Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте

Приложение
к приказу МВД РФ
от 21 мая 2012 г. N 529

 

Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте

С изменениями и дополнениями от:

1 июня, 10 октября, 25 ноября 2013 г.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях*(3).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации*(4) и юридические лица*(5), указанные в пунктах 2, 5-8 статьи 10 и статьях 12, 13 и 15 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(6):

юридические лица, осуществляющие виды деятельности, связанные с хранением и использованием приобретенного или полученного во временное пользование огнестрельного оружия и патронов к нему в соответствии с уставными задачами;

граждане Российской Федерации, являющиеся спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 3.1 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7), Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации*(8), управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам*(9), Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте*(10) и территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(11), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и на информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России*(12).

Адреса официальных сайтов и электронной почты территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещаются на официальном сайте МВД России.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей территориальных органов МВД России на районном уровне размещаются на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и в Едином портале.

3.3. На информационных стендах размещаются следующие сведения:

порядок совершения административных процедур;

адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме;

перечень нормативных правовых актов, которыми устанавливаются категории граждан и юридических лиц, имеющих право хранения и использования оружия и патронов к нему, а также регламентирующих вопросы выдачи разрешений с указанием их реквизитов;

перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения;

форма заявления о выдаче, продлении или переоформлении разрешения;

блок-схема предоставления государственной услуги;

график приема заявителей соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.

3.4. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 3.4 пункта 3

3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы, его адресе местонахождения, адресах интернет-сайта Единого портала и территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне.

3.6. Информирование о порядке совершения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги*(13).

Информирование осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(14), почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

4. Государственная услуга по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте*(15).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями лицензионно-разрешительной работы УТ МВД России по ФО, ЛУ МВД России на транспорте и территориальных органов МВД России на региональном или районном уровнях.

Полномочия по принятию решения и подписанию заключений и разрешений возлагаются на руководителей территориальных органов МВД России, их заместителей - начальников полиции или заместителей начальников полиции по охране общественного порядка, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы*(16).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

6. Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача разрешения;

переоформление разрешения;

продление срока действия разрешения;

принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении или продлении) разрешения.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 7 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Выдача, переоформление разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения осуществляется в срок не более 14 дней со дня регистрации заявления.

Продление срока действия разрешения либо принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения осуществляются в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(17);

Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(18);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(20);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 9.1 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.1. Для получения разрешения заявитель представляет:

паспорт гражданина Российской Федерации*(21), удостоверяющий личность гражданина Российской Федераций на территории Российской Федерации*(22);

заявление (приложение N 2 к Административному регламенту);

дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой юридического лица-поставщика или ГУОООП МВД России либо территориального органа МВД России (при получении гражданином оружия непосредственно от предыдущего владельца);

приходно-расходные документы на оружие (патроны), полученное во временное пользование (представляются юридическими лицами);

документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 9.1.1 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.1.1. Юридические лица к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по месту хранения оружия, прилагают:

копии учредительных документов;

копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

для получения разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия с нарезным стволом - копии технических паспортов на оружие (только страниц, где указаны вид, марка, заводской номер, дата изготовления, проставлен штамп о дате проведения контрольного отстрела и отметка о сертификации) либо протоколы контрольных отстрелов оружия;

список работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (приложение N 3 к Административному регламенту).

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.1.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.1.2. Граждане к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на районном уровне (по месту нахождения стрелкового объекта), прилагают копию технического паспорта на оружие (только страниц, где указаны вид, марка, заводской номер, дата изготовления, проставлен штамп о дате проведения контрольного отстрела и отметка о сертификации) или приходно-расходных документов, а также две фотографии размером 3x4 см. При отсутствии отметки о проведении контрольного отстрела представляется протокол контрольного отстрела оружия.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 9.2 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.2. Для переоформления разрешения заявитель представляет паспорт, соответствующее заявление (приложение N 4 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии).

Основания для переоформления разрешения:

изменение сведений, указанных в разрешении;

непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска либо бланк обесцвечен);

утрата разрешения.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.2.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.2.1. Юридические лица к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту хранения оружия), прилагают:

документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения;

копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при изменении места хранения оружия и патронов).

