Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Соглашению об особенностях
применения отдельных норм СМГС
Порядок
передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств - участников Содружества
В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении, железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины установили следующий порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы:
1. Для осуществления операций по передаче отправок и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств (далее Сторон) двусторонними соглашениями устанавливают межгосударственные передаточные станции и информируют о них все железнодорожные администрации.
2. Прием и сдача грузов с участием обеих Сторон может осуществляться как на передаточной станции принимающей Стороны, так и на передаточной станции сдающей Стороны, в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций сопредельных государств.
3. Передача грузов с железной дороги одной Стороны на железную дорогу другой Стороны производится ежедневно и круглосуточно.
По соглашению Сторон сдача и прием грузов могут осуществляться раздельно на передаточных станциях сопредельных дорог. В этом случае прием грузов осуществляется в одностороннем порядке только представителями принимающей Стороны.
4. Передача грузов между железными дорогами обеих Сторон оформляется поездной передаточной ведомостью (ППВ), которая составляется на русском языке в шести экземплярах, по три экземпляра для каждой Стороны.
Форма передаточной ведомости приведена в приложении 36 Служебной инструкции к СМГС. Графы 4 и 8, а также наименование дороги-собственницы в графе 2 указанной передаточной ведомости по соглашению Сторон могут не заполняться.
При выполнении операций сдачи и приема отправок раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон, передаточная ведомость, составленная на железной дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию железной дороги приема вместе с перевозными документами.
Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
По соглашению Сторон передача груза может осуществляться по натурному листу.
5. При совместном приеме и сдаче передаточные ведомости (натурные листы), акты и другие документы, которыми удостоверяется передача грузов, а также исправления или примечания в этих документах, должны быть заверены подписями работников и календарными штемпелями передаточных станций обеих железных дорог.
При выполнении операций сдачи и приема отправок раздельно в одностороннем порядке на межгосударственных передаточных станциях и обнаружении принимающей Стороной ошибок и других несоответствий в передаточной ведомости (натурном листе), представитель принимающей Стороны должен зачеркнуть первоначальный текст, так, чтобы его можно было прочитать, вписать новый и заверить в порядке, изложенном в настоящем пункте. В этом случае коммерческие акты, акты общей формы и другие документы, составляемые принимающей Стороной, подписываются только ее представителями, а об обнаруженных несоответствиях, внесенных исправлениях в передаточную ведомость (натурный лист) и непринятых вагонах принимающая Сторона по телеграфу уведомляет сдающую Сторону в сроки, установленные двусторонними Соглашениями.
6. При приемке грузов в вагонах от сдающей Стороны представители принимающей Стороны обязаны сличить перевозочные документы с данными передаточной ведомости (натурного листа) и фактическим наличием передаваемых вагонов по их номерам.
7. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, а также в вагонах без пломб, когда такая перевозка разрешается Правилами перевозок грузов, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов (когда перевозка осуществляется в опломбированных вагонах), а также технической и коммерческой исправности вагона.
В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий на кузовах вагонов, следующих с исправными пломбами и закрутками, когда такие заделки по размерам и характеру перевозимого груза не позволяют произвести его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без перегрузки и проверки состояния грузов с приложением к перевозочным документам акта общей формы, в котором подробно должны быть описаны вид и характер перевозимого груза и размеры заделок с выводами о невозможности повреждения, изъятия или утраты груза через заделанные проломы (щели) кузова вагона.
8. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, сдаются и принимаются:
навалочные и насыпные - с визуальным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наименования указанному в перевозочном документе;
грузы в упаковке и неупакованные принимаются с проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также их крепления;
лесные грузы, в том числе пиломатериалы, принимаются с проверкой целостности крепления и соответствия количества штабелей данным, указанным в перевозочных документах;
автомобили, автотракторная техника принимаются с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники, согласно перевозочным документам и наличию пломб;
грузы, перевозимые мелкими отправками, - с внешним осмотром груза и сличением с данными перевозочных документов, если это возможно и груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и визуальная проверка их состояния. Если проверка груза при передаче невозможна, то полная проверка груза производится на станции следующей сортировки (или выгрузки).
9. В случае обнаружения в процессе приема грузов из вагонов и контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности груза и безопасности движения, в том числе вагонов, загруженных сверх трафаретной грузоподъемности, Стороны руководствуются Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденными МПС СССР 31 декабря 1987 года N ЦУК/4557 (Сборник правил перевозок и тарифов N 355) и настоящим Порядком.
10. При перевозке грузов в сопровождении проводников, грузоотправителя или грузополучателя, последние должны иметь при себе удостоверение формы ГУ-18, паспорт, командировочное удостоверение, а также документы, разрешающие въезд на территорию другого государства в соответствии с законодательством, действующим на территории этого государства.
11. Прием и сдача в коммерческом отношении вагонов с грузами, подлежащими сопровождению военизированной охраной, осуществляется с участием работников военизированной охраны обеих Сторон.
