рабочей группы;
- по вопросам, определенным настоящим Регламентом, уведомляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) о принятых решениях в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Регламента;
- по итогам рассмотрения и принятия Рабочей группой решения готовит в подведомственные организации выписки из протокола в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Регламента;
- осуществляет необходимое делопроизводство по ведению документооборота Рабочей группы, в том числе хранение представленных материалов;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с настоящим Регламентом в целях осуществления Рабочей группой своих полномочий.
6. Перечень вопросов, подлежащих согласованию Роспечатью при совершении подведомственными организациями сделок и иных действий
6.1. В соответствии с настоящим Регламентом подлежат предварительному согласованию следующие виды сделок и иные действия, совершаемые:
6.1.1. подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями:
а) крупные сделки, определенные в пункте 6.6 настоящего Регламента;
б) сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований (цессия), переводом долга;
в) сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, определенные в пункте 6.9 настоящего Регламента;
г) заимствования предприятия (объем заимствования и направления использования привлекаемых средств):
- договоры с кредитными организациями по привлечению заемных средств;
- бюджетные кредиты, предоставленные на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- в виде размещения облигаций или выдачи векселей;
д) сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
е) создание филиалов и представительств;
ж) решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
з) участие (в качестве исполнителя) в закупке товара, работы, услуги в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральным законом N 223-ФЗ и внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, в случае если сумма обеспечения заявки и (или) контракта (договора) превышает сумму, определенную в пункте 6.6 настоящего Регламента;
6.1.2. подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями:
а) крупные сделки, определенные в пункте 6.7 настоящего Регламента;
б) сделки с участием федерального государственного бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определенные в пункте 6.9 настоящего Регламента;
в) внесение федеральным государственным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
г) передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
д) участие (в качестве исполнителя) в закупке товара, работы, услуги в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральным законом N 223-ФЗ и внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также обеспечения исполнения контракта (договора);
е) распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, путем заключения учреждением договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении особо ценного движимого имущества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (отчуждение, предоставление в аренду, передача прав пользования на безвозмездной основе и другие).
6.1.3. Члены Рабочей группы анализируют соответствие сделки программе деятельности федерального государственного унитарного предприятия или плану финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, а также рассматривают и анализируют основные (существенные) условия сделки, представленной подведомственными организациями на согласование, а именно:
- предмет сделки;
- сумма сделки;
- срок выполнения обязательств по сделке и (или) срок договора (контракта).
6.2. Подведомственные Роспечати организации при проведении закупочных процедур руководствуется действующим законодательством Российской Федерации о закупках.
В настоящем Регламенте термин "закупочная процедура" обозначает процедуру, в результате проведения которой подведомственная организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) утвержденным Положением о закупке и (или) документацией о проведении процедуры закупки производит выбор исполнителя (поставщика), с которым заключается контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6.3. Все сделки, предполагающие проведение закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о закупках, а также в соответствии с утвержденным Положением о закупке, подлежат предварительному согласованию.
Документы, определяющие основные условия вышеназванных сделок, представляются на согласование Рабочей группе до момента опубликования извещения о проведении закупочных процедур.
6.4. При заключении подведомственной организацией договора (контракта) по результатам проведения закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках, а также в соответствии с утвержденным Положением о закупке, подведомственная организация в разумные сроки направляет в Роспечать информацию о контрагенте и существенных условиях заключенного договора (контракта).
6.5. Дополнительные соглашения, дополнения, соглашения к договорам (контрактам), заключенным на основании сделок ранее согласованных Рабочей группой, подлежат согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случаях:
- увеличения цены (суммы) без изменения объема товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора (контракта), заключенного после согласования сделки;
- уменьшения объема товаров, работ, услуг без изменения цены являющихся предметом договора (контракта), заключенного после согласования сделки.
6.6. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ сделка или несколько сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, является для унитарного предприятия крупной сделкой.
6.7. В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки, является для бюджетного учреждения крупной сделкой.
6.8. На рассмотрение не представляются сделки, предполагающие:
- изменения условий договора (контракта), заключенного на основании ранее полученного согласования Рабочей группы, не подпадающие под условия пункта 6.5 Регламента;
- договор (контракт) заключаемый подведомственной организацией в рамках хозяйственной деятельности (для обеспечения непрерывного жизнеобеспечения деятельности организации), сумма которого формируется на основании регулируемых в соответствии с законодательством цен (тарифов), в том числе заключаемый с монополистом;
- оплата по сделке производится на основании выставляемых контрагентом счетов и (или) если такая сделка изначально не предполагает возможность расчета и формирования сведений в объеме закупаемого товара, работы, услуги и (или) сведений о предполагаемой сумме сделки.
