Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 18 ноября 2011 г. N 2355
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения
14 марта 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, подчиненных региональных таможенных управлений и таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений, таможен при предоставлении государственной услуги.
Заявители
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения являются российские юридические лица (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 в пункт 3 внесены изменения
3. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
Время работы ФТС России:
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00;
пятница с 9-00 до 16-45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 (499) 449-72-05.
Управление делами ФТС России:
отдел входящих документов: +7 (499) 449-72-35;
отдел исходящих документов: +7 (499) 449-83-92.
Информация о порядке предоставления государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения может быть получена в ФТС России по телефону: +7 (499) 449-79-65.
Официальный информационный сайт ФТС России (далее - сайт ФТС России): www.customs.ru.
Информация о месторасположении, почтовых адресах, электронных адресах и справочных телефонах региональных таможенных управлений и таможен размещена на официальном сайте ФТС России.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - ведение реестра владельцев складов временного хранения.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. ФТС России, региональные таможенные управления и таможни по заявлениям юридических лиц предоставляют государственную услугу по ведению Реестра владельцев складов временного хранения (далее - Реестр).
Таможенные органы не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587).
6. При ведении Реестра таможенные органы Российской Федерации руководствуются принципами оперативности, гласности, равнодоступности, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной услуги.
7. Таможня осуществляет:
включение в Реестр с выдачей свидетельства о включении в Реестр (далее - Свидетельство);
внесение изменений в Реестр;
приостановление и возобновление деятельности в качестве владельца склада временного хранения (далее - СВХ);
исключение из Реестра;
формирование Реестра по своему региону деятельности;
контроль за исполнением владельцами СВХ обязанностей, установленных статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза;
направление соответствующих сведений в региональные таможенные управления и в ФТС России в случаях и в порядке, определенных Административным регламентом;
информирование и консультирование, в том числе с использованием информационных технологий, по вопросам включения в Реестр, исключения из него, приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца СВХ;
контроль за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза лицами, включенными в Реестр.
Региональное таможенное управление осуществляет:
формирование Реестра по своему региону деятельности на основании информации, получаемой из подчиненных таможен;
направление в ФТС России Реестра, сформированного по всем СВХ, функционирующим в регионе деятельности управления, с разбивкой по таможням;
информирование и консультирование, в том числе с использованием информационных технологий, по вопросам включения в Реестр, исключения из него, приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца СВХ;
контроль за осуществлением указанной выше деятельности по ведению Реестра таможнями.
ФТС России осуществляет:
ведение Реестра;
актуализацию Реестра;
доведение актуализированного Реестра до таможенных органов;
опубликование Реестра;
информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых нормативных правовых и иных правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в нормативные правовые и иные правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;
общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности региональными таможенными управлениями и таможнями.
От имени ФТС России Реестр ведет структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Результатом предоставления государственной услуги по ведению Реестра является включение российского юридического лица в Реестр и выдача ему Свидетельства, предоставляющего право указанному лицу осуществлять деятельность в сфере таможенного дела; внесение изменений в Реестр с выдачей (либо без выдачи) нового Свидетельства; принятие решений о приостановлении действия Свидетельства; исключение юридического лица из Реестра.
Срок предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги по ведению Реестра в части, касающейся рассмотрения заявления о включении российского юридического лица в Реестр и выдачи ему Свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.
Срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на 10 дней в случаях, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги по ведению Реестра осуществляется ФТС России в соответствии с:
- Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Таможенный кодекс);
- Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4191) (далее - Федеральный закон).
Сроки выполнения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра указаны в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Административного регламента.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Для предоставления государственной услуги по ведению Реестра при включении в Реестр Заявитель обращается с заявлением о включении в Реестр в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения.
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 в пункт 12 внесены изменения
12. Заявление о включении в Реестр должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах;
3) сведения о типе СВХ (для СВХ закрытого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении Заявителя и предназначенных для использования в качестве СВХ, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и материально-техническом оснащении;
5) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности Заявителя;
6) сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
7) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки, предназначенных для использования в качестве СВХ.
Заявление, предусмотренное настоящим пунктом, может быть представлено в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью Заявителя.
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 в пункт 13 внесены изменения
13. К заявлению прилагаются следующие подтверждающие заявленные сведения документы:
1) учредительные документы Заявителя;
2) учредительные документы заявителя и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для пользования в качестве СВХ;
5) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ;
6) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
7) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя;
8) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
9) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;
10) разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов);
11) иные документы, представляемые Заявителем для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью Заявителя.
