Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оценка деятельности наблюдаемых организаций и связанных с ними объектов наблюдения
3.1. Оценка деятельности наблюдаемых организаций и связанных с ними объектов наблюдения (далее - оценка) осуществляется Банком России в отношении ЗПС.
3.2. Банк России осуществляет оценку ЗПС с периодичностью не реже одного раза в два года и проводит ее в срок, не превышающий три месяца с даты начала Банком России оценки.
3.3. Банк России за три месяца до дня начала оценки ЗПС информирует оператора ЗПС о дате начала оценки ЗПС и одновременно предлагает самостоятельно провести предварительную оценку (далее - самостоятельная оценка) и направить ее результаты в Банк России.
3.4. Банк России при оценке ЗПС взаимодействует с наблюдаемыми организациями, обеспечивающими функционирование ЗПС, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.5. Банк России определяет степень соответствия деятельности наблюдаемых организаций и связанных с ними ЗПС рекомендациям Банка России, к которым относятся собственные рекомендации Банка России, а также рекомендации по использованию стандартов или лучшей мировой и отечественной практики (далее - рекомендации для ЗПС).
3.6. Банк России при оценке ЗПС осуществляет:
отбор и анализ информации о наблюдаемых организациях, обеспечивающих функционирование ЗПС, полученной в ходе мониторинга, в целях оценки ЗПС;
сопоставление результатов самостоятельной оценки оператора ЗПС (при ее наличии) с информацией о наблюдаемых организациях, обеспечивающих функционирование ЗПС, полученной в ходе мониторинга;
выявление фактов, препятствующих проведению оценки ЗПС;
проведение оценки степени соответствия (несоответствия) организации и функционирования ЗПС рекомендациям для ЗПС на основании методик оценки;
подготовку выводов о соответствии (несоответствии) организации и функционирования ЗПС рекомендациям для ЗПС;
выявление наилучшей практики в области платежных систем;
определение недостатков (негативных факторов) в деятельности наблюдаемых организаций, обеспечивающих функционирование ЗПС, а также в организации и функционировании ЗПС, которые могут привести к неблагоприятным последствиям с учетом размера причиняемого ущерба.
3.7. По результатам оценки ЗПС Банк России формирует отчет об оценке ЗПС, который включает в себя информацию о результатах оценки ЗПС, материалы оценки ЗПС, предложения по изменению деятельности оцениваемых наблюдаемых организаций (далее - предложения по изменению).
Разработка предложений по изменению проводится в случае выявления в ходе оценки ЗПС недостатков (негативных факторов) в деятельности наблюдаемых организаций, обеспечивающих функционирование ЗПС, а также в организации и функционировании ЗПС, которые могут привести к неблагоприятным последствиям с учетом размера причиняемого ущерба.
В отчет об оценке ЗПС может включаться информация, отражающая бизнес-модель наблюдаемых организаций, обеспечивающих функционирование ЗПС; информация об их организационной структуре; о способах и методах, используемых для обеспечения выполнения рекомендаций для ЗПС; другая информация, характеризующая деятельность наблюдаемых организаций и функционирование ЗПС.
3.8. Банк России для проведения оценки ЗПС разрабатывает методики оценки на основании стандартов или лучшей мировой и отечественной практики.
3.9. Банк России опубликовывает методики оценки и рекомендации для ЗПС в официальном издании Банка России "Вестнике Банка России" и размещает их на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.10. Для оценки ЗПС в методиках оценки устанавливаются оценочные критерии.
3.10.1. Оценочные критерии представляют собой набор специализированных вопросов для оператора и других наблюдаемых организаций, обеспечивающих функционирование ЗПС, ответы на которые оцениваются на соответствие (несоответствие) рекомендациям для ЗПС.
3.10.2. Оценочные критерии группируются по отдельным направлениям функционирования ЗПС, в том числе:
общей организации ЗПС;
управления рисками и обеспечения бесперебойного функционирования ЗПС;
защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;
порядка осуществления переводов денежных средств;
раскрытия правил и информации, необходимой для определения участниками ЗПС возможной подверженности их рискам в связи с участием в ЗПС;
эффективности и результативности ЗПС в целях удовлетворения потребностей участников ЗПС и рынков, которые она обслуживает.
3.11. В методиках оценки могут быть предусмотрены условия, при которых оценка ЗПС проводится по всем или отдельным направлениям функционирования ЗПС.
3.12. Методики оценки ЗПС учитывают особенности, связанные с системной или с социальной значимостью платежных систем и со спецификой их функционирования.
3.13. Банк России определяет степень соответствия ЗПС рекомендациям для ЗПС на основании следующей шкалы соответствия (если иной порядок не определен методиками оценки):
полное соответствие: рекомендации для ЗПС соблюдены в полной мере;
соответствие: несущественные (незначительные) отклонения в соблюдении рекомендаций для ЗПС, не способные оказать негативное воздействие на организацию и функционирование ЗПС;
частичное соответствие: значительные отклонения в соблюдении рекомендаций для ЗПС, способные оказать негативное воздействие на организацию и функционирование ЗПС, но которые возможно устранить в кратчайшие сроки;
несоответствие: значительные нарушения в соблюдении рекомендаций для ЗПС, способные оказать негативное воздействие на функционирование ЗПС, и которые невозможно устранить в кратчайшие сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.