6.9. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона N 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации: являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
6.10. В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ лицами, заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя) бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления бюджетного учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом бюджетного учреждения.
7. Порядок представления и рассмотрения документов на заседании Рабочей группы
7.1. Для получения согласования на совершение сделок и иных действий руководители подведомственных организаций направляют в адрес Роспечати на имя руководителя Роспечати или его заместителя, координирующего деятельность Рабочей группы, обращение о согласовании сделки, оформленное на фирменном бланке.
Обращение должно содержать следующую информацию:
- полное наименование подведомственной организации;
- пояснительную записку о содержании сделки (технико-экономическое обоснование);
- обоснование необходимости совершения сделки и ее согласования;
- обоснование - расчет цены сделки;
- наименование предполагаемого контрагента по сделке (за исключением сделок, предполагающих проведение закупочных процедур);
- сумму сделки (числом и прописью), включая НДС в рублях (для сделок, предполагающих проведение закупочных процедур, указывается начальная (максимальная) цена договора);
- сроки выполнения обязательств по договору и (или) срок договора;
- источник финансирования сделки, в том числе, номер и наименование строки утвержденной программы деятельности подведомственного предприятия на соответствующий год, в которой предусмотрены средства, направляемые на совершение сделки;
- проект договора со всеми приложениями к нему;
- в случае предварительного согласования сделки, предполагающей проведение закупочных процедур к обращению прилагается документация, регламентирующая проведение закупочной процедуры, проект договора (контракта), выписка из положения подведомственной организации о закупке, определяющая порядок выбора данной закупочной процедуры;
- сведения о балансовой стоимости активов подведомственной организации, определенной по данным её бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.1.1. К обращению о согласовании сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя подведомственной организации, дополнительно прилагаются сведения:
- о юридических лицах, в которых руководитель, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью или более процентами акций (долей, паев);
- о юридических лицах, в которых руководитель, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных руководителю подведомственной организации совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть заинтересован.
При этом в обращении о согласовании сделки указываются Ф.И.О. физического лица, в отношении которого сделка признается заинтересованной, его место работы, должность, доля акций (паев), должность в органах управления юридического лица.
7.1.2. К обращению о согласовании привлечения кредита или заимствования Рабочая группа вправе дополнительно запросить кредитную историю с информацией о суммах ранее привлеченных кредитов, банках-кредиторах, остаток задолженностей на дату рассмотрения сделки, даты выдачи и погашения кредитов, процентных ставках и иные документы.
7.1.3. К обращению о согласовании предоставления (получения) гарантий, поручительств Рабочая группа вправе дополнительно запросить:
- устав организации, за которую поручается подведомственная организация;
- баланс и отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год организации, за которую поручается подведомственная организация;
- справку о финансовом состоянии поручителя - подведомственной организации, на дату предоставления поручительства;
- проект договора по обеспечиваемому гарантией (поручительством) обязательству;
- информацию по залоговому обеспечению согласовываемой гарантии (поручительства), включающая проект договора залога по обеспечению обязательств по предоставляемой гарантии (поручительству), отчет оценщика об определении рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог в обеспечение обязательств по предоставляемой гарантии (поручительству), оформленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- иные документы.
7.1.4. К обращению о согласовании создания филиала или представительства Рабочая группа вправе дополнительно запросить проект положения о филиале (представительстве) и иные документы.
7.1.5. В случае предварительного согласования сделки, предполагающей проведение подведомственной организацией закупочных процедур, к обращению дополнительно прилагается:
- документация, регламентирующая проведение закупочной процедуры;
- выписка из положения подведомственной организации о закупке, определяющая порядок выбора данной закупочной процедуры.
7.1.6. В случае предварительного согласования сделки, связанной со взносом бюджетным учреждением имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ Рабочая группа вправе дополнительно запросить отчет оценщика об определении рыночной стоимости имущества, оформленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и иные документы.
7.1.7. В случае предварительного согласования сделки, связанной с покупкой имущества или имущественных прав Рабочая группа вправе дополнительно запросить сведения о порядке и сроках покупки имущества, имущественных прав, включающие планируемую дату или период покупки, наименование продавца и иные документы.