14. В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении о включении в Реестр, и которые выдаются государственными органами, а именно:
1) учредительные документы Заявителя (устав, учредительный договор);
2) документы, подтверждающие факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для пользования в качестве СВХ (договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права), таможня не позднее пяти дней с момента поступления заявления направляет межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации в соответствующий государственный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги. Межведомственный запрос направляется в порядке, установленном другими нормативно-правовыми актами ФТС России. Состав документов и информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, указываются в межведомственном запросе в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России и соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
Таможенные органы не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Документы, подтверждающие предоставление таможне обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр владельцев складов временного хранения, не позднее 30 дней со дня направления предварительного решения таможни о соблюдении иных условий включения.
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 в пункт 16 внесены изменения
16. Для включения в Реестр юридическое лицо представляет отдельное заявление на каждое помещение (открытую площадку), расположенное за пределами неразрывной по периметру территории склада временного хранения, включающей в себя помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров, прилегающую территорию, предназначенную для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, места для маневрирования транспортных средств и иные объекты, связанные с функционированием СВХ и обеспечением его деятельности (за исключением СВХ закрытого типа, в отношении которого таможней принято решение о неприменении требования, указанного в пункте 18 части 4 статьи 71 Федерального закона).
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 в пункт 17 внесены изменения
17. Документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально*.
При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможня в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам.
Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.
По окончании рассмотрения заявления таможня обязана возвратить Заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможне обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Указанные оригиналы вручаются руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку либо направляются по почте с сопроводительным письмом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Таможня принимает решение об отказе во включении в Реестр не позднее истечения срока, установленного пунктом 9 Административного регламента, в случаях:
1) несоблюдения условий включения в Реестр, предусмотренных Таможенным кодексом, Федеральным законом и Административным регламентом;
2) непредставления документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;
3) непредставления документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее 30 дней со дня направления уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Деятельность юридического лица в качестве владельца СВХ приостанавливается в следующих случаях:
1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;
2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр, осуществляет только такой вид деятельности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Совершение административных процедур ФТС России, региональными таможенными управлениями и таможнями осуществляется на безвозмездной основе.
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 раздел II дополнен подразделом "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги"
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о включении в Реестр и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
21. Заявление и прилагаемые документы регистрируются таможней в соответствии с внутренними правилами делопроизводства не позднее этого же рабочего дня, в который они поступили. При регистрации таможней фиксируется количество листов прилагаемых к заявлению документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни либо его заместителя не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр.
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Государственная услуга по ведению Реестра является доступной для всех юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц таможенных органов, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра, определяются их должностными инструкциями и должностными регламентами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление государственной услуги по ведению Реестра включает в себя следующие административные процедуры:
включение в Реестр с выдачей Свидетельства;
внесение изменений и дополнений в свидетельство и в Реестр;
приостановление и возобновление деятельности в качестве владельца СВХ;
исключение юридического лица из Реестра;
ведение Реестра;
опубликование актуализированного Реестра;
доведение актуализированного Реестра до таможенных органов.
Блок-схема предоставления государственной услуги по ведению Реестра приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Включение юридического лица в Реестр и выдача Свидетельства
24. Включение в Реестр осуществляется таможней, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения на основании заявления, поданного в соответствии с пунктом 11 Административного регламента.
25. Таможня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в Реестр.
В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в Реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможне обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр, а таможней своевременно было направлено уведомление, предусмотренное пунктом 15 Административного регламента, таможня принимает решение о включении юридического лица в Реестр не позднее десяти дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
26. Должностные лица подразделения таможни, в чьи обязанности входит рассмотрение представленного пакета документов, в пределах срока, установленного пунктом 9 Административного регламента:
проводят таможенный осмотр помещений и (или) территорий;
запрашивают необходимую информацию в других подразделениях таможни, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением юридическими лицами условий, установленных статьей 24 Таможенного кодекса и пунктом 6 статьи 70 Федерального закона (указанные подразделения должны представить запрашиваемую информацию в течение трех рабочих дней);
запрашивают у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом в заявлении и прилагаемых к нему документах в случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки (указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы и сведения);
готовят заключение о выполнении (невыполнении) юридическим лицом требований, предъявляемых к владельцам СВХ, проект приказа таможни о включении юридического лица в Реестр и о создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах границ СВХ и прилегающей к нему территории, заполняют бланк Свидетельства о включении в Реестр либо проект письма таможни об отказе во включении в Реестр. Форма Свидетельства и порядок его заполнения приведены в приложениях N 2 и 3 к Административному регламенту.