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.2.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.2.2. Граждане к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту нахождения стрелкового объекта), прилагают:

документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения.

фотографию размером 3x4 см.

Копии документов предоставляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.3 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.3. Для переоформления разрешения в связи с изменением количества оружия, указанного в разрешении (за исключением иных сведений указанных в разрешении), юридические лица представляют:

заявление (приложение N 5 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии);

дубликат лицензии на приобретенное оружие или приходно-расходные документы на полученное во временное пользование оружие (патроны);

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 9.4 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.4. Для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт, заявление (приложение N 6 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 9.4.1 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.4.1. Юридические лица к заявлению прилагают список работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (приложение N 3 к Административному регламенту).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.4.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.4.2. Граждане к заявлению прилагают:

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;

ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о продлении соответствующего разрешения с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия;

копию документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия или удостоверения спортсмена, подтверждающего наличие у заявителя высокого класса и спортивного звания по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом;

две фотографии размером 3x4 см.

Копии документов представляются вместе с подлинниками.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 подпункт 9.5 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9.5. Гражданин, имеющий разрешение на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, для получения разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия*(23) представляет паспорт, заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) и дубликат лицензии на приобретенное оружие с отметкой юридического лица - поставщика либо с отметкой ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России - при получении гражданином оружия непосредственно от предыдущего владельца.

К заявлению прилагаются:

копия технического паспорта на приобретенное огнестрельное оружие с нарезным стволом (только страниц, где указаны вид, марка, заводской номер, дата изготовления, проставлен штамп о дате проведения контрольного отстрела и отметка о сертификации) либо протокол контрольного отстрела;

копии приходно-расходных документов (при их наличии);

фотография размером 3 х 4 см.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Сотрудникам запрещено предъявление к заявителям требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом.

В случае, если документы или их копии, указанные в пункте 9 Административного регламента, ранее представлялись заявителем в подразделение лицензионно-разрешительной работы, документы действительны и отраженные в них сведения не претерпели изменений, повторное представление таких документов или их копий не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

11. Основанием для отказа в приеме документов являются неверно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем гражданину либо представителю заявителя - юридического лица*(24) сообщается на приеме.

Материалы возвращаются гражданину (представителю заявителя), который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, представляемых для получения разрешения (приложение N 7 к Административному регламенту).

12. В случае отказа в приеме заявления, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.

Заявление в электронной форме, направленное с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается, если:

не заполнены все пункты заявления;

в заявлении указаны неверные сведения.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

13. Основания для отказа в выдаче разрешения*(25):

13.1. Непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.

13.2. Невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 13.3 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

13.3. Другие, предусмотренные Законом "Об оружии" основания.

В случае отказа в выдаче разрешения территориальный орган МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 30.4 Административного регламента.

Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания единовременных сборов за предоставление государственной услуги

 

15. Единовременный сбор за предоставление государственной услуги не взимается*(26).

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 16 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.

16.1. По желанию заявителей предварительная запись на прием осуществляется при личном приеме или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, размещенным на официальных сайтах территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.

16.2. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени и месте приема.

16.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 17 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в порядке, предусмотренном подпунктами 25.2-25.8 Административного регламента.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 25 ноября 2013 г. N 926 в пункт 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляются в дни подачи заявления и получения разрешения. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в подпункте 3.3 Административного регламента.

Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов:

помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;

обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);

столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).

Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к справочным правовым системам.

19. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу оборота оружия и порядок предоставления государственной услуги.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

20. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются:

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

21. При рассмотрении заявления, в том числе в электронной форме, непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником не требуется.

В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника осуществляется при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Критериями оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при предоставлении государственной услуги.

 

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

22. Заявление о выдаче, переоформлении либо продлении разрешения, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.

Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.

При направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала*(27).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

23. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:

23.1. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.

23.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия*(28), осмотр оружия, сверка номеров оружия и количества патронов.