7.1.8. В случае предварительного согласования сделки, предметом которой являются строительные работы Рабочая группа вправе дополнительно представляться# запросить проектно-сметную документацию, заключения экспертных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами и иные документы.
7.1.9. В случае предварительного согласования сделки, предметом которой является деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рабочая группа вправе дополнительно запросить# представляются копии соответствующих лицензий и иные документы.
7.1.10. При обращении бюджетного учреждения в Роспечать с целью согласования совершения крупной сделки или с целью одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, документы должны соответствовать требованиям соответственно пунктов 5, 6 "Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", утвержденного приказом Роспечати от 31.12.2010 N 704.
7.1.11. При обращении бюджетного учреждения в Роспечать с целью согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, документы должны соответствовать требованиям пункта 4 "Порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества", утвержденного приказом Роспечати от 20.01.2011 N 7.
7.1.12. При обращении бюджетного учреждения в Роспечать с целью согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом путем заключения учреждением договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении особо ценного движимого имущества (отчуждение, предоставление в аренду, передача прав пользования на безвозмездной основе и другие), документы должны соответствовать требованиям приказа Роспечати от 30.12.2010 N 700.
7.2. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Регламента, принимаются в случае, если такие решения соответствуют предусмотренным в программе деятельности федерального государственного унитарного предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период.
7.3. В случае если федеральное государственное унитарное предприятие включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 1060-р, решения по вопросам согласования совершения сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25 процентов балансовой стоимости активов предприятия, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимаются на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
7.4. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Регламента, принимаются с учетом мотивированной позиции Росимущества, кроме случая, если стоимость имущества, в отношении которого принимаются такие решения, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 млн рублей и если принято решение о приобретении акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении. Такие решения принимаются Роспечатью на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Ответственное структурное подразделение до рассмотрения на заседании Рабочей группы вопросов, указанных в подпунктах "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Регламента, готовит в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующее предложение в Росимущество.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Регламента, принимаются на заседании Рабочей группы после получения Роспечатью в установленном законодательством Российской Федерации порядке в письменной форме мотивированной позиции Росимущества.
7.5. Решения по вопросу, указанному в подпункте "в" пункта 6.1.2 настоящего Регламента, принимаются по согласованию с Росимуществом путем направления ему проекта решения.
Рабочая группа принимает решение о согласовании вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 6.1.2 настоящего Регламента, после поступления в Роспечать согласования Росимущества, либо в случае непоступления от Росимущества соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня направления Роспечатью в адрес Росимущества проекта решения.
7.6. Оригинал пакета документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента, сдается в канцелярию Роспечати, а также по одной копии представляется каждому члену Рабочей группы.
7.7. Не подлежат рассмотрению Рабочей группой:
- документы, представленные с нарушением требований пункта 7.1 настоящего Регламента;
- представленные подведомственной организацией недостоверные сведения;
- несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом подведомственной организации, и утвержденной программе деятельности подведомственной организации;
- сделки, в которых отсутствуют существенные условия, определенные пунктом 6.1.3;
- совершенные сделки;
- проведенные закупочные процедуры.
7.8. Документы для рассмотрения на заседании Рабочей группы представляются подведомственными организациями не менее чем за 7 (семь) календарных дней до рассмотрения, в крайне исключительных случаях до 12-00 часов понедельника на неделе рассмотрения.
Документы, представляемые на рассмотрение на заседании Рабочей группы должны быть подписаны/согласованы/утверждены уполномоченным лицом (не ниже директора департамента/заместителя директора департамента подведомственной организации), в том числе, документы подготовленные филиалами, представительствами или третьими лицами.
Документы и сведения, подписанные уполномоченным лицом, представляются подведомственными организациями на русском языке в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае необходимости представления материалов на иностранных языках, документы представляются с обязательным переводом на русский язык.
Материалы на рассмотрение Рабочей группы с необходимыми обоснованиями и заключением о целесообразности сделки представляет ответственное структурное подразделение.
Ответственное структурное подразделение определяется в соответствии с пунктом 8.8 настоящего Регламента.
7.9. Решение о согласовании, доработке или отказа в согласовании совершения подведомственными организациями сделок и иных действий, подлежащих согласованию принимается Рабочей группой в течение 30 календарных дней с даты поступления документов, при условии предоставления организацией полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом, а также дополнительно запрошенных материалов.