27. Если таможня запрашивает у третьих лиц и государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом в заявлении о включении в Реестр и прилагаемых к нему документах, срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое для проведения таможенного осмотра помещений и (или) территорий или на период времени, необходимый таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. Общий срок рассмотрения заявления не может превышать 40 дней со дня его получения.
Руководитель структурного подразделения таможни, в чью компетенцию входит рассмотрение заявления о включении в Реестр, обращается письменно на имя руководителя таможни с мотивированным обоснованием необходимости увеличения срока рассмотрения заявления.
По решению руководителя таможенного органа указанный срок рассмотрения заявления продлевается.
О принятом решении лицо, подавшее заявление о включении в Реестр, уведомляется письменно не позднее дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления.
Полученные от третьих лиц и государственных органов документы регистрируются таможней в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства и приобщаются к заявлению о включении в Реестр.
28. После подготовки документов, упомянутых в пункте 26 Административного регламента, руководитель подразделения таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, не позднее следующего рабочего дня представляет эти документы начальнику таможни (его заместителю) для принятия решения о включении юридического лица в Реестр либо об отказе во включении. Решение о включении (отказе во включении) юридического лица в Реестр принимается в этот же день путем подписания приказа таможни о включении юридического лица в Реестр, приказа таможни о создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах границ СВХ и прилегающей к нему территории, подписания и заверения печатью свидетельства о включении в Реестр, присвоения ему номера либо подписания письма таможни об отказе заявителю во включении в Реестр.
29. Решение о включении юридического лица в Реестр подтверждается выдачей свидетельства о включении в Реестр руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
30. Решение об отказе доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
31. Юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве владельца СВХ со дня принятия решения о его включении в Реестр (пункт 28 Административного регламента).
32. По окончании рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов таможня оставляет копии документов, оригиналы которых возвращаются юридическому лицу по его требованию.
33. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство (либо их копии), хранятся вместе с экземпляром Свидетельства в Реестр в подразделении таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр.
34. Электронные копии приказа таможни о включении юридического лица в Реестр, приказа таможни о создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах границ СВХ и прилегающей к нему территории, свидетельства о включении в Реестр, таможня с использованием штатных программных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении юридического лица в Реестр направляет в региональное таможенное управление и в ФТС России.
Изменение сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр
35. В случае изменения сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 12 Административного регламента, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в Реестр (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, представив документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
36. Документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, в течение одного рабочего дня:
регистрируются таможней в соответствии с внутренними правилами делопроизводства;
передаются на ознакомление с ними начальника таможни либо его заместителя;
передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр.
37. Подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, рассматривает представленные документы и при изменении сведений, указанных в Реестре, вносит в него соответствующие изменения, а в случае изменения сведений, подлежащих указанию в Свидетельстве, принимает решение о выдаче нового Свидетельства.
38. Внесение изменений в Реестр и в Свидетельство осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем, в который документы, подтверждающие наступившие изменения, поступили и были зарегистрированы таможней.
39. Решение о выдаче нового Свидетельства осуществляется с учетом следующего:
таможней издается приказ о выдаче юридическому лицу нового Свидетельства;
в новом Свидетельстве указываются сведения, подтверждающие наступившие изменения;
новому Свидетельству присваивается номер в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
приказ о включении в Реестр не издается;
таможней издается приказ о внесении изменений в приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля в пределах границ СВХ и прилегающей к нему территории, если сведения, упомянутые в пункте 35 Административного регламента, подлежат указанию в данном приказе;
производится актуализация сведений, указанных в Реестре.
40. Электронные копии документов, указанных в пункте 39 Административного регламента, таможня с использованием штатных программных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении юридического лица в Реестр направляет в региональное таможенное управление и в ФТС России.
41. Представленные в соответствии с настоящей главой документы приобщаются к пакету документов, представленных юридическим лицом при включении в Реестр.
42. При изменении региона деятельности таможни, ее реорганизации или ликвидации СВХ передаются под контроль другой таможне.
Таможня, которой передается контроль за функционированием СВХ:
принимает от таможни, ранее осуществлявшей контроль за функционированием СВХ, комплекты документов и экземпляры свидетельств о включении в Реестр по акту приема-передачи. Акт составляется в произвольной форме в двух экземплярах таможней, осуществляющей передачу пакетов документов и экземпляров свидетельств;
письменно уведомляет владельца СВХ о необходимости представления ранее выданного ему Свидетельства;
выдает владельцу СВХ новое Свидетельство аналогично порядку, установленному пунктом 36 Административного регламента, за исключением приведенного в нем номера Свидетельства. Свидетельству присваивается новый номер, формируемый в порядке, приведенном в приложении N 3 к Административному регламенту;
направляет в течение трех рабочих дней со дня выдачи нового Свидетельства с использованием штатных программных средств в региональное таможенное управление и в ФТС России электронные копии Свидетельства и приказа о выдаче юридическому лицу нового Свидетельства.
