Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования и деятельности комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 24 мая 2011 г. N 239)
30 июля 2014 г.
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
См. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФССП России и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФССП России от 24 мая 2011 г. N 238
I. Общие положения
1. Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 ч. 3, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) и определяет процедуру формирования и порядок деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству территориального органа ФССП России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) территориального органа ФССП России ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в территориальном органе ФССП России мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих территориального органа ФССП России, за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФССП России.
5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом территориального органа ФССП России.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в территориальном органе ФССП России, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 в пункт 7 внесены изменения
7. В состав Комиссии входят: заместитель руководителя территориального органа ФССП России (председатель Комиссии), начальник отдела противодействия коррупции территориального органа ФССП России либо, при его отсутствии, государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России (секретарь Комиссии), государственный служащий кадрового подразделения либо, при его отсутствии, государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы в территориальном органе ФССП России, государственный служащий правового подразделения территориального органа ФССП России, представители других структурных подразделений территориального органа ФССП России, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
По решению руководителя территориального органа ФССП России в состав Комиссии могут быть включены представители: общественной организации ветеранов, созданной в территориальном органе ФССП России, профкома территориального органа ФССП России (по согласованию).
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе ФССП России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в территориальном органе ФССП России должности государственной службы, имеющие аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:
другие государственные служащие территориального органа ФССП России;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе ФССП России, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 в подпункт "а" пункта 12 внесены изменения
а) представление руководителем территориального органа ФССП России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в территориальный орган ФССП России:
обращение гражданина, замещавшего в этом территориальном органе ФССП России должность государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФССП России от 22.03.2010 N 150 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2010, регистрационный N 17499), за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 в подпункт "в" пункта 12 внесены изменения
в) представление руководителя территориального органа ФССП России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе ФССП России мер по предупреждению коррупции;
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 пункт 12 дополнен подпунктом "г"
г) представление руководителем территориального органа ФССП России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон о контроле за расходами) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6953).
13. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии; осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений.
При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации;
б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссий при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются:
а) достоверными и полными;
б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
а) соблюдал;
б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
а) является объективной и уважительной;
б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему представить указанные сведения;
в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 Порядок дополнен пунктом 20.1
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о контроле за расходами, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о контроле за расходами, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 в пункт 21 внесены изменения
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 12 Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20.1 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает решение по существу вопроса.
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 в пункт 23 внесены изменения
23. Для исполнения решений Комиссии отделом противодействия коррупции территориального органа ФССП России либо государственным служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России, могут быть подготовлены проекты актов территориального органа ФССП России, решений или поручений руководителя территориального органа ФССП России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю территориального органа ФССП России.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководителя территориального органа ФССП России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, которое носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган ФССП России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
28. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю территориального органа ФССП России, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Руководитель территориального органа ФССП России обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель территориального органа ФССП России в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение руководителя территориального органа ФССП России оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю территориального органа ФССП России для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приказом ФССП России от 30 июля 2014 г. N 438 в пункт 33 внесены изменения
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом противодействия коррупции территориального органа ФССП России либо государственным служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 24 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении порядка формирования и деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.