7.10. В случае непредставления и (или) неполного представления документов, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Регламента (в том числе дополнительных материалов), ответственное структурное подразделение готовит уведомление подведомственной организации о необходимости направления дополнительных материалов и (или) устранения нарушений, при этом срок согласования определенный пунктом 7.9 настоящего Регламента начинается с даты представления подведомственной организацией запрошенных материалов или письменной мотивированной позиции.
В случае неполучения необходимых для согласования документов и сведений в течение 30 (тридцати) календарных дней Роспечать вправе вернуть в адрес подведомственной организации ранее представленные материалы.
7.11. Подведомственные организации, которые представляют материалы на согласование, могут представить в рабочем порядке доработанные по предварительному согласованию исправленные (уточненные) документы не позднее 12-00 часов в день их рассмотрения на заседании Рабочей группы.
В случае необходимости члены Рабочей группы имеют право до вынесения вопроса о согласовании на рассмотрение Рабочей группы запросить у подведомственных организаций дополнительно документы, не указанные в разделе 7 настоящего Регламента.
В случае необходимости подведомственные организации вправе отозвать ранее представленные на согласование сделки.
7.12. Рассмотрение вопросов по документам, поступившим позже срока, указанного в пункте 7.8, проводится в исключительных случаях только по поручению руководителя Роспечати или заместителя руководителя.
7.13. Лицо, подписавшее предоставляемые на рассмотрение Рабочей группой документы, несет ответственность за достоверность изложенных в них сведений.
8. Порядок проведения заседаний Рабочей группы
8.1. На заседаниях Рабочей группы принимаются решения о согласовании, доработке представленных материалов или об отказе в согласовании совершения сделок и иных действий подведомственными организациями.
Члены Рабочей группы вправе принять решение о проведении заседания в заочной форме.
8.2. Председатель Рабочей группы открывает и ведет заседания Рабочей группы, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
8.3. Заседание Рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов, включая председателя Рабочей группы, заместителя председателя и ответственного секретаря.
8.4. Плановое заседание Рабочей группы проводится еженедельно по четвергам в 15-00 часов.
Заседание Рабочей группы, а также рассмотрение вопросов включенных в повестку дня могут быть отложены или перенесены по решению большинства ее членов, участвующих в заседании.
8.5. На заседании Рабочей группы рассматривается преимущественно не более 7 (семи) вопросов о согласовании совершения подведомственными организациями сделок и иных действий, подлежащих согласованию с Роспечатью, включенных в повестку заседания, которая направляется ответственным секретарем всем членам Рабочей группы.
8.6. В случае представления подведомственными организациями материалов на согласование совершения ими сделок и иных действий в количестве, превышающем количество сделок, указанное в пункте 8.5 настоящего Регламента, преимущество рассмотрения вопросов о согласовании предоставляется предусмотренным в рамках ведомственных, целевых программ, программ деятельности подведомственных организаций, бизнес-планов и заимствований.
8.7. В повестку заседания Рабочей группы могут быть включены дополнительные вопросы по распоряжению руководителя или заместителя руководителя Роспечати.
8.8. Ответственным структурным подразделением является профильное структурное подразделение Роспечати, к компетенции которого относится предмет, цель сделки или иного действия, подлежащего согласованию, или к сфере ведения которого относится деятельность организации, направившей сделку на согласование. Ответственное структурное подразделение докладывает на заседании Рабочей группы подлежащие согласованию сделку или иное действие, в том числе поступившие на рассмотрение Рабочей группы дополнительные материалы.
Профильными структурными подразделениями являются Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии, Отдел госслужбы и кадров Управления делами, Управление государственного имущества и приватизации, Управление государственных капитальных вложений.
8.8.1. Вопросы, указанные в подпункте "а" пункта 6.1.1, в подпункте "а" пункта 6.1.2 настоящего Регламента, докладывает и координирует профильное структурное подразделение, к сфере деятельности которого относятся предмет, цель представленной на согласование совершения подведомственной организацией сделки, или к сфере ведения которого относится деятельность организации, направившей сделку на согласование.
8.8.2. Отдел госслужбы и кадров Управления делами, Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии на заседании Рабочей группы докладывают вопросы согласования совершения подведомственной организацией сделки или иного действия в рамках своей компетенции.