23.3. Формирование и направление межведомственного запроса.

23.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения с последующим уведомлением заявителя.

23.5. Выдача заявителю разрешения серии РХИ (приложение N 8 к Административному регламенту) или разрешения серии РСПо (приложение N 9 к Административному регламенту).

23.6. Переоформление разрешения.

23.7. Продление срока действия разрешения.

24. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения

 

25. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 25.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

25.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность гражданина (представителя заявителя) по предъявляемому паспорту, а также проверят документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, после чего:

проверяет правильность оформления заявления;

проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;

сверяет сведения о заявителе, марке, модели, калибре, номере и годе выпуска оружия и сведения о юридическом лице - поставщике, ГУОООП МВД России или территориальном органе МВД России, указанные в дубликате лицензии (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца), приходно-расходных документах со сведениями, указанными в заявлении и документах, а также с маркировочными обозначениями на представленном к осмотру оружии и (или) патронах;

производит визуальный осмотр оружия на предмет наличия ограничений, установленных статьей 6 Закона "Об оружии".

По результатам осмотра оружия сотрудником составляется акт осмотра оружия (приложение N 11 к Административному регламенту).

Паспорт, дубликат лицензии и представленное к осмотру оружие возвращаются заявителю с копией акта осмотра.

25.2. Поступившее заявление подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.

25.3. Заявление и документы принимаются по описи (приложение N 7 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 12 к Административному регламенту) вручается заявителю.

25.4. Время приема документов не должно превышать 15 минут.

25.5. Зарегистрированное заявление представляется руководству территориального органа МВД России.

25.6. Руководство территориального органа МВД России в день регистрации заявления назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть заявление, проверить документы, а также подготовить заключение для принятия решения.

25.7. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его устному или письменному обращению, а также посредством сети Интернет, если заявитель сообщил адрес электронной почты.

25.8. Принятое заявление сотрудник регистрирует в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД"*(29).

 

Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах

 

26. Для вынесения заключения о возможности выдачи разрешения сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".

26.1. В течение 2 дней со дня регистрации заявления направляются: запрос в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне о наличии (отсутствии) сведений о привлечении граждан, ответственных за сохранность и учет оружия, или заявителей - граждан к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

задание о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 14 к Административному регламенту) в территориальный орган МВД России на районном уровне по адресу места хранения оружия или нахождения стрелкового объекта. По результатам проверки составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 15 к Административному регламенту) и акт осмотра оружия (приложение N 11 к Административному регламенту).

26.2. Сотрудником проводится проверка граждан, ответственных за сохранность и учет оружия, или граждан - заявителей по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске.

 

Формирование и направление межведомственного запроса

 

27. Сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в течение 2 дней со дня регистрации заявления формируются и направляются через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следующие запросы.

27.1. В ФНС России о предоставлении следующих сведений в отношении заявителя - юридического лица.

27.1.1. Серия, номер, кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица, дата выдачи, наличие соответствующих данных в Едином государственном реестре юридических лиц.

27.1.2. Серия, номер, кем выдано свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, дата выдачи.

27.1.3. Серия, номер, кем выдана лицензия на вид деятельности организации (предприятия), дата выдачи.

27.2. В ФМС России о предоставлении сведений в отношении граждан, ответственных за сохранность и учет оружия, или заявителей - граждан.

27.2.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии).

27.2.2. Число, месяц, год и место рождения.

27.2.3. Серия, номер, кем выдан паспорт, дата выдачи.

27.2.4. Адрес регистрации по месту жительства;

27.2.5. Статус паспорта (действительный, недействительный, причина недействительности).

27.3. В Росреестр в отношении заявителя - юридического лица о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

28. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.

29. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.

 

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении

 

30. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктами 26 и 27 Административного регламента, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

30.1. При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче разрешения (приложение N 16 к Административному регламенту).

30.2. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.

30.3. В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления, заключение о принятии решения, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России.

30.4. При принятии решения об отказе в выдаче разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения (приложение N 17 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.

 

Выдача разрешения

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 31 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

31. Сотрудник оформляет разрешение в срок не позднее 2 дней со дня утверждения решения о его выдаче.

