Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федеральной
службы по тарифам от 28 марта 2013 г. N 313-э
Регламент
установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
24 сентября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Настоящий Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее - Регламент), разработан в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636, 2013, N 1, ст. 68) (далее - Правила регулирования), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы).
I. Общие положения
1. Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не открывается в случае:
1) применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:
- цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);
- цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;
- цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности;
- цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций;
2) пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В этом случае материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.
Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.
Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам (индикативным ценам), установленным для субъекта оптового рынка, правопреемником которого он является, без открытия дела об установлении цен (тарифов).
2. Рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании предложений (заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)).
Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом организации, осуществляющей регулируемую деятельность (далее - заявитель) и заверяется печатью заявителя.
При представлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) предложений (заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)) заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и заверяется печатью органа.
К заявлениям прилагают следующие обосновывающие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
4) баланс производства тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности заявителей, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности;
14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии.
3. В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных Правилами регулирования, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
4. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
5. Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цен (тарифов) (рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней) в случае если заявитель не опубликовал предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 33, ст. 4431; 2011, N 45, ст. 6404; 2012, N 4, ст. 505; N 23, ст. 3008).
В случае пропуска сроков направления заявления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Регламента.
6. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде, в том числе по шаблонам, размещенным на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
7. В заявлении указываются:
сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления цен (тарифов);
требование, с которым заявитель обратился.
8. Документы регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечаются специальным штампом и направляются руководителю регулирующего органа.
9. Для рассмотрения представленных предложений об установлении цен (тарифов), руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного из числа своих сотрудников.
10. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
11. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов технической возможности для ее выполнения, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
12. К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в срок, предусмотренный для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
II. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, включая порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней Федеральной службой по тарифам
13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636) (далее - Основы ценообразования) и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к неценовым зонам оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), представляют в Федеральную службу по тарифам предложения о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
14. Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом от 12.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587, N 53 (часть 1) ст. 7616) (далее - Федеральным законом "Об электроэнергетике") установлена обязанность оказывать услуги по обеспечению системной надежности, представляют предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами в соответствии с пунктом 10 Правил регулирования (подлинники или заверенные заявителем копии)), в течение 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует читать как "26 марта 2003 г."
Приказом ФСТ России от 24 сентября 2013 г. N 1207-э в пункт 15 внесены изменения
15. Производители электрической энергии - поставщики оптового рынка, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования, применяется государственное регулирование цен (тарифов), организации коммерческой и технологической инфраструктуры представляют предложения об установлении цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)) до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, поставщики оптового рынка представляют информацию, необходимую для определения указанной цены по каждому генерирующему объекту, не позднее 1 сентября года, в котором проводится конкурентный отбор мощности.
Для установления цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, поставщики оптового рынка представляют информацию, необходимую для определения указанной цены по каждому генерирующему объекту, не позднее 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности.
Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 (далее - Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 15, ст. 1803; 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 6, ст. 695; N 37, ст. 5009) либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной службой по тарифам в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) до 1 декабря года, предшествующего году поставки мощности.
Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и после 1 сентября указанного года получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной службой по тарифам устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) не позднее 90 дней со дня получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с указанными Правилами либо вступления в силу указанного решения Правительства Российской Федерации.
В случае непредоставления до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов информации, необходимой для расчета цен на мощность, цены на электрическую энергию (мощность) в отношении указанных генерирующих объектов устанавливаются Федеральной службой по тарифам не позднее 90 дней с последней из следующих дат:
дата предоставления поставщиком Федеральной службе по тарифам информации, необходимой для установления указанных цен;
дата получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
16. Для установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), и для обеспечения финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части, касающейся генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), поставщики оптового рынка представляют в Федеральную службу по тарифам информацию, необходимую для определения указанных цен, по каждому генерирующему объекту до 1 октября года, предшествующего году поставки мощности.
17. Для установления регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), поставщики оптового рынка до 1 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам в письменной форме заявление об утверждении на следующий год регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, и заверенное печатью заявителя.
При этом к заявлению помимо материалов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, прилагаются:
помесячный расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии;
помесячные данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки в расчетном и текущем периоде регулирования, а также за последние 3 года;
расчет регулируемых уровней цен (тарифов).
18. Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют в Федеральную службу по тарифам материалы для установления тарифов до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
19. При рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней Федеральной службой по тарифам применяются положения Главы I настоящего Регламента.
20. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).
21. Дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней Федеральная служба по тарифам открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов, о чем направляет заявителю (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее извещение.
22. Решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций принимаются в течение 45 дней с даты представления заявителями полного перечня материалов для расчета тарифов, и экономического обоснования исходных данных.
III. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с установлением цен (тарифов), включая порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
23. Заявители до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
24. В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 23 настоящего Регламента, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования.
25. Для установления цен (тарифов) заявитель направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложение (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).
26. При рассмотрении дел об установлении цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяются положения Главы I настоящего Регламента.
27. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).
28. Дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов и направляет заявителю, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее извещение.
IV. Процедура рассмотрения вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней коллегиальным органом (правлением) регулирующего органа
29. Заявитель за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должен быть извещен (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегиального органа) регулирующего органа и не позднее, чем за 1 день до заседания ознакомлен с его материалами, включая проект решения.
30. Заседание правления (коллегиального органа) регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления (коллегиального органа).
В случае отсутствия на заседании официальных представителей заявителя, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением (коллегиальным органом). В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
V. Решение регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
31. Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) прекращается с даты принятия решения об их установлении, в случае прекращения регулируемой деятельности заявителем (установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва заявителем своего заявления.
32. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней принимается по форме, утвержденной приложением 2 к настоящему приказу.
33. Федеральная служба по тарифам в течение 14 дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней доводит указанное решение до заявителей.
34. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до заявителей, и представляет в Федеральную службу по тарифам заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе в электронном виде), направленным Федеральной службой по тарифам в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
VI. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
35. Федеральной службой по тарифам устанавливается размер платы за технологическое присоединение к Единой национальной (общероссийской) электрической сети индивидуально для конкретного заявителя или в виде формулы в случаях, определенных Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Федеральной службой по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 28 ноября 2012 года, регистрационный N 25948) (далее - Методические указания).
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:
1) на период регулирования:
- стандартизированные тарифные ставки;
- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на период регулирования;
- формула платы за технологическое присоединение;
2) плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ, а также при присоединении по индивидуальному проекту.
36. Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской прогнозные сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с Методическими указаниями с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год, не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, указанную в подпункте 1 пункта 35 настоящего Регламента.
37. При технологическом присоединении по индивидуальному проекту, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в Федеральную службу по тарифам для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки.
К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) проект договора;
б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
38. Регулирующий орган утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в регулирующий орган соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Регулирующий орган утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт) срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается регулирующим органом. При этом указанный срок не может превышать 45 рабочих дней.
39. При рассмотрении заявлений об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям применяются положения пунктов 6-12 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.