26 июля 2011 г.
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2009 г. N 218 "Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр |
И.Е. Левитин |
Положение
о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 ноября 2010 г. N 259)
26 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Департамент программ развития Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и дорожного хозяйства Российской Федерации (далее - транспортный комплекс) и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) формирование и проведение государственной политики в сфере научно-технической, научно-образовательной и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, создания и развития научно-образовательных центров, развития высоких технологий и технического регулирования в транспортном комплексе;
2) формирование государственной политики в сфере транспортного комплекса в области развития инфраструктуры, технической и технологической базы транспортных коридоров;
3) формирование государственной политики в сфере организации транспортных потоков, развития и внедрения инновационных технологий в области управления транспортом и логистики;
4) организация деятельности по развитию информатизации и автоматизации систем управления транспортного комплекса;
5) формирование и проведение государственной политики в области внедрения и использования системы ГЛОНАСС, спутниковых систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет координацию деятельности по разработке и реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, основных документов стратегического развития отдельных отраслей транспорта и дорожного хозяйства;
2) осуществляет координацию деятельности по вопросам выработки государственной инвестиционной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
3) координирует деятельность по развитию транспортной инфраструктуры;
4) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств в части рассмотрения заявок и отбора инвестиционных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства;
5) координирует деятельность по организации работы Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации;
6) координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации и Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение;
7) координирует деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации";
8) координирует деятельность Федерального государственного учреждения Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (ФГУ "Ространсмодернизация"), за исключением корректировки и реализации ФЦП "Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)";
9) осуществляет координацию деятельности по формированию подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)";
10) осуществляет координацию реализации проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)";
11) осуществляет координацию деятельности по вопросам строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Саммиту стран - участников АТЭС в 2012 году в г. Владивостоке;
12) организует работу по обеспечению координации функционирования транспортной системы Российской Федерации, взаимодействию видов транспорта, формированию и развитию международных транспортных коридоров;
13) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере транспортного комплекса;
14) осуществляет координацию деятельности по вопросам формирования и реализации государственной инновационной и научно-технической политики, разработке и реализации в транспортном комплексе федеральных и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов;
15) осуществляет координацию деятельности по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;
16) осуществляет координацию деятельности по проведению закрытых конкурсов и размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
17) осуществляет координацию деятельности по подготовке предложений по транспортному машиностроению;
18) осуществляет координацию деятельности по вопросам топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности транспортного комплекса;
19) осуществляет координацию деятельности по вопросам экологической безопасности в транспортном комплексе;
20) осуществляет координацию деятельности по информатизации транспортного комплекса, автоматизации, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем в транспортном комплексе;
21) осуществляет координацию деятельности по созданию системы информационного обеспечения транспортной безопасности, формированию научно-образовательных центров в области обеспечения транспортной безопасности;
22) координирует деятельность департаментов Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по созданию и функционированию в Российской Федерации электронного правительства;
23) осуществляет техническое обеспечение размещения сведений о государственных услугах (функциях) Министерства в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);
24) организует работу по обеспечению доступности транспортных услуг населению;
25) координирует вопросы формирования государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также работу по нормативному правовому регулированию в этой области;
26) организует работу по координации деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по навигационно-связному обеспечению транспортного комплекса Российской Федерации, внедрению аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского, электрического и промышленного транспорта, морского, речного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также по созданию системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС;
27) координирует работу по нормативному правовому регулированию развития и использования технологий координатно-временного и навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также определению порядка создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт;
28) координирует работу по проведению и внедрению результатов научных исследований, полученных в области высоких технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития транспортного комплекса;
29) координирует взаимодействие находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств с международными организациями по вопросам использования различных спутниковых навигационных систем и их функциональных дополнений в области транспорта;
30) координирует работу по навигационно-информационному и радиотехническому обеспечению Северного морского пути, информационно-навигационному и радиотехническому освещению Арктики в интересах транспортного комплекса;
31) организует работу по реализации требований Киотского протокола в сфере транспортного комплекса;
32) организует работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами по вопросам, входящим в его компетенцию;
33) координирует деятельность по организации работы Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации;
34) организует работу Координационного совета по транспортной политике Министерства транспорта Российской Федерации;
35) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса по вопросам, входящим в его компетенцию;
36) участвует в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности и Государственного Совета;
37) участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов для участия в работе международных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами, правительственных и межведомственных комиссий;
38) участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
39) участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке предложений по совершенствованию механизмов инвестирования, основанных на принципах внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства, при реализации инфраструктурных транспортных проектов, инициирует предложения по формированию и условиям реализации инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры;
40) участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;
41) участвует в рамках компетенции Департамента в разработке и согласовании стратегий развития отраслей экономики;
42) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства по итогам социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период;
43) участвует в рамках компетенции Департамента в рассмотрении вопросов развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;
44) участвует в подготовке предложений в план мероприятий Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по реализации положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
45) принимает участие в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении;
46) принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса;
47) разрабатывает предложения в рамках компетенции Департамента в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области развития транспортной инфраструктуры и инвестиций, использования информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем в транспортном комплексе, системы ГЛОНАСС, технологий координатно-временного и навигационно-связного обеспечения транспортного комплекса и готовит информацию в отчет о его выполнении;
48) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства;
Приказом Минтранса России от 26 июля 2011 г. N 200 пункт 6 дополнен подпунктом 49
49) координирует работу по созданию электронной системы тахографического контроля на территории Российской Федерации с использованием технологий ГЛОНАСС;
Приказом Минтранса России от 26 июля 2011 г. N 200 пункт 6 дополнен подпунктом 50
50) координирует работу по созданию автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн, с использованием технологий ГЛОНАСС.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов суда и прокуратуры, организаций независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и информации, составляющей государственную тайну, от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
10. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдение специалистами Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
12. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении специалистов Департамента, о присвоении им классных чинов, об установлении дополнительных выплат, поощрении и награждении специалистов за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на специалистов, совершивших должностной проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает специалистам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента со своими заместителями и специалистами Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
14. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Департамента и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемые им отделы;
3) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
4) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
5) визирует (подписывает) документы, подготовленные Департаментом, в установленном порядке;
6) выполняет другие поручения директора Департамента.
15. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
16. Начальник отдела Департамента:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела, организует их взаимодействие и осуществляет контроль их деятельности;
4) визирует (подписывает) документы, подготовленные отделом, в установленном порядке;
5) дает специалистам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении этих поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 18 ноября 2010 г. N 259 "Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 5 августа 2016 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 36
Приказ Минтранса России от 26 июля 2011 г. N 200