Разрешение оформляется на бланке серии РХИ (приложение N 8 к Административному регламенту) или серии РСПо (приложение N 9 к Административному регламенту).

В разрешении серии РХИ указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица и должностного лица, персонально ответственного за сохранность и учет оружия и патронов, общее количество оружия, его вид, а также количество патронов с указанием их калибра, предельно допустимое к хранению в соответствии с актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов. К разрешению оформляется список номерного учета оружия (приложение N 18 к Административному регламенту), который подписывается одновременно с разрешением.

Юридическим лицам выдаются разрешения серии РХИ сроком на 3 года, гражданам - разрешения серии РСПо сроком на 5 лет.

Бланки разрешений являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются централизованно.

31.1. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту).

31.2. После подписания разрешения сотрудник информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги по контактным телефонам, адресу электронной почты либо через Единый портал.

31.3. Перед выдачей разрешения сотрудник разъясняет заявителю требования глав IV, V, X, XI, XII и XIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.

Время выдачи заявителю оформленного разрешения не должно превышать 10 минут.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 31.4 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

31.4. Невостребованное разрешение хранится в течение 1 года со дня его оформления.

31.5. Заявление и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче разрешения, формируются в учетное или контрольно-наблюдательное дело.

 

Переоформление разрешения

 

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 32.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

32.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность гражданина или представителя заявителя - юридического лица по предъявляемому им паспорту, после чего проверяет:

правильность оформления заявления;

наличие документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

При переоформлении разрешения в связи с изменением количества оружия, сотрудник дополнительно сверяет сведения с представленным к осмотру оружием и производит визуальный его осмотр в порядке, установленном подпунктом 25.1 Административного регламента.

Паспорт, разрешение и представленное к осмотру оружие возвращаются заявителю с копией акта осмотра оружия.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 32.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

32.2. Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном подпунктами 25.2-25.8 Административного регламента.

32.3. При переоформлении разрешения в связи с изменением адреса места хранения оружия, не позднее 2 дней со дня регистрации заявления направляется задание в территориальный орган МВД России на районном уровне по новому месту хранения оружия или адресу стрелкового объекта о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 14 к Административному регламенту). По результатам проверки составляются акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 15 к Административному регламенту) и акт осмотра оружия (приложение N 11 к Административному регламенту).

32.4. По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих переоформлению разрешения, выносит заключение о переоформлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным переоформить разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

32.5. В срок не более 11 дней со дня приема заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России.

32.6. При положительном решении переоформленное разрешение подписывается руководителем, указанным в пункте 5 Административного регламента.

Переоформление разрешения осуществляется без изменения ранее установленного срока его действия.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 32.7 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

32.7. При отказе в переоформлении разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, установленном подпунктом 30.4 Административного регламента.

32.8. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту).

32.9. Время выдачи заявителю переоформленного разрешения не должно превышать 10 минут.

32.10. Заявление о переоформлении разрешения и документы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу заявителя.

 

Продление разрешения

 

33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 33.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

33.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность гражданина или представителя заявителя - юридического лица по предъявляемому паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, после чего проверяет:

правильность оформления заявления;

наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;

срок действия разрешения, требующего продления.

Сотрудник сверяет сведения с представленным к осмотру оружием и производит его визуальный осмотр.

Паспорт, разрешение и представленное к осмотру оружие возвращаются заявителю с копией акта осмотра оружия.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 33.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

33.2. Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном подпунктами 25.2-25.8 Административного регламента.

33.3. При продлении разрешения, не позднее 2 дней со дня регистрации заявления направляется задание в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту хранения оружия или адресу стрелкового объекта о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 14 к Административному регламенту). По результатам проверки составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 15 к Административному регламенту) и акт осмотра оружия (приложение N 11 к Административному регламенту).

33.4. По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих продлению разрешения, выносит заключение о продлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным продлить разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 33.5 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

33.5. В срок не более 27 дней со дня приема заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России.

