Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 15. Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 20 января 2014 г. N 1н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 15
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

 

Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2011 г., 30 августа 2012 г., 20 января 2014 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/ показателя в группе

(в %)

Оценка

Комментарий

1. Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств

 

%

30

 

 

1.1. Своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг и полноту использования бюджетных средств

а) При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента

 

 

где

k = 1,259921;

- объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;

L - объем доведенных Федеральным казначейством до главного распорядителя средств федерального бюджета в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (далее - контрактуемые лимиты бюджетных обязательств);

i = 1 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i = 2 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

б) Доля неиспользованных на конец отчетного финансового года контрактуемых лимитов бюджетных обязательств

где

L - объем контрактуемых лимитов бюджетных обязательств, доведенных органами Федерального казначейства в отчетном финансовом году до ГРБС;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд

%

50

 

Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

1.2. Равномерность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям

где

- объем предоставленных в отчетном периоде ГРБС субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- предельные объемы предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установленные согласно графику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"

%

50

,

.

Показатель отражает риски неисполнения федеральным бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из-за несвоевременного предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

2. Отклонение от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета

,

 

- среднее значение помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, в отчетном периоде;

 

- абсолютное значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, сформированным главным распорядителем средств федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период* или сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на дату внесения в нее изменений в связи с изменением состава полномочий (функций) главных распорядителей средств федерального бюджета (подведомственных им участников бюджетного процесса);

 

, если Т > 1

, если Т = 1

Т - количество месяцев в отчетном периоде;

t - соответствующий месяц в отчетном периоде.

%

25

 

Отражает качество планирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового планирования расходов федерального бюджета.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя менее 5%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам

 

%

15

 

где

 

- оценка по i-му показателю в подгруппе

- - вес i-го показателя в подгруппе

 

3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций

 

где

- объем кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС

- сумма межбюджетных субвенций и субсидий, перечисленная из федерального бюджета соответствующим ГРБС

%

34

а) при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

 

<P> - значение показателя равное 10%

б) при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

 

<P> - значение показателя равное 1%

 

Позитивно расценивается рост качества управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций юридическим лицам.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.2. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ)

Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие:

1) состояние финансовой дисциплины;

2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;

4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям;

5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года;

6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.);

7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета.

%

33

 

где

n=7

, если показатель описывается в правовом акте;

, если соответствующий показатель отсутствует в правовом акте.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.3. Своевременность подготовки нормативных правовых актов (НПА), обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам

1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской Федерации

 

 

где

- количество постановлений, принятых своевременно,

- общее количество постановлений, подлежащих к принятию до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом

2) Своевременность подготовки ведомственных актов:

 

 

где

N - общее количество НПА подлежащих к принятию,

- задержка утверждения i-го ведомственного НПА (в месяцах)

%

33

Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установленные сроки, значение показателя равное 100%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р=100*К/Е,где

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

5

 

где ,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24%

Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

 

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства

, где

- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде и отклоненных органами Федерального казначейства по итогам проведения контрольных процедур;

 

N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых органами Федерального казначейства от ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде

%

10

 

где ,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08%

Большое количество возвращенных Федеральным казначейством ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и другим подведомственным участникам бюджетного процесса;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы участника бюджетного процесса, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации

 

5

Е(Р)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере

, где

 

- факты о бюджетных правонарушениях (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса расходов федерального бюджета в отчетном финансовом году, (в денежном выражении)

- превышение цен государственных контрактов над их референтными ценами больше 10%;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов)

%

15

 

где

,

 

<Р> - значение показателя равное 1%

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежегодно и ежеквартально.

______________________________

* В случае принятия решений Правительства Российской Федерации, изменений закона о федеральном бюджете, влияющих на исполнение федерального бюджета по расходам, также используются данные уточненного прогноза кассовых выплат по расходам, учитывающего указанные изменения.