Приостановление и возобновление деятельности в качестве владельца склада временного хранения
43. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ осуществляется в случаях, указанных в пункте 19 Административного регламента.
44. Юридическое лицо, включенное в Реестр, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 19 Административного регламента, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.
45. Деятельность в качестве владельца СВХ считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 19 Административного регламента.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 19 Административного регламента, деятельность в качестве владельца СВХ приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможней заявления юридического лица.
46. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ оформляется приказом таможни.
Подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, готовит проект такого приказа в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующей информации от юридического лица.
В приказе указываются основания для приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента, и дата приостановления указанного вида деятельности.
При приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ в связи с наступлением события, указанного в подпункте 3 пункта 19 Административного регламента, в приказе указывается дата, следующая за днем наступления этого события.
На период приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ Свидетельство у него не изымается.
Решение о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ фиксируется с использованием штатных программных средств в Реестре в день принятия такого решения.
47. Электронные копии приказа таможни о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ, заявления (письменного обращения) юридического лица о приостановлении деятельности в качестве владельца СВХ таможня с использованием штатных программных средств в течение трех рабочих дней направляет в региональное таможенное управление и в ФТС России.
48. В случае устранения обстоятельств, указанных в пункте 19 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления деятельности в качестве владельца СВХ, возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение этих обстоятельств.
49. Возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ оформляется приказом таможни.
Решение о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ фиксируется с использованием штатных программных средств в Реестре в день принятия такого решения.
Электронную копию приказа таможни о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ с копиями документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в пункте 19 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления деятельности в качестве владельца СВХ, таможня в течение трех рабочих дней с использованием штатных программных средств направляет в региональное таможенное управление и в ФТС России.
Исключение юридического лица из Реестра
50. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра по следующим основаниям:
1) несоблюдение условий включения в Реестр, установленных подпунктами 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса;
2) несоблюдение владельцем СВХ обязанностей, предусмотренных подпунктами 1- 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса;
3) заявление владельца СВХ об исключении его из Реестра;
4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) реорганизация юридического лица, за исключением его реорганизации в форме преобразования.
51. Решение об исключении юридического лица из Реестра оформляется приказом таможни и доводится до сведения указанного лица, в отношении которого такое решение принято, с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Заверенная копия приказа вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения упомянутой копии приказа. Если указанные лица уклоняются от получения указанной копии приказа, она направляется по почте заказным письмом.
52. Решение об исключении юридического лица из Реестра вступает в силу в случае:
1) несоблюдения условий включения юридического лица в Реестр, установленных Таможенным кодексом, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;
2) несоблюдения владельцем СВХ обязанностей, указанных в подпункте 2 статьи 25 Таможенного кодекса, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;
3) заявления юридического лица об исключении его из Реестра - со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица в письменной форме об исключении из Реестра.
53. Исключение юридического лица из Реестра в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий.
54. Электронную копию приказа об исключении юридического лица из Реестра таможня в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении юридического лица из Реестра направляет в региональное таможенное управление и в ФТС России.
55. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 52 Административного регламента, последующее заявление о включении в Реестр может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из Реестра.
56. Владелец СВХ обязан известить лиц, поместивших товары на СВХ, а также таможню, выдавшую свидетельство, о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из Реестра. В течение указанного периода помещение товаров на СВХ не допускается.
57. В случае исключения из Реестра по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 50 Административного регламента, владелец СВХ обязан известить лиц, которые пользуются услугами данного СВХ, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из Реестра.
58. Исключение юридического лица из Реестра не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом и Федеральным законом.
59. По истечении пяти дней со дня принятия таможней решения об исключении владельца СВХ из Реестра, помещение товаров на СВХ не допускается**.
После вступления в силу решения таможни об исключении владельца СВХ из Реестра товары, хранящиеся на СВХ, подлежат помещению за счет владельца склада на другой СВХ в течение двух месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения***.
60. В случае исключения юридического лица из Реестра возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.
Ведение Реестра
61. Форма Реестра и порядок его заполнения приведены в приложениях N 4 и 5 к Административному регламенту.