12. Передача грузов в контейнерах оформляется передаточной ведомостью установленной формы или документом ее заменяющим, заполняемыми на основании перевозочных документов.
13. Передача груженых контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным перевозочных документов и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров.
14. Полная проверка состояния контейнеров и пломб осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки, - на станции выгрузки.
15. Не допускается передача контейнеров, имеющих неисправности, наличие которых не обеспечивает сохранность перевозимого груза и безопасность обслуживающего персонала при перевозке и переработке контейнеров.
16. При обнаружении на станциях, указанных в п.14, технических и коммерческих неисправностей контейнеров, в результате которых возможны доступ к грузу, его порча или повреждения, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах данным, указанным в перевозочных документах, принимающая Сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз, при необходимости перегрузить его в исправный контейнер, составить по результатам проверки акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и опломбировать контейнер.
16.1. Досылка вагонов, контейнеров и грузов, задержанных в пути следования по техническим или другим причинам, оформляется на бланках дополнительных экземпляров дорожных ведомостей СМГС (Приложение 12.3 и 12.4 к СМГС), составленных в количестве, необходимом для станции отправления, оформившей досылку, дороги отправления, каждой транзитной дороги и станции назначения.
В графе 20 досылочной ведомости станцией, оформляющей досылку, должны быть внесены сведения об уплате провозных платежей за перевозку по транзитным дорогам по основным перевозочным документам, а в графу 26 - таможенные отметки.
16.2. К досылочным дорожным ведомостям, составленным на вагоны, отцепленные в пути следования от маршрутных или групповых отправок или на грузы без документов, должны прикладываться акты общей формы и, при необходимости, коммерческие акты с указанием в них реквизитов с накладных на основную отправку и приложения к ним.
16.3. При отсутствии основных перевозочных документов в досылочные дорожные ведомости и прилагаемые к ним акты сведения об уплате тарифа за транзитные железные дороги вносятся по запросам станции, оформляющей досылку, на основании телеграфных сообщений станции отправления, станции отцепки вагонов, уведомлений экспедиторских организаций, а о таможенных отметках - на основании телеграфного сообщения станции отправления совместно с таможней, производившей оформление груза, которое также прикладывается к перевозным документам.
16.4. Взимание провозных платежей за перевозку грузов по досылочным перевозочным документам не производится.
Возникающие в пути следования по вине грузоотправителя дополнительные сборы и платежи вписываются в досылочные перевозочные документы и взимаются с грузоотправителя, если эти расходы возникли на железной дороге отправления или с грузополучателя, если они возникли на железной дороге назначения. Если эти расходы возникли на транзитной железной дороге, дополнительные сборы и платежи взимаются с экспедиторской организации.
Железная дорога назначения груза должна на основании сведений в перевозочных документах об уплате провозных платежей, возникших и указанных выше дополнительных сборов и платежей, перечислить в установленном порядке причитающиеся суммы соответствующим железным дорогам.
16.5. Срок доставки грузов, перевозимых по досылочным дорожным ведомостям, увеличивается на время задержки отправок для выяснения данных о вагонах, контейнерах и грузах, об уплате провозных платежей по основным перевозочным документам за транзитные железные дороги, сведений, необходимых для таможенного контроля, если задержка произошла не по вине железной дороги.
Фактическое время задержки и причины указываются в акте общей формы с отметкой об этом в графе 11 досылочной дорожной ведомости. Отметка об этом заверяется подписью агента станции и календарным штемпелем.
16.6. По вопросам, связанным с оформлением досылочных дорожных ведомостей, станции руководствуются положением, изложенными в разделе 53 части II СИ к СМГС.
17*. Принимающая Сторона имеет право отказать в приеме отправок, если:
состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;
ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей Стороны запрещены;
погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным Сторонам конвенционного запрещения;
дорогой отправления или грузоотправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;
груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;
для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;
отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;
при передаче грузов, следующих транзитом через железные дороги, вышедшие из системы централизованных расчетов, а также транзитом через железные дороги, находящиеся в системе централизованных расчетов, установлено отсутствие в перевозочных документах отметки о том, что платежи за транзитное расстояние произведены централизованно через экспедиторскую организацию (с указанием ее наименования).
при передаче грузов, следующих транзитом через принимающие железные дороги, в перевозочных документах отсутствуют отметки об оплате перевозок по транзитным железным дорогам или в качестве плательщика за перевозку по принимающей транзитной дороге указана экспедиторская организация, не имеющая с ней договора;
согласно календарному штемпелю станции отправления груз принят к перевозке после истечения 7 суток со дня направления железнодорожной администрацией принимающей транзитной железной дороги другим железнодорожным администрациям телеграммы о расторжении или приостановлении действия договора с экспедиторской организацией, указанной в графе 20 накладной в качестве плательщика по данной отправке;
вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.