18 июля 2013 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
2. Департаменту межбюджетных отношений (Л.А. Ерошкина):
а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;
б) ежегодно представлять руководству Министерства финансов Российской Федерации доклад о результатах оценки качества управления региональными финансами;
в) обеспечить опубликование рейтинга качества управления региональными финансами на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов (К.В. Вышковский) ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений имеющиеся в его распоряжении данные о долговых обязательствах (в том числе просроченных) субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию о случаях несвоевременного представления бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство в отчетном финансовом году, а также имеющиеся в его распоряжении данные о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим приказом.
5. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 185 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации в 2004 году требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 676 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкину.
Заместитель Председателя |
Д.Л. Кудрин |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами
(утв. приказом Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552)
18 июля 2013 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества управления региональными финансами.
2. Оценка качества управления региональными финансами (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом межбюджетных отношений по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных Федеральной службы государственной статистики, показателей, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, данных отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов субъектов Российской Федерации:
- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления региональными финансами (далее - направления) в субъектах Российской Федерации:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление государственным долгом;
4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;
5) управление государственной собственностью и оказание государственных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
где - комплексная оценка качества для i-го субъекта Российской Федерации;
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:
где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го субъекта Российской Федерации;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
Приказом Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189 в пункт 6 внесены изменения
6. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.1, 4.2, 4.3, 4.7, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.8, 6.4, 6.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами в i-ом субъекте Российской Федерации;
- значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;
- минимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;
- максимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 2.2, 2.4, 2.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.4, 5.9 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации.
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
Для субъектов Российской Федерации, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем субъектам Российской Федерации значения, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
Приказом Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189 в пункт 7 внесены изменения
7. На основании комплексной Оценки качества субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления региональными финансами |
_ 2 [O + - сигма;100] 3 |
I |
_ 2 _ 2 [O - - сигма;O + -сигма] 3 3 |
II |
_ 2 0;О - сигма] 3 |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем субъектам Российской Федерации;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации целевым значениям, указанному субъекту Российской Федерации не может быть присвоена I Степень качества, независимо от комплексной Оценки качества.
Верхний интервал II степени качества не может быть установлен выше 85 баллов, а III степени качества - 70 баллов.
8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты Российской Федерации ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
9. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о надлежащем качестве управления региональными финансами.
Приказом Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189 в пункт 10 внесены изменения
10. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о надлежащем качестве управления региональными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления региональными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о надлежащем качестве управления региональными финансами, а также о ненадлежащем качестве управления региональными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении региональными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления региональными финансами.
Указанная информация направляется в субъекты Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления региональными финансами,
утвержденному приказом Минфина РФ
от 3 декабря 2010 г. N 552
Индикаторы качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации
18 июля 2013 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 (1,75)*(1) |
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
- |
1.2 |
Утверждение бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период |
|
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации |
1,5 |
Утвержден |
1.3 |
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
где:
|
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,5 |
- |
1.4 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, представленных в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
1.5 |
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций |
где:
|
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации*(2) |
1,5 |
- |
1.6 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
где:
|
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
1.7 |
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации |
|
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция) |
1,25 |
= 0 |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 (175)*(1) |
|
||
2.1 |
Удельный вес Резервного фонда субъекта Российской Федерации в объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации*(3) |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
2.2 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
2,0 |
- |
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
где:
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
= 0 |
2.4 |
Отношение прироста расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации*(4) |
где:
|
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
2,0 |
- |
2.5 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
2.6 |
Наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
2.7 |
Отклонение объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
где:
|
Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,5 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
|
||
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта Российской Федерации |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
- |
3.2 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга субъекта Российской Федерации*(6) |
где:
финансовом году;
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
|
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации |
где:
- предоставленным из федерального бюджета бюджетным кредитам; - обязательствам субъекта Российской Федерации (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении; - долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникшим в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); - кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; - государственным гарантиям субъекта Российской Федерации |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
= 0 |
3.4 |
Соотношение объема выплат по государственным гарантиям к общему объему предоставленных субъектом Российской Федерации государственных гарантий |
где:
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
3.5 |
Уровень долговой нагрузки на региональный бюджет |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,5 |
- |
3.6 |
Отношение объема долговых обязательств государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,0 |
- |
4. |
Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями |
1,75 (1,5)*(1) |
|
||
4.1 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Проводится |
4.2 |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объема субсидий муниципальным образованиям из регионального бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
где:
|
Данные отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
4.3 |
Соотношение налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
где:
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
4.4 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
где:
бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году;
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
4.5 |
Проведение контроля за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Выполняется |
4.6 |
Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Выполняется |
4.7 |
Доля целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации |
где:
|
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция); информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
2,0 |
- |
4.8 |
Наличие утвержденного на срок не менее 3 лет перечня расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, с установленными целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
5. |
Индикаторы, характеризующие качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг |
2,0 (1,5)*(1) |
|
||
5.1 |
Доля руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителей государственных учреждений субъекта Российской Федерации, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
- |
5.2 |
Удельный вес государственных учреждений субъекта Российской Федерации, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания |
где:
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
- |
5.3 |
Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
где:
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,5 |
- |
5.4 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
где:
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
5.5 |
Наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронном виде |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Имеется |
5.6 |
Осуществление мониторинга оказания государственных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Выполняется |
5.7 |
Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Имеется |
5.8 |
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат |
где:
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,5 |
- |
5.9 |
Эффективность использования государственными унитарными предприятиями средств бюджета субъекта Российской Федерации |
где:
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
5.10 |
Наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Имеются |
6. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
0,75 |
|
||
6.1 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации закона о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,75 |
Осуществляется |
6.2 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Осуществляется |
6.3 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,5 |
Осуществляется |
6.4 |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных пунктах 1.4, 2.5, 2.6, 4.1, 4.5, 4.6, 4.8, 5.6, 5.7, 5.10, 6.6, 6.8 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
где:
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
- |
6.5 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов финансового органа субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,5 |
Выполняется |
6.6 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным порядком |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,25 |
Выполняется |
6.7 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство |
где:
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством |
1,0 |
- |
6.8 |
Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг в соответствии с установленным в субъекте Российской Федерации порядком |
|
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Выполняется |
7. |
Индикаторы, характеризующие выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.*(7) |
1,25 |
|
||
7.1 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.2 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.3 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.4 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.5 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.6 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.7 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
7.8 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,2 |
Достигается |
7.9 |
Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти |
1,1 |
Достигается |
_____________________________
*(1) Применяется с 1 января 2014 г.
