Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Обязательное
Метод определения коэффициента теплопередачи кабины локомотива в закрытом помещении на стоянке
1. Для проведения испытания по определению теплопотерь через ограждения кабины и последующего нахождения среднего коэффициента теплопередачи кабины выбирают по два локомотива каждого типа, которые устанавливают в помещении.
Во время испытания дверные проемы кабины должны быть закрыты; температура воздуха в помещении должна поддерживаться постоянной - колебание температуры допускается не более 1 - 2°С; кабина не должна подвергаться воздействию солнечной радиации, осадков и ветра.
2. Наружная поверхность кабины должна быть очищена от снега и влаги. Проверяют плотность закрытия двери, окон, люков, вентиляционных устройств и пола.
3. Для получения перепада внутренней и внешней температур (не менее 20°С) на полу кабины устанавливают электропечи мощностью 1 - 2,0 кВт.
Потребляемую электропечами мощность определяют по измеренным амперметром силе тока и вольтметром - напряжению.
Количество электроэнергии может определяться по электросчетчику или с помощью ваттметра. Класс точности приборов - не ниже 2,5.
4. Для измерения температурного поля внутри кабины развешивают в 18 точках термопары, термометры сопротивления с классом точности не ниже 1,5 или ртутные термометры с точностью 0,1°С.
Точки измерения находятся в двух плоскостях, перпендикулярных к продольной оси кабины и расположенных на расстояниях 1/3 и 2/3 от поверхности задней стенки.
В каждой плоскости намечают девять точек измерения, из них восемь точек - на расстоянии 150 мм от ограждения, а одну - в центре плоскости.
Наружную температуру воздуха измеряют двумя термометрами.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5. Процесс испытаний делят на два периода - период предварительного прогрева кабины и период непосредственного проведения испытаний - при получении стационарного температурного режима. Продолжительность прогрева кабины должна составлять не менее 15-20 ч. В этот период, после 10 ч прогрева, ведут запись всех температур с целью определения момента выхода на стационарный режим.
Когда показания термометров (термопар) в течение 2 - 3 ч становятся постоянными (колебание не более 1,0°С), начинают снимать показания со всех приборов.
6. Продолжительность испытаний составляет 4 - 5 ч. Снятие показаний с термометров, амперметра, вольтметра происходит через каждые 10 мин.
7. По результатам измерений подсчитывают потребляемую мощность, среднюю температуру воздуха внутри кабины и снаружи в момент измерений.
Тепловой поток Q в Вт, проходящий через ограждения кабины, определяют по формуле
Q = P = I х U,
где Р - мощность тока, Вт;
U - напряжение, В;
I - сила тока в цепи, А.
Среднюю часовую температуру наружного воздуха t_н в °С находят из выражения:
n t + t
пi лi
Сумма --------
1 2
t = --------------,
н n
где t , t - температура наружного воздуха i-го измерения с правой и
пi лi левой сторон кабины;
n - число измерений за 1 ч.
Среднюю часовую температуру воздуха в кабине t_вн в °С определяют по выражению:
m
Сумма t
n j=1 j
Сумма --------
i m
t = --------------,
вн n
где j - точка измерения;
t - температура воздуха в j-й точке кабины;
j
m - число измеряемых точек.
Средний температурный напор Дельта t_ср подсчитывают как
Дельта t = t - t ,
ср вн н
где t , t - средние температуры воздуха внутри кабины и снаружи, °С.
вн н
Средний коэффициент теплопередачи через ограждения кабины с учетом инфильтрации воздуха К в Вт/м2 х К подсчитывают по формуле
Q
К = -------------,
Дельта t F
ср ср
где F - средняя площадь ограждения кабины локомотива, м2.
ср
Для определения F_ср проводят измерения габаритных размеров кабины как снаружи, так и внутри, и находят среднюю площадь всего ограждения кабины
F + F
н вн
F = -------,
ср 2
где F - площадь внутренних ограждений, м2;
н
F - площадь наружных ограждений, м2.
вн
8. Рекомендуемое значение полного коэффициента теплопередачи ограждений в среднем по кабине должно находиться в пределах 1,7 - 2,3 Вт/(м2 х К).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.