Реестр заполняется с помощью штатных программных средств.
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 пункт 62 изложен в новой редакции
62. Должностные лица подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра, с помощью штатных программных средств:
актуализируют и заполняют Реестр с разбивкой по таможням и региональным таможенным управлениям;
систематизируют получаемые в соответствии с Административным регламентом сведения с разбивкой по таможням и региональным таможенным управлениям;
не реже одного раза в месяц направляют актуализированный Реестр в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит опубликование документов в официальных изданиях ФТС России и информационное наполнение WEB-сервера ФТС России (www.customs.ru).
Приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 пункт 63 изложен в новой редакции
63. Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит опубликование документов в официальных изданиях ФТС России и информационное наполнение WEB-сервера ФТС России (www.customs.ru), обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование Реестра в официальных изданиях ФТС России.
Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит администрирование программных средств и базы данных WEB-сервера ФТС России, обеспечивает размещение и актуализацию Реестра на сайте ФТС России в режиме реального времени.
Хранение сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется на сервере ФТС России.
64. Сведения, содержащиеся в Реестре, по запросам и обращениям лиц ФТС России не предоставляются, за исключением случая письменного запроса таких сведений в связи с исполнением контрольных и надзорных функций органами федеральной исполнительной власти.
65. Доведение актуализированного Реестра до таможенных органов осуществляется по служебным каналам связи ФТС России в порядке, определяемом актами ФТС России.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
66. В случае, указанном в пункте 14 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
67. Межведомственные запросы направляются должностным лицом подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра, не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России.
68. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, а именно:
- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
69. Текущий контроль за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами структурного подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен услуги по ведению Реестра осуществляется начальником структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником отдела структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником регионального таможенного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела регионального таможенного управления или его заместителем, начальником таможни или его заместителем, начальником соответствующего отдела таможни или его заместителем.
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра, осуществляется начальником отдела структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником соответствующего отдела регионального таможенного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела таможни или его заместителем.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента должностными лицами, в компетенцию которых входит включение юридических лиц в Реестр и ведение Реестра, а также в рамках ведомственного контроля в соответствии со статьей 24 Федерального закона.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по включению юридических лиц в Реестр и ведению Реестра устанавливаются планом работы ФТС России (планом работы регионального таможенного управления, таможни) и утверждаются руководителем ФТС России (начальником регионального таможенного управления, таможни).
Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение сроков рассмотрения документов и сведений, указанных в пунктах 25 и 27 Административного регламента;
соблюдение сроков подготовки проектов приказов о включении российских юридических лиц в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства либо исключении российских юридических лиц из Реестра;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр и Свидетельство;
обоснованность предложений должностных лиц подразделения таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, о направлении запроса третьим лицам и (или) государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом;
обоснованность заключения должностных лиц подразделения таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, о выполнении (невыполнении) юридическим лицом требований, предъявляемых к владельцам СВХ.
71. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц структурного подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, ответственных за соблюдение и предоставление услуги по включению юридических лиц в Реестр и ведению Реестра, при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный лицам правомерными действиями должностных лиц структурного подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, ответственных за соблюдение и предоставление услуги по включению юридических лиц в Реестр и ведению Реестра, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Федеральным законом и иными федеральными законами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, предоставляющих государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
72. Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России, регионального таможенного управления или таможни или их должностных лиц, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
73. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.
74. Решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
75. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.
76. Жалоба на решение таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - в вышестоящий таможенный орган.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.
77. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее трех рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящим пунктом, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.
78. Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц подается в эту службу.
79. Юридические лица участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
80. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.
81. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
82. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
83. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.
84. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.
85. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.
86. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы, установленные пунктом 80 Административного регламента;
3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
5) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном пунктом 79 Административного регламента;
6) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) имеется решение, принятое в соответствии с пунктом 90 Административного регламента этим же таможенным органом в отношении того же лица и о том же предмете;
9) отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
87. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 86 Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
88. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
89. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
90. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 80 Административного регламента.
91. От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
92. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
93. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде. В таком решении должны быть указаны:
наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
номер решения;
дата и место составления решения;
должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);
фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
существо обжалуемых решения, действия (бездействия), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
краткое изложение жалобы по существу;
доводы и основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
95. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;
отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу.
96. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
97. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
98. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных пунктом 80 Административного регламента.
99. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
------------------------------
* Часть 4 статьи 54 Федерального закона
** Части 8 и 10 статьи 57 Федерального закона
*** Часть 11 статьи 57 Федерального закона