33.6. При положительном решении продленное на новый срок действия разрешение подписывается руководителем, указанным в пункте 5 Административного регламента.

Продление срока действия разрешения осуществляется на 5 лет.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 33.7 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

33.7. При отказе в продлении срока действия разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, предусмотренном подпунктом 30.4 Административного регламента.

33.8. Сотрудник вносит необходимые сведения о продленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Административному регламенту).

33.9. Заявление о продлении разрешения и документы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу заявителя.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений

 

34. Текущий контроль за соблюдением исполнения административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководством территориального органа МВД России непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц или граждан, представленных сотрудником.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

35. Контрольная функция за исполнением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России и территориальных органов МВД России в ходе плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения сотрудниками положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан или юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.

 

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

 

36. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

37. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

 

 

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 1 июня 2013 г. N 332 раздел V изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо их должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России и (или) их должностных лиц, при предоставлении государственной услуги*(30)

 

38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

38.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

38.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

38.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

38.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

38.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38.7. Отказ территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Предмет жалобы

 

39. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

40. Жалоба должна содержать:

40.1. Наименование подразделения ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

40.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

40.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу либо их должностных лиц.

40.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

41. Жалоба рассматривается ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальным органом МВД России, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России либо их должностных лиц.

42. Жалобы на решения, принятые руководством территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководством вышестоящего территориального органа МВД России, ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 43 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

43. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Управления ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России рассматриваются начальником (заместителем начальника) ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России соответственно.

44. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются первым заместителем (заместителем) Министра внутренних дел Российской Федерации, который несет ответственность за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.

45. Руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

45.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.

45.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 52 Административного регламента.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.

Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу.

47. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

47.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

47.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

47.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

48. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

49. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

50.1. Официальных сайтов МВД России или территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, в сети Интернет.

50.2. Единого портала.

51. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 47 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

52. В случае если жалоба подана заявителем в подразделение ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальный орган МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 41 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальный орган МВД России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(31), или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

54. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководством МВД России, ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России.

55. В случае обжалования отказа территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

56. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

57. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

57.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке.

57.2. Отказать в удовлетворении жалобы.

58. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а территориальный орган МВД России, предоставляющий государственные услуги, в том числе принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

59. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

59.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

59.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

60. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:

60.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

60.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.

62. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

63.1. Наименование подразделения ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе.

63.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

63.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.

63.4. Основания для принятия решения по жалобе.

63.5. Принятое по жалобе решение.

63.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.

63.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

64. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

65. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

66. ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальный орган МВД России обязаны предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

67. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах МВД России или территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, на Едином портале.

68. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.

 

______________________________

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в сноски внесены изменения

См. текст сносок в предыдущей редакции

*(1) Далее - "Административный регламент".

*(2) Далее - "МВД России".

*(3) Далее - "территориальный орган МВД России".

*(4) Далее также - "граждане".

*(5) Далее также - "заявитель".

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30. ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351.

*(7) Далее - "ГУОООП МВД России".

*(8) Далее - "ГУТ МВД России".

*(9) Далее - "УТ МВД России по ФО".

*(10) Далее - "ЛУ МВД России на транспорте".

*(11) Далее - "Единый портал".

*(12) Далее - "подразделения лицензионно-разрешительной работы".

*(13) Далее - "сотрудник".

*(14) Далее - "сеть Интернет".

*(15) Далее - "государственная услуга".

*(16) Далее - "руководство территориального органа МВД России".

*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.

*(18) Далее - "Закон "Об оружии".

*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218; 2011, N 22, ст. 3173; N 29, ст. 4470; 2012, N 1, ст. 154; N 17, ст. 1985.

*(21) Далее - "паспорт".

*(22) Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

*(23) Далее - "последующее обращение".

*(24) Далее - "представитель заявителя".

*(25) Статья 9 "Закона "Об оружии".

*(26) Статья 23 Закона "Об оружии".

*(27) При наличии технической возможности.

*(28) Далее "СМЭВ".

*(29) Далее - "АИПС "Оружие-МВД".

*(30) Далее - "жалоба".

*(31) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.