8.8.3. Управление государственных капитальных вложений докладывает и координирует согласование Рабочей группой совершения подведомственной организацией сделок или иных действий в рамках реализации федеральных целевых программ, а также по объектам, не включенным в федеральные целевые программы, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы по направлению "государственные капитальные вложения".
8.8.4. Управление правоприменительной деятельности осуществляет правовую оценку представляемых на согласование документов, а также докладывает и координирует вопросы, указанные в подпунктах "в", "е", "ж", "з" пункта 6.1.1, в подпунктах "б", "д" пункта 6.1.2 настоящего Регламента.
8.8.5. Управление финансирования и бухгалтерского учета осуществляет финансово-экономическую оценку представляемых на согласование документов, а также докладывает и координирует вопросы, указанные в подпунктах "б", "г" пункта 6.1.1, в подпунктах "в" (в случае внесения денежных средств), "г" (в случае передачи денежных средств), "е" пункта 6.1.2 настоящего Регламента, а также информирует в начале заседания Рабочей группы о наличии либо отсутствии рассматриваемых на заседании сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения подведомственным федеральным государственным унитарным предприятием, включенным в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 1060-р перечень, прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25 процентов балансовой стоимости активов предприятия, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
8.8.6. Управление государственного имущества и приватизации докладывает и координирует согласование Рабочей группой совершения подведомственными предприятиями и учреждениями сделок в отношении закрепленного в хозяйственном ведении и оперативном управлении недвижимого имущества, докладывает и координирует вопросы, указанные в подпункте "д" пункта 6.1.1, в подпунктах "в" (за исключением внесения денежных средств), "г" (за исключением передачи денежных средств) пункта 6.1.2 настоящего Регламента, а также докладывает и координирует вопросы соответствия решений, принимаемых по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Регламента, предусмотренным в программе деятельности федерального государственного унитарного предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период.
Приказом Роспечати от 11 июля 2014 г. N 164 раздел 8 дополнен пунктом 8.8.7
8.8.7. Отдел информационно-коммуникационных технологий Управления делами докладывает и координирует согласование Рабочей группой совершения подведомственными предприятиями и учреждениями сделок по вопросам внедрения, использования современных информационно-коммуникационных технологий, защиты в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
8.9. Подсчет голосов при голосовании по каждому обращению о согласовании сделки производится ответственным секретарем Рабочей группы.
8.10. На заседании Рабочей группы ведется протокол, в котором фиксируется: состав участников заседания, дата и место проведения заседания, сведения о подведомственных организациях, представивших обращения о согласовании совершения сделок и иных действий, сведения о решениях Рабочей группы, сведения об участвующих в заседании представителях подведомственных организаций.
8.11. Протокол заседания подписывается всеми членами Рабочей группы, участвовавшими в заседании, в том числе председателем, заместителем председателя и ответственным секретарем.
8.12. На заседании Рабочей группы подведомственную организацию представляет руководитель и (или) его заместители, и (или) уполномоченные представители уровня не ниже начальника (заместителя начальника) структурного подразделения, к компетенции которого относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Рабочей группы, с возможным привлечением профильных специалистов.
Отсутствие на заседании Рабочей группы представителей подведомственной организации может являться основанием для отложения или переноса рассмотрения Рабочей группой сделки или иного действия.
9. Порядок принятия решений Рабочей группы
9.1. Решение Рабочей группы о согласовании совершения сделок и иных действий подведомственными организациями принимается по итогам всестороннего изучения и объективного рассмотрения структурными подразделениями Роспечати полного комплекта документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента, а также дополнительных материалов, необходимых для принятия такого решения.
9.2. Решение Рабочей группы принимается простым большинством голосов от числа членов Рабочей группы, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Рабочей группы. При голосовании каждый член Рабочей группы имеет один голос и может голосовать "за" либо "против". Результаты голосования о согласовании сделки отражаются в протоколе заседания.
9.3. По итогам рассмотрения материалов и принятия решения ответственный секретарь Рабочей группы готовит выписку из протокола, содержащую информацию о согласовании или отказе в согласовании совершения сделки и иных действий подведомственной организацией в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решений.
Выписка из протокола оформляется на официальном бланке Роспечати и подписывается председателем Рабочей группы.
9.4. Роспечать в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решений уведомляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке Росимущество о решениях, принятых по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 6.1.1 настоящего Регламента.
Роспечать в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения уведомляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке Росимущество о решении, принятом по вопросу, указанному в подпункте "в" пункта 6.1.2 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.