Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 15. Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 20 января 2014 г. N 1н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 15
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

 

Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2011 г., 30 августа 2012 г., 20 января 2014 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/ показателя в группе

(в %)

Оценка

Комментарий

1. Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств

 

%

30

 

 

1.1. Своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг и полноту использования бюджетных средств

а) При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента

 

 

где

k = 1,259921;

- объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;

L - объем доведенных Федеральным казначейством до главного распорядителя средств федерального бюджета в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (далее - контрактуемые лимиты бюджетных обязательств);

i = 1 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i = 2 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

б) Доля неиспользованных на конец отчетного финансового года контрактуемых лимитов бюджетных обязательств

где

L - объем контрактуемых лимитов бюджетных обязательств, доведенных органами Федерального казначейства в отчетном финансовом году до ГРБС;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд

%

50

 

Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

1.2. Равномерность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям

где

- объем предоставленных в отчетном периоде ГРБС субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- предельные объемы предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установленные согласно графику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"

%

50

,

.

Показатель отражает риски неисполнения федеральным бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из-за несвоевременного предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

2. Отклонение от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета

,

 

- среднее значение помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, в отчетном периоде;

 

- абсолютное значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, сформированным главным распорядителем средств федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период* или сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на дату внесения в нее изменений в связи с изменением состава полномочий (функций) главных распорядителей средств федерального бюджета (подведомственных им участников бюджетного процесса);

 

, если Т > 1

, если Т = 1

Т - количество месяцев в отчетном периоде;

t - соответствующий месяц в отчетном периоде.

%

25

 

Отражает качество планирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового планирования расходов федерального бюджета.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя менее 5%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам

 

%

15

 

где

 

- оценка по i-му показателю в подгруппе

- - вес i-го показателя в подгруппе

 

3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций

 

где

- объем кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС

- сумма межбюджетных субвенций и субсидий, перечисленная из федерального бюджета соответствующим ГРБС

%

34

а) при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

 

<P> - значение показателя равное 10%

б) при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

 

<P> - значение показателя равное 1%

 

Позитивно расценивается рост качества управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций юридическим лицам.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.2. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ)

Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие:

1) состояние финансовой дисциплины;

2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;

4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям;

5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года;

6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.);

7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета.

%

33

 

где

n=7

, если показатель описывается в правовом акте;

, если соответствующий показатель отсутствует в правовом акте.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.3. Своевременность подготовки нормативных правовых актов (НПА), обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам

1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской Федерации

 

 

где

- количество постановлений, принятых своевременно,

- общее количество постановлений, подлежащих к принятию до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом

2) Своевременность подготовки ведомственных актов:

 

 

где

N - общее количество НПА подлежащих к принятию,

- задержка утверждения i-го ведомственного НПА (в месяцах)

%

33

Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установленные сроки, значение показателя равное 100%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р=100*К/Е,где

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

5

 

где ,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24%

Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

 

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства

, где

- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде и отклоненных органами Федерального казначейства по итогам проведения контрольных процедур;

 

N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых органами Федерального казначейства от ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде

%

10

 

где ,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08%

Большое количество возвращенных Федеральным казначейством ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и другим подведомственным участникам бюджетного процесса;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы участника бюджетного процесса, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации

 

5

Е(Р)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере

, где

 

- факты о бюджетных правонарушениях (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса расходов федерального бюджета в отчетном финансовом году, (в денежном выражении)

- превышение цен государственных контрактов над их референтными ценами больше 10%;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов)

%

15

 

где

,

 

<Р> - значение показателя равное 1%

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежегодно и ежеквартально.

______________________________

* В случае принятия решений Правительства Российской Федерации, изменений закона о федеральном бюджете, влияющих на исполнение федерального бюджета по расходам, также используются данные уточненного прогноза кассовых выплат по расходам, учитывающего указанные изменения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.