Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Обязательное
Метод измерения вибрации на рабочих местах локомотивных бригад в кабинах локомотивов
1. Измерение виброускорений следует осуществлять на бесстыковых участках пути, имеющих железобетонные шпалы в количестве 1840 шт./кг, уложенные на щебеночный балластный слой. Рельсы массой не менее 50 кг на погонный метр без волнообразного износа. Допускается проведение измерений на звеньевом пути с деревянными шпалами (это обстоятельство следует указать в протоколе). Участок пути не должен иметь кривых радиусом менее 1000 м, стрелочных переводов, подъемов или уклонов больше 5%. Он не должен проходить по мостам и тоннелям. Состояние пути должно соответствовать оценке не ниже "хорошо".
2. При испытаниях виброускорения измеряют в вертикальном и горизонтальном (поперечном) направлениях на одном из сидений в головной кабине машиниста с сидящим оператором массой 70 - 80 кг.
Виброобразователи крепят на стальную плиту диаметром 300 мм и толщиной 4 - 5 мм, помещаемую между подушкой сиденья и оператором.
Поза сидящего оператора должна быть свободной без опирания на подлокотники и спинку кресла машиниста.
3. Средства измерения вибрации должны соответствовать ГОСТ 12.4.012 и нормативному документу.
4. Общая суммарная погрешность определения среднеквадратического значения виброускорения по нормативному документу не должна превышать 25%.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.