*(2) В случае отсутствия на момент оценки информации об объеме недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
*(3) Значение индикатора рассчитывается при определении оценки качества по субъектам Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено требование о формировании резервных фондов субъектов Российской Федерации. Для прочих субъектов Российской Федерации оценка принимается равной 1.
*(4) Значение индикатора рассчитывается по субъектам Российской Федерации, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Для прочих субъектов Российской Федерации оценка принимается равной 1.
*(5) Средний объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц.
*(6) Значение индикатора рассчитывается при оценке по субъектам Российской Федерации, в которых объем погашения долговых обязательств превышает объем привлечения заемных средств. Для прочих субъектов Российской Федерации оценка принимается равной 1.
*(7) Группа показателей применяется с 1 января 2014 г.
Приказом Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления региональными финансами,
утвержденному приказом Минфина РФ
от 3 декабря 2010 г. N 552
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
18 июля 2013 г.
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение*(1) |
1 |
Отношение объема заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
2 |
Отношение объема внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на погашение внешнего долга бюджета субъекта Российской Федерации и (или) финансирование дефицита бюджета (для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации) |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
3 |
Отношение объема внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к объему обязательств по погашению имеющегося на начало отчетного года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте (для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации) |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
4 |
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году*(2) |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
5 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
6 |
Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году*(3) |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 0,15 |
<= 0,10 |
7 |
Отношение доли расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году*(4) |
где:
|
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
8 |
Выполнение условий, подписанных субъектом Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации |
- |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
- |
Все условия соблюдены |
9 |
Установление в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
- |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
Нормативы установлены |
Нормативы установлены |
10 |
Осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетных полномочий органов местного самоуправления |
- |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством |
Не осуществляются |
Не осуществляются |
11 |
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*(5) |
- |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
_____________________________
*(1) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(2) До 1 января 2017 года предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема государственного долга субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов
*(3) До 1 января 2017 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
*(4) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(5) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2009 г. Правительством РФ была утверждена Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в регионах и муниципальных образованиях до 2013 г.
В связи с этим установлена новая процедура ежегодной оценки качества управления региональными финансами. Этим занимается Департамент межбюджетных отношений Минфина России.
Приведены индикаторы, по которым проводится оценка.
Анализируются данные Росстата, показатели, утвержденные региональными законами, отчетность об исполнении бюджетов субъектов Федерации и иная информация, находящаяся в распоряжении Министерства.
Оценка проводится по следующим направлениям: планирование и исполнение бюджета; управление государственными долгом и собственностью; финансовые взаимоотношения с муниципалитетами; оказание госуслуг; прозрачность бюджетного процесса.
По результатам оценки составляется рейтинг регионов.
В зависимости от присвоенной степени качества управления финансами региону не позднее 20 рабочих дней с даты размещения рейтинга направляется соответствующая информация. В ней приводятся необходимые поручения.
Приказ Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 31 июля 2023 г. N 355
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г., за исключением абзаца восемьдесят седьмого подпункта "г" пункта 2 изменений, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Пункт 3.12 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа применяется, начиная с 1 января 2024 г.
Приказ Минфина России от 1 августа 2022 г. N 318
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Приказ Минфина России от 30 июля 2021 г. N 352
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Пункты 1.5, 1.10, 1.13, 1.14, 2.5, 2.10, 3.3, 4.3.6 - 4.3.8, 5.8, 5.12, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.9 - 6.11 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа, применяются с 1 января 2022 г.
Приказ Минфина России от 28 июля 2020 г. N 334
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Пункты 1.1, 4.1.4, 4.1.12, 4.1.13 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа, применяются с 1 января 2021 г.
Приказ Минфина России от 29 июля 2019 г. N 388
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Приказ Минфина России от 28 апреля 2018 г. N 371
Приказ Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128
Приказ Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 432
Приказ Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189