Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Обязательное
Метод измерения шума в кабине машиниста и внешнего шума от локомотива
1. Средства измерения уровней шума должны обеспечивать измерение следующих характеристик шума: спектра шума - уровней звукового давления (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц; общего уровня звука в дБА.
2. Приборы, входящие в измерительный тракт, должны отвечать требованиям ГОСТ 17168, ГОСТ 17187. Все применяемые приборы должны иметь свидетельства о Государственной поверке.
Приказом Росстандарта от 15 декабря 2011 г. N 1570-ст применение ГОСТ 17187-81 на территории РФ прекращено с 1 ноября 2012 г. и введен в действие ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) "Шумомеры. Часть 1. Технические требования"
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Испытываемые локомотивы должны отвечать техническим условиям и иметь полное служебное оснащение. Колеса не должны иметь овальности и ползунов.
4. Измерение шума следует осуществлять на бесстыковых участках пути, имеющих железобетонные шпалы в количестве 1840 шт./км, уложенные на щебеночный балластный слой. Рельсы массой не менее 50 кг на погонный метр без волнообразного износа. Допускается проведение измерений на звеньевом пути с деревянными шпалами (это обстоятельство следует указать в протоколе). Участок пути не должен иметь кривых радиусом менее 1000 м, стрелочных переводов, подъемов или уклонов больше 5%. Он не должен проходить по траншее, мостам, тоннелям, по застроенной территории или в лесу. Состояние пути должно соответствовать оценке не ниже "хорошо".
5. Характеристики шума в кабине машиниста измеряют при движении локомотивов с реализацией мощности силовой установки не менее 2/3 номинальной. Все вспомогательные агрегаты должны работать как при нормальной эксплуатации. Скорость движения устанавливают равной 2/3 конструкционной +- 10 км/ч. Окна и двери, люки кабины машиниста должны быть закрыты, а жалюзи холодильной камеры открыты. Измерения уровней звукового давления должны производиться по всем частотам.
Во время измерений в кабине машиниста должно находиться не более трех человек и лишь в исключительных случаях допускается измерения производить при наличии четырех человек.
Шум внешних акустических помех не должен оказывать влияние на результаты измерений шума в кабине машиниста.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Измерительный микрофон не должен иметь жесткой связи с кузовом локомотива. Главная ось микрофона должна быть направлена вниз. При использовании шумомеров со встроенным микрофоном допускается продольное расположение оси микрофона, с направлением измерительной поверхности (мембраны) по ходу движения. В кабинах машиниста локомотивов измерительный микрофон должен располагаться в центре кабины на высоте 1,6 м от уровня пола. Дополнительно могут быть проведены измерения шума на рабочих местах работников локомотивной бригады в точках на высоте 1,2 м от уровня пола и на расстоянии 0,2 м от головы машиниста и его помощника в направлении центра кабины. При этом результаты измерений шума в трех точках кабины усредняют. Измерения шума повторяют не менее трех раз с последующим усреднением полученных значений. В случае двух и более секционных локомотивов измерения производят в кабине каждой секции. При измерениях переключатель показывающего прибора шумомера ставят в положение "медленно". Усредненные результаты измерений должны быть скорректированы с учетом систематических погрешностей, указанных в свидетельствах о Государственной поверке приборов, входящих в измерительный тракт.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7. При измерениях внешнего шума режим работы локомотивов должен быть следующим:
скорость не менее 2/3 конструкционной и мощность не менее 2/3 номинальной - для магистральных;
скорость движения 20 +- 5 км/ч и мощность не менее 1/2 номинальной - для маневровых.
Микрофон должен быть установлен в неподвижной точке на расстоянии 25 м